Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2014 в 18:39, курсовая работа
Розничная торговля по своей сути является предпринимательской деятельностью в сфере обмена, связанной с продажей товаров конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного пользования. Это – конечный этап сбыта. Будучи необходимым звеном системы распределения, она обеспечивает продвижение товаров от изготовителя до конечного потребителя. В условиях рыночной экономики все предприятия должны покупать и продавать, чтобы получать средства для развития хозяйственной деятельности. Экономика производства и потребления – это в то же время и экономика купли – продажи. Посредством розничной продажи получает общественное признание стоимость части общественного продукта.
Введение……………………………………………………..…………………….4
1. Товарооборот как экономическая категория……………………………..…..6
1.1. Значение,сущность и состав розничного товарооборота ...................…….6
1.2. Характеристика основных видов розничного товарооборота предприятия……………………………………………………………………….9
1.3. Основные факторы, влияющие на объем структурурозничного товарооборота………...………………………………………………………….13
2. Анализ розничного товарооборота предприятия……..…………………….18
2.1. Характеристика предприятия ИП «SHOPDANIEL»………..…………….18
2.2. Анализ розничного товарооборота магазина ИП «SHOPDANIEL»…..…22
2.3. Динамика основных экономических показателей деятельности……...…25
3. Мероприятия, направленные на увеличение розничного товарооборота предприятия ИП «SHOPDANIEL»………………………………………..…….28
3.1. Мероприятия по совершенствованию обороторозничной торговли ИП «SHOPDANIEL»……………………………………………………..…………..28
3.2. Эффективность предлагаемых мероприятий………….…………………..29
Заключение……………………………………………………...……………….34
Список литературы………………………………………………………………37
Можно сделать вывод, что для магазина будет дорого размещать рекламу через телевидение. В газеты и журналы магазин имеет возможность подать объявление и также сделать баннеры и вывески. Менее затратным является радио, телефон и интернет сайт. Так как большинство молодежи (а у нас молодежный магазин, где товар предназначен для такой категории людей) зарегистрировано в социальных сетях, то магазин может совершенно бесплатно тоже зарегистрироваться. Там можно добавлять людей, которые будут посещать магазин, общаться с ними, добавлять фото которое можно просматривать и те вещи на фото приобретать в нашем магазине, Люди могут сами выкладывать фото со своими предпочтениями, тем самым мы сможем контролировать покупательский спрос. Получение информации о скидках и новинках, адрес, телефон, информацию о режиме работы и др. Перед людьми будет вся возможная информация на сайте. Также можно позвонить по номеру телефона и уточнить то, что интересует. Все входящие звонки для магазина бесплатны, поэтому это самое выгодное решение.
Любой уважающий себя магазин должен иметь различного рода буклеты, визитки, листовки. На распечатку не понадобятся большие затраты, поэтому это тоже вполне реально. Но также каждый месяц магазин должен платить за использование интернета, а благодаря сэкономленной сумме денег на размещении рекламы, оплата за интернет не столь велика. Можно считать, что наиболее выгодное мероприятие для улучшения товарооборота продукции можно считать создание интернет сайта и размещение рекламы на листовках, создание визиток.
По улучшению товарооборота магазина также следует учесть предпочтения покупателей. На сайте магазина можно поместить опрос: какой товар они бы хотели видеть на витринах магазина. А также, создать альбом куда потенциальные покупатели смогли бы загрузить фото понравившейся вещи. Мы все это отслеживаем и администратор вместе с руководством делает заявки на те вещи, которые пользуются спросом. Также в магазине можно завести бланки на которых покупатели оставляют свои заявки. Таким способом мы напрямую определяем товар пользуемый спросом.
Немаловажное мероприятие - это сотрудники. Благодаря расширению магазина и увеличению продукции, а за счет этого и увеличилась покупательский показатель, стало необходимым добавить в штат новых работников. Эффективное использование трудовых ресурсов обеспечивает увеличение прибыли магазина.
Эффективность внедрения дополнительных рекламных мероприятий (табл. 6)
Таблица 6
Наименование показателей |
Единицы измерения |
До внедрения мероприятия |
Планируемое изменение |
После внедрения мероприятия (3+4) |
Выполнение плана (+) | ||
Выручка от реализации продукции |
Млн руб |
4735.725 |
↑ на 10% |
5208.939 |
473.214 | ||
Полная себестоимость |
Млн руб |
4131.392 |
↑ на 5% |
4338.45 |
207.058 | ||
Цена единицы продукции |
Тыс руб |
8.459 |
↑ на 10% |
9.305 |
0.846 | ||
Себестоимость единицы продукции |
Тыс руб |
7.38 |
↑ на 5% |
7.75 |
0.37 | ||
Объем реализованной продукции |
Тыс шт |
559.8 |
↑ на 5% |
587.79 |
27.99 | ||
Прибыль от реализации продукции |
Млн руб |
604.333 |
↑ на 44,04% |
870.489 |
266.156 | ||
Рентабельность продукции |
% |
14.6 |
↑ на 5,5% |
20.1 |
5.5 | ||
Рентабельность продаж |
% |
12.8 |
↑ на 3,9% |
16.7 |
3.9 | ||
Расчеты таблицы показывают, что проведение дополнительных рекламных мероприятий на предприятии, при которых дополнительные затраты, связанные с рекламной политикой увеличат себестоимость продукции на 5%, а цену предприятие повысит на 10%, прибыль от реализации продукции увеличиться после внедрения данного мероприятия на 44,04% или 266,156 млн. руб. За счет увеличения цены единицы продукции на 10%, организация получить выручку производства в размере 5208,939 млн. руб., что выше со сравниваемым периодом на 10%. Главный показатель, который рассматривается в данном мероприятии – увеличение цены единицы продукции положительно повлияет на уровень рентабельности.
