Условия возникновения отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 14:29, курсовая работа

Краткое описание

Данная курсовая работа по учебной дисциплине «Экономика отрасли» содержит 33 листа печатного текста. Для ее подготовки использовано 10 источников литературы.

Целью курсовой работы является изучение особенностей протекания основных отраслевых организационно-экономических процессов в современных условиях хозяйствования.

Результатом курсовой работы является приобретение теоретических знаний об экономических аспектах функционирования отраслей и практических навыков в сфере анализа отраслевых организационно-экономических процессов и выявление факторов наиболее эффективного функционирования отрасли.

Содержание

Введение

Глава 1 Условия возникновения отрасли

Глава 2 Расчетный раздел

2.1 Себестоимость выпускаемой продукции

2.2 Материальный баланс предприятия

2.3 Корректировка стоимости продукции

2.4 Производственная программа

2.5 Производственная база

2.6 Кадры предприятия

2.7 План реализации продукции

2.8 Финансово-экономические показатели деятельности предприятия

Заключение

Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 480.00 Кб (Скачать файл)

где Побщ – общая прибыль, руб.;   Qобщ – общий объем реализации, ед.

     Побщ = qвш * (Цвш.изд – СПвш) + qвт * (Цвт.изд – СПвт),                             (15)

где  qвш , qвтобъем реализации продукции на внешнем и внутреннем рынках соответственно, ед.;  Цвш.изд,  Цвт.издцена изделия на внешнем и внутреннем рынках соответственно, руб. (определяется по графику);  СПвш,

СПвтполная себестоимость изделия на внешнем и внутреннем рынках соответственно, руб.

                                              Qобщ = qвш + qвт .                                                    (16) 

     
  1. Изделие А.

         ПЗ=10000ед. СПвт=3543 руб.; СПвш=118 долл.

     Портфель  заказов в 10000 ед. необходимо разместить на двух рынках – внутреннем и внешнем. При этом необходимо руководствоваться  критериями (13), (14). Так как значение максимально возможного объема продаж на двух ранках составляет 12000 ед., фирма может реализовать портфель заказов полностью (критерий (14) достигнут). Первоначально разместим портфель заказов на двух рынках по 5000 единиц. При этом цена продукции на внешнем рынке составляет 113 долл., на внутреннем – 2500 руб. (примем максимально допустимую цену продаж на внутреннем рынке, т.к. она в любом случае намного ниже полной себестоимости изделия А на внутреннем рынке (СПвт=3543 руб.), т.е. фирма реализует продукцию на внутреннем рынке с убытком, даже по самой максимально допустимой цене).

     Курс  доллара по отношению к рублю  – 1 к 30.

     Общая прибыль согласно (15) составит:

     Побщ=5000*(113-118)+5000*(2500-3543)=(5000*(-5)*30)+5000*(-1043)=(-25000*30)-5215000=-750000-5215000= -5965000 руб. – убыточно.

     Для определения максимальной прибыли  необходимо произвести оптимизацию  параметров объемов продаж на каждом из рынков попарно:

Побщ = qiвш * (Цизд.вш - СПвш) + qjвт * (Цизд.вт – СПвт)→max                           (17)

при ограничениях:                                                                                              (18)

Qвш.min≤qi вш≤Qвт.max; Qвт.min≤qi вт≤Q вт.max;   qi вш + qj вт = ПЗ.

Вариант №1:

Пmax.общ=4500*((131-118)*30)+4000*(2500-3543)=4500*13*30+4000*(-1043)=1755000+(-4172000)=-2417000 руб.  

     Вариант №2:

     Пmax.общ=4000*((150-118)*30)+4000*(2500-3543)=4000*32*30+4000*(-1043)=3840000+(-4172000)=-332000 руб.

     Вариант №3:

     Пmax.общ=4000*((150-118)*30=3840000 руб.  

     В результате проведенной оптимизации  максимальное значение общей прибыли достигается при следующих значениях объемов продаж: для внешнего – 4000 ед. по цене 150 долл., от реализации продукции на внутреннем рынке фирме целесообразнее всего отказаться. Основная и наиважнейшая цель и задача фирмы – получение прибыли. Действуя в рамках заданных исходными данными критериев, при реализации любого объема продукции на внутреннем рынке – фирма сработает убыточно, так как себестоимость продукции выше максимально допустимой цены продаж на внутреннем рынке (СП=3542руб., Цmax=2500руб.). В современных условиях, при нынешних рыночных отношениях ни одна фирма не будет работать себе в убыток. Следовательно, для нашей ситуации наиболее приемлем Вариант №3. Лучше отказаться от убыточного производства на внутреннем рынке и выпустить наименьший допустимый объем продаж (4000ед.) на внешней рынок, но по максимально допустимой цене, в рамках указанных критериев (150 дол.).   Принимаем Вариант №3:

Пmax.общ=4000*((150-118)*30)=3840000 руб.

График 1. Распределение продукции (А) на внешнем рынке

 
 
 
 
 
 
 
 

График 2.Распределение продукции (А) на внутреннем рынке  

 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Изделие Б.

    ПЗ=58000ед.  СПвт=47885 руб.;  СПвш=1596 долл.

