Финансовое планирование и его роль в деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 17:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой –Задачи – рассмотреть:
понятие финансового планирования
организацию планирования
методы и принципы планирования
виды финансовых планов на предприятиях
построение финансового плана на реальном примере предприятия

Содержание

Введение……………………………………………………………..…………...3
ГЛАВА 1 Теоретические основы финансового планирования на предприятии
1.1 Основные элементы системы организации финансового планирования на предприятии………..…………….5
1.2 Методы финансового планирования и прогнозирования ………………..7
1.3 Виды финансового планирования ………………..…………………...9
ГЛАВА 2 Классификация финансового планирования. Бизнес-план...14
2.1. Система финансового планирования………………………………14
2.2. Виды финансовых планов и их взаимосвязи в системе внутрифирменного планирования……………………………………………………………….19
2.3. Бизнес-план……………………………………………………………..19
ГЛАВА 3 Финансовый план на примере ООО "Рус Агро"………….21
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы…………………………………………………..…………..31

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа (1) (3).doc

— 200.50 Кб (Скачать файл)

Г) Источники финансирования и выплат

Таблица 3. Заемный капитал (кредит)

Наименование займа

Сумма, руб.

Дата 

Срок

%-я ставка

Схема поступления

частями

Кредит 

12264000

1.01.08г.

На срок один год

14

Каждый квартал по 429240 рублей, начиная с 1 марта 2008 г.


 

 

 

 

 

Таблица 5. Эффективность проекта

Показатель

Значение

Затраты на проект

326623074,6

Приток денежных средств  в 1 г.

6 213710

Норма дисконта

15 %

Текущая стоимость проекта (NPV)

21443278,91

Индекс доходности

1,31


 

Таблица 6. Финансово-экономические риски

Виды рисков

Отрицательное влияние  на прибыль

1.Неустойчивость спроса

Падение спроса с ростом цен

2.Увеличение числа  конкурентов

Снижение спроса

3.Снижение цен конкурентов

Снижение цен

4.Рост налогов

Уменьшение чистой прибыли

5.Снижение платежеспособности  потребителей

Падение продаж

6.Рост цен на товар,  перевозки

Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки

7.Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы

Снижение прибыли из-за роста цен

8.Трудность подбора  квалифицированных работников

Падение продаж, потеря клиентов.


 

Таблица 7. Мероприятия по снижению рисков

Вид риска

Мероприятия

1.Неустойчивый спрос

Проведение рекламных  акций.

2.Увеличение числа  конкурентов

Расширение ассортимента, повышения качества снижение цен.

3.Снижение цен конкурентов

Пересмотр ценовой политики(скидки, дисконтные карты)

4.Рост цен на товар,  перевозки

Снижение транспортных расходов.

5.Зависимость от поставщиков

Определение в договорах  жестких сроков поставки, санкций, штрафов  за невыполнение обязательств.

6.Снижение платежеспособности

Договоренность с поставщиком  об оплате после реализации товара.

7.Трудность подбора  квалифицированных работников

Обучение собственного персонала.


 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Изучив теоретические  основы финансового планирования, можно  заключить, жизнедеятельность предприятия невозможна без планирования, "слепое" стремление к получению прибыли приведет к быстрому краху. При создании любого предприятия необходимо определить цели и задачи его деятельности, что и обуславливает долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование определяет среднесрочное и краткосрочное планирование, которые рассчитаны на меньший срок и поэтому подразумевают большую детализацию и конкретику.

Рассмотрев цели и  сущность финансового планирования, можно сделать заключение, что  финансовый план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых  на предприятии.

Разработка финансовых планов должна проводиться на постоянной основе. Необходимо учитывать, что они  быстро устаревают, поскольку ситуация на рынке меняется динамично. В связи  с этим рабочие версии должны постоянно  обновляться. В компании должны иметься варианты финансовых планов, предназначенные для различных адресатов в зависимости от целей, например, для банка, для соинвестора, для совместной деятельности и пр. Финансовый план, ориентированный на определенный тип инвестора (или даже конкретную фирму), дает больший шанс на успех, чем массовая рассылка.

Планирование и моделирование  дальнейшей деятельности, конечно же, носит несколько абстрактный  характер из-за непредсказуемости ряда внешних факторов, но дает возможность  учесть те изменения, которые не всегда очевидны на первый взгляд.

