Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 15:14, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в определении особенности организации американской модели центрального банка, - Федеральной Резервной Системы США, - и его роли в проведении денежно-кредитной политики в стране.
Для реализации поставленной цели были решены перечисленные ниже задачи:
- рассмотреть историю и причины создания ФРС США;
- проанализировать организационную структуру ФРС США;
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. История создания и особенности Федеральной резервной системы США……………………………………………………………………..……..…..5
1.1 История создания Федеральной резервной системы……………………….5
1.2 Особенности ФРС……………………………………………….…………….7
Глава 2. Структура и функции ФРС США……………………………………..10
2.1. Организационная структура ФРС США…………………………………..10
2.2. Цели деятельности и функции ФРС США………………………………..16
Глава 3. Роль ФРС США в проведении денежно – кредитной политики…...20
3.1. Операции на открытом рынке……………………………………………...20
3.2. Дисконтная политика……………………………………………………….25
3.3. Политика обязательных резервов………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………….36
Библиографический список……………………………………………………..37
Таким образом, уникальность Федеральной Резервной Системы США состоит в том, что она представляет собой не единственный на всю территорию США центральный банк, а состоит из 12 Федеральных Резервных Банков (центральных банков различных округов), что не относится к филиальной структуре традиционной модели организации центрального банка. Управляющим и координирующим органом в Федеральной Резервной Системе является Совет директоров, а главным оперативным органом выступает Федеральный Комитет по операциям на открытом рынке. В своей деятельности Федеральная Резервная Система является независимой, но подотчетной Конгрессу США.
Таким образом, коммерческие банки страны должны являться членами Федеральной Резервной Системы, если имеют чартер от федерального правительства, или по желанию могут вступать в Федеральную Резервную Систему, если чартер им выдавало правительство штата, и они обязаны соответствовать необходимым требованиям. При этом нужно обязательно пояснить, что такое чартер – это документ выдаваемый Правительством штата на право ведения банковской деятельности.
Банки – члены Федеральной Резервной Системы являются акционерами Федеральных Резервных Банков и участвуют в формировании Совета директоров Федеральных Резервных Банков своего округа. На данный момент перед ФРС США стоит четыре главные цели деятельности, для реализации которых она выполняет разнообразные функции центрального банка. Особенность здесь в том, что функции дифференцируются между Советом управляющих и 12 ФРБ, что должно обеспечивать их полное и качественное исполнение.
Это наиболее важный метод, с помощью которого Федеральный Резерв создает «декретные деньги» с целью покупки и продажи залоговых обязательств на открытом рынке.
Федеральное правительство добавляет чернила на листок бумаги, создает выразительный дизайн по углам, и называет это купюрой или банкнотой. И это просто обещание того, что специфические суммы по специфическим процентам к специфической дате могут приниматься к оплате. Как мы увидим в последующем, этот государственный долг фактически является основой почти всего денежного обращения нации. В реальности, правительство создает кэш, который еще не похож на кэш. Превращение этих долговых обязательств в бумажные банкноты и деньги расчетных книг – функция Федеральной Резервной Системы. Чтобы пройти эту трансформацию, долговое обязательство, отданное Федеральному Резерву должно классифицироваться.
Инструмент, с помощью которого правительственный долг воспринимается как ценность – обещание правительства соблюсти свои обязательства по оплате этого долга. Он основан на возможности правительства получить любые необходимые ему деньги с помощью налогообложения. Следовательно, сила этих ценностей в возможности их возврата по требованию. А Федеральный Резерв обладает «ценностью», которая может быть использована для выпуска долговых обязательств. И тогда, он создает эти долговые обязательства путем нанесения чернил на другой листок бумаги и обменивается им с правительством как возврат ценностей.
Нет никаких денег на каком-либо счету, чтобы покрыть этот чек. Любой другой совершивший подобное – будет отправлен в тюрьму. Однако это легально для Федерального Резерва, потому что Конгрессу необходимы деньги, а это наиболее легкий способ получить их - выпуск дополнительного количества валюты – очевидно. На этом пути, этот процесс покрыт покровом таинственности банковской системы. Однако, конечный результат тот же самый, как и при запуске, правительством печатного станка – простое производство «декретных» денег (денег созданных по декрету правительства и не имеющих за собой ощутимых ценностей) для оплаты правительственных расходов. В терминах счетоводства счета «сбалансированы» так, что задолженность погашается «ценностями» долговых расписок. Чек Федерального Резерва, полученный правительством, подтверждается им же и отсылается в один из банков Федерального Резерва.
Если чек Федерального Резерва помещен на банковский счет Правительства, он может быть использован Правительством для оплаты своих расходов. Эти чеки становятся первой волной потока «декретных» денег, наводняющих экономику страны. Получатели размещают их на своих банковских счетах, где они превращаются в депозиты коммерческих банков.
