Технологический цикл товаров: этапы и стадии, краткая характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2015 в 22:35, контрольная работа

Краткое описание

Технологический жизненный цикл товаров (ТЖЦТ) - совокупность стадий и этапов, применяемых на них средств методов для последовательного выполнения определенных операций, начиная от выявления запросов, их удовлетворения и завершая определением степени удовлетворенности потребителей. ТЖЦТ включает четыре стадии: предтоварную, товарную, послереализационную и утилизации.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 44.19 Кб (Скачать файл)

- послереализационные - дефекты, возникшие при хранении, эксплуатации, использовании товара потребителем. Причинами возникновения этих  дефектов могут быть:

- нарушение потребителем  привил эксплуатации, хранения, транспортировки  или потребления;

- проявление скрытых технологических  или предреализационных дефектов.

Дефекты товаров

Дефект — невыполнение заданного или ожидаемого требования, касающегося объекта, а также требования, относящегося к безопасности (МС ИСО 8402: 1994, п. 2.11).

Классификация дефектов производится на основе следующих признаков:

— степень значимости (критические, значительные, малозначительные) ;

— наличие методов и средств обнаружения (явные, скрытые, устранимые, неустранимые);

— место возникновения (технологические, предреализационные, послереализационные).

Критические дефекты — несоответствия товаров установленным требованиям, которые могут нанести вред здоровью, имуществу потребите лей, окружающей среде. Такие товары нельзя или экономически нецелесообразно использовать по назначению.

Значительные дефекты - несоответствия, существенно влияющие на использование по назначению и надежность товаров, но не влияющие на безопасность для потребителей и окружающей среды.

Малозначительные дефекты — несоответствия, не оказывающие существенного влияния на потребительские свойства товаров.

Явные дефекты — несоответствия, определяемые визуально, для которых предусмотрены методы и средства обнаружения.

Скрытые дефекты визуально обнаружить невозможно, методы и средства их обнаружения не предусмотрены или их применение нецелесообразно.

Устранимые дефекты — дефекты, после устранения которых, товар может быть использован по назначено.

Неустранимые дефекты невозможно или экономически невыгодно устранять. Товары с критическими дефектами относят к неликвидным отходам, непригодным к использованию по назначению.

Товары со значительными дефектами относят к нестандартным, если количество допускаемых дефектных товаров превышает установленные нормы.

Товары с малозначителными дефектами и товары со значительными дефектами в пределах установленных норм считаются стандартными.

Технологические дефекты — дефекты, вызванные недостатками при проектировании и/или разработке продукции, сырья, несоблюдением или несовершенством производственных процессов. Если при сдаче-приемке товаров технологические дефекты носили скрытый характер, то в течение 4 месяцев продавец может предъявить претензии поставщику. В противном случае в соответствии с «Инструкцией по приемке товаров народного потребления по качеству» претензии предъявить невозможно.

Предреализационные дефекты возникают при транспортировании, хранении, подготовке к продаже или реализации товаров. Товары с недопустимыми технологическими или предреализационными дефектами реализации не подлежат.

Послереализационные дефекты возникают при хранении, эксплуатации товаров потребителем в результате:

- нарушения потребителем правил эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления;

- проявления скрытых технологических или предреализационных дефектов.

В первом случае потребитель имеет право предъявить претензию, если правила эксплуатации, хранения, транспортирования или потребления не были доведены до него соответствующим образом (отсутствие маркировки, эксплуатационных документов). Во втором случае продавец обязан: устранить дефекты за свой счет, заменить дефектный товар или вернуть уплаченную сумму денег. При этом потребитель имеет право претендовать на возмещение материального и морального ущерба (Закон «О защите прав потребителей »).

Количество дефектов в товарной партии характеризует коэффициент дефектности - средневзвешенное количество дефектов, приходящихся на единицу продукции.

Основные методы статистической оценки дефектов продукции: гистограммы распределения, дающие информацию о разбросе измеряемых параметров, диаграммы Паретто, схема Исикавы.

Цель схемы Исикавы - отыскать наиболее правильный и эффективный способ решения задачи (вскрыть причину дефекта).

