Товарооборот предприятий общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 12:55, курсовая работа

Краткое описание

Переход к рыночной экономике, многообразию форм собственности, развитие маркетинга и менеджмента требует от руководителей и менеджеров предприятий, фирм и ассоциаций повышения эффективности использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Следовательно, необходимо развитие теории и практики анализа хозяйственной деятельности, как одного из основных методов научного управления экономикой. В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную оценку выполнения планов и динамике производственно-торговой, финансово-хозяйственной и другой деятельности предприятий, но и выявлять, изучать и мобилизовывать резервы экономического и социального развития, помогать разрабатывать оптимальные тактические и стратегические управленческие решения.

Содержание

Введение
1.1 Обоснование темы и её актуальность
1.2 Постановка цель работы
1.3 Задачи формулировка задач
2. Теоритическая часть
Заключение;
Список используемой литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовик Коротков.docx

— 41.88 Кб (Скачать файл)

Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное  учреждение

Среднего  профессионального  образования

Строительный  колледж № 38 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по  дисциплине «Организация производства»

специальности 260502 «Технология продукции общественного питания»

Тема:Товарооборот предприятий общественного питания. 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил  студент  Коротков Е.В

группы  К 3ТП     

Руководитель  Евдокимова И.А.      

Дата  сдачи__________________

Дата  защиты________________ 

Оценка      __________________ 
 
 
 

Москва, 2011

 
 
 

ГОУ Строительный колледж  №38 

Утверждаю

 Руководитель структурного

подразделения по СПО

                                                                                                                    __________ Кирова Е.А.

                                                                                                                   «___»__________20___г. 

ЗАДАНИЕ

по  выполнению курсовой работы по курсу 
«Организация производства»

специальность 260502 «Технология  продукции общественного  питания» 

Студенту  _______3___________курса    К 3-ТП группы

Ф.И.О._Короткову Евгению Викторовичу

ТЕМА:Товарооборот предприятий общественного питания. 

 

Перечень  вопросов, подлежащих разработке:

 

 Введение 

1.1 Обоснование  темы и её актуальность

1.2 Постановка  цель работы

1.3 Задачи  формулировка задач

2. Теоретическая часть

Заключение;

Список используемой литературы.

 
 

Дата выдачи                                                                    «____ »_______________ 20___г

 

Подпись преподавателя-руководителя                         ______________ /Евдокимова И.А./

 

Подпись студента                                                            _____________/Коротков Е.В./

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии «Общественное питание» от

 «____»  ______________20___г.                                      Протокол №________

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу

 

Дисциплина:     «Экономика отрасли»

Специальность: 260502 «Технология продукции общественного  питания»

Группа: К 3ТП

Студент: Коротков Евгения Викторович

Тема:   Товарооборот предприятий общественного питания

Дата выдачи:     «____»____________20   г

Дата защиты:     «____»____________20   г

Оценка:              ________________

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 Преподаватель                                                 _____________/Евдокимова И.А./

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОГЛАВЛЕНИЕ 

 

Введение 

1.1 Обоснование  темы и её актуальность

1.2 Постановка  цель работы

1.3 Задачи  формулировка задач

2. Теоритическая  часть

Заключение;

Список используемой литературы.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Введение.

 

    Переход к рыночной экономике, многообразию форм собственности, развитие маркетинга и менеджмента требует от руководителей  и менеджеров предприятий, фирм и  ассоциаций повышения эффективности  использования экономического потенциала, оптимальных форм хозяйствования, достижения наилучших результатов при наименьших затратах труда и средств. Следовательно, необходимо развитие теории и практики анализа хозяйственной деятельности, как одного из основных методов научного управления экономикой. В условиях рыночного механизма хозяйствования анализ должен не только давать объективную  оценку выполнения планов и динамике производственно-торговой, финансово-хозяйственной  и другой деятельности предприятий, но и выявлять, изучать и мобилизовывать резервы экономического и социального  развития, помогать разрабатывать оптимальные  тактические и стратегические управленческие решения.

