Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 18:39, курсовая работа
Розничная торговля по своей сути является предпринимательской деятельностью в сфере обмена, связанной с продажей товаров конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного пользования. Это – конечный этап сбыта. Будучи необходимым звеном системы распределения, она обеспечивает продвижение товаров от изготовителя до конечного потребителя. В условиях рыночной экономики все предприятия должны покупать и продавать, чтобы получать средства для развития хозяйственной деятельности. Экономика производства и потребления – это в то же время и экономика купли – продажи. Посредством розничной продажи получает общественное признание стоимость части общественного продукта.
Введение……………………………………………………..…………………….4
1. Товарооборот как экономическая категория……………………………..…..6
1.1. Значение,сущность и состав розничного товарооборота ...................…….6
1.2. Характеристика основных видов розничного товарооборота предприятия……………………………………………………………………….9
1.3. Основные факторы, влияющие на объем структурурозничного товарооборота………...………………………………………………………….13
2. Анализ розничного товарооборота предприятия……..…………………….18
2.1. Характеристика предприятия ИП «SHOPDANIEL»………..…………….18
2.2. Анализ розничного товарооборота магазина ИП «SHOPDANIEL»…..…22
2.3. Динамика основных экономических показателей деятельности……...…25
3. Мероприятия, направленные на увеличение розничного товарооборота предприятия ИП «SHOPDANIEL»………………………………………..…….28
3.1. Мероприятия по совершенствованию обороторозничной торговли ИП «SHOPDANIEL»……………………………………………………..…………..28
3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий………….…………………..29
Заключение……………………………………………………...……………….34
Список литературы………………………………………………………………37
При подборе персонала основной акцент делается на возрастную категорию от 22 до 35 лет, так как они отличаются новизной знаний, оригинальностью мышления, неординарным подходом к выполнению функций, способностью использовать инновационные технологии. Поэтому основной в ИП «SHOPdaniel» составляют сотрудники с возрастной категорией от 19 до 35. Особое предпочтение отдается специалистам имеющих высшее образование, опыт работы, обладающие профессиональными навыками, высокой квалификацией, владением ПК, способностью принимать оперативные и нестандартные решения, быстро оценивать обстановку, делать правильные выводы, добиваться поставленных целей. Учитываются личностные характеристики специалиста: коммуникабельность, внимательность, стрессо-устойчивость, способность к обучению, умение работать в группе. Эта совокупность требований влияет на прогресс работы, повышение планов предприятия.
Рис. 1
Рис. 1. Возрастная структура персонала (чел)
Организационная структура предприятия представлена на схеме (рис. 2).
Рис. 2. Схема организационной структуры ИП «SHOPdaniel»
Руководит всем предприятием директор, у которого имеются: заместитель, бухгалтер, сотрудник кадрового отдела, администратор и продавцы.
Бухгалтер , находящийся в подчинении директора, ведет весь учет на предприятии. Считает прибыль и затраты необходимые для работы предприятия. Проводить ежемесячно инвентаризацию, расчет сотрудников.
Работник кадрового отдела занимается подбором персонала, его обучением и квалификацией.
У администратора находится в подчинении продавцы. Он следит за их работой, дает указания, решает конфликтные ситуации. Также принимает заказы. Администратор занимается подбором поставщиков. Следить за качеством принимаемых товаров и сроками поставок товаров. Согласует все с директором.
В штате 12 продавцов. В каждой группе есть по одному старшему продавцу.
Можно отметить, что, несмотря на то что, на предприятии работает немного сотрудников, магазин все-таки работает прогрессивно, потому что коллектив молодой, может принимать нестандартные решения, стрессоустойчивые и оперативные.
2.2 Анализ розничного
В состав ИП «SHOPdaniel» входит 4 магазина, которые расположены в разных районах города. Рассмотрим общие показатели деятельности одного торгового магазина за 2009-2012г.
Розничный товарооборот является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная деятельность торговой фирмы (табл. 1)
Таблица 1
Показатели товарооборота 2009-2010 гг.
Гг. |
Выручка в летний сезон |
Выручкав осенний сезон |
Выручка в зимний сезон |
Выручка в весенний сезон |
Популярность магазина |
Наценка на товар |
Колличество сотрудников |
2009 |
240 т.р. |
300 т.р. |
510 т.р. |
480 т.р. |
низкая |
минимальна |
7 чел |
2010 |
260 т.р. |
380 т.р. |
630 т.р. |
570 т.р. |
средняя |
На 10 % выше предыдущего года |
10 чел |
За год розничный товарооборот магазина возрос, прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров, за счет изменений розничных цен на товары и за счет увеличения числа сотрудников.
