Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 12:47, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы осветить круг вопросов, связанных с понятием международных экономических отношений, и, в частности, вопросов, касающихся сотрудничества России и Турции.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
• раскрыть сущность международных экономических отношений;
• изучить принципы и особенности механизма МЭО;
Введение………………………………………………………………………......3
1. Теоретические основы международных экономических отношений.........5
1.1. Сущность и основы международных экономических отношений…..........5
1.2. Принципы и особенности механизма МЭО ……...…………………….…11
2. Торгово-экономические отношения России и Турции …………………...17
2.1. Анализ внешней торговли России и Турции …….……………………...17
2.2. Инвестиционное сотрудничество между Россией и Турцией ……….…22
2.3. Перспективы развития двусторонних отношений России и Турции .…25
Заключение…………………………………………………………………..…...29
Библиографический список
* прямое осуществление
операций центральными
* региональными и
* предоставление полномочий отдельным предприятиям, фирмам, коммерческим и банковским структурам, в том числе частным, по осуществлению конкретных операций, совершению тех или иных внешнеэкономических сделок;
* гарантирование экспортно-
Наконец, в роли субъектов МЭО выступают международные организации, в частности системы ООН, особенно при предоставлении финансово-кредитной помощи, инвестировании средств в отдельные проекты. Масштабная деятельность в сфере МЭО осуществляется так же транснациональными корпорациями и международными объединениями. Роль этих субъектов МЭО тем более значительна на рынке капиталов, финансово-кредитных и валютных ресурсов.
1.2. Принципы и особенности механизма МЭО
Рынок для его участников
- это совокупность прямых взаимовыгодных
договоров с равноправными парт
Подобная работа необходима и при импорте, хотя она несколько проще и меньше по объему, так как охватывает в основном коммерческую часть операции, касается отечественного рынка.
Для проведения эффективной экспортной операции, гарантирующей намеченные валютные поступления в предусмотренные сроки, поставщик должен проработать разные варианты товародвижения: способы и маршруты транспортировки, возможности использования инфраструктуры страны и фирмы-импортера, целесообразность привлечения посредников, а при необходимости создания собственной сети сбыта торговых представительств, дистрибьюторских, дилерских структур, магазинов, складов и т. п. Для продвижения товаров на внешний рынок или закупаемых по импорту, потребуется гибкая комбинация методов рекламы, развитие индивидуальной продажи, материально-денежное поощрение посредников и собственных продавцов. Ценовая политика, система расчетов и коммерческого кредита должны создавать условия, привлекательные особенно для заграничной, а также для отечественной клиентуры, приобретающей иностранные товары и услуги. Безусловно, важнейшей составляющей частью внешнеэкономической деятельности, тем более необходимой в сфере МЭО, является анализ конкуренции. Следует специально подчеркнуть, что в МЭО, на международном рынке, особое значение придаётся требованиям по исключению недобросовестной конкуренции и недопущению злоупотреблений доминирующим положением на рынке. Это тем более важно, поскольку конкуренция в международной торговле много жестче, чем на внутреннем рынке. Для достоверного выявления и оценки конкурентоспособности продукции и позиций конкурентов, определения своих сравнительных преимуществ выходу на внешний рынок должно предшествовать изучение продукции конкурентов, в том числе с учетом потребительских вкусов и предпочтений данного сегмента рынка, а также общей картины деятельности конкурирующих фирм (так называемый фирменный анализ): экономическое и финансовое положение, имидж, цели на конкретном рынке, особенности производственной деятельности и управления, применяемые методы маркетинга, возможные стратегические решения. Специального внимания заслуживает вопрос использования вариантов неценовой конкуренции. Задача позиционирования, овладения рыночной нишей крайне актуальна в условиях жесткой международной конкуренции.
Механизм МЭО требует обеспечения вытекающей из анализа конкуренции маркетинговой политики в части планирования будущих товаров и услуг, т. е. выработки и реализации концепции модернизации сегодняшней и создания новой продукции, исходя из показателей жизненного цикла в его международном применении. Это касается собственно товара, его упаковки, товарного знака, сервисных условий и т.д.
Включению фирмы в мирохозяйственные связи должно сопутствовать экономически благоприятное сочетание ресурсов, используемых для экспортного производства. Конкурентоспособность предприятия в МЭО может быть обеспечена при прочих равных условиях, при наличии преимуществ в доступности и дешевизне ресурсов, производственных технологиях, информационных средствах. Поскольку предприятия - потребители ресурсов и население любой страны приобретают и импортируемую продукцию, важный вопрос - обоснованное сочетание в производстве и на потребительском рынке отечественной и импортной продукции и ресурсов. В более тщательной проработке нуждаются вопросы международного производственного и научно-технического, инвестиционного сотрудничества, привлечения иностранной рабочей силы, финансово-кредитных средств6.
Вместе с тем, следует учитывать, что мировая экономика, МЭО имеют специфические черты, которые отражаются на характеристиках и особенностях функционирования механизма мирохозяйственных связей. Прежде всего, что уже отмечалось, это объёмы обмена, которые превосходят размеры внутреннего товарооборота любой страны. В МЭО участвует большое количество субъектов, несравнимое с внутренним рынком. Товарная и фирменная конкуренция очень масштабна и более жесткая. В результате, весьма существенна совокупная мощность воздействия мирового рынка на отдельные национальные рынки (конечно, при достаточной открытости внутренней экономики). В итоге, международное разделение труда оказывает всё большее воздействие на внутреннее разделение труда в странах, что меняет структуру национальных экономик, объемы и состав внутренних товарообменных операций.
Особенности МЭО как сферы рыночных отношений, включая и их механизм, вытекают и из других существенных моментов, упоминавшихся частично выше.
Во-первых, это пространственные масштабы мировой экономики, определяющие значительную удаленность продавцов и покупателей, а значит, и повышенную роль транспортной проблемы и связанных с этим расходов. Последнее может стать препятствием для установления внешнеэкономических связей, заключения конкретных сделок.
Во-вторых, меньшая мобильность, то есть подвижность ресурсов, что, прежде всего, касается земельных, природных ресурсов, в частности полезных ископаемых, привязанных к местонахождению. Ограниченна и мобильность трудовых ресурсов, хотя они и более подвижны, особенно теперь. На снижение мобильности ресурсов нередко воздействует государственное вмешательство (миграционные правила, запреты на продажу земли иностранцам, ограничения иностранных инвестиций и деятельности зарубежных фирм, протекционизм во внешней торговле).
В-третьих, использование в международном обмене национальных валют усложняет расчеты по внешнеэкономическим операциям, требует наличия валютного рынка. А последний предполагает организацию валютного контроля, введение той или иной системы валютного регулирования.
В-четвертых, немаловажным, самостоятельным фактором становятся международная стандартизация и сертификация продукции, выполнение требований которых связано с дополнительными затратами, иногда довольно существенными.
Указанные обстоятельства
обусловливают особенности
С одной стороны, возникающие возможности выхода на внешний рынок ставят перед фирмой задачу приспособления всего комплекса маркетинга к условиям и особенностям экономической среды в стране-партнере. В то же время необходимы стандартные и простые приемы и решения, обеспечивающие четкое и контролируемое выполнение принятых вариантов.
С другой стороны, у продавца,
и тем более производителя, возникает
задача поиска и внедрения наилучшей
организационной формы своей
внешнеэкономической деятельнос
Наконец, еще один существенный аспект механизма МЭО - информационная среда. Даже при торгово-экономических операциях участникам требуется достоверная и сопоставимая информация, позволяющая обосновать и принять решение, обеспечить надежный контроль за ходом его выполнения и результатами. Тем более это необходимо при установлении долгосрочных производственных и научно-технических связей, организации совместной деятельности, осуществлении инвестиционных проектов, выборе фирм-партнёров. Последнее предполагает использование информации с определенным набором данных, при их методологическом единстве и однородности, предприятиями и фирмами, вступающими в МЭО. Международная унификация учета и отчетности позволит решить эту практическую задачу. Важную роль сыграет также унификация макроэкономических показателей, национальной и международной статистики.
2. Торгово-экономические отношения России и Турции
2.1. Анализ внешней торговли России и Турции
В настоящее время Турецкая Республика, находясь на втором месте в мире (после Китая) и первом в Европе по темпам роста экономики, является одним из основных торгово-экономических партнеров Российской Федерации.
Главной статьей
российского экспорта, начиная с
середины 90-х годов, является природный
газ. Дальнейшие перспективы роста
российского экспорта в Турцию будут
в первую очередь определяться намечаемым
постепенным увеличением
Турция является главным поставщиком в Россию помидоров (40% всего импорта), автобусов и микроавтобусов – 32.2% импорта, винограда – 27% импорта, лимонов – 45% импорта, табака – 36% импорта, пластмассовых шлангов – 40% всего импорта8. В плане легкой промышленности Турция занимает лидирующее положение на российском рынке по импорту текстильной промышленности. Достаточно качественный и недорогой по сравнению с американским турецкий хлопок завоевал европейские и российские рынки. 9 марта 2007 года было подписано соглашение о сотрудничестве между Российским союзом предпринимателей текстильной и легкой промышленности и Стамбульской ассоциацией экспортеров тканей и готовой одежды (ITKIB). Стороны договорились о сотрудничестве по вопросам производства, импорта и экспорта, своевременном информировании об изменениях существующей законодательной базы, а также установлении торговых контактов между компаниями двух стран. Это позволит усовершенствовать двусторонний диалог в области текстиля, готовой одежды, изделий из кожи, меха; обуви и ковров.
Турция в
последние 20 лет достигла существенных
успехов, приблизившись по уровню развития
и структуре экономики к
Турция закупает в России природный газ, уголь, нефтепродукты, сырую нефть, химикаты, лесоматериалы, черные и цветные металлы, бумагу, цемент, автомобили, другую машинотехническую продукцию9. Российский импорт из Турции в основном состоит из потребительских товаров, минерального сырья, стройматериалов, некоторых видов машиностроительной продукции.
Информация о работе Торгово-экономические отношения России и Турции