    В Настоящей дипломной работе приводится анализ товарооборота на примере  ресторана «Горизонт» (ТЭУП «Горизонт» государственной формы собственности), находящегося в здании гостиницы  «Горизонт», в самом центре города (ул. Советская, 82). Ресторан «Горизонт» – дочернее предприятие туристическо-экскур-сионного унитарного предприятия «Гостиница «Горизонт». Предприятие имеет круглую  печать с указанием своего полного  наименования, а так же штампы, бланки и расчётный счёт, открытый в Акционерном  Сберегательном Банке «Беларусбанк». Предприятие «Горизонт» имеет хозяйственные  связи со многими поставщиками, в  частности, с Барановичским, Берёзовским  и Слонимским мясокомбинатами, хлебозаводами, ОАО «Барановичский молочный завод», ОАО «Барановичский комбинат пищевых  продуктов» и др.

    Анализ, выполненный в Настоящей дипломной  работе, построен с учётом всех теоретических  и методологических положений и  принципов анализа хозяйственной деятельности − принципа системного (комплексного) подхода, а также принципов объективности, конкретности, точности и эффективности. В работе широко используются методы функционально-стоимостного, финансового и статистического анализа хозяйственной деятельности предприятия.

    Изложены  основные теоретические и методологические вопросы, связанные с анализом товарооборота  предприятия общественного питания, построена система факторов, оказывающих  влияние на его величину, выявлены причины изменения факторных  показателей и величины их воздействия  на изменение товарооборота.

    Особое  внимание уделяется вопросам выявления  резервов роста товарооборота, в  частности, за счёт оптимизации товарного  обеспечения, повышения производительности труда и совершенствования системы  планирования на предприятии.

    При проведении анализа широко используются как традиционные, так и математические, статистические приёмы. Комплексное  их использование позволяет выявить  и количественно измерить степень  влияния факторов на выполнение плановых заданий и формирование результатных показателей, подсчитывать внутренние резервы и разрабатывать эффективные  организационно-экономические мероприятия  по  приведению в действие выявленных резервов, и устранению недостатков  в работе.

    Общественное  питание наряду с розничной торговлей  выполняет главную социально-экономическую  задачу развития нашего общества –  удовлетворение материального и  культурного уровня жизни населения. Эта проблема решается прежде всего  путём развития розничного товарооборота. Общественное питание Республики Беларусь достигло определённых успехов  в  росте товарооборота и выпуска  собственной продукции. Так, в городе Барановичи по итогам деятельности предприятий  общественного питания на 1 января 2003 года установлено, что валовой  товарооборот в этой отрасли розничной  торговли по сравнению с прошлым  годом увеличился на 1,4% и составил 1,3 млрд. рублей за год. Однако его состояние и развитие не в полной мере удовлетворяют современным требованиям рыночной экономики.

    Поэтому актуальность данной темы состоит в  том,  чтобы на основе научно обоснованного  анализа товарооборота разработать  такую стратегию деятельности предприятия  общественного питания, которая  бы обеспечила максимальную эффективность  его деятельности. Величину товарооборота  планируется увеличить, в частности, за счёт активизации маркетинговой  политики предприятия, оптимального управления ассортиментом и товарными запасами, а также за счёт совершенствования  системы планирования. 

    Среди всех факторов роста товарооборота  самыми динамичными и доступными являются факторы внутреннего характера  − совершенствование маркетинга на предприятии, выработка оптимальной  ценовой политики, обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда торговых работников. Наиболее приемлемым предлагается следующий план действий.

    Для увеличения величины товарооборота  предлагается формировать ассортимент  каждой товарной группы исходя из времени  суток, что позволит максимально  эффективно использовать имеющиеся  торговые площади и максимально  удовлетворить потребности посетителей. Но это вовсе не значит, что какое-то блюдо будет вообще отсутствовать  в продаже. В продаже присутствует весь ценовой спектр товарной группы, однако центр тяжести его смещается  в зависимости от времени работы ресторана и спроса посетителей. Этот способ позволяет увеличить  эффективность продажи блюд на предприятии  на 7-10%.

 
 
 
 
 
 
 
 
    1. Обоснование темы и её актуальность.
 

     Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.

     Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.

     В динамике розничного товарооборота находят отражение систематический рост производства, с одной стороны, непрерывный подъем, благосостояние культуры населения – с другой. Он оказывает также большое влияние на все количественные и качественные показатели работы торговых предприятий и организаций. От объема и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.

     Таким образом, актуальность темы работы вызвана  необходимостью тщательного анализа  показателя товарооборота и его  влияния на эффективность деятельности предприятий.

Информация о работе Товарооборот предприятий общественного питания