Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 22:00, курсовая работа
Цель курсовой работы - разобраться, как правильно составить штатное расписание и работать с ним; проанализировать и понять его значение.
Задачами для достижения цели нашей курсовой работы являются:
1) Изучение теоритической сущности понятия «штатное расписание»;
2) Рассмотреть пример составления штатного расписания для Отделение экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия) «666» г. «Москва»
Введение 3
1 Теоретическая сущность штатного расписания 4
1.1 Сущность понятия «штатное расписание» 4
1.2 Особенности штатного расписания в России 6
1.3 Особенности оформления штатного расписания 10
2. Штатное расписание. Отделение экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия) «666» г. «Москва» 19
2.1 Отделение экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия) «666» г. «Москва» 19
2.2 Заведующий экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия) 19
2.2.1 Общие положения 20
2.2.2 Должностные обязанности 20
2.2.3 Предъявляемые требования 21
2.2.4 Имеет право 21
2.2.5 Квалификационные требования 22
2.2.6 Примечание 22
2.3 Супервизор телефона доверия 23
2.3.1 Общие положения 23
2.3.2 Должностные обязанности 23
2.3.3 Предъявляемые требования 24
2.3.4 Имеет право 25
2.3.5 Квалификационные требования 25
2.4 Консультант телефона доверия 26
2.4.1 Общие положения 26
2.4.2 Должностные обязанности 27
2.4.3 Предъявляемые требования 27
2.4.4 Имеет право 28
Заключение 29
Список используемой литературы 31
3.
Основные методы и методики, используемые
в индивидуальном
4. Работы в области теоретической практической и прикладной психологии следить за развитием современной психологической науки.
5.
Основы психологической
6.
Методы общей психологии в
изучении психических
2.3.4
Имеет право
1. Вносить предложения по повышению эффективности своей деятельности и деятельности службы директору Телефон Доверия.
2.
Самостоятельно принимать
2.3.5
Квалификационные
требования
1. Требования к образованию и стажу:
8
разряд - Высшее образование и
специальная подготовка в
9
разряд - Высшее профессиональное
образование: специалист по
10
разряд - Высшее профессиональное
образование: специалист по
Независимо
от разряда должен проходить ежегодную
переподготовку по специализации в области
психологической помощи по телефону в
объеме не менее 40 часов.
2.4
Консультант телефона
доверия
Центр психолого-педагогической
помощи «666» |
УТВЕРЖДАЮ | ||||||
(Наименование
организации
учреждения) |
(руководитель
организации
учреждения) | ||||||
ПОЛОЖЕНИЕ | |||||||
00.00.0000 | № 00 | (подпись) | (фамилия
инициалы) | ||||
00.00.0000 |
2.4.1
Общие положения
1. Должность консультанта службы Телефон Доверия вводится в штатное расписание Центра Психолого-педагогической помощи населению для оказания экстренной психологической помощи по телефону различным категориям социальным и возрастным группам населения
2.
Консультант службы Телефон
3.
Консультант службы Телефон
4.
Режим работы консультанта 8 часов
из них 6 часов - непосредственно телефонное
консультирование (в том числе участие
в супервизорской работе - 2 часа) и 2 часа
- методическая работа (работа с методической
литературой участие в семинарах обучающих
группах подготовка тематических тренингов
для других консультантов участие в рекламной
деятельности службы).
2.4.2
Должностные обязанности
1.
Консультант службы Телефон
2.
Консультант службы Телефон
3.
Консультант службы Телефон Доверия
обязан один раз в месяц проконсультироваться
у психолога в целях психогигиены.
2.4.3
Предъявляемые требования
1.
Консультант службы Телефон
• основы трудового законодательства;
• нормативные документы, действующие в службе;
• основы психологии;
• методические материалы по оказанию экстренной психологической помощи по телефону;
• координаты государственных социальных специальных учреждений для направления обратившихся.
2.
Консультант службы Телефон
3.
Консультант службы Телефон
4.
Консультант принимает участие в создании
и распространении рекламных материалов
службы.
2.4.4
Имеет право
1.
Вносить предложения по
2.
Самостоятельно принимать
3.
Выносить возникшие у него
проблемы работы с абонентами
на любое ближайшее общее
Заключение
Некоторые считают, что штатное расписание нужно только для того, чтобы кадровик знал, сколько еще вакансий есть на предприятии, да еще для того, чтобы показывать его при проверках трудовой инспекции. На самом деле практика показывает, что многие недооценивают важность данного документа. Компания начинается именно со штатного расписания. Именно обратившись к штатному расписанию можно узнать структуру организации, уровни подчиненности, численный и профессиональный состав работников.
Как
ни странно, но ни в одном нормативном
документе нет четкого
• перечень должностей (желательно по каждому структурному подразделению)
• количество штатных единиц
• суммы должностных окладов и надбавок в соответствии с положением об оплате труда
• месячный фонд оплаты труда
Штатное расписание это единственный документ, который требует ежегодного утверждения.
Штатное расписание следует составлять соответственно структурным подразделениям в порядке подчиненности, учитывая подчиненность внутри структурного подразделения, а не поименно с указанием наименований должностей и фамилий работников (такая практика, к сожалению, существует на некоторых предприятиях).
Изменение в штатное расписание вносится в случае введения новых штатных единиц, изменений размера оплаты труда (оклада) или существенных условий труда (систем и размеров оплаты труда, разрядов и наименований должностей и т. п.). В этом случае следует обратить внимание, что в соответствии со статьями об изменении условий оплаты труда в сторону ухудшения или изменении существующих условий труда директор обязан уведомить работника не позднее, чем за два месяца. При условии соблюдения указанных требований количество и периодичность изменений штатного расписания в течение года не ограничивается. В штатном расписании могут устанавливаться надбавки к должностным окладам некоторым категориям работников. В штатном расписании предприятия обязательно должны быть утверждены должности основных работников и должности, на которые принимаются совместители. Причем в графе «Количество единиц» штатным расписанием по должности совместителя может быть предусмотрена одна единица, но может и 0,5 единицы. Таким образом, на одну единицу по указанной должности можно оформить два совместителя по 0,5 ставки. Руководителям предприятий и работникам отдела кадров необходимо знать, что на сегодняшний день законодательством не установлено ограничений по оплате работы совместителям, как это было ранее (до 0,5 ставки). Поэтому совместитель может получать заработную плату по результатам своего труда, то есть за выполненную работу в размере кратном одной полной ставки, соответствующей этой должности в штатном расписании.
Цель курсовой работы - разобраться, как правильно составить штатное расписание и работать с ним; проанализировать и понять его значение - можно считать достигнутой. В ходе работы были решены все поставленные задачи.
Список используемой
литературы
1.
Андреев А.Ф., Гришина Н.В., Лопатина
С.Г. Основы кадрового
2.
Брэддик У. Менеджмент в
3. Бизюкова И.В.«Кадры управления: подбор и оценка» – М.: Экономика, 2010.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2000.
5. Жуков Е.Ф. Управление кадрами предприятия, М.: Издательское объединение «ЮНИТИ», 2005. – 288 с.
6. Охотский Е.В. «Книга работника кадровой службы» – М.: Экономика, 2006.
7. Старобинский Э.Е. «Как управлять персоналом» – М.: Интел-Синтез, 2007.
8.
Сагитдинов М.Ш. Кадровая
9. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. – М.: Варяг, 2009. – 267 с.
10. http://www.hrm100.ru/shtatnoe-
Информация о работе Формирование штатного расписания социальной организации