Порядок составления схемы и её анализа:

- выбор проблемы (выявление дефекта и определение причин, его вызвавших);

- выявление наиболее существенных факторов, повлиявших на возникновение дефекта;

- оценка влияния причин разного порядка, бездействующих на эти факторы; 

- установление причин (факторов), которые в данный период времени поддаются корректировке;

- установление уровня, до которого должны быть доведены факторы, подлежащие корректировке;

- выявление производственных участков, отделов, конкретных лиц, ответственных за корректировку факторов до определенного уровня;

— разработка формы документа с целью контроля мероприятий по корректировке факторов;

- разработка плана дальнейших мероприятий по устранению факторов, прямо или косвенно вызывающих дефекты. 
Ответственность производителей и продавцов за выпуск и реализацию дефектной продукции

В нашей повседневной жизни мы практически постоянно что-то потребляем и используем, вступая в контакт с бесконечным числом различных видов продукции. При этом мы исходим из предположения, что вся эта продукция безопасна, причем настолько, насколько требует благоразумие, поскольку абсолютной безопасности, просто не может быть.

Правовая ответственность за продукцию

Производитель несет юридическую ответственность за любые потери или ущерб, наносимые дефектной продукцией.

“Изготовителем” считается производитель, изготовитель исходных материалов и промышленный переработчик. Это также могут быть импортеры ЕС и собственные производители. Поставщики, которые не могут идентифицировать ни производителя, ни импортера или своего собственного поставщика (например, вследствие плохого ведения документации), будут также нести правовую ответственность.

Под “продукцией” подразумеваются любые товары и электрическая энергия. “Дефектная продукция” определяется как та, безопасность которой не соответствует общепринятым представлениям или ожиданиям потребителя. При определении безопасности продукции во внимание принимаются различные факторы:

- то, как продукция продвигается на рынок;

- любые инструкции или предупреждения, сопровождающие продукцию;

- то, что благоразумно ожидать от продукции;

- время поставки продукции изготовителем.

Помимо этого следует принимать во внимание характеристики продукции, определяющие степень риска ее использования, способ представления информации об этих характеристиках, а также особенности некоторых категорий потребителей, например, детей.

Юридическая ответственность

Юридическая ответственность не ограничивается ее распространением только на потребительские товары. Все товары, за исключением сельскохозяйственных продуктов и некоторых игр, подпадают под ее действие. Юридическая ответственность распространяется на комплектующие и исходные материалы. Так, если готовое изделие имеет в своем составе дефект определенной детали, юридическую ответственность может нести и производитель готовой продукции, и производитель детали.

а) Прямая правовая ответственность

Обратите внимание на то, что производитель несет правовую ответственность даже в тех случаях, когда им не была допущена халатность. В подобных случаях говорят о прямой правовой ответственности. В прошлом, тот, кто получил травму, должен был доказывать халатность изготовителя, чтобы получить компенсацию за нанесенный ему ущерб. Предоставляется право обращаться в суд с иском о возмещении ущерба любому лицу, получившему травму в результате дефекта продукции, независимо от того, была ли эта продукция ему продана или нет, и не доказывая наличия халатности со стороны производителя.

б) Совместная и множественная юридическая ответственность

Получившее травму лицо может предпринять действия против:

- Изготовителя товара, как правило, производителя, или, в случае исходных материалов, лица, которое их добывало или получало.

- Собственных товаропроизводителей, т.е. поставщиков, которые поставили свое имя на продукции и представились ее производителями.

Правовая ответственность может быть совместной и множественной, так что пострадавший может судиться с двумя или более сторонами.

Ограничения

Производитель не может отказаться нести правовую ответственность за свою продукцию или услугу ни путем внесения каких-либо положений в контракт, ни каким-либо другим образом. Пострадавшее лицо может начать судебное преследование в течение трех лет после получения травмы в результате использования дефектной продукции. Пострадавшее лицо не может обращаться с иском, апеллируя , через десять лет после даты поставки производителем дефектной продукции.

Защита

Одна из возможностей, на которую следует обратить особое внимание, это - защита со ссылкой на, так называемые, “риски, связанные с разработкой” или “положение дел в области его деятельности”.

а) Риски, связанные с разработкой

Производитель не несет юридической ответственности, если “уровень научно-технических знаний на момент поставки продукции не позволял распознать наличие в ней дефектов”.

