Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 00:44, курсовая работа
В среднем по субъектам СФО дороги с усовершенствованным покрытием составляют 53,8% дорожной сети общего пользования федерального и регионального значения.
На дорожной сети области имеется 161 мостов и путепроводов (2,2% от их общего числа в СФО) суммарной протяжённостью 9657 п.м. (3,75% от их общей длины). По протяжённости мостов и путепроводов Омская область занимает 12-е место в округе. Средняя длина моста на федеральных дорогах области составляет 117,5 м, на региональных – 52,3 м.
Раздел I. Оценка состояния дорожной инфраструктуры Омской области.....................................................................................................................6
Раздел II. Технико-экономическое сравнение вариантов конструкций дорожной одежды……………………………………………………………….14
Раздел III. Определение стоимости строительства участка скоростной автодороги……………………………………………………………………….17
Раздел IV. Анализ рынка дорожно строительных материалов…………..21
На территории Омской области находится 10,8% автомобильных дорог общего пользования Сибирского федерального округа, в том числе 7,8% федеральных и 11,12% региональных дорог.
Лишь 71,4% автомобильных дорог федерального и регионального значения Омской области имеют усовершенствованное покрытие. По этому показателю область находится на 6-месте среди субъектов СФО (табл. 1.4.)
Таблица 1.4.
Ранжирование субъектов СФО по удельному весу дорог с покрытием усовершенствованного типа
№ п/п |
Субъект СФО |
Длина дорог общ.пользования с усоверш.покрытием км |
Доля дорог с усоверш. покрытием в общей протяжённости федер. и регион. дорог,% |
1 |
Республика Алтай |
1287,9 |
37,5 |
2 |
Республика Бурятия |
2737,0 |
65,9 |
3 |
Республика Тыва |
1193,8 |
51,7 |
4 |
Республика Хакасия |
1858,2 |
63,5 |
5 |
Алтайский край |
8045,0 |
48,2 |
6 |
Забайкальский край |
3927,1 |
37,1 |
7 |
Красноярский край |
6697,2 |
49,9 |
8 |
Иркутская область |
5054,5 |
88,1 |
9 |
Кемеровская область |
3812,9 |
64,8 |
10 |
Новосибирская область |
4244,1 |
31,3 |
11 |
Омская область |
6856,5 |
62 |
12 |
Томская область |
1841,0 |
45,7 |
В среднем по субъектам СФО дороги с усовершенствованным покрытием составляют 53,8% дорожной сети общего пользования федерального и регионального значения.
На дорожной сети области имеется 161 мостов и путепроводов (2,2% от их общего числа в СФО) суммарной протяжённостью 9657 п.м. (3,75% от их общей длины). По протяжённости мостов и путепроводов Омская область занимает 12-е место в округе. Средняя длина моста на федеральных дорогах области составляет 117,5 м, на региональных – 52,3 м.
По состоянию на 01.01.2011г. региональная сеть автомобильных дорог общего пользования состояла из 7894,4 км дорог с твёрдым покрытием и 3164,6 км грунтовых дорог. Состав региональной дорожной сети по типу покрытия приведён в табл. 1.5.
Таблица 1.5.
Состав региональной сети дорог с твёрдым покрытием Омской области
Всего дорог с твёр-дым покрытием, км |
в том числе с покрытием, км | ||||
а/б |
ц/б |
из щеб. и гр., обраб. вяжущ. |
из щеб. и гр., не обраб. вяжущ. |
из грун-тов, обраб. вяжущ. | |
7894,4 |
6527,4 |
26,4 |
302,7 |
864,7 |
173,2 |
Дороги с асфальтобетонным покрытием составляли - 82,68%, с цементобетонным покрытием – 0,33%, с покрытием из щебня (гравия), обработанного вяжущими материалами – 3,83%, из щебня (гравия), не обработанного вяжущими – 10,95%, из местных грунтов, обработанных вяжущими материалами – 2,19% протяжённости региональных дорог Омской области с твёрдым покрытием (рис. 1.3).
