Формы и механизмы интеграции предприятий России, реализуемые в настоящее время

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 10:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - оценка мирового опыта по организации и функционированию разнообразных форм объединения компаний, рассмотрение их особенностей, сравнение и анализ их преимуществ и негативных сторон, изучение факторов, влияющих на выбор той или иной формы интеграции компаний.
Основная задача, рассматриваемая в данной работе - обнаружение наиболее характерных черт у форм интеграции компаний, с точки зрения практики и теории.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..3
1 СУЩНОСТЬ, ПОНЯТИЯ, ФОРМЫ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ……….5
1.1 Особенности характера и типичные задачи хозяйственных объединений……………………………........................................................................5
1.2 Формы объединения предприятий на современном этапе развития экономики и цели их объединения……………………………………………………………..........7
2 ПРАКТИЧЕСКОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФОРМ ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ…………………………………………………...............15
2.1 Формы и механизмы интеграции предприятий России, реализуемые в настоящее время……………………………………………………………………....15
2.2 Контроль над интеграцией предприятий - как одна из проблем развития современной экономики………………………………………………………………25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………......30

Вложенные файлы: 1 файл

Формы объединения предприятий и особенности их реализации в РФ (1).docx

— 81.88 Кб (Скачать файл)

          В указанных примерах антимонопольные органы не играют основную роль в применении соответствующих правовых норм. Это доказывает, на наш взгляд, что контроль над интеграцией предприятий прямо либо косвенно осуществляется рядом правоохранительных органов. Так, на налоговую инспекцию непосредственно возложены отдельные полномочия. В ведомственных документах указывается, что регистрирующие органы обязаны при регистрации реорганизации требовать от юридических лиц уведомления своих кредиторов, и если нет доказательств этого, выносить решение об отказе в государственной регистрации. Преступления в сфере ограничения конкуренции расследуются органами системы МВД РФ (ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

         К сожалению, в данный момент, отсутствует координация и налаженный порядок взаимодействия, поэтому выполнение функций контроля в этой сфере является малоэффективным. Дальнейшая разработка законодательных актов должна учитывать необходимость создания институциональных основ обеспечения правопорядка в процессе интеграции предприятий. Выполнение этой задачи будет в общем служить защите национальной экономики и в частности, способствовать созданию стабильных с созданию стабильных основ деятельности объединений предприятий на территории России.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Соединение физических и юридических лиц в единую хозяйственную структуру, обладающую правом юридического лица, признается хозяйственным объединением. Физические и юридические лица в составе объединения, зовутся его членами (участниками).

Формирование хозяйственных объединений как формы предпринимательской деятельности направлено на масштабное производство, на возможность мобилизации ресурсов для обеспечения производственных, экономических, технологических и торговых преимуществ. Преследуя цели защиты общих интересов, использования эффекта масштаба производства и координации деятельности, а также в зависимости от определенных задач и условий, могут создаваться объединения в форме акционерных обществ, товариществ, кооперативов, консорциумов, синдикатов, ассоциаций и прочих союзов. Все вышеперечисленные формы корпоративных союзов в мировой практике прочно заняли свое место в коммерческой, финансовой и производственной деятельности.

Функционирование интегрированных предприятий важно как на государственном (национальном), так и на международном экономическом уровне. Как следствие краха, связанного с практикой неограниченной конкуренции и поиском согласованных форм предпринимательской деятельности, появились первые объединения в странах западной культуры. Созданию хозяйственных объединений в Российской Федерации  помогло само государство, ощутив в них лидеров отечественной торговли  и промышленности, а также потенциальных конкурентов для зарубежных предприятий. Увы, в период дореволюционный так и не было создано специального нормативного акта об интеграции предприятий.

Формирование и совершенствование законодательства о промышленных объединениях таком государстве, как СССР, связано, преