Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 13:15, реферат
Транспорт — важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Важное значение транспорт имеет и в решение социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.
1. Введение
2.Международные перевозки.
3.Виды транспортных операций.
4.Конвенции и соглашения о международных перевозках
5. Характеристика видов транспорта использующихся в международных перевозках.
6.Выбор вида транспорта.
7.Организация международных перевозок.
8.Системы связи для автоперевозчиков.
9.Заключение.
10.Литература.
План:
1. Введение
2.Международные перевозки.
3.Виды транспортных операций.
4.Конвенции и
соглашения о международных
5. Характеристика
видов транспорта
6.Выбор вида транспорта.
7.Организация международных перевозок.
8.Системы связи для автоперевозчиков.
9.Заключение.
10.Литература.
Введение
Транспорт — важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация государств, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта. Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д. В зависимости от влияния этих составляющих и размещаются предприятия. Важное значение транспорт имеет и в решение социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой служит одним из важных факторов привлечения населения и производства, является важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект.
Специфика транспорта
как сферы экономики
При осуществлении
международных экономических
В зависимости от конкретных видов транспорта,
используемых в перевозках, различают
морские, речные, воздушные, железнодорожные,
автомобильные и трубопроводные сообщения.
Это так называемые прямые международные
сообщения, обслуживаемые одним видом
транспорта. В тех случаях, когда при международной
перевозке грузов или пассажиров последовательно
используются два или более видов транспорта,
имеют место смешанные (комбинированные)
сообщения. Если такая перевозка оформлена
одним
(сквозным) транспортным документом, покрывающим
все участвующие в ней виды транспорта,
она называется прямой смешанной.
Международные перевозки
Международные
грузовые сообщения. При любой внешнеторговой
сделке проданный товар попадает
в сферу международного обращения.
С помощью средств транспорта товар
перемещается от места его производства
до пункта потребления. При этом транспорт
как бы продолжает процесс производства
товара в пределах сферы обращения, добавляя
к его изначальной стоимости
(цене), стоимость (цену) произведенной
транспортной продукции во время перемещения.
Мировая торговля
генерирует большие потоки товарных
масс между странами, регионами и
континентами. В обслуживание международной
торговли между странами, отделенными
друг от друга морями и океанами,
незаменим морской транспорт, который
по праву считается наиболее универсальным
и эффективным средством
Этот вид транспорта обеспечивает перевозки
более 80 % объема международной торговли.
Грузовладельцы оплачивают судовладельцам
в виде фрахта за перевозки грузов в международных
морских сообщениях 105 - 110 млрд. $ ежегодно,
что равно приблизительно 7 % стоимости
мирового экспорта.
Основную часть
международных морских
Воздушный транспорт, имея неоспоримое преимущество перед другими видами транспорта в скорости доставки пассажиров при дальних маршрутах поездок, прочно занял лидирующее положение в международных пассажирских сообщениях. Только в течение 80- х. годов перевозная способность воздушного транспорта на международных линиях удвоилась за счет ввода в эксплуатацию большого числа широкофюзеляжных реактивных самолетов с высоким уровнем комфортности для пассажиров, с одной стороны, и с улучшенными показателями энергетической эффективности и себестоимости перевозок - с другой.
Наряду с воздушным транспортом во внутриконтинентальных международных перевозках пассажиров широко используется автотранспорт (легковые автомобили и автобусы) и железнодорожный транспорт. Морские и речные пассажирские сообщения наиболее популярны в виде международных туристических круизов.
Транспорт для
международных перевозок. В мире
не существует особого, обособленного
от национальных транспортных систем
международного транспорта, предназначенного
исключительно для
Виды международных транспортных операций
Обычно процесс
доставки товара в международной
торговле включает, прежде всего, его
перевозку от внутреннего пункта
производства до пограничного пункта
(порта) страны-продавца; далее международную
транзитную или морскую перевозку
от пункта до пограничного пункта
(порта) страны-покупателя (если страны-партнеры
не имеют общей сухопутной границы); и,
наконец, транспортировку от пункта до
внутреннего пункта потребления.
Под транспортными
операциями в их непосредственном значении
понимается обеспечение перевозки
груза. Эти операции осуществляются
по договору грузовладельцев с
Транспортные
операции считаются международными,
если они связаны с перемещением
внешнеторговых грузов на относительно
страны-продавца и страны-покупателя участках
маршрута перевозки. Правоотношения, возникающие
в таких транспортных операциях между
отправителями и получателями грузов,
а также между ними и перевозчиками, имеют
международный характер. Осуществляя
международные транспортные операции,
перевозчики оказывают грузовладельцам
транспортные услуги, которые являются
специфическим товаром международной
торговли.
