Формирование штатного расписания социальной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - разобраться, как правильно составить штатное расписание и работать с ним; проанализировать и понять его значение.
Задачами для достижения цели нашей курсовой работы являются:
1) Изучение теоритической сущности понятия «штатное расписание»;
2) Рассмотреть пример составления штатного расписания для Отделение экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия) «666» г. «Москва»

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая сущность штатного расписания 4
1.1 Сущность понятия «штатное расписание» 4
1.2 Особенности штатного расписания в России 6
1.3 Особенности оформления штатного расписания 10
2. Штатное расписание. Отделение экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия) «666» г. «Москва» 19
2.1 Отделение экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия) «666» г. «Москва» 19
2.2 Заведующий экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия) 19
2.2.1 Общие положения 20
2.2.2 Должностные обязанности 20
2.2.3 Предъявляемые требования 21
2.2.4 Имеет право 21
2.2.5 Квалификационные требования 22
2.2.6 Примечание 22
2.3 Супервизор телефона доверия 23
2.3.1 Общие положения 23
2.3.2 Должностные обязанности 23
2.3.3 Предъявляемые требования 24
2.3.4 Имеет право 25
2.3.5 Квалификационные требования 25
2.4 Консультант телефона доверия 26
2.4.1 Общие положения 26
2.4.2 Должностные обязанности 27
2.4.3 Предъявляемые требования 27
2.4.4 Имеет право 28
Заключение 29
Список используемой литературы 31

Вложенные файлы: 1 файл

Введение.doc

— 195.00 Кб (Скачать файл)

     3. Основные методы и методики, используемые  в индивидуальном консультировании  и работе с группой обеспечивающие  наиболее полное раскрытие творческого  потенциала работников.

     4. Работы в области теоретической практической и прикладной психологии следить за развитием современной психологической науки.

     5. Основы психологической диагностики.

     6. Методы общей психологии в  изучении психических процессов  и состояний. 

     2.3.4 Имеет право 

     1. Вносить предложения по повышению эффективности своей деятельности и деятельности службы директору Телефон Доверия.

     2. Самостоятельно принимать решения  в пределах своей компетенции  и нести за них ответственность. 

     2.3.5 Квалификационные  требования 

     1. Требования к образованию и стажу:

     8 разряд - Высшее образование и  специальная подготовка в области  консультирования по телефону (без  требований к стажу).

     9 разряд - Высшее профессиональное  образование: специалист по социальной  работе педагог психолог психотерапевт  (без требований к стажу) и специальная подготовка в области консультирования по телефону или в дополнение к 11 разряду стаж работы в качестве консультанта не менее 1 года

     10 разряд - Высшее профессиональное  образование: специалист по социальной  работе психолог психотерапевт или иное высшее образование и дополнительное образование в области психологии или психотерапии со специализацией в области психологической помощи по телефону и опыт работы в качестве консультанта или супервизора не менее 1 года.

     Независимо  от разряда должен проходить ежегодную переподготовку по специализации в области психологической помощи по телефону в объеме не менее 40 часов. 

     2.4 Консультант телефона  доверия 

Центр психолого-педагогической

помощи  «666»

    УТВЕРЖДАЮ
      
(Наименование  организации

учреждения)

   (руководитель  организации 

 учреждения)

   
               
ПОЛОЖЕНИЕ            
00.00.0000 № 00    (подпись)    (фамилия 

 инициалы)

                00.00.0000

 

     2.4.1 Общие положения 

     1. Должность консультанта службы  Телефон Доверия вводится в  штатное расписание Центра Психолого-педагогической помощи населению для оказания экстренной психологической помощи по телефону различным категориям социальным и возрастным группам населения

     2. Консультант службы Телефон Доверия  назначается и увольняется приказом директора Центра психолого-педагогической помощи.

     3. Консультант службы Телефон Доверия  подчиняется непосредственно заведующему  отделением экстренной психологической  помощи по телефону, занимающемуся  организацией работы службы

     4. Режим работы консультанта 8 часов из них 6 часов - непосредственно телефонное консультирование (в том числе участие в супервизорской работе - 2 часа) и 2 часа - методическая работа (работа с методической литературой участие в семинарах обучающих группах подготовка тематических тренингов для других консультантов участие в рекламной деятельности службы). 
 
 

     2.4.2 Должностные обязанности 

     1. Консультант службы Телефон Доверия  оказывает экстренную психологическую  помощь по телефону лицам, находящимся  в кризисной ситуации; сообщает  необходимую информацию; фиксирует все обращения в журнале и статистическом листке согласно кодификатору.

     2. Консультант службы Телефон Доверия  обязан соблюдать правила внутреннего  распорядка в соответствии с  Кодексом Телефона Доверия.

     3. Консультант службы Телефон Доверия обязан один раз в месяц проконсультироваться у психолога в целях психогигиены. 

