Товарная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 20:20, курсовая работа

Краткое описание

Выходя на рынок, предприниматель готов предложить потребителям, некий продукт или услугу, которые будут удовлетворять их потребности. Предприниматель точно должен знать, для удовлетворения какой именно потребности данный продукт предназначен. Чтобы потребитель принял данный продукт, он должен иметь соответствующий уровень качества, эффективную упаковку, а так же марочное название. Представляемый рынку и обладающий указанными выше свойствами продукт в маркетинге называется товаром.

Содержание

Введение………………………………………………………………………3
1. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА
1.1. Товар: понятие, классификация, жизненный цикл…………………….5
1.2. Товарная политика: понятие и основные условия……………..............9
1.3. Стратегия проведения товарной политики…………………………….12
2. ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Виды и особенности товара……………………………………………..19
2.2. Товарная политика предприятия………………………………………..25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….............33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

АЛТАЙСКИЙ ЭКОНОМИКО 3 курс.docx

— 94.17 Кб (Скачать файл)

Товарная политика данного  предприятия разработана на определенных предпосылках.

 Определим посылки, которые лягут в основу разработки рекомендаций по совершенствованию инноваций и процесса разработки новой продукции ОАО «Вяземский машиностроительный завод»:

все чаще потребителями предъявляются  требования к оборудованию стиральных и прочих машин не покрашенными узлами, а узлами из нержавеющей стали, что  дополнительно повышает затраты  на производство.

постоянно возрастают требования к экономичности по расходу воды, электроэнергии, моющих средств, экологичности  процесса стирки и чистки;

возможное возрастание требовательности клиентов порождает угрозу ухода  от ОАО «Вяземский машиностроительный завод» ключевых тактических и стратегических клиентов к конкурентам, предлагающим более качественное оборудование, более  широкий и качественный сервис и  так далее;

у потребителей повышается спрос на качественное оборудование с высоким уровнем сервиса.

Принимая это во внимание, можно констатировать, что постоянное совершенствование продукции и  предложение потребителям новинок  – единственный приемлемый путь развития ОАО «Вяземский машиностроительный завод». Поэтому обратимся к проблемам  совершенствования процесса разработки новой продукции заводом.

Заводу необходимо несколько  изменить процесс разработки новинок. Так, следует внедрить в практику предприятия постоянное взаимодействие с клиентами и на этапе разработки новшеств, и в вопросах оценки предлагаемого  заводом оборудования. Это позволит как усовершенствовать уже выпускаемую  продукцию, так и выявить скрытый  неудовлетворенный спрос. Последнее  представляется важным так же по причине  необходимости опережать конкурентов  в разработке новинок.

Выбор приоритетных направлений  исследований и разработок играет важную роль в инновационной стратегии. Приоритетные направления 

25

исследований и разработок реализуются в виде крупных исследовательских  проектов по созданию, освоению и распространению  технологий, способствующих кардинальным изменениям в технологическом оснащении  технологических процессов, а также  по развитию фундаментальных исследований, научно-техническому обеспечению различных  инвестиционных программ, укреплению международных связей.

Можно выделить некоторые  приемы создания (а также и источники  идей) новинок:

использование новых машин  и технологий. Чем радикальнее  новое оборудование отличается от своих  предшественников, тем больше возможностей оно может предоставить своим  покупателям;

«скрещивание» свойств. Идея смешивания разных товаров достаточно перспективна для разработки новинок;

наблюдения (этнографический  метод) над происходящим, выявление  новых потребностей;

расчеты с использованием данных маркетинговых исследований;

использование тенденций  рынка;

совершенствование конструкции (продукта);

разработка изделий, ранее  выпускавшихся другим предприятием (конкурентом или партнером), после  того как это предприятие ушло с данного рынка по тем или  иным причинам;

«любопытство технолога» – это эксперименты, часто проводимые технологическими службами предприятий. В таких работах редко участвуют  службы маркетинга, что приводит к  появлению продуктов, сбыт которых  затруднен. Однако именно таким путем  могут быть получены принципиально  иные продукты, которые невозможно вычислить заранее. Подобные ситуации, как это известно из истории науки, не раз возникали в ходе разного  рода исследований и в результате были открыты новые химические элементы, получены вещества с принципиально  иными свойствами.

