Фискальная политика Республики Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – проследить воздействие инструментов фискальной политики на экономику с выявлением эффектов, возникающих в процессе её осуществления. В курсовой работе также уделено внимание реализации налогово-бюджетной политики в переходных экономиках в целом и в Республике Беларусь в частности.
При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
1. Установить цели фискальной политики в зависимости от её видов и способов осуществления.
2. Раскрыть принцип действия мультипликаторов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………3
1. Краткосрочные и долгосрочные цели фискальной политики…………………………....4
1.1. Виды фискальной политики………………………………………………………………5
2. Инструменты фискальной политики……………………………………………………...9
2.1. Мультипликатор государственных расходов…………………………………………….9
2.2. Мультипликатор налогов. Мультипликатор сбалансированного бюджета……………11
2.3. Мультипликатор трансфертов……………………………………………………………14
3. Эффективность фискальной политики. Эффект вытеснения…………………………....15
4. Механизм реализации фискальной политики в переходной экономике. Особенности её осуществления в Республике Беларусь…………………………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………………………...27
Список использованной литературы……………………………………………………………..29

Вложенные файлы: 1 файл

Фискальная политика.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

Анализ состояния экономики  республики свидетельствует об отсутствии основных признаков переходной экономики. В белорусской модели можно обнаружить преобладание признаков плановой экономики: господство государственной формы собственности, государственное планирование развития отраслей, обязательность выполнения предприятиями государственных заданий, государственный контроль за ценами. В этих условиях кардинально реформировать только налоговую систему невозможно и нецелесообразно. Речь может идти только о проведении комплексных структурных преобразований всей системы экономических отношений [20, с.87].

В перспективе (2006—2010 гг.) основными целями совершенствования бюджетной системы должны стать:

• обеспечение стабильности и предсказуемости бюджетной  системы на основе создания условий  для полного и устойчивого  выполнения финансовых обязательств государства и концентрации ресурсов бюджета на решении ключевых задач при одновременном сокращении неэффективных расходов;

  • расширение сферы охвата бюджетов с целью включения всех операций с прямым фискальным эффектом;
  • консолидация в бюджете всех государственных ресурсов, в частности целевых бюджетных фондов, отказ от их целевого статуса;
  • создание эффективной системы управления государственными финансами на всех стадиях бюджетного процесса;
  • упорядочение субсидирования секторов экономики, сокращение объема субсидий и льгот;
  • эффективное управление государственным долгом с целью снижения стоимости обслуживания и рисков, связанных с его структурой;
  • реформа межбюджетных отношений на основе более четкого разграничения расходных и налоговых полномочий между республиканским и местными бюджетами и формирования новых систем финансовой поддержки регионов.

Для достижения этих целей  потребуется поэтапная реализация целого комплекса взаимоувязанных мер как в части совершенствования бюджетного законодательства на основе введения в действие Бюджетного кодекса Республики Беларусь, так и конкретных решений текущей бюджетно-налоговой политики [15].

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовой работе были определены основные макроэкономические цели фискальной политики, принципы осуществления, а также возникающие при этом побочные  эффекты. Таким образом, проводя бюджетно-налоговое регулирование, правительство преследует цель стабилизации экономики, сглаживания циклических колебаний. Однако данный способ макроэкономического регулирования является несовершенным, поэтому имеет свои недостатки и может повлечь за собой ряд негативных последствий, наиболее серьёзным из которых является эффект вытеснения.

В нашей стране в условиях перехода к рыночной экономике фискальная политика менее эффективна, чем могла бы быть. Это связано с тем, что экономика ещё не полностью освободилась от командно-административных методов регулирования. Поэтому на данном этапе ставятся цели повышения эффективности финансовых систем и реформирования налогообложения  с учётом опыта развитых государств. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Агапова Т. А., Серёгина С. Ф. Макроэкономика: Учебник/ МГУ им. Ломоносова.– М.: Дело и сервис, 2001.– 448 с.
  2. Заяц Н. Е. Теория налогов. – М.: БГЭУ, 2002. – 220 с.
  3. Ивашковский С. Н. Макроэкономика. – М.: Дело, 2000. – 470 с.
  4. Макконнелл Кемпбелл Р.,   Брю Стэнли Л. Экономикс. – М.: Инфра-М, 2006.– 939  с.
  5. Макроэкономика: Учебник, общая редакция Л. С. Тарасевича. – СПб: Издательство СПб ГУЭФ, 1999. – 656 с.
  6. Матвеева Т. Ю. Введение в  макроэкономику: Учебное пособие. – М.: ГУ ВШЭ, 2002. – 512 с.
  7. Республика Беларусь в цифрах. Краткий статистический сборник. Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, Мн.: 2006.
  8. Сакс Д. Д. Макроэкономика. Глобальный подход./ Джеффри Д. Сакс, Фелипе Ларрен Б. – М.: Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации: Дело, 1999. – 847 с.
  9. Селищев А. С. Макроэкономика. – СПб.: Питер, 2001. – 448 с.
  10. Сломан Дж. Основы экономики: Учебник/ Пер. с англ. Е. А. Нильсен,. И. Б. Рутберг. М.: Проспект, 2004. – 568 с.
  11. Сломан Дж. Экономикс / Дж. Сломан совместно с М. Сатклиффом. – 5-е издание. – СПб.: Питер: Питер принт, 2005. – 830 с.
  12. Статистический бюллетень. Январь-март 2007. Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, Мн.: 2007.
  13. Тарасевич Л. С.,. Гребенников П. И., Леусский А. И. Макроэкономика: Учебни<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_04

Информация о работе Фискальная политика Республики Беларусь