     Портфель  заказов в 58000 ед. необходимо разместить на двух рынках – внутреннем и внешнем. При этом необходимо руководствоваться  критериями (13), (14). Так как значение максимально возможного объема продаж на двух ранках составляет 60000 ед., фирма может реализовать портфель заказов полностью (критерий (14) достигнут). Первоначально разместим портфель заказов на двух рынках по 29000 единиц (рис.1). При этом цена продукции на внешнем рынке составляет 1900 долл., на внутреннем – 35000 руб. (примем максимально допустимую цену продаж на внутреннем рынке, т.к. она в любом случае намного ниже полной себестоимости изделия А на внутреннем рынке (СПвт=47885 руб.), т.е. фирма реализует продукцию на внутреннем рынке с убытком, даже по самой максимально допустимой цене).

     Курс  доллара по отношению к рублю  – 1 к 30.

     Общая прибыль согласно (15) составит:

Побщ=29000*((1100-1596)*30)+29000*(26000-47885)=

(29000*(-14880)+29000*(-21885)=-431520000-634665000=-10661185000руб.–убыточно.

     Для определения максимальной прибыли  необходимо произвести оптимизацию  параметров объемов продаж на каждом из рынков попарно:

Побщ = qiвш * (Цизд.вш - СПвш) + qjвт * (Цизд.вт – СПвт)→max       

при ограничениях:

Qвш.min≤qi вш≤Qвт.max; Qвт.min≤qi вт≤Q вт.max;   qi вш + qj вт = ПЗ.

     Вариант №1:

     Пmax.общ=24000*((1600-1596)*30)+20000*(35000-47885)=24000*4*30+20000*(-12885)=2880000+(-257700000)=-254820000 руб.  
 
 

     Вариант №2:

     Пmax.общ=20000*((2000-1596)*30)+20000*(35000-47885)=20000*12120+20000*(-12885)=242400000+(-257700000)=-15300000 руб. 

     Вариант №3:

     Пmax.общ=20000*((2000-1596)*30)=242400000 руб.  

     В результате проведенной оптимизации, мы видим, что ситуация с изделием Б аналогична ситуации с изделием А. Максимальное значение общей прибыли достигается при следующих значениях объемов продаж: для внешнего – 20000 ед. по цене 2000 долл., от реализации продукции на внутреннем рынке фирме целесообразнее всего отказаться. Основная и наиважнейшая цель и задача фирмы – получение прибыли. Действуя в рамках заданных исходными данными критериев, при реализации любого объема продукции на внутреннем рынке – фирма сработает убыточно, так как себестоимость продукции выше максимально допустимой цены продаж на внутреннем рынке (СП=47885руб., Цmax=35000руб.). В современных условиях, при нынешних рыночных отношениях ни одна фирма не будет работать себе в убыток. Следовательно, для нашей ситуации наиболее приемлем Вариант №3. Лучше отказаться от убыточного производства на внутреннем рынке и выпустить наименьший допустимый объем продаж (20000ед.) на внешней рынок, но по максимально допустимой цене, в рамках указанных критериев (2000 дол.).   Принимаем Вариант №3:

Пmax.общ=20000*((2000-1596)*30)=242400000 руб.  

 

График 3. Распределение продукции (Б) на внешнем рынке

 

График 4. Распределение продукции (Б) на внутреннем рынке

  1. Изделие В.

         ПЗ=45000ед.  СПвт=62350 руб.;  СПвш=2078 долл.

     Портфель  заказов в 45000 ед. необходимо разместить на двух рынках – внутреннем и внешнем. При этом необходимо руководствоваться  критериями (13), (14). Так как значение максимально возможного объема продаж на двух ранках составляет 50000 ед., фирма может реализовать портфель заказов полностью (критерий (14) достигнут). Невооруженным взглядом видно что себестоимость изделия В на внешнем и внутреннем рынках значительно превышает максимально допустимую цену продаж. На внешнем рынке себестоимость изделия В равна 2078 долл., а максимально допустимая цена продаж равна 1500 долл.; на внутреннем рынке себестоимость изделия В равна 62350 руб., а максимально допустимая цена продаж равна 25000 руб. Нет смысла производить расчеты, фирма в любом случае сработает убыточно по изделию В. 

     Фирма должна принять собственное решение  по реализации изделия В. Возможно, следует вообще отказаться от производства данного вида изделия, а увеличить  объемы производство изделия А и  Б. Есть другой вариант решения – снижение себестоимости производства изделия В. Для этого потребуется снижение стоимости материальных ресурсов (одного из параметров влияющих на себестоимость продукции), необходимых для производства изделия В, то есть поиск более дешевых поставщиков материальных ресурсов, которые предоставляют значительные скидки своим клиентам при покупке крупных партий сырья. В данной конкретной ситуации, считаю целесообразным отказаться от выпуска изделия В, другого выхода нет. Основная и наиважнейшая цель и задача фирмы – получение прибыли. При данной ситуации фирма понесет огромные убытки, что не допустимо.

     Окончательное решение – отказ от производства изделия В, пока не произойдет снижение себестоимости, до параметров указанных  исходными данными.

 

Скорректированный портфель заказов

                                                                                                                   Таблица 5

Изделие Объем реализации,  ед. Цена за ед., $ / руб.
А внешний 4000 150 $
внутренний - -
Б внешний 20000 2000 $
внутренний - -
В внешний - -
внутренний - -

2.4 Производственная  программа

 

Производственная  программа

                                                                                                                   Таблица 6

Продукция Объем производства Цена  за ед. Стоимость
долл. руб. долл. руб.
1 2 3 4 5 6
А внешний 4000 150 - 600000 -
внутренний - - - - -
Б внешний 20000 2000 - 40000000 -
внутренний - - - - -
В внешний - - - - -
внутренний - - - - -
Всего внешний 24000 - - 40600000 -
внутренний - - - - -

Информация о работе Условия возникновения отрасли