Предприятию не следует пренебрегать разработкой полноценного

26

проекта развития. Как уже  было отмечено, этот документ позволит не только упорядочить повседневную работу предприятия. В этом случае «любопытство технолога» получит совершенно определенное направление, идеи будут разрабатываться  в нужном заводу направлении, усилия разных служб будут согласованы. В совокупности это даст мощный толчок в предложении новинок.

Конкретные приоритетные направления исследований в области  товаров и технологий необходимо детализировать в перечне критических  инновационных тем. При отборе критических  инновационных тем руководство  завода должно учитывать их влияние  на конкурентоспособность продукции  и услуг, эффективность деятельности, улучшение экологической ситуации и т. п. Приоритетные направления  развития товаров и технологий, а  также перечень критических инновационных  тем организационного уровня может  утверждаться на общем собрании акционеров организации либо Советом директоров по представлению руководства инновационного центра.

Кроме того, следует изменить систему работы с новинками отдела маркетинга. Каждая новинка должна получать собственную концепцию, которая  будет включать основы процесса продвижения  нового продукта, систему ценообразования, систему рекламы и т.д.

В создании новых продуктов  можно рекомендовать применение компьютерных технологий проектирования, обеспечивающих высокую скорость и  точность проектирования.

Разработки предлагается вести в направлении создания модельных рядов, совместимых между  собой, позволяющих подобрать оптимальное  количество оборудования для укомплектования  прачечной и химчистки всем необходимым  для осуществления технологических  операций.

Также предлагается сделать  продукты завода высокодифференцированными, дать возможность потребителю заказать и приобрести продукт именно с  тем набором потребительских  свойств, которые ему необходимы.

Поскольку, как было отмечено в рамках анализа, ОАО «Вяземский машиностроительный завод» достаточно много внимания уделяет 

 

27

технологическим инновациям, в дипломном проекте основные рекомендации  сосредоточим на инновациях в продукции.

Основой продуктовых инноваций, как было сказано, предлагается определить тенденции спроса и оценку скрытого спроса, что позволит наиболее полно  удовлетворять потребности клиентов и опережать конкурентов.

Учитывая растущий спрос  на продукцию, произведенную с учетом требований ресурсосбережения, необходимо осуществлять исследования возможности  внедрения таких элементов в  выпускаемую продукцию. Растущий спрос  на продукцию для химчисток может  быть удовлетворен путем расширения ассортимента введением в него модификаций  выпускаемых в настоящее время  химчисток, аквачисток, машин сухой  химчистки.

Направлением развития инновационной  деятельности ОАО «Вяземский машиностроительный завод» можно определить совершенствование аквачисток. Конкуренция на этом рынке гораздо более жесткая, чем на рынке прачечного оборудования, поскольку сам перечень потребителей более «представителен», а требований к оборудованию – более конкретен и точен, чем для организаций, привыкших экономить средства.

Организации гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса  готовы платить большие деньги, но хотят иметь и более качественную продукцию, поэтому существует большая  конкуренция и со стороны иностранных  производителей. Совершенствование  указанного оборудования будет заключаться  в следующем:

повышение качества очистки  сточных вод;

возможность повторного использования  моющих и жирующих растворов, экономичное  расходование свежей воды и оборотное  водоснабжение.

Однако вне зависимости  от темпов и направлений развития рынков, на которых представлено ОАО  «Вяземский машиностроительный завод», ассортимент предприятия имеет  один существенный недостаток – он узко специализирован. Вся продукция, выпускаемая заводом, направлена на

28

удовлетворение одной  и той же потребности – стирка, чистка, глажка белья. Понимая такое  ограничение, руководство предприятия  осуществляет вложения средств в  развитие новых направлений. Такое  рассредоточение средств является выгодным для акционеров предприятия, которые получают диверсифицированный  портфель акций. Вместе с тем, спад на рынке прачечного оборудования, усиление влияния иностранных производителей, заведомо поставляющих продукцию, соответствующую  требованиям к качеству на международном  уровне, может поставить завод  на грань банкротства, когда продукция  не найдет своего потребителя и количество контрактов на поставку резко сократится. В этой связи предприятию предлагается рассмотреть возможность диверсификации деятельности посредством освоения выпуска новых видов продукции, не связанных с существующими  рынками сбыта.