По таблице видно, что на момент открытия магазина выручки от продаж были меньше из-за низкой популярности магазина. Так как он только начинал свою работу мало кто знал об открытии этого магазина. Цены на товар были минимальны. Наценка на товар была ниже среднего, чтобы привлечь клиентов. Над работой трудилось меньшее количество сотрудников. И все это сказывалось на выручке от продаж. Но уже в 2010 году стало видно прогресс. Цены начали увеличиваться. и в связи с увеличением розничных цен на товары прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров. Товарооборот растет. Покупатели все чаще приобретают товар. Улучшается динамика продаж. Покупательский спрос растет. В каждый из сезонов увеличивается доход предприятия. Цены на товар поднялись на 10%. Увеличиваются объемы продаж. Необходимо ввести новых сотрудников, поэтому в штате их уже больше на 3 человека.
Анализ товарооборота показал, что прибыльным сезоном является весенний, осенний и зимний (рис. 3). В эти сезоны раскупаются объемные, дорогие вещи (куртки, пуховики, сапоги).
Рис. 3. Показатели прибыльности.
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность и
рациональность использования товарных ресурсов.
Одним из факторов успешного развития розничного товарооборота является: обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников, а также эффективное использование торговой площади при высокой культуре обслуживания населения (табл. 2).
Таблица 2
Показатели рентабельности магазина
Гг. |
Количество работников |
Количество рабочих дней на одного работника |
Выручка от продаж за первые пол года |
Выручка от продаж за вторые пол года |
Торговая площадь магазина |
2009 |
7 |
23 |
990 т.р. |
720 т.р. |
40 м/2 |
2010 |
10 |
19 |
1 млн 200 т.р. |
830 т.р. |
60 м/2 |
2011 |
14 |
15 |
1 млн. 400 т.р. |
960 т.р. |
60 м/2 |
В данной таблице видно, что за 2 года предприятие набирает обороты. Количество работников растет, следовательно растет производительность труда, выручки от продаж увеличиваются. Магазин расширяется, увеличивается площадь. А это значит, что товара может поместиться больше и покупательская способность возрастет.
Проведенный анализ развития розничного товарооборота магазина ИП «SHOPdaniel» за 2009-2011 гг. позволяет сделать следующие выводы:
Розничный товарооборот магазина из года в год увеличивается. Темпы роста его высоки.
Достигнут рост товарооборота по всем товарным группам которыми торгует предприятие.
Прирост товарооборота, в основном, достигнут за счет эффективного использования всех видов ресурс: товарных, трудовых и др. [14, c. 97].
2.3
Динамика основных
Для анализа товарооборота магазина ИП «SHOPdaniel» изучим его динамику, которая позволит выявить тенденцию и закономерности его развития, выявление возможностей улучшения динамики продаж.
Таблица 3
Динамика основных
Показатели |
2010г. |
2011г. |
2012г. |
Изменения по отношению к 2012 году (+;-) | |||
тыс. руб. к 2010г. (4-2) |
тыс. руб. к 2011г. |
% к 2010г (4:2)* 100 |
% к 2011 г. (4:3)* 100 | ||||
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб. |
1524193 |
1719014 |
2051274 |
527081 |
119328 |
134,6 |
119,3 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб. |
1201055 |
1283102 |
1521746 |
320791 |
118599 |
126,7 |
118,6 |
Продолжение таблицы 3 | |||||||
Чистая прибыль, тыс. руб. |
154677 |
212476 |
307648 |
152971 |
95172 |
198,9 |
144,8 |
Стоимость имущества, тыс. руб. |
208432 |
229973 |
284196 |
75764 |
54223 |
136,3 |
123,6 |
Рентабельность продаж, % |
1,3 |
1,6 |
2 |
0,5 |
0,8 |
80,2 |
122,1 |
Исходя из данных таблицы 3, можно сделать вывод, что в 2012 году предприятие ИП «SHOPdaniel» , получило в 1,3 раза больше выручки от продаж или на 527081 тыс. рублей, по сравнению с 2010 годом и в 1,1 раза по сравнению с 2011 годом. В период с 2010-2011 год показатель выручки увеличился на 194821 тыс. рублей. Увеличение выручки в динамике лет является положительной тенденций для предприятия.
В тоже время себестоимость проданных товаров на конец анализируемого периода, также увеличилась в 1,3 раза или на 320791 тыс. рублей по сравнению с 2010 годом и в 1,2 раза или на 238644 тыс. рублей по сравнению с 2011 годом. В период с 2010-2011 года себестоимость возросла на 82147 тысяч рублей.
Чистая прибыль в 2012 году возросла в 1,9 раза или на 152971 тыс. руб., по сравнению с 2010 годом и в 1,5 раза или на 95172 тыс. рублей по сравнению с 2011 годом.
