Торговля как важнейшая отрасль экономики России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 00:57, курсовая работа

Краткое описание

Для реализации изучения данной цели я определила ряд задач:
1. Изучить материалы, касающиеся рассматриваемой темы (учебную литературу, торговые журналы).
2. Ознакомиться с состоянием торговли в России
3. Сформулировать выводы по изученному материалу

Содержание

Введение……………………………………………………………3-4
1. Теоретические основы торговли………………………………5
Понятие «торговля»…………………………………………5-6
Виды торговли……………………………………………….7-8
1.2.1 Внутренняя и внешняя торговля…………………………….9-12
2 . Экономический анализ деятельности отрасли в России………13
2.1 Итоги развития торговли 2009-2010год……………………….13-15
2.2 Стратегия развития торговли в Российской Федерации на
2010-2015 годы и период до 2020года……….................................16-17
3.Перспективы развития внешней торговли РФ…………………18-20
3.1 Статистика внешней торговли РФ в январе-августе 2012 года..21-25
Заключение………………………………………………………..26-27
Список использованной литературы……………………………28-29
Приложения………………………………………………………30-35

Вложенные файлы: 1 файл

курс. макроэкономика.docx

— 268.75 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Приложение 1

 

Динамика оборота  розничной торговли  
пищевыми продуктами, включая напитки, 
 и табачными изделиями, непродовольственными товарами

 

Пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия

Непродовольственные товары

млн. 
рублей

в % к

млн. 
рублей

в % к

предыдущему периоду

соответствующему  периоду предыдущего года

предыдущему периоду

соответствующему  периоду предыдущего года

2011 год 1)

Январь

10945,0

74,4

113,4

15555,5

81,9

108,8

Февраль

11264,0

101,7

105,3

15482,8

99,2

123,2

Март

12434,7

109,4

106,7

16521,8

106,3

118,8

Январь - март

34643,7

 

107,9

47560,1

 

117,0

Апрель

12542,9

100,2

104,9

16622,8

100,4

120,4

Май

12875,5

102,6

105,7

17222,6

103,0

121,9

Июнь

12767,6

99,7

103,7

17446,6

101,5

114,1

Январь - июнь

72829,7

 

106,4

98852,1

 

117,6

Июль

13212,9

103,5

104,0

18266,0

104,6

116,4

Август

12806,5

97,8

103,4

18751,6

102,3

113,8

Сентябрь

12806,1

100,9

108,0

17707,4

94,0

110,1

Январь - сентябрь

111655,2

 

105,9

153577,1

 

116,1

Октябрь

13487,9

104,8

110,0

18516,2

103,2

104,3

Ноябрь

13620,8

100,7

110,2

18559,7

99,4

104,0

Декабрь

17076,0

124,5

113,9

21799,6

117,2

109,8

Январь - декабрь

155839,9

 

107,3

212452,6

 

113,2

2012 год

Январь

11591,2

67,4

103,2

15674,6

71,5

95,7

Февраль

11920,8

102,5

103,9

16257,5

103,4

99,9

Март

13022,0

108,3

102,9

17785,7

109,4

102,7

Январь – март

36534,0

 

103,3

49717,8

 

99,5

Апрель

13003,3

99,4

102,0

17830,2

99,8

102,1

Май

13339,0

102,4

101,9

18337,0

102,3

101,4

Июнь

13774,2

102,1

104,3

18699,1

102,0

101,8

Январь – июнь

76650,5

 

103,0

104584,1

 

100,7

Июль

13963,0

99,9

100,7

19335,7

103,3

100,6

Август

14083,6

100,2

103,2

20110,0

103,7

102,1

Сентябрь

13884,5

97,9

100,1

19153,4

94,8

102,9

Январь – сентябрь

118581,6

 

102,5

163183,2

 

101,1

Октябрь

14546,1

103,8

99,2

19836,4

102,9

102,6

Ноябрь

14571,8

100,2

98,7

19794,8

99,7

102,9

Январь – ноябрь

147699,5

 

101,8

202814,4

 

101,4

1)    Данные уточнены по итогам годовых обследований хозяйствующих субъектов.

                   

 

 

 

 

Приложение 2

Динамика оборота розничной  торговли 
 

Индекс оборота  розничной торговли составил 105,1% по итогам 3 квартала 2012 года относительно 2 квартала 2012 года или 104,6% в годовом выражении. Для сравнения, в 2011 году данные показатели составляли соответственно 107,5% и 107,9%.

Оборот розничной торговли в  реальном выражении в группе пищевых  продуктов, включая напитки, и табачные изделия составил 100,9% за 3 квартал 2012 года в годовом выражении  (103,4% в 2011).

Оборот розничной торговли в  реальном выражении в группе непродовольственных  товаров составил 108,1% в 3 квартале 2012 года в годовом выражении (112,3% в 2011).

Оборот общественного питания  в реальном выражении вырос на 5,5% в 3 квартале  2012 года в годовом выражении (8,0% прироста в 2011 году)

Объем платных услуг в реальном выражении населению вырос на 2,7% по итогам 3квартала 2012 года в годовом выражении (2,4% прироста в 2011) 

 

Рис.1 Динамика оборота розничной  торговли 

(в % к 4 кв. 1998 года)

 

 

 

 (в % к  соотв. периоду предыдущего года)

источник данных: Федеральная служба государственной статистики. 

 

 

  

 

Рис.2 Обеспеченность оборота розничной торговли запасами 

(дней торговли)

источник данных: Федеральная служба государственной статистики. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Начиная с 2010 года идет постоянное увеличение оборота розничной торговли в России: в 2011 году он составил 19,1 трл. рублей, увеличившись в сопоставимых ценах на 7,2% к 2010 году (рис. 1).

 
Рис. 1 – Основные показатели розничной торговли в Российской Федерации

По итогам 2011 года оборот розничной торговли по непродовольственным  товарам вырос на 10,7% к 2010 году, а  по пищевым продуктам, включая напитки, и табачными изделиями – на 3,6%. В итоге доля пищевой продукции, включая напитки, и табачных изделий  в структуре товарооборота сократилась  и составила 47,8% (на 0,8 процентных пункта ниже показателя 2010 года).

При этом в 2011 году оборот розничной  торговли на 88,5% формировался торгующими организациями и индивидуальными  предпринимателями, осуществляющими  деятельность вне рынка и на 11,5% розничными рынками и ярмарками. По сравнению с 2010 годом доля рынков и ярмарок в обороте розничной  торговли сократилась на 1,0 %.

 

 


Информация о работе Торговля как важнейшая отрасль экономики России