Международные транспортные услуги продаются
и покупаются на международных транспортных
рынках. Цены транспортных услуг и другие
условия их предоставления в одних случаях
являются предметом переговоров между
заинтересованными сторонами, в других
- устанавливаются самими перевозчиками.
К международным транспортным операциям относят также и перевозки пассажиров в сообщениях между различными государствами. Услуги по доставке пассажиров в международных сообщениях продаются и покупаются на соответствующих транспортных рынках. Важную роль при этом играют туристические агентства и другие подобные организации, имеющие тесные связи с предприятиями воздушного, морского, речного, автомобильного и железнодорожного транспорта.
Таким образом,
услуги по перевозкам грузов и пассажиров
являются предметом купли-продажи
на различных международных
Страны, участвующие в международных экономических
связях, продавая и покупая через свои
грузовладельческие, транспортные, туристические
и другие организации транспортные услуги,
осуществляют их экспорт и импорт.
Конвенции и соглашения о международных перевозках
Перевозочные
средства, транспортные сети и терминальные
комплексы, используемые в международных
перевозках грузов и пассажиров, отличаются
большой капиталоемкостью объектов
и во многих случаях низкой фондоотдачей
(капиталоотдачей). Ввиду этого транспортный
бизнес относится к разряду наиболее рискованных
для частного капитала.
Государства, заинтересованные
в расширении деятельности своих
национальных транспортных предприятий
в международных сообщениях, всегда
стремились к международному сотрудничеству
в целях выработки
(унифицированных) условий перевозок грузов
и пассажиров, а также согласования юридических
норм, относящихся к режиму нахождения
перевозочных средств и обслуживающего
их персонала в пределах юрисдикции договаривающихся
сторон и по многим другим вопросам. В
результате этих усилий на межгосударственном
уровне заключено значительное число
международных соглашений по отдельным
видам транспорта, получивших название
"транспортные конвенции". В отдельных
случаях многосторонние соглашения о
международных перевозках заключены на
уровне транспортных предприятий разных
стран. В большинстве международных транспортных
конвенций имеются положения, касающиеся
договора перевозки грузов и пассажиров
в соответствующих международных сообщениях.
Согласно договору,
одна сторона - транспортная организация
(перевозчик) - принимает на себя обязательство
доставить груз или пассажира в обусловленный
пункт назначения, а другая сторона - грузовладелец
(пассажир) - обязуется уплатить перевозчику
провозную плату. Остальные условия договора
перевозки дополняют, конкретизируют
и расшифровывают указанные выше обязательства.
Транспортные конвенции определяют основные реквизиты, а в ряде случаев и форму транспортных документов, которые должны применяться в международных перевозках. Наиболее распространены два типа транспортных документов: накладная (для железнодорожных, воздушных и автомобильных сообщений) и коносамент (для морских и речных сообщений).
Международные морские соглашения
Основным международным
соглашением, определяющим взаимоотношения
участников договора морской перевозки
и правовой статус коносамента, является
Брюссельская конвенция об унификации
некоторых правил о коносаменте
от 1924 года (Гаагские правила). Брюссельским
протоколом
1968 года в эту конвенцию были внесены некоторые
изменения. В настоящее время в Брюссельской
конвенции участвуют более 70 государств.
Главное внимание в Гаагских правилах
уделено вопросу об ответственности морского
перевозчика за груз.
С учетом критики
ряда положений Брюссельской конвенции
1924 года со стороны грузовладельцев
разных стран, особенно развивающихся,
в 1978 году была принята конвенция
ООН о морской перевозке
Гамбургские правила. Хотя новая конвенция
все еще не вступила в силу, она, тем не
менее, оказывает значительное влияние
на практику международных морских перевозок.
Морские перевозки пассажиров и багажа до недавнего времени регламентировались Международной конвенцией об унификации некоторых правил, относящихся к перевозке пассажиров морем от 1961 года. В 1987 году вступила в силу новая конвенция о морских перевозках пассажиров, их багажа, транспортных средств и ручной клади (Афинская конвенция).
Международные речные соглашения
Комплекс вопросов,
связанных с организацией международных
перевозок по реке Дунай, регулируется
Братиславскими соглашениями, заключенными
речными пароходствами придунайских стран.
Участниками первого из них - Соглашения
об общих условиях перевозки грузов по
реке Дунай 1955 года явились пароходства
Болгарии,
Венгрии, Румынии, СССР и Чехословакии.
В 1966 году к этому
соглашению присоединились речные пароходства
Югославии, а в 1968 году - Австрии и ФРГ.
Следующим шагом было заключение в
1978 году этими пароходствами Международного
соглашения об общих условиях перевозки
контейнеров по реке Дунай. В 1979 году те
же пароходства заключили соглашение
о международных грузовых тарифах.
Международные, воздушные соглашения