Технологии Интернет в системе электронной коммерции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 19:48, реферат

Краткое описание

Бизнес в электронном мире (или виртуальный бизнес) подчиняется универсальному закону экономии времени, сущность которого заключается в ликвидации и минимизации ненужных затрат времени. Возможность заказать товар в Интернете, не тратя времени на поиск магазина и не ожидая его открытия, возможность оплатить товар и получить его в удобное время, в удобной форме и не выходя из дома, - существенные преимущества электронной коммерции для клиента, конкретное выражение экономии его драгоценного времени.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………...…………………………………….3
1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ…………...……………4
1.1 Отличие электронной коммерции от традиционной торговли…..….5
1.2 Преимущества электронной коммерции……………………………....9
1.3 Использование электронной коммерции………………………..…....12
2 КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ………13
2.1 Виды систем электронной коммерции……………………………….14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..……….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………….…………….21

Вложенные файлы: 1 файл

ре.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)
    • По степени  доступности.

      Любые электронные магазины доступны покупателю практически с любой точки  планеты. Поэтому он неограничен в выборе необходимых ему товаров и услуг во время путешествий и командировок. Такие магазины открыты круглосуточно,  в них нет скопления многих покупателей, как в обыкновенных магазинах. Покупатель имеет возможность делать покупки в любое удобное для него время.

    • По качеству обслуживания.

      В обычном магазине при покупке  и для получения более полной информации о товаре приходиться обращаться за консультацией к продавцу. В этом случае выбор товара будет зависеть от продавца и от уровня его компетентности,  а также от времени, которое продавец сможет уделить покупателю.

      Хорошо  организованный электронный магазин предлагает очень широкий спектр информационной поддержки по всем товарам, и покупателю не нужно ждать, когда освободиться продавец,  чтобы получить консультацию о товаре. Также в таком магазине имеются ссылки на другие сайты, на которых можно получить консультацию о товаре от независимых источников, тем самым сделать выбор основанный из личного мнения. То есть покупателю не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов.

    • По времени  выхода на рынок.

      На  создание своего собственного электронного магазина потребуется гораздо меньше времени, чем на организацию традиционного магазина. При этом фирма-производитель сама может устанавливать и контролировать цены на свою продукцию. Торгуя без посредников, она немедленно получает доход непосредственно от продаж своих товаров. У компании появляется возможность быстро добавлять продукцию в свой ассортимент, менять цены и описания товаров.

    • По спектру  товаров.

      В традиционном магазине, как правило, выбор товаров ограничен, поэтому  покупатель часто вынужден обойти в  поисках нужного товара не один такой  магазин. Если нужного покупателю товара нет в одном электронном магазине, то его можно найти в другом. Можно также напрямую сделать запрос на web-сайт фирмы-производителя.

    • По полноте  информации.

      Покупатели  найдут большое количество сравнительных  данных о компаниях, продуктах  и конкурентах, не покидая дома или офиса. Они могут сконцентрировать внимание на таких объективных критериях, как цена, качество, срок службы и наличие в продаже. 

      1.2 Преимущества электронной коммерции

      Продавец

      1. Значительное сокращение расходов  на содержание магазина. Разумеется, появляются дополнительные расходы, но они не идут ни в какое сравнение с расходами на содержание торгового зала и аренду помещения. В условиях нормально функционирующей "электронной копии" магазина размеры торгового зала можно значительно сократить или отказаться от него вообще. Складские структуры вместе с помещениями и персоналом необходимы по-прежнему, но в значительной мере теряется актуальность проблемы территориальной привязанности склада к магазину.