Депозиты коммерческого банка немедленно заражаются раздвоением личности. С одной стороны, они – долговые обязательства клиентов банку. Но, так как они остаются в банке, они рассматриваются как ценности, так как всегда находятся под рукой. И опять баланс соблюден. Но процесс не останавливается на этом. Созданные депозиты служат дополнительным и более прибыльным целям. Для достижения этих целей, находящиеся в распоряжении депозиты, сейчас, вновь переклассифицируются в счетных книгах, и уже именуются резервами банков.
Принцип процесса: Федеральный Резерв позволяет банкам, как минимум, держать 10% их депозитов в «резерве». Это говорит о том, если они получают депозит в миллион долларов, созданных первой волной «декретных» денег Федеральным Резервом, то они имеют на 900 тысяч долларов больше, чем им необходимо иметь в наличии.
Слово «избыточный» намекает на то, так называемые резервы имеют особое предназначение. Теперь, когда они были трансформированы в «избыточность», они уже рассматриваются как возможность для займов. В свой черед эти избыточные резервы превращаются в банковские ссуды.
Как могут быть эти деньги отданы взаймы, если они принадлежат конкретным вкладчикам, которые еще свободны в том, чтобы выписывать чеки в любое время, когда им заблагорассудится? Ответ на этот вопрос в том, что новые ссуды сделаны вовсе не с помощью этих денег. Они сделаны с помощью совершенно новеньких денег, созданных из тонкой воздушной субстанции, «существующей» для этих целей. Национальное денежное обращение всего лишь увеличенные на девяносто процентов депозиты банков. Более того, эти новые деньги намного более интересны банкам, чем старые. Старые деньги, полученные от вкладчиков, требуют, за привилегию использовать их - выплаты им процентов. Но, оперируя новыми деньгами, банки могут собирать проценты, не затрачивая труда. Но и это еще не конец процесса.
Этот процесс повторяется, но с каждым оборотом в несколько меньших масштабах. Что было «займом» в пятницу, возвращается «депозитом» в понедельник. Депозит переименовывается в «резерв», а девяносто процентов его превращаются в «избыточный» резерв, который вновь доступен для нового «займа» Таким образом, 1 миллион долларов «декретных» денег первой волны дают рождение 900 тысячам долларов второй волны, которая в свою очередь дает жизнь 810 тысячам долларам третей волны. Они совершают приблизительно 28 оборотов «вращающейся двери», превращающей депозиты в займы, займы в депозиты, до тех пор, пока процесс выдыхается и выходит из сферы максимального эффекта. «Декретные» деньги банков – это повышение государственного долга в 9 раз.
Количество «декретных» денег созданных банковским картелем, приблизительно в девять раз превосходит сумму государственных долгов, сделавших весь этот процесс возможным. И если оригинальный долг добавляется к вышеозначенным суммам, в итоге мы имеем, некоторую постоянную закономерность, которая звучит следующим образом: «общая сумма «декретных» денег равна в десять раз увеличенному долгу правительства».
Общее количество «декретных» денег созданных Федеральным Резервом и коммерческими банками приблизительно в десять раз превосходит правительственный долг, лежащий в их основе. Степень, с которой вновь созданные деньги наводняют экономику – создают избыток товаров и услуг, и оказывают влияние на силу всех существующих денег, и старых, и новых, понижая их стоимость. Цены идут вверх потому, что относительная стоимость денег понижается. Результат этого тот же самый, как если бы деньги были бы получены от нас в качестве налогов.
Скрытое налогообложение равно государственному долгу увеличенному в десять раз.
Без понимания этого факта, американцы вынуждены платить многие годы в дополнение к своим федеральным налогам на прибыль и акцизным налогам полностью сокрытый налог, эквивалентный национальному долгу, увеличенному в несколько раз. И даже это, не конец данного процесса. До тех пор, пока наше денежное обращение является чисто капризной сущностью, за которой нет ничего, кроме долга, ее качество заключает в себя как понижение, так и повышение. Чем глубже народ погрязает в долги, тем существенней увеличивается национальное денежное обращение, а цены идут вверх, но если народ выплачивает свои долги и отказывается от новых долгов, то денежное обращение и цены приходят в замешательство. Как раз это и происходит в периоды экономической и политической неопределенности.
Предыдущие цифры опирались на цифру 10% (иными словами коэффициент: 10 к 1) Однако, необходимо иметь в виду, что это чисто случайная цифра. С того момента, когда за «декретными» деньгами не стало никакого благородного металла, не существует никаких реальных ограничений, кроме решений политиков и финансовых менеджеров, исходящих из текущего момента. Изменение этого коэффициента – третий способ, с помощью которого Федеральный Резерв может использовать свое влияние на национальное денежное обращение. Цифры все же можно считать за временные. В какое-то время, когда возникает «необходимость» в больших деньгах, коэффициент может быть изменен на 20-к-1 или 50-к-1. Фактически, для «декретных» денег нет ограничения на количество денег, находящихся в обращении – они могут быть произведены, при нынешней системе, в неограниченных объемах.
