Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2014 в 10:30, отчет по практике
Прохождение учебной практики является важнейшей частью и неотъемлемо ступенью для формирования квалифицированного специалиста, будущего выпускника учебного заведения. Учебная практика даёт студенту реальную возможность обобщить и систематизировать свои знания. Учебная практика студентов проводится в учреждениях, организациях и предприятиях различных организационно-правовых форм.
Введение……………………………………………………………………...…3
Ознакомление с организацией……………………………….…….....4-5
Организация работы аппарата бухгалтерии……………………….......6
Практические основы бухгалтерского учёта имущества организации
Нормативное регулирование бухгалтерского учёта на предприятии..7
Учёт кассовых операций………………………………………..…….8-9
Учёт операций по расчётному счёту…………………………..…..10-11
Учёт операций по специальным счетам в банке………………...…..11
Учёт расчетов с подотчётными лицами…...………………………11-13
Учёт вложений во внеоборотные активы…………………………….13
Учёт основных средств….………………………………….………13-17
Учёт МПЗ (материалов)…………………………………..……………17
Учёт расчётов с персоналом по прочим операциям и с прочими дебиторами и кредиторами………………………………………..……...17-18
Учёт расчётов с покупателями и заказчиками……..……………..18-20
Учет затрат на производство………………………………..……...20-21
Учёт готовой продукции …………………….………………………..21
Заключение…………………..……………………………….………………..22
Список литературы……………………………...………………………….…23
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение…………………..……………………………
Список литературы……………………………...………………
ВВЕДЕНИЕ
Прохождение учебной практики является важнейшей частью и неотъемлемо ступенью для формирования квалифицированного специалиста, будущего выпускника учебного заведения. Учебная практика даёт студенту реальную возможность обобщить и систематизировать свои знания. Учебная практика студентов проводится в учреждениях, организациях и предприятиях различных организационно-правовых форм.
Основным требованием к месту прохождения практики является соответствие специальности студента, профилю деятельности либо всего предприятия, либо одного из его подразделений.
Перед началом практики каждый студент должен оформить договор института с предприятием на прохождение преддипломной практики. В договоре должны быть отображены сроки и место прохождения практики. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых сдается на кафедру, а второй передается на предприятии
Цели прохождения преддипломной практики в ИП «Меньшиков А.В»:
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения:
-овладение практическими навыками и методы для ведения самостоятельной деятельности.
Раздел 1. Ознакомление с предприятием, организацией.
Я, Громовая Светлана Олеговна проходила
ознакомительную практику по бухгалтерскому
учету в ИП «Меньшиков А.В». ИП «Меньшиков.А.
В.» осуществляет предпринимательскую
деятельность на основании Свидетельства
о государственной регистрации Индивидуального
Предпринимателя №001422818 от 20.01.2000года.
Данная организация находится по адресу
г.Оренбург ул.Лесозащитная8/1.Телефон:25-
ИП «Меньшиков.А. В.» имеет самостоятельный баланс и занимается оптовой и розничной продажей: овощей, фруктов, натуральных соков, сухофруктов, зелени.
Директор ИП «МеньшиковА. В» руководствуется следующими внутренними документами: свидетельство индивидуального предпринимателя, коллективный договор, положения об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры.
Таблица №1. Динамика показателей рентабельности.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Отклонение 2012 от 2010 (+/-) |
Темп роста 2012 к 2010 | |
Выручка, тыс. руб |
15120 |
26716 |
28725 |
13605 |
190 | |
Себестоимость продаж в руб |
10310 |
15139 |
16189 |
5879 |
157 | |
Валовая прибыль |
4810 |
11577 |
12536 |
7726 |
260 | |
Прибыль от продаж тыс. руб |
3780 |
9807 |
11316 |
7536 |
299 |
|
Прочие доход тыс. руб |
- |
- |
- |
- |
- | |
Прочие расходы тыс. руб |
1420 |
980 |
1340 |
-80 |
94 | |
Прибыль (убыток до налого обложения |
2360 |
8827 |
9976 |
7616 |
423 | |
Чистая .приб |
1180 |
2040 |
2210 |
1030 |
187 | |
Рентабельность продаж % |
0,08 |
0,08 |
0,08 |
0 |
||
Рентабельность издержек |
0,37 |
0,65 |
0,70 |
0,33 |
||
Экономическая рентабельность |
0,59 |
0,68 |
0,71 |
0,12 |
Нормативные документы регулирующие деятельность ИП «Меньшиков А. В.»:
-О формах бухгалтерской отчетности организаций. Утв. Приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 66н
-Закона " О Бухгалтерском Учёте № 402-ФЗ
Раздел 2. Организация работы аппарата бухгалтерии
Рабочий день: с 9:00 до 18:00.
В штате ИП « Меньшиков.А. В.» числится 5человек: 1-директо,1-бухгалтер, 2-водителя экспедитора, 1-грузчик, 1-уборщица.
В штате ИП «Меньшиков.А. В» имеется бухгалтер, которая ведет бухгалтерский учет на предприятии, составляет и представляет финансовую отчетность. Бухгалтер осуществляет регистрацию, обработку и учет документов, связанных с деятельностью фирмы.
Функциональные обязанности бухгалтера:
Индивидуальный предприниматель на предприятии выполняет роль директора и менеджера, он ведет всю организационную работу, занимается закупом товаров, разрабатывает программы продвижения услуги на рынке (реклама, рекламные акции), отвечает по обязательствам предприятия.