Стоимость имущества в2011 году увеличилась на 21541 тыс. рублей по сравнению с 2010 годом и концу анализируемого периода увеличилась в 1,2 раза или на 54223 тыс. рублей и составила 284196 тыс. рублей.
Рентабельность продаж к 2010 году увеличилась до 0,5 руб. на 1 рубль реализуемой продукции, а к 2011 году увеличилась до 0,8 руб., т.е. 0,5 руб. прибыли приходится на 1 рубль реализованной продукции. В 2010 году рентабельность продаж увеличилась в 1,5 раза по сравнению с 2010 годом.
Среднесписочная численность человек на предприятии в 2012 году увеличилась на 7,5 % по сравнению с 2008 годом.
Динамика показателей финансовой деятельности ИП «SHOPdaniel» за 2010-2012 гг. наглядно представлена на рис. 4.
Рис. 4. Динамика показателей финансовой деятельности ИП «SHOPdaniel» по данным за 2010 – 2012 гг.
Динамика основных финансово-экономических показателей деятельности свидетельствует об установлении стабильной тенденции роста компании ИП «SHOPdaniel» . Выручка в 2011году получена на 13% больше, чем в 2010году. В 2012 году получена выручка на 20% больше, чем в 2011 году.
В целом, ИП «SHOPdaniel» можно оценить как рентабельную, эффективно функционирующую компанию, которая стремится к совершенствованию коммерческой деятельности, увеличению прибыли и постоянно повышает уровень квалификации персонала.
3. Мероприятия, направленные на увеличение розничного товарооборота предприятия ИП «SHOPdaniel»
3.1 Мероприятия по
В результате проведенного анализа можно отметить, что предприятие ликвидное, работает с прибылью, развивается, расширяет свою деятельность, открывая новые магазины в г. Омске.
Чтобы прогрессировать предприятию необходимо проводить:
- изучение спроса покупателей на конкретные виды товаров;
- определять товары, пользующиеся наибольшим спросом и закупать этот товар больше чем другой;
-исключить из ассортимента, неходовые товары, а так же товары, не пользующиеся спросом;
-анализировать рынок поставщиков, оценивая их по категориям "цена-качество", торговая марка, "дополнительные услуги", способы оплаты и др. характеристики, влияющие на затраты и спрос продукции;
-проводить оперативный анализ выполнения товарооборота и определять причины изменений, с целью их своевременного устранения;
-стимулировать покупательскую активность, используя для этого скидки, проведение лотерей.
Немаловажное значение в данной ситуации имеет организация торговли и культура обслуживания покупателей:
-обеспечение удобства пребывания в магазине;
-рекламно-художественное оформление интерьера, одежда работников торгового зала и их доброжелательное отношение.
Повышение товарооборачиваемости связано с тем, что товары стали меньше находиться в виде товарных запасов (на складе), в результате чего увеличилась скорость превращения их в денежную форму. Повышение товарооборачиваемости положительно сказалось на величине товарооборота магазина.
Магазин работает продуктивно, товарообороты растут, продукция продается, магазины расширяются, но можно повысить эффективность и осуществить организацию рекламных мероприятий – создать сайт, давать информация по телефону, в журналах и газетах, сообщения о новинках, информирование об изменении цены.
В результате предложенных мероприятий рассмотрим одно мероприятие, которое необходимо молодому, начинающему магазину для повышения розничного товарооборота: проведение рекламной компании.
3.2 Эффективность предлагаемого мероприятия
Для проведения рекламной компании следует разместить рекламу в таких газетах, как "Из рук в руки", "Проспект", "Может быть", "Все для Вас", так как эти издания являются более распространяемыми среди населения, как показал статистический опрос продавцов киосков "Роспечати" их тиражи составляют от 55000 до 68000 экземпляров, и они являются самыми распродаваемыми. Также в таких журналах как «Выбирай», «Провинциалка», так как они являются новыми и молодежными журналами. Также организовать рекламу на телевидении и радио, выбрав для этих целей вечерние программы, которые просматривает большое число телезрителей.
Рост числа покупателей вызовет увеличение объема продаж и товарооборота, но также возрастут и издержки. Расходы на рекламу возрастут от общего объёма прибыли.
Рассмотрим более выгодное размещение информации для магазина.
Таблица 4
Виды размещения рекламы
Интернет сайт |
Телефон |
Газеты Журналы |
Телевидение |
Радио |
БуклетыВизитки |
Баннеры |
0 руб/мес |
0 руб/мес |
1тыс -2тыс. руб/мес |
1)Реклама - от 15 до 38 тыс. руб/мес 2)Бегущая строка - от 350 руб/мес |
200 - 300 руб/мес |
От 1 тыс.руб/мес |
2500 тыс.руб/мес |