Рентабельность продаж возрастет в планируемом периоде на 3,9%, и составит 16,7% , рентабельность продукции увеличится на 5,5% и составит 20,1%. Экономический эффект от применения дополнительных рекламных мероприятий составит 5,5% роста уровня рентабельности продукции.
Заключение
Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем валового дохода и прибыли.
Товарооборот – это объем продаж товаров торговой организацией в денежном выражении за определенный период времени, т.е. процесс обращения товаров.
Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Его можно рассматривать как результат деятельности предприятия торговли, и от него зависит объем валового дохода и прибыли, характеризующий эффективность торговой деятельности. О значимости данного предприятия на рынке потребительских товаров можно судить по объему товарооборота, который выражается размером денежной выручки за проданные товары.
На развитие розничного товарооборота оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы.
В работе анализ проводился на материалах компании ИП «SHOPdaniel»
ИП «SHOPdaniel» -это магазин модной одежды и аксессуаров, которая представлена сетью магазинов по г.Омску. Основной вид деятельности - розничная торговля одежды и обуви, аксессуаров по лояльным ценам. Эти товары могут позволить себе каждый.
Миссия предприятия ИП «SHOPdaniel» - предоставление качественных товаров соответствующих современным тенденциям.
Изучив особенности деятельности ИП «SHOPdaniel» , рассмотрев организацию работы на предприятии, оценив результаты его торговой деятельности, можно сделать следующие выводы:
Данные таблиц свидетельствуют о том, что в 2012 году произошел прирост товарооборота на 95172 т.р. или на 144,7%, что является свидетельством расширения деятельности компании в 2012 году. Также в ходе исследования заметна тенденция развития товарооборота. Увеличение выручки в динамике лет является положительной тенденций для предприятия.
На увеличение прибыли в 2010-2011 влияет расширение деятельности магазина (количество работников, площадь магазина)
Благодаря введенным мероприятиям можно наблюдать динамику рентабельности предприятия и прогнозировать ее прибыль.
Среди основных мероприятий по увеличению товарооборота компании предложены:
-проводить изучение спроса покупателей на конкретные виды товаров; определять товары, пользующиеся наибольшим спросом и закупать этот товар больше чем другой;
-исключить из ассортимента, неходовые товары, а так же товары, не пользующиеся спросом;
-анализировать рынок поставщиков, оценивая их по категориям "цена-качество", торговая марка, "дополнительные услуги", способы оплаты и др. характеристики, влияющие на затраты и спрос продукции;
-проводить оперативный анализ выполнения товарооборота и определять причины изменений, с целью их своевременного устранения;
-стимулировать покупательскую активность, используя для этого скидки, проведение лотерей.
-обеспечение удобства пребывания в магазине, рекламно-художественное оформление интерьера, одежда работников торгового зала и их доброжелательное отношение.
-Не задерживать товар на складе, ведь нужно превращать их в денежную форму
-Создание рекламных мероприятий
Чтобы увеличилась выручка данного предприятия, надо чтобы как можно больше реализовывалось товаров. Должна расти численность работников на предприятии, производительность труда каждого работника.
Розничный товарооборот – это важнейший показатель торгового предприятия. Он характеризует объем деятельности предприятия, от него зависит объем валового дохода.
Список литературы
1. Экономическая стратегия фирмы: Учеб. пособ. / Под ред. А.П. Градова.- 3-е изд.,испр.- СПб.: Спецлит,2010.- 589 с
2. Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2005. - 512 с.
3.
Агафонова М. Н. Бухгалтерский учет
в оптовой и розничной
4.
Анализ и диагностика
5. Баканов И.И. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. - М.: "Финансы и статистика", 2007. - 340 с.
6. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: - М: Экономика, 2007 - 352 с.
7. Баканов М. И., Капепюш С. М. Калькуляция издержек обращения в торговле: Учебное пособие для вузов. - М.: Экономика, 2008. - 232 с.
8.
Бандурин А. В., Чиненов А. В. Проблемы
управления финансами
9. Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий) - М., 2006.- 256с.
10. Бахтина В. Новые нормы в действии. Налог на прибыль на примерах. // Двойная запись. - 2008. № 1
11.
Брен И. П., Митрофанов Г. В. Анализ
хозяйственной деятельности
12. Джоунз Гари. Торговый бизнес: как организовать и управлять / Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2007. - 304 с.
13. Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия. - М.: КНОРУС, 2007.
14. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: . - 6-е изд., перераб. - М.: Новое издание, 2007. - 526 с.
15. Лебедева С.Н. Экономика торгового предприятия: / С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гавриков; Под ред. С.Н. Лебедевой. Минск: Новое знание; 2005. - 239 с.
16. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск, 2007. - 228с.
17. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес / Под. ред. М.И. Баканова. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 686 с.
18. Экономика предприятий торговли / Н.В. Максименко. - Мн.: Вышейшая школа, 2006. - 544 с.
19.
Экономика предприятий
20.
Экономика торгового
21.
Экономика торгового
22.
Экономический анализ в