     2.4.3 Предъявляемые требования 

     1. Консультант службы Телефон Доверия  должен знать:

     • основы трудового законодательства;

     • нормативные документы, действующие  в службе;

     • основы психологии;

     • методические материалы по оказанию экстренной психологической помощи по телефону;

     • координаты государственных социальных специальных учреждений для направления  обратившихся.

     2. Консультант службы Телефон Доверия  должен владеть навыками, применяемыми в работе: активное слушание обратная связь и др.

     3. Консультант службы Телефон Доверия  стремится к саморазвитию расширению  знаний и общего кругозора  совершенствует свои навыки и  умения телефонного консультирования.

     4. Консультант принимает участие в создании и распространении рекламных материалов службы. 
 

     2.4.4 Имеет право 

     1. Вносить предложения по повышению  эффективности своей деятельности  и деятельности службы Телефон  Доверия

     2. Самостоятельно принимать решения  в пределах своей компетенции и нести за них ответственность.

     3. Выносить возникшие у него  проблемы работы с абонентами  на любое ближайшее общее собрание  сотрудников.

 

      Заключение 

     Некоторые считают, что штатное расписание нужно только для того, чтобы кадровик знал, сколько еще вакансий есть на предприятии, да еще для того, чтобы показывать его при проверках трудовой инспекции. На самом деле практика показывает, что многие недооценивают важность данного документа. Компания начинается именно со штатного расписания. Именно обратившись к штатному расписанию можно узнать структуру организации, уровни подчиненности, численный и профессиональный состав работников.

     Как ни странно, но ни в одном нормативном  документе нет четкого определения  «штатное расписание». Экономические  справочники и энциклопедии дают следующее определение: Штатное расписание – это документ, определяющий состав работников предприятия с указанием их должностей и должностных окладов. Единой утвержденной, официально унифицированной формы ШТ нет. Независимо от формы ШТ в нем должно быть:

     • перечень должностей (желательно по каждому  структурному подразделению)

     • количество штатных единиц

     • суммы должностных окладов и  надбавок в соответствии с положением об оплате труда

     • месячный фонд оплаты труда

     Штатное расписание это единственный документ, который требует ежегодного утверждения.

     Штатное расписание следует составлять соответственно структурным подразделениям в порядке  подчиненности, учитывая подчиненность  внутри структурного подразделения, а  не поименно с указанием наименований должностей и фамилий работников (такая практика, к сожалению, существует на некоторых предприятиях).

     Изменение в штатное расписание вносится в  случае введения новых штатных единиц, изменений размера оплаты труда (оклада) или существенных условий труда (систем и размеров оплаты труда, разрядов и наименований должностей и т. п.). В этом случае следует обратить внимание, что в соответствии со статьями об изменении условий оплаты труда в сторону ухудшения или изменении существующих условий труда директор обязан уведомить работника не позднее, чем за два месяца. При условии соблюдения указанных требований количество и периодичность изменений штатного расписания в течение года не ограничивается. В штатном расписании могут устанавливаться надбавки к должностным окладам некоторым категориям работников. В штатном расписании предприятия обязательно должны быть утверждены должности основных работников и должности, на которые принимаются совместители. Причем в графе «Количество единиц» штатным расписанием по должности совместителя может быть предусмотрена одна единица, но может и 0,5 единицы. Таким образом, на одну единицу по указанной должности можно оформить два совместителя по 0,5 ставки. Руководителям предприятий и работникам отдела кадров необходимо знать, что на сегодняшний день законодательством не установлено ограничений по оплате работы совместителям, как это было ранее (до 0,5 ставки). Поэтому совместитель может получать заработную плату по результатам своего труда, то есть за выполненную работу в размере кратном одной полной ставки, соответствующей этой должности в штатном расписании.

     Цель  курсовой работы - разобраться, как  правильно составить штатное расписание и работать с ним; проанализировать и понять его значение - можно считать достигнутой. В ходе работы были решены все поставленные задачи.

 

      Список используемой литературы 

      1. Андреев А.Ф., Гришина Н.В., Лопатина  С.Г. Основы кадрового менеджмента,  М.: «Юрайт», 2011. – 354 с.

      2. Брэддик У. Менеджмент в организации. - М.:ИНФРА-М, 2007.-344 с.

      3. Бизюкова И.В.«Кадры управления: подбор и оценка» – М.: Экономика, 2010.

      4. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2000.

      5. Жуков Е.Ф. Управление кадрами  предприятия, М.: Издательское объединение  «ЮНИТИ», 2005. – 288 с.

      6. Охотский Е.В. «Книга работника кадровой службы» – М.: Экономика, 2006.

      7. Старобинский Э.Е. «Как управлять персоналом» – М.: Интел-Синтез, 2007.

      8. Сагитдинов М.Ш. Кадровая политика: время диктует новые подходы  // Деньги и кредит, 1/2010.

      9. Смирнов Б.М. Кадровые нововведения в системе управления персоналом. – М.: Варяг, 2009. – 267 с.

      10. http://www.hrm100.ru/shtatnoe-raspisanie-i-shtatnaya-rasstanovka/ 
 
 


Информация о работе Формирование штатного расписания социальной организации