Формирование штатного расписания социальной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - разобраться, как правильно составить штатное расписание и работать с ним; проанализировать и понять его значение.
Задачами для достижения цели нашей курсовой работы являются:
1) Изучение теоритической сущности понятия «штатное расписание»;
2) Рассмотреть пример составления штатного расписания для Отделение экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия) «666» г. «Москва»

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая сущность штатного расписания 4
1.1 Сущность понятия «штатное расписание» 4
1.2 Особенности штатного расписания в России 6
1.3 Особенности оформления штатного расписания 10
2. Штатное расписание. Отделение экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия) «666» г. «Москва» 19
2.1 Отделение экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия) «666» г. «Москва» 19
2.2 Заведующий экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия) 19
2.2.1 Общие положения 20
2.2.2 Должностные обязанности 20
2.2.3 Предъявляемые требования 21
2.2.4 Имеет право 21
2.2.5 Квалификационные требования 22
2.2.6 Примечание 22
2.3 Супервизор телефона доверия 23
2.3.1 Общие положения 23
2.3.2 Должностные обязанности 23
2.3.3 Предъявляемые требования 24
2.3.4 Имеет право 25
2.3.5 Квалификационные требования 25
2.4 Консультант телефона доверия 26
2.4.1 Общие положения 26
2.4.2 Должностные обязанности 27
2.4.3 Предъявляемые требования 27
2.4.4 Имеет право 28
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

     - должности специалистов и рабочего  персонала вводятся при возникновении  новых целей, задач и функций,  которые не могут быть выполнены  имеющимся персоналом или при  значительном увеличении объема  работ по данному рабочему  месту.

     Введение  новой (дополнительной) должности. На имя руководителя организации поступает комплект документов, включающий в себя:

     - служебную записку от руководителя  подразделения с обоснованием  введения в штатное расписание  подразделения новой (дополнительной) должности;

     - обновленную структуру подразделения;

     - проект должностной инструкции  на вновь вводимую должность.

     При выборе категории сотрудника (обосновании  введения штатной единицы) необходимо руководствоваться следующими принципами:

     - должность ведущего специалиста  и приравненных к нему работников вводится при наличии двух самостоятельных направлений работы, каждое из которых выполняется специалистом, при наличии объема работ как минимум для двух специалистов;

     - должность старшего специалиста  и приравненных к нему работников  вводится при значительном росте требований к уровню квалификации, предъявляемых к какому-либо рабочему месту на основании деловой оценки или субъективной оценки руководителя подразделения;

     - должности специалистов и рабочего  персонала вводятся при возникновении  новых целей, задач и функций, которые не могут быть выполнены имеющимся персоналом, или при значительном увеличении объема работ по данному рабочему месту.

     Ликвидация  структурного подразделения оформляется  приказом по организации в соответствии с ТК РФ за два месяца до введения в действие этого решения с предупреждением сотрудников этого подразделения об увольнении по сокращению штатов.

     Сокращение  должности. Такое решение принимается  руководством организации при обнаружении  несоответствия (дублирования) функций, обязанностей, объема выполняемых работ принятым в организации внутренним регламентам. Решение о сокращении должности, занимаемой сотрудником организации, оформляется приказом по организации в соответствии с трудовым законодательством за два месяца до введения в действие этого решения с предупреждением сотрудника о предстоящем увольнении по сокращению штатов.

     Увольнение  сотрудников в связи с ликвидацией  структурного подразделения, сокращение должности, занимаемой работником, производится кадровым приказом с соответствующей формулировкой.

     Рабочая форма штатного расписания, в которую  внесены инициалы и фамилии работников, занимающих должности, предусмотренные  штатным расписанием, называется замещением должностей или штатной расстановкой.  
 
 
 

     2. Штатное расписание. Отделение экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия) «666» г. «Москва» 

     2.1 Отделение экстренной  психологической  помощи по телефону (телефон  доверия) «666» г.  «Москва» 

     Отделение экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия) «666» г. «Москва» является структурным подразделением Центра психолого-педагогической помощи населению Комитета по делам молодежи при Администрации МО г. «Москва». 

п.п.

Должности работников отделения экстренной психологической  помощи по телефону (телефон доверия) «666» Ставок Оклад
1. Директор Центра психолого-педагогической помощи «666» 1  
2. Заведующий  отделением экстренной психологической  помощи по телефону (Телефон Доверия) 1 10-12 разряд
       
3. Супервизор  службы Телефон Доверия 2 8-10 разряд
       
4. Консультант службы Телефон Доверия 2 7-9 разряд
       

 

     2.2 Заведующий экстренной  психологической  помощи по телефону (телефон  доверия) 

Центр психолого-педагогической

помощи  «666»

    УТВЕРЖДАЮ
      
(Наименование организации 

учреждения)

   (руководитель  организации 

учреждения)

   
               
ПОЛОЖЕНИЕ            
00.00.0000 № 00    (подпись)    (фамилия 

инициалы)

                00.00.0000

 

     2.2.1 Общие положения 

     1. Должность заведующего отделением  экстренной психологической помощи  по телефону (Телефон Доверия) вводится в штатное расписание Центра психолого-педагогической помощи населению для организации работы данного отделения.

     2. Заведующий отделением экстренной  психологической помощи по телефону  назначается и увольняется приказом  директора Центра. 

     2.2.2 Должностные обязанности 

     1. Осуществляет общее руководство  и планирование всей деятельности  отделения (далее Телефон Доверия).