      2. Сокращение расходов на персонал. Несмотря на относительно более высокую квалификацию (и уровень оплаты труда) сотрудника такого магазина, экономия все равно может быть очень значительной по двум причинам: автоматизация процесса выбора товара и одновременной обработки нескольких транзакций, а также значительно более равномерное по времени распределение нагрузки на сотрудников. Даже в условиях сегодняшней российской действительности и преобладания "половинчатых" решений в области электронной коммерции "лежащему на диване" (иногда в прямом смысле слова) покупателю, в общем-то, не так уж важен немедленный контакт с "живым" сотрудником, тем более что электронное подтверждение о заключении сделки он получает в течение нескольких минут.

      3. Сокращение транспортных и прочих  накладных расходов. В условиях  возможности гибкого планирования режима и маршрутов доставки товара у продавца появляется выбор: либо существенно сократить свои транспортные расходы, либо повысить конкурентоспособность своих товаров, сделав доставку бесплатной. Что касается прочих накладных расходов, то здесь перечислять можно долго - начиная от неизбежной порчи демонстрационных образцов товара и заканчивая уменьшением количества комплектов униформы для продавцов и консультантов.

      4. Рост популярности магазина за  счет сопутствующей "бесплатной" рекламы. Разумеется, организация виртуального магазина связана со значительными расходами на его рекламу в сети, но с ростом числа пользователей Internet даже сам факт наличия популярного электронного магазина уже будет являться рекламой. Не случайно на  рекламных щитах мебельных и автомобильных салонов все чаще появляется адрес Internet-страницы: вряд ли проезжающий мимо щита потенциальный российский покупатель запомнит адрес, а запомнив, вряд ли бросится приобретать компьютер и подключаться к Internet ради виртуального посещения мебельного салона, однако где-то в глубине души уровень доверия к данному мебельному салону немного повысится

      Покупатель

      1. Легкость поиска нужного продукта. Поиск товаров просто в сети Internet по прайс-листам и каталогам  фирм очень скоро начинает раздражать - слишком часто присутствующий в списке товар на самом деле "только что закончился", "скоро будет" или "можем заказать". Напротив, в Internet-магазине сама концепция автоматизированной обработки заказа предусматривает безусловную доступность присутствующего в каталоге товара.

      2. Удобство и комфортность процесса  покупки. Здесь и обсуждать  нечего. Разве что напомнить о  логичной закономерности: в нормальном  обществе наиболее платежеспособной оказывается наиболее занятая группа потребителей; постепенно эта тенденция начинает прослеживаться и у нас, косвенным подтверждением чего можно считать появление работающих круглосуточно магазинов. Однако даже до такого магазина еще нужно доехать.

      3. Экономическая оправданность. Только  занявшись поиском какого-либо  товара в сети Internet, по-настоящему  понимаешь, что такое реальная  конкуренция. Представьте себе магазин, на полках которого рядышком стоят образцы одного и того же товара, но с разными ценниками. Не надо листать рекламные издания, обрывать вечно занятые телефоны, ехать на другой конец города и в результате на следующий день случайно узнать, что в магазине на соседней улице было то же самое, причем дешевле.

      4. Безопасность сделки. Используемые в настоящее время для передачи информации об оплате защищенные каналы и средства шифрования достаточно безопасны, не в последнюю очередь именно из-за гипертрофированной обеспокоенности потенциального клиента. Более того, при проведении операций через банк-посредник (например, через систему CyberPlat) Internet-магазин получает только подтверждение перевода денег на свой счет.

 

    1. Использование электронной коммерции

      Применение  современных Интернет-технологий в  бизнесе не ограничивается созданием Web-сайта или электронного каталога с возможностью заказа, а подразумевает использование технологии и накопленного опыта для глубинной перестройки способов ведения деловых операций при помощи Интернет и сопутствующих сетевых компьютерных технологий. Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием Интернет-технологий.

      Успех реализации модели электронной торговли в Сети определяется тремя составляющими:

  1. Выбор верной технологической  платформы
  2. Наличие конкурентоспособного продукта
  3. Наличие необходимой инфраструктуры и бизнес-процессов.

