Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2013 в 19:32, контрольная работа
Одним из главных показателей развития в стране нормальных рыночных отношений является состояние рынка недвижимости в целом и его отдельных секторов в частности. Рынок недвижимости является существенной составляющей в любой национальной экономике, ибо недвижимость – важнейшая часть национального богатства, на долю которой приходится более 50% мирового богатства. без рынка недвижимости не может быть рынка вообще, так как рынки труда, капитала, товаров и услуг и т.д. для осуществления уставной деятельности должны иметь необходимые помещения. Важное значение отечественного рынка недвижимости как сектора экономики подтверждается его высокой долей в валовом национальном продукте, высоким уровнем доходов, поступающих в бюджет от первичной продажи, сдачи в аренду государственной и муниципальной недвижимости (в том числе земли), поступлением сборов в бюджет налогов от недвижимости и сделок с ней.
Разницу между государственным актом и регистрацией можно проследить и путем сравнения решаемых ими задач. Так, издание государственного акта служит основанием для возникновения прав и обязанностей. Государственная регистрация определяет в конкретных случаях время возникновения прав.
Вещные права являются абсолютными, т.е. субъекты таких прав могут осуществлять свои правомочия самостоятельно, без содействия третьих лиц. Даже при переходе права собственности на объект недвижимости к другому лицу вещные права лиц, не являющихся собственниками, не прекращаются, и они могут продолжить свои правомочия в отношении имущества. Поэтому любое вещное право, регламентируемое ГК РФ, должно быть зарегистрировано.
Главная задача государственной регистрации – защита имущественных прав на объекты недвижимости участников гражданского оборота. Ни один собственник не может быть уверен в действительности своих прав на объекты недвижимости при отсутствии регистрации. Функцией института государственной регистрации является также предупреждение и пресечение правонарушений и преступлений в сфере отношений, связанных с недвижимостью. Объекты недвижимости – существенный источник государственных доходов, поэтому управление недвижимостью, находящиеся в государственной собственности, можно назвать второй важной задачей института государственной регистрации.
Для решения проблем регистрации, координации и контроля сделок с недвижимостью путем введения единого реестра регистрации прав по субъектам РФ создан единый орган регистрации сделок с недвижимостью – Федеральная регистрационная служба, являющаяся структурой Министерства юстиции РФ. В регионах созданы главные управления входящие в состав Росрегистрации (ГУ ФРС).
Являясь одним из источников информации о рынке недвижимости, а также крупнейшим участником рыночных отношений, государство может влиять на процессы, происходящие на рынке недвижимости.
Государственная регистрация
прав на объект недвижимости базируется
на соответствующих принципах. Один
из важнейших принципов – государс
В соответствии с законом регистратор является независимым в принятии решений о регистрации или в отказе регистрации. Даже уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в системе государственной регистрации (Минюст РФ) и его территориальные подразделения не наделены полномочиями по непосредственному руководству учреждениями юстиции и не могут давать им обязательных указаний по принятию конкретных решений.
Министерство юстиции РФ как орган, осуществляющий правовой контроль за деятельностью Федеральной регистрационной службы, разрабатывает методические материалы, направленные на формирование единой практики применения законодательства, регулирующего процессы регистрации прав на объекты недвижимости и сделок с ним. Эти документы не только устанавливают определенные правила для регистрирующих органов при осуществлении ими тех или иных действий, но и существенным образом касаются лиц, совершающих сделки с объектами недвижимости.
В рамках своей компетенции ФРС Росрегистрация должна контролировать соблюдение закона и по тем сделкам, где государство выступает в качестве одной из сторон.
Принцип ответственности государства за деятельность по регистрации прав на объекты недвижимости следует из двух выше рассмотренных принципов.
Принцип открытости информации и регистрации прав на объекты недвижимости провозглашен Гражданским кодексом РФ и Законом о регистрации. Любое лицо может получать выписку из единого государственного реестра прав, содержащую информацию о зарегистрированных правах на любые объекты недвижимости, ограничения прав, а также описание объекта.
Открытость сведений о соответствующих правах на объект недвижимости ограничена, что можно истолковать как защит личной и коммерческой тайны.
Единый государственный реестр прав.
ЕГРП содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимости, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. Неотъемлемой частью ЕГРП являются дела, включающие в себя правоустанавливающие документы на недвижимое имущество, и книги учета документов.
Разделы ЕГРП, содержащие записи о правах на объекты недвижимого имущества, возникновении, переходе и прекращении таких прав, об ограничениях, идентифицируются в указанном реестре кадастровым номером объекта недвижимого имущества.
Структура Единого государственного реестра прав на объекты недвижимости
Разделы содержащие информацию 1. Краткое описание каждого объекта
о зданиях, сооружениях и иных объек- недвижимости
тов недвижимости, прочно связанных 2. Записи о праве собственности и
с земельным участком, располагаются иных правах на каждый объект недви-
непосредственно за разделом, содер- жимости, имя правообладателя, дан-
жащим информацию о данном земель- ные удостоверения личности физи-
ном участке
Разделы, содержащие информацию доли
о квартирах, помещениях и иных объ- 3. Записи об ограничения права соб-
ектов, входящих в состав зданий и со- ственности и других прав на недви-
оружений, располагаются непосредст- жимое имущество, дата внесения за-
вено за соответствующим разделом, писи, имя регистратора и его подпись.
относящимся к зданию и сооружению
Процедура государственной регистрации прав на недвижимость.
Основным содержанием этой деятельности является юридический анализ документов, представляемых для принятия решения о государственной регистрации прав.
Порядок регистрации объектов недвижимости
Прием документов, необходимых для государственной регистрации и отвечающих требованиям закона
Регистрация предъявленных документов с обязательным приложением документа об оплате регистрации
Правовая экспертиза представленных документов и проверка законности сделки с объектами недвижимости
Сопоставление заявленных прав на объект недвижимости с уже зарегистрирован- ными на него правами для выявления возможных противоречий
При отсутствии противоречий и других оснований для отказа в регистрации либо ее приостановление – внесение записи в ЕГРП на недвижимость
Совершение регистрационных
надписей на правоустанавливающих документах
и выдача удостоверений о
Список использованной литературы
Информация о работе Управление недвижимостью в г. Нижний Тагил, Свердловской области