б) Другие возможности для защиты

Производитель не несет юридической ответственности за продукцию, если:

- он не поставлял свою продукцию;

- существует вероятность того, что дефект, послуживший причиной для возникновения ущерба, не существовал в тот момент, когда продукция начала поставляться;

-продукция производилась не с целью ее продажи;

- дефект допустим добровольными стандартами;

-отказ изготовленной им детали произошел в результате ошибки в проекте всего изделия.

В соответствии со статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан товар не надлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранение недостатков товара или возмещения расходов на исправление; уменьшение покупной цены; замены на товар аналогичной марки; замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены. В этом случае по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Потребитель вместо предъявления этих требований в праве отказаться от исполнения договора купли - продажи, и потребовать возврата денег (а товар возвратить продавцу). При этом потребитель в праве потребовать также полного возмещения убытков. Отсутствие у потребителя кассового чека (или товарного чека), не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. В этом случае факт и условия покупки могут быть удостоверены другими документами, выданными вместе с товаром (гарантийный талон, технический паспорт) контрольной лентой или свидетельством показания. Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в этой проверке. В случаях спора о причинах возникновения недостатков товара продавец или изготовитель обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Право потребителя - оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец, то потребитель обязан возместить продавцу все расходы на проведение экспертизы, и расходы, связанные с ним (хранение, транспортировку). Продавец отвечает за недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю, вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения, транспортировки товара. В соответствии с установленными Законом правилами, доставка крупногабаритного товара и товара, весящего более 5 кг, для ремонта, уценки, замены и их возврат потребителю осуществляется силами и за счет продавца или изготовителя. Если же потребитель сам осуществляет доставку и возврат таких товаров, то продавец либо изготовитель обязаны будут возместить ему связанные с этим расходы.

Вывод.

Для некоторых компаний повышение качества подразумевает улучшение контроля за ним, чтобы уменьшить количество дефектов, так раздражающих потребителя. Другие же понимают под этим возвышенные речи о значении качества и увешивание лацканов значками с призывами добиваться качества. Вместо поиска и устранения дефектов в уже выпущенном товаре предлагается предотвращать возникновение этих дефектов за счет изменения конструкции товара и усовершенствования производственных процессов. Помимо простого устранения дефектов товара конечная цель абсолютного качества заключается в повышении его потребительской ценности. Кое-кто, пожалуй, возразит, что комплексное качество - это не только и не столько производственный допрос, но мощное оружие в борьбе за завоевание "всеобщего удовлетворения потребителей". Это становится возможным при условии, что качество определяется с точки зрения именно потребителя, а дефекты товара - с точки зрения покупательских потребностей и ожиданий.

Одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемых услуг. В условиях рыночной конкуренции качество является главным критерием выбора товара. Ведь многогранное понятие качества является одним из эффективных путей выживания и дальнейшего развития в сложившихся экономических условиях.

Я работаю в крупном супермаркете «Виктория». В моей работе тоже встречаются такие случаи, когда покупатель приобретал в нашем магазине дефектную продукцию или товар. В таком случае покупатель обращается к администратору магазина, предъявляя ему дефектный товар, чек, гарантийный талон и т.д. Администратор либо меняет этот товар на аналогичный, либо оформляет возврат и отдает деньги покупателю.

 

Расчитйте широту и полноту ассортимента:

пиво в трёх магазинах, если в магазине «Пятёрочка» в наличии имеется пиво: Клинское светлое, Клинское тёмное, Балтика светлое, Балтика тёмное, Станичное светлое, Останкинское тёмное, Очаковское светлое, Очаковское тёмное; в магазине «Продукты» : Клинское светлое, Клинское тёмное, Балтика светлое, Очаковское светлое, Очаковское тёмное; а в «Универмаге»: Клинское светлое, Клинское тёмное, Балтика светлая, Балтика тёмная, Столичное светлое, Очаковское светлое, Очаковское тёмное, Жигулёвское светлое, Ярпиво светлое, Старый мельник светлый, Старый мельник тёмный. Максимально возможная базовая широта ассортимента пива равна 30. Каковы должны быть действия руководителя организации указанных магазинов по формированию ассортимента пива. (Полноту ассортимента рекомендуется рассчитывать по типам пива: светлое и тёмное).

 

Широта ассортимента — определенное количество различных продуктовых линий (товарных категорий), которое предлагается рынку, количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.

Информация о работе Технологический цикл товаров: этапы и стадии, краткая характеристика