Рис. 1.3. Структура региональных дорог с твёрдым покрытием по состоянию на 01.01.2011
Удельный вес региональных автомобильных дорог с покрытием различного типа для Омской области и Сибирского федерального округа приведён в табл. 1.6.
Таблица 1.6.
Удельный вес региональных
автодорог с покрытием
Региональные автодороги |
С твёрдым покрытием, в т.ч. |
Грун-товые | ||||
а/б |
ц/б |
из щеб. и гр., обраб. вяжущ |
из щеб. и гр., не обраб. вяжущ |
из грун-тов, обраб. вяжущ | ||
СФО |
31,43 |
0,56 |
9,59 |
45,54 |
0,19 |
12,69 |
Омской области |
56,39 |
- |
2,93 |
8,37 |
1,68 |
30,64 |
Можно видеть, что в Омской области по сравнению с Сибирским федеральным округом выше доля автомобильных дорог с: асфальтобетонным покрытием; покрытием из местных грунтов, обработанных вяжущими материалами; грунтовых.
Всего на долю дорог с усовершенствованным покрытием в Омской области приходится 59,3% общей протяжённости региональных дорог, что несколько выше, чем в среднем по Сибирскому федеральному округу (41,59%).
Уровень обеспеченности региона автодорогами оценивается с помощью системы показателей, характеризующих территориальный и демографический аспекты развития сети дорог.
Группа “территориальных” показателей определяет степень обеспеченности территории автомобильными дорогами в расчёте на единицу площади:
Pт = L/S ,
где L - протяженность автомобильных дорог, проходящих по территории (км),
S - площадь территории (тыс. км2).
Вариация показателей в этой группе зависит от протяженности дорог разной значимости, типа покрытий, их технического состояния, определяемых для всей территории или экономически активной её части (т.е. территории, вовлеченной в производственную деятельность).
Для Омской области показатель Pт, рассчитанный исходя из общей протяженности автодорог общего пользования, равен 55,93 км/тыс. км2 (для Сибирского ФО – 17,565 км/тыс. км2).
Группа “демографических” показателей характеризует обеспеченность регионов дорогами по отношению к численности, плотности, размещению населения. Показатели этой группы определяют протяженность дорог в расчёте на единицу численности населения:
Pд = L/H ,
где H – численность населения (тыс. чел.)
Для Омской области величина Pд, рассчитанная исходя из общей численности населения области, составляет 3,998 км/тыс. чел., что ниже, чем в среднем по СФО (4,69).
Уровень обеспеченности народного хозяйства автомобильными дорогами может оцениваться и показателями, устанавливающими зависимость между протяжённостью автодорог и развитием производительных сил территории. Чаще других для этих целей используют показатель Энгеля
Для Омской области коэффициент Энгеля равен 14,95 (для СФО – 9,079).
По мнению специалистов института проблем транспорта РАН, общая протяжённость автодорожной сети зависит, в основном, от количества населенных пунктов и от их взаимного расположения в зонах хозяйственного освоения, а не от общих размеров территории региона. Поэтому в качестве более объективной характеристики уровня развития дорожной сети территории ими предлагается показатель протяженности дорог территории в расчете на один населенный пункт
Pнп = L/N .
Для Омской области величина Pнп составляет 5,1 км/н.п., что значительно ниже, чем в среднем по СФО (20,34).
Таким образом, по многим из рассмотренных показателей Омская область отстаёт от СФО. Структура региональной сети дорог области несколько хуже, чем в среднем по Сибирскому федеральному округу.
Лишь по некоторым показателям протяжённости и технического уровня автодорог область оказывается в первой половине списка субъектов СФО. По длине федеральных дорог Омская область занимает 6-е место в Сибирском округе, а по доле автодорог с усовершенствованным покрытием в общей протяжённости дорожной сети находится на 2-м месте.