     2. Заведующий является представителем  службы на всех уровнях. Развивает  и поддерживает контакты с  другими учреждениями и должностными лицами системы социальной защиты населения и другими организациями.

     3. Отвечает за наличие организационных  методических материальных и  иных условий для нормального  функционирования службы, в том  числе обеспечение техническими  средствами.

     4. Организует и проводит рекламную  и просветительскую работу по  информированию населения о деятельности  и предоставляемых услугах.

     5. Разрабатывает и выносит на  утверждение коллектива Правила  внутреннего трудового распорядка.

     6. Занимается организацией набора отбора и обучения новых консультантов и волонтеров для работы на Телефоне Доверия.

     7. Организует подбор профессиональных  кадров для работы отделения  отвечает за своевременное заключение  договоров с внештатными сотрудниками.

     8. Отвечает за ведение табеля учета рабочего времени консультантов предоставляет его в бухгалтерию.

     9. Занимается анализом статистических  данных по итогам работы Телефона  Доверия (раз в полгода). 

     2.2.3 Предъявляемые требования 

     Заведующий  отделением должен знать:

     1. Основы трудового законодательства нормативные материалы системы социальной защиты.

     2. Нормативные инструктивные и  методические материалы по организации  деятельности служб психологической  помощи населению по телефону. Передовой отечественный и зарубежный  опыт в данной области психосоциальной работы.

     3. Современные методы управления  трудовым коллективом обеспечивающие  наиболее полное раскрытие творческого  потенциала работников.

     4. Нормы и правила охраны труда  техники безопасности и противопожарной  защиты. 

     2.2.4 Имеет право 

     1. Вносить предложения по повышению  эффективности своей деятельности  и деятельности службы Телефон  Доверия начальнику Управления  МО.

     2. Самостоятельно принимать решения  в пределах своей компетенции  (в том числе: заключение и  расторжение договоров с сотрудниками службы; при необходимости производить оперативные замены консультантов и др.) и нести за них ответственность. 

     2.2.5 Квалификационные  требования 

     1. Требования к образованию и  стажу работы:

     10 разряд - Высшее профессиональное  образование: специалист по социальной работе психолог психотерапевт или иное высшее образование и дополнительное образование в области психологии или психотерапии со специализацией в области психологической помощи по телефону без требований к стажу.

     11 разряд - В дополнение к 13 разряду стаж работы в качестве консультанта супервизора или руководителя социальной службы не менее 1 года.

     12 разряд - В дополнение к 13 14 разрядам  стаж работы в качестве супервизора  или руководителя социальной  службы не менее 3-х лет. 

     2.2.6 Примечание 

     1. Независимо от разряда должен  проходить ежегодную переподготовку  по специализации в области  психологической помощи по телефону  в объеме не менее 40 часов.

     2. Рабочий день заведующего отделением  экстренной психологической помощи  по телефону согласовывается с руководством в интересах продуктивной работы отделения. Ввиду специфики круглосуточной работы отделения исполнение обязанностей заведующим может осуществляться в скользящем режиме в течение всей недели по согласованию с руководством.

     3. Заведующий отделением при производственной необходимости может совмещать профессии (должности) по внутреннему совмещению.  

     2.3 Супервизор телефона  доверия 

Центр психолого-педагогической помощи «666»     УТВЕРЖДАЮ
      
(Наименование организации 

учреждения)

   (руководитель организации

 учреждения)

   
               
ПОЛОЖЕНИЕ            
00.00.0000 № 00    (подпись)    (фамилия 

 инициалы)

                00.00.0000

 

     2.3.1 Общие положения 

     1. Должность супервизора службы  Телефон Доверия вводится в  штатное расписание Центра Психолого-педагогической помощи населению для работы с персоналом службы экстренной психологической помощи по телефону.

     2. Супервизор службы Телефон Доверия  назначается и увольняется приказом  директора Центра.

     3. Ввиду специфики (круглосуточно  ежедневно) и в интересах продуктивности работы службы рабочий день супервизора осуществляется в скользящем режиме в течение всей недели.

     4. В случае необходимости супервизор  службы может исполнять обязанности  консультанта Телефона Доверия. 

     2.3.2 Должностные обязанности 

     1. Планирует и осуществляет супервизорскую  работу (контроль и профессиональная  помощь консультанту во время  дежурства).

     2. Осуществляет методическую работу  с персоналом службы Телефона  Доверия по повышению профессионального  мастерства сотрудников. Организует и проводит обучающие семинары тренинги занятия.

     3. В целях профилактики “синдрома  сгорания” организует и проводит  консультации с сотрудниками  службы (ежемесячно).

     4. Разрабатывает методические материалы  рекомендации для повышения эффективности  работы службы.

     5. Разрабатывает рекламные материалы  по информированию населения  о деятельности и предоставляемых  услугах службы Телефона Доверия.  В случае необходимости может  представлять службу Телефона  Доверия при внешних контактах.

     6. Занимается набором отбором и обучением новых сотрудников службы Телефона Доверия.

     7. Занимается первичной обработкой  статистических данных по итогам  работы службы Телефона Доверия  (ежемесячно). 

     2.3.3 Предъявляемые требования 

     Супервизор  службы Телефон Доверия должен знать:

     1. Основы трудового законодательства нормативные материалы системы социальной защиты.

     2. Нормативные инструктивные и  методические материалы по организации  супервизорской деятельности в  службах психологической помощи  населению по телефону. Передовой  отечественный и зарубежный опыт в данной области психосоциальной работы.

Информация о работе Формирование штатного расписания социальной организации