Фискальная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 09:49, курсовая работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Содержание

I) Введение
II) Фискальная политика государства
1)Понятие, цели и задачи
2)Типы фискальной политики
3)Достоинства и недостатки
III) Налоги
1)Понятие, функции и виды
2)Налоговая политика в системе государственного регулирования экономики
IV) Налоги и сборы как инструменты фискальной политики государства
V) Заключение
Основные направления налоговой политики РФ на 2010-2012гг

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 991.98 Кб (Скачать файл)

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Всероссийская государственная налоговая академия министерства финансов РФ» 

Финансово-экономический факультет

           
 
 
 
 
 
 

НАЛОГИ КАК ИНСТРУМЕНТ ФИСКАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 

Курсовая работа 
 
 

Исполнитель:

                                                                     Мишнова М.В.

студентка

                                                                     гр. НО-105___________________ 

Научный руководитель:

Бакумова Е. В.,

кандидат филол. наук, доцент

         __________________________                          
 
 
 
 
 

Москва

2011 

Содержание

 

I) Введение 

II) Фискальная политика государства

            1)Понятие, цели и задачи

            2)Типы фискальной политики

            3)Достоинства и недостатки 

III) Налоги

             1)Понятие, функции и виды

           2)Налоговая политика в системе государственного регулирования экономики

IV) Налоги и сборы как инструменты фискальной политики государства

V) Заключение

 Основные направления налоговой политики РФ на 2010-2012гг 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

     Налоги известны давным-давно, еще на заре человеческой цивилизации. Их появление связано с самыми первыми общественными потребностями. В развитии форм и методов взимания налогов можно выделить три крупных этапа. На начальном этапе развития от древнего мира до начала средних веков государство не имеет финансового аппарата для определения и сбора налогов. Оно определяет лишь общую сумму средств, которую желает получить, а сбор налогов поручает городу или общине. Очень часто оно прибегает к помощи откупщиков. На втором этапе (XVI начало XIX вв.) в стране возникает сеть государственных учреждений, в том числе финансовых, и государство берет часть функций на себя: устанавливает квоту обложения, наблюдает за процессом сбора налогов, определяет этот процесс более или менее широкими рамками. Роль откупщиков налогов в этот период еще очень велика. И, наконец, третий, современный, этап - государство берет в свои руки все функции установления и взимания налогов, ибо правила обложения успели выработаться. Региональные органы власти, местные общины играют роль помощников государства, имея ту или иную степень самостоятельности. Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, так же важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий, независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных отраслей народного хозяйства.

     Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий. Налоговая система в Российской Федерации практически была создана в 1991г., когда в декабре этого года был принят пакет законопроектов о налоговой системе. Среди них: “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”, “О налоге на прибыль предприятий и организаций”, “О налоге на добавленную стоимость” и другие (введён с 01.01.92). Эти законы установили перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей, определяют плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов. К настоящему времени в эти законы были внесены изменения и дополнения.

     События произошедшие 17 августа 1998 года резко усилили роль налогов в экономическом положении страны так как любое государство в послекризисной обстановке пытается поправить свое экономическое положение при помощи корректировки налоговой системы. А корректировки могут заключаться в следующем: или повышение налогового бремени, или его понижение плюс «упрощение» налогов. В первом случае можно получить кризис неплатежей, так как многие предприятия и физические лица будут попросту уклоняться от уплаты налогов, так как работать в убыток никто не хочет. За этим потянется целая вереница проблем, которые могут не только усугубить кризис, но и привести к полному развалу экономики. Второй путь, на мой взгляд, более прогрессивен, так как «упрощение» налогов и уменьшение налогового бремени до разумных пределов еще никогда не приводило к новому витку кризиса. Повторяю «до разумных пределов» так как чересчур резкое снижение ставок налогов не может привести к желаемому результату.

Таким образом 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Фискальная политика государства

    1) Фискальная (бюджетно-налоговая) политика -- это система

регулирования правительством экономики с помощью изменений государственных

расходов, налогов и состояния государственного бюджета, с целью изменения

реального объема производства и занятости, контроля над инфляцией и ускорения

экономического роста.

Налоги и государственные расходы являются основными инструментами фискальной

политики. Фискальная политика  может как благотворно, так и достаточно

болезненно воздействовать на стабильность национальной экономики.

    

 
 
 

Фискальная политика объединяет в себе такие крупные виды, формы финансовой

политики, как бюджетная, налоговая, политика доходов и расходов.

Современная фискальная политика определяет основные направления

использования финансовых ресурсов государства, методы финансирования и

главные источники пополнения казны. В зависимости от конкретно-исторических

условий в отдельных странах такая политика имеет свои особенности. Вместе с

тем используется общий набор мер. Он включает прямые и косвенные финансовые

методы регулирования экономики.

К прямым методам относятся способы бюджетного регулирования.

Средствами государственного бюджета финансируются:

-            затраты на расширенное воспроизводство;

-            непроизводительные расходы государства;

-            развитие инфраструктуры, научных исследований и т.п.;

-            проведение структурной политики;

-            содержание военно-промышленного комплекса и т.п.

С помощью косвенных методов государство воздействует на

финансовые возможности производителей товаров и услуг и на размеры

потребительского спроса.

Важную роль здесь играет система налогообложения. Изменяя ставки налогов на

различные виды доходов, предоставляя налоговые льготы, снижая необлагаемый

минимум доходов и т.п., государство стремится добиться возможно более

устойчивых темпов экономического роста и избежать резких взлетов и падений

производства.

К числу важных косвенных методов, содействующих накоплению капитала,

относится политика ускоренной амортизации. По существу, государство

освобождает предпринимателей от уплаты налогов с части прибыли, искусственно

перераспределяемой в амортизационный фонд.

    2)Типы фискальной политики

В зависимости от характера использования прямых и косвенных финансовых

методов экономическая наука различает два типа фискальной политики

государства:

-            дискреционную;

-            не дискреционную.

    

 
 
 

    

       
       
 

    

       
     
   Инструменты:

   - общественные работы,

   - изменение трансфертных платежей,

   - манипулирование налоговыми ставками

 
     
   Инструменты:

   - встроенные стабилизаторы:

- изменения в налоговых поступлениях,

- пособия по безработице и другие социальные выплаты,

- субсидии фермерам

 
 

Инструменты фискальной политики используются государством, чтобы оказать

влияние на совокупный спрос и совокупное предложение, воздействуя тем самым

на общую экономическую конъюнктуру, способствовать стабилизации экономической

ситуации, проводить антициклические меры, противодействующие чрезмерным

колебаниям экономических параметров, угрожающим возникновением кризисных

явлений.

Дискреционная фискальная политика

Под дискреционной фискальной политикой понимается сознательное

манипулирование налогами и правительственными расходами с целью изменения

реального объема национального производства и занятости, контроля над

инфляцией и ускорения экономического роста.

Выделяют два вида дискреционной политики:

-            стимулирующую,

-            рестриктивную.

     Стимулирующая бюджетно-налоговая политика (фискальная экспансия)

осуществляется в период спада,  депрессии, включает повышение государственных

расходов, понижение налогов и приводит к дефициту бюджета.

В краткосрочной перспективе имеет своей целью преодоление циклического спада

экономики и предполагает увеличение госрасходов, снижение налогов или

комбинирование этих мер.

В более долгосрочной перспективе политика снижения налогов может привести к

Информация о работе Фискальная политика