В настоящее время  стратегический анализ является одной  из основополагающих дисциплин, которые  необходимо знать любому менеджеру.

Данная курсовая работа имела целью доказать необходимость  финансового планирования деятельности любого предприятия, рассчитывающего на успех в современных условиях рынка.

Разработка финансовых планов является одним из основных средств контактов с внешней  средой: поставщиками, потребителями, дистрибьюторами, кредиторами, инвесторами. От их доверия зависят стоимость активов организации и возможность ее эффективной деятельности, поэтому финансовый план должен быть хорошо продуман и серьезно обоснован.

Как и всякий другой процесс, финансовое планирование завершается  практическим внедрением планов и контролем за их выполнением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Т. В. Шубина Финансы организаций (предприятий) (2008)
  2. В. А. Баринов Безнес-планирование (2010)
  3. Бородина Е. И., Голикова Ю. С., Колчина Н. В. Смирнова З. М Финансы предприятий. Учебное пособие.( 2008)
  4. Попова В.М. и Ляпунова С. И./ Бизнес-планирование. Финансы и статистика (2009)
  5. Горфинкель В. Я., проф. Швандар В. А. Экономика предприятия. (2009)
  6. интернет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

    1. ред. Анискина Ю.П. Финансовый менеджмент: учебное пособие по специализации «Менеджмент организации» / М.:Омега – Л, 2006. – с.176-206.

 Володин А.А. Управление  финансами (Финансы предприятий): Учебник / М.:ИНФРА – М, 2004. –  с.467-501.

ред. Ковалевой А.М. Финансовый менеджмент: Учебник / М.:ИНФРА- М, 2004. с.226-281.

    1. Тихомиров Е.Ф. Финансовый менеджмент: Управление финансами предприятия: Учебник для студентов вузов / М.:Издательский центр «Академия», 2006. с. 273-284,с. 344-352.
    2. ред. Шохина Е.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие / М., 2003. с.175-191.
    3. Давыденко Е.А. Проблемы организации финансового планирования и контроля на отечественных предприятиях / ж. Финансовый менеджмент 2005, №2. с. 32-39.

Тедеева З.Б. Финансовое планирование на современном этапе: недостатки и пути совершенствования / ж. Финансовый менеджмент 2004, №3. с. 12-18

Шубина Т.В. Особенности  финансового планирования в некоммерческих организациях /   ж. Финансовый менеджмент 2005, №2. с. 15-24.

 

 

 

 

 Заключение.

 

Финансовый план обеспечивает предпринимательский план хозяйствующего субъёкта финансовыми ресурсами  и оказывает большое влияние  на экономику предприятия. Происходит это благодаря целому ряду существенных обстоятельств. Во-первых, в финансовых планах происходит соизмерение намечаемых затрат для осуществления деятельности с реальными возможностями. В результате корректировки достигается материально-финансовая сбалансированность. Во-вторых, статьи финансового плана связаны со всеми экономическими показателями работы предприятия, производством продукции и услуг, научно-техническим развитием, совершенствованием производства и управления, повышением эффективности производства, капитальным строительством, материально-техническим обеспечением, труда и кадров, прибыли и рентабельности, экономическим стимулированием. Таким образом, финансовое планирование оказывает воздействие на все стороны деятельности хозяйствующего субъёкта посредством выбора объектов финансирования, направление финансовых средств и способствует рациональному использованию трудовых, материальных и денежных ресурсов.

Данная курсовая работа имела целью доказать необходимость  финансового планирования деятельности любой фирмы, рассчитывающей на успех в современных условиях рынка. Нельзя забывать о том, что мы находимся в особо жестких условиях российской экономики, в которых некоторые рыночные законы действуют с точностью до наоборот.

Даже сейчас, когда  Россия подключена к мировому информационному потоку обмена опытом и знаниями, а количество квалифицированных специалистов возросло, системы планирования деятельности на российских предприятиях не лишены недостатков.

  Планировать необходимо для того:

• чтобы понимать, где, когда и для кого предприятие собирается производить и продавать продукцию;

чтобы знать, какие ресурсы  и когда понадобятся предприятию  для достижения поставленных целей;

чтобы добиться эффективного использования привлеченных ресурсов;

наконец, чтобы предвидеть неблагоприятные ситуации, анализировать возможные риски и предусматривать конкретные мероприятия по их снижению.


Информация о работе Финансовое планирование и его роль в деятельности предприятия