Американский доллар не обладает действительной «врожденной» ценностью. Он - классический пример «декретных» денег, не имеющих никаких ограничений в количественном производстве их. Его изначальная ценность основывается на готовности людей принимать его, и законы принуждают их делать это.
И конечно правда, что наши деньги делаются из ничего, но все же следует быть более точным и сказать, что они основаны на долге. И в этом смысле, наши деньги созданы из меньшего, чем ничего. Все денежное обращение может исчезнуть в банковских подвалах и компьютерных чипах, если все долги будут погашены.
Однако при нынешней Системе наши лидеры не могут позволить себе серьезно сократить ни национальный, ни потребительский долг. Извлечение прибыли в виде процентов из поддельных долгов – ростовщичество, и оно узаконено при Федеральной Резервной Системе.
Механизм Мандрагоры, с помощью которого Федеральный Резерв превращает долги в деньги, лишь с первого взгляда кажется чем-то сложным, на самом деле, он прост, если каждый будет помнить, что логика при его объяснении не нужна, он всего лишь основан на сбивании с толку и обмане. Конечный продукт деятельности Механизма Мандрагоры – искусственная экспансия денежного обращения, которое является корнем скрытого налогообложения, именуемого инфляцией. Эта экспансия ведет к сужению покупательной способности и производит разрушительные циклы «процветания-краха», которые преследуют человечество по всей его истории, во всех случаях, когда существовали «декретные» деньги.
Однако мы не должны забывать, что одной из причин создания Федерального Резерва было: дать Конгрессу: тратить деньги без того, чтобы население не знало о своем дополнительном налогообложении. Американцы же показывают потрясающее безразличие к своему обдиранию, может быть, потому что не понимают, как работает механизм Мандрагоры.
В результате работы данного механизма удобный контракт между банковским картелем и политиками находиться в зоне небольшой опасности для этого бизнеса. Поэтому, с практической стороны, хотя и Федеральный Резерв и может создавать «декретные» деньги в обмен на коммерческие долги и долговые обязательства иностранных государств, его главная забота – продолжать снабжать деньгами Конгресс [23].
Учетная ставка (Discount rate) – это ставка процента, определяющая стоимость кредитов, предоставляемых Федеральной Резервной Системой коммерческим банкам. На практике эти операции проводятся через федеральные резервные банки. Кроме ставки кредитования каждый Федеральный Резервный Банк может определять объем кредитования коммерческих банков, устанавливая так называемое дисконтное окно (Discount window). Смысл выражения «дисконтное окно» характеризует трудность получения кредита от Федеральной Резервной Системы: это не происходит автоматически, «через широко раскрытую дверь», а напротив – является сложной процедурой, которая поводится через «узкое окно» и во многих случаях может завершиться отказом. Банки не должны получать прибыль от рефинансирования.
Федеральная Резервная Система устанавливает правила, которые исключают возможность частых заимствований по учетной ставке. В случае если банк пользуется дисконтным окном слишком часто, Федеральная Резервная Система может в будущем отказать в кредитовании.
Позиция Федеральной Резервной Системы такова: использование дисконтного окна – это привилегия, а не право.
Банки сталкиваются с тремя видами издержек пользования дисконтным окном:
- процентные издержки, задаваемые учетной ставкой;
- издержки, связанные с изучением Федеральной Резервной Системой устойчивости банка при обращении последнего за кредитом;
издержки, связанные с тем, что из-за слишком частого обращения к дисконтному окну в получении кредита в будущем может быть отказано.
Установленные Федеральной Резервной Системой правила пользования дисконтным окном получили название воздействия убеждением [18].
Регулирование предложения денег через объемы и стоимость рефинансирования носит название дисконтной политики, исторически сохранившееся со времен учета и дисконтирования векселей коммерческих банков. В современных условиях значение учетной ставки Федеральной Резервной Системы воспринимается обществом не столько как цена кредита для коммерческих банков, сколько как заданный кредитной системе минимальный уровень ставки процента, которого ей следует придерживаться. Решения об изменении учетной ставки принимаются довольно часто – несколько раз в год обычно в связи с текущим состоянием экономической активности для ее стимулирования или сдерживания. Учетная ставка является одним из основных показателей, характеризующих состояние экономики. Она стоит в ряду таких показателей как темпы роста ВВП, уровень инфляции, безработицы, сальдо федерального бюджета и платежного баланса. Учетная ставка служит инструментом государственного влияния на динамику этих показателей. Изменение учетной ставки Федеральной Резервной Системы происходит обычно одновременно с изменением ставки по федеральным фондам или следует непосредственно после этого, как правило, остается неизменной аналогичный период времени [12].