Стратегия диверсификации позволяет  сохранить уровень существующей деловой активности, использовать конкурентные преимущества, использовать конкурентные преимущества за счет передачи опыта  и мастерства или более низких издержек, использовать эффект экономии от масштаба и экономии от управления, распределить риски инвестирования с фирмами из родственных отраслей. Привлекательность диверсификации в неродственные отрасли определяется следующими основными преимуществами:

рассеянность коммерческого  риска по множеству различных  отраслей промышленности, что делает компанию менее зависимой от проблем, которые могут возникнуть в какой-либо сфере деятельности;

финансовые ресурсы компании могут быть инвестированы в ту отрасль, которая имеет наиболее привлекательные перспективы с  точки зрения рентабельности (возможность  перекачивания ресурсов из менее  рентабельных отраслей).

внутренняя норма прибыли  компании стабилизируется за счет частичной  компенсации трудностей в одной  отрасли прибылями другой, что  основано на предположении о несовпадении и уравновешивании циклических  спадов в одних отраслях другими.

накопление опыта позволяет  повысить показатели всех отраслей сразу.

29

У предприятия есть технологический  и конструкторский опыт по разработке, внедрению в производство и серийному  выпуску сельскохозяйственной продукции, завод осуществляет самостоятельно литье чугунных изделий. Необходимо проанализировать возможность осуществления  диверсификации в данных направлениях.

Рост производства и потребления  в России увеличивает товаропотоки, для обслуживания которых требуется  совершенствование складской и  погрузочной техники. Потребности  в погрузочной технике растут как за счет увеличения объема производства и торговли, так и за счет выхода из строя изношенной техники. Поэтому  заводу предлагается организация производства складской и погрузочной техники  – гидравлических тележек, штабелеров и погрузчиков.

Таким образом, предложены два  направления инноваций на ОАО  «Вяземский машиностроительный завод» – улучшающая инновация и радикальное  инновационное преобразование .

Инновация продуктов является сложным процессом, что легко  видно при внимательном взгляде  на историю любого продукта. Однако, несмотря на свою сложность, этот процесс  имеет достаточно ясную структуру, которая может помочь его управлению. В частности, развитие любого нового продукта представляет собой многоэтапный и протяженный во времени процесс. Прогресс на этих стадиях не всегда может быть последовательным, и зачастую видны колебания «вперед-назад, поэтому  анализу надо подвергать весь процесс  в целом. Различные исследователи  прибегают ко всевозможным метафорам, например, рассматривают процесс  как путешествие по железной дороге с возможностью остановки на различных  станциях, стоянки на запасных путях  и иногда даже возвращения назад, но большинство из них сходятся во мнении о наличии определенной последовательности основного процесса.

Представим процесс разработки новой продукции ОАО «Вяземский машиностроительный завод» в виде схемы (рисунок 4), одновременно сравнив фактический  процесс с рекомендуемым.

Как видно из приведенной  схемы, ряд недостатков в процессе разработки новой продукции ОАО  «Вяземский машиностроительный завод»

30

присутствует уже на этапе  анализа. Так рекомендовано проводить  анализ тенденций рынка и потенциального спроса, однако завод фактически анализирует  только собственные производственные возможности и новинки конкурентов.

Вторым этапом рекомендуется  сопоставлять выявленные в ходе анализа  тенденции с проектами развития предприятий. Однако, как было указано, стратегические долгосрочные планы  развития на заводе в форме утвержденных документов присутствуют крайне редко, поэтому данный этап отсутствует  в схеме процесса разработки новой  продукции завода.

Следующий недостаток –  это отсутствие анализа отзывов  клиентов предприятия после осуществления  поставок новых видов продукции. Одновременно этот этап – один из самых  важных при разработке новинок, поскольку  именно он определяет уровень потенциального спроса, удовлетворенность клиентов новинками, а значит, выступает в  качестве основы при планировании объемов  серийного выпуска.

Так же на схеме видно, что  ОАО «Вяземский машиностроительный завод» не возвращается после производства опытного образца продукции к  составленному проекту и не вносит в него корректировок. Изменения  вносятся в уже разработанные  технологические, конструкторские  и прочие документы. Однако такую  схему корректировки не следует  признавать неверной. Доработка рабочей  документации и внесение изменений  непосредственно работниками подразделений, а не на уровне проекта в целом, позволяет ускорить процесс корректировки, избежать ошибок, корректировать одновременно несколько направлений (к примеру, конструкцию и маркетинг). Следовательно, такая практика может быть признана вполне приемлемой.

Информация о работе Товарная политика