      Если  отсутствует хотя бы одно из этих звеньев, то внедрение современных технологий не приведет к успеху.

      В первую очередь, использование технологий онлайновой торговли необходимо компаниям, имеющим развитую региональную партнерскую сеть, так как позволит значительно снизить стоимость обработки заказов.

      На  сегодняшний день доминирующим платежным  средством при on-line покупках являются кредитные карточки. Однако на сцену  выходят и новые платежные  инструменты: смарт-карты, цифровые деньги (digital cash), микроплатежи и электронные чеки. 

 

  1. КЛАССИФИКАЦИЯ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ  КОММЕРЦИИ

      Типы  классификации.

      Направления внедрения:

  • розничная "мелкоштучная" продажа книг, аудио-видео  дисков-кассет, сувениров, офисных принадлежностей, ПК и ПО;
  • оформление туристических услуг (билеты, туры, гостиницы);
  • доставка цветов, подарков;
  • платные информационные услуги (новостная, аналитическая, архивная информация)

      Уровни  реализации:

  • рекламные Web-страницы;
  • рекламные Web-страницы с прайс-листом и возможностью его импорта на ПК покупателя; электронные витрины (включая прайс-листы, с возможностью их импорта), заказы покупателей принимаются по электронной почте, телефону/факсу;
  • электронные магазины (возможность онлайнового формирования заказов покупателями);
  • платные информационные услуги (новостная, аналитическая, архивная информация)

      Масштаб внедрения:

  • электронный магазин малого или среднего производственного  или торгово-посреднического предприятия;
  • системы оптово-розничных аукционов (сопоставление предложений продавцов с заявками покупателей);
  • корпоративные системы "business-to-business" регионального или отраслевого уровня или уровня крупной корпорации.

      Технология  построения:

  • специализированная  разработка (система электронной  коммерции разрабатывается подразделением автоматизации или временным коллективом разработчиков, специализированный инструментарий, предназначенный для разработки систем электронной коммерции, не используется);
  • разработка на основе специализированных продуктов;
  • построение систем на основе законченных (коробочных) продуктов.

      Размещение  аппаратно-программных ресурсов системы  электронной коммерции:

  • на аппаратно-программной платформе владельца системы электронной коммерции (организации-продавца);
  • на аппаратно-программной платформе организации, предоставляющей услуги в области построения и сопровождения систем электронной коммерции;
  • на аппаратно-программной платформе компании-оператора связи (Интернет-провайдера).

      Средства  доставки заказанных товаров покупателю или способы предоставления услуг (доставки информации и т.п.).

  • собственная служба доставки, Служба экспресс-доставки, Почта;
  • электронная почта (информационные услуги);
  • предоставление доступа к информационным ресурсам или каналам связи;
  • предоставление возможности импорта ("скачивания") информации (программное обеспечение, информационные ресурсы).
 

      2.1 Виды систем электронной коммерции

      Рассмотрим  подробнее классификацию систем электронной коммерции по направлению  внедрения.

    • Розничная продажа книг, аудио-видео дисков-кассет, сувениров, офисных принадлежностей, ПК и ПО.

      По  статистике в России число пользователей  Интернет-магазинов уже превысило 10 млн человек. И эта цифра продолжает расти. Ежедневно онлайновые магазины привлекают около 80 тысяч посетителей, что сопоставимо с посещаемостью таких секторов Рунета, как компьютерные игры, провайдеры или музыкальные архивы.

      За  тринадцать лет существования Интернет-магазинов  в России у них сформировался свой круг пользователей, выделились лидирующие направления. По данным журнала "SALES business/Продажи", лидерство продаж сохраняется у таких категорий товаров, как книги, печатные издания, аудио-видеокассеты, программное обеспечение, электронные издания. При этом на первом месте телефоны, бытовая электроника, компьютерная техника, на втором – книги, цветы, на третьем - продукты питания.

Информация о работе Технологии Интернет в системе электронной коммерции