Раздел 3. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
Тема3.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета на предприятии.
У «ИП Меньшикова. А. В» существую следующие учредительные документы:
1) свидетельство о
2) свидетельство о постановке на учет в налоговый орган – копия, заверенная печатью и подписью индивидуального предпринимателя;
3) копию Договора аренды
удостоверяющего право собственности на него.
4) справка об открытии
6) ксерокопия паспорта
ИП «Меньшиков А.В» использует типовой план счетов, утвержденный Приказом Минфина от 31 октября 2000 г. № 94н. с использованием субсчетов
Основным документом, регулирующим отношения по начислению и выплате зарплаты работникам организации, является Трудовой кодекс РФ.
Оплата труда каждого работника определяется в зависимости от количества и качества выполняемой работы.
Начисление и распределение основной заработной платы производится на основании первичных документов: табелей, рапортов, путевых листов и др. Указанные документы ежемесячно группируются по направлениям затрат и по ним ежемесячно составляется ведомость распределения заработной платы.
Тема№3.2. Учет кассовых операций
При каждом поступлении наличных денег в кассу предприятия ИП «Меньшиков. А.В» оформляется приходный кассовый ордер (форма ПКО-1)
Так как организация ИП «Меньшиков. А.В» продает товары и за наличный расчет, сумму наличной выручки. Во время прохождения практики по бухгалтерскому учету, я овладела навыками произведения записей в Приходные и Расходные кассовые ордера. Поступающие наличные средства (денежные средства) в кассу оформляются приходным кассовым ордером, в котором указываются сумма и причина поступления, который подписывается главным бухгалтером предприятия и кассиром, на нем ставится печать. Квитанция к приходному кассовому ордеру (ПКО) выдается лицу, сдавшему деньги в кассу. Выбывающие денежные средства из кассы предприятия расход оформляются расходным кассовым ордером (РКО), в котором также указываются причина на что расходуются средства и он подписывается руководителем, бухгалтером и лицом, получающим денежные средства.
В расходном кассовом ордере также указывается цифрами и прописью сумма денежных средств выданных. После оформления кассовых документов бухгалтер делает записи в кассовой книге. Прикладываются все первичные документы приходные и расходные, составляются учётные регистры. Книга учета доходов и расходов формируется автоматически в программе "1С:Бухгалтерия + Склад".
В кассе предприятия могут храниться только деньги в сумме, не превышающей установленный банком лимит.
Предприятие ИП « Меньшиков. А.В» может хранить наличные деньги сверх установленных лимитов только для выдачи на заработную плату, выплаты социального характера, но не свыше трех рабочих дней, включая день получения денег в учреждении банка. Для ИП «Меньшиков. А.В» установлен лимит в сумма 15000 руб. Лимит не превышался.
Выдачу наличных денег из кассы предприятия ИП «Меньшиков. А.В» фиксируют в расходном кассовом ордере (форма РКО-2). Он выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, заверяется подписями руководителя, бухгалтера, и подписью лица, получившего деньги по данному ордеру. Печать на нем не ставится
Суммы оплаты труда, пособий по социальному страхованию и т.п. выдаются по платежным (форма Т-53,) без составления расходного кассового ордера на каждого получателя.
На титульном (заглавном) листе платежной ведомости делается разрешительная надпись о выдаче денег за подписями руководителя и главного бухгалтера предприятия или лиц, на это уполномоченных.
В аналогичном порядке оформляются и разовые выдачи денег на оплату труда (при уходе в отпуск, болезни и др ) .Разовые выдачи денег на оплату труда отдельным лицам производятся, как правило, по расходным кассовым ордерам.
В организации регулярно проводится инвентаризация наличных денег. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель. В некоторых случаях проведение инвентаризации обязательно:
- при смене бухгалтера;
- если были выявлены факты хищения наличных денег;
- если наличные деньги были
частично или полностью
Результаты инвентаризации оформляются актом По данным инвентаризации, проведенной при прохождении практики в ИП « Меньшиков. А.В» , недостач и излишек не обнаружено.
Тема №3.3.Учет операций по расчетному счету.
Корреспонденция счетов по учету денежных средств.
Счет 51 «Расчетный счет». Данные операции проводились во время прохождения учебной практики у ИП «Меньшикова А. В» в период с 22июня 2013г - 12июля 2013год.
1. Зачислена на текущий счет сумма выручки от реализации продукции. Д 51 К90 - 20000 руб.
2. Зачислены на текущий счет в банке сданные наличные деньги
Д 51 К 50 - 25000руб.
3. Оплачены расходы, связанные с реализацией продукции (стоимости доставки, комиссионные сборы рекламные и другие расходы
Д44 К51 -15000руб
Д50 К51-1500руб
Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ИП « Меньшиков А. В» ведет на счете 51 "Расчетный счет”. Это активный счет, по дебету которого записываются остаток свободных денежных средств предприятия ИП «Меньшиков А. В» на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг) , подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу. Наличие этих показателей за каждый отчетный день и месяц позволяет счетным работникам анализировать источники поступления денежных средств на расчетный счет предприятия, контролировать целевое использование средств, исполнение обязательств перед бюджетом и прочими хозяйственными органами согласно утвержденному календарному графику финансовых платежей.