Раздел II. Технико-экономическое сравнение вариантов конструкций дорожной одежды.
Технико-экономическое
сравнение вариантов
ДЗ=К+++ → min
K – величина капитальных вложений в строительство дорожной одежды;
Скр – стоимость 1 капитального ремонта дорожной одежды;
Ср – стоимость 1 ремонта дорожной одежды;
Ссод – годовые затраты на содержание дорожной одежды;
Е – норма дисконта (доли/ед), Е=0,1 (10%);
Т – срок сравнения вариантов.
αt=
αt – коэффициент дисконтирования
(процесс приведения разновременных затрат и поступлений осуществляется в разные годы к их ценам в определённый момент времени)
Стоимость и периодичность для а/б и ц/б
Таблица 2.1.
Наименование |
а/б(т.руб./км) |
ц/б |
Ссод |
295 |
335 |
Ср |
670 |
875 |
Скр |
6320 |
4153 |
Ремонт |
на 4 ремонт |
на 9 год |
Капитальный ремонт |
на 16 ремонт |
На 17 год |
Дорожная одежда с цемента бетонным покрытием
Таблица 2.2.
СЛОЙ |
ТОЛЩИНА |
СТОИМОСТЬ |
Ц/Б |
24 см |
60840 |
Песок |
5 см |
12825 |
Щебень |
20,6 см |
18437,76 |
Песок |
49,6 см |
13296,96 |
Слой дорожной одежды = 99,2 см, стоимость 105399,72 руб.
Дорожная одежда с асфальта бетонным покрытием
Таблица 2.3.
СЛОЙ |
ТОЛЩИНА |
СТОИМОСТЬ |
Мелко зернистый А/Б |
5 см |
27810,8 |
Крупно зернистый А/Б |
7 см | |
Чёрный щебень |
6 см |
12916,8 |
Щебень |
29,6 см |
20393,28 |
Песок |
44,6 см |
12783,96 |
Слой дорожной одежды = 92,2 см, стоимость 73904,84 руб.
Переход от стоимостей конструктивных слоёв в таблице к стоимости слоёв другой толщины осуществляется по формуле:
Сф=Стабл*(1+)
Перейти от стоимости 100м2 слоя к его стоимости в расчёте на 1 км можно с помощью коэффициента:
к==150 раз можно увеличить расценки, чтобы получить затраты на строительство 1 км.
Величину капитальных вложений строительства дорожной одежды той или иной конструкции определили по формуле:
К==0.15*
Для а/б
Таблица 2.4.
Год(шаг), t |
К, тыс.руб./км |
Скр, т.р./км |
Ср, т.р./км |
Ссод, т.р./км |
αt |
ДЗt |
0 |
11085,726 |
1 |
11085,726 | |||
1 |
295 |
0,909 |
11353,881 | |||
2 |
295 |
0,826 |
11597,551 | |||
3 |
295 |
0,751 |
11819,096 | |||
4 |
670 |
0,683 |
12276,706 | |||
5 |
295 |
0,621 |
12459,901 | |||
6 |
295 |
0,564 |
12626,281 | |||
7 |
295 |
0,513 |
12777,616 | |||
8 |
670 |
0,467 |
13090,506 | |||
9 |
295 |
0,424 |
13215,586 | |||
10 |
295 |
0,386 |
13329,456 | |||
11 |
295 |
0,350 |
13432,706 | |||
12 |
670 |
0,319 |
13646,436 | |||
13 |
295 |
0,290 |
13731,986 | |||
14 |
295 |
0,263 |
13809,571 | |||
15 |
295 |
0,239 |
13880,076 | |||
16 |
6320 |
0,218 |
15257,836 | |||
17 |
295 |
0,198 |
15316,246 | |||
сумма |
11085,726 |
6320 |
2010 |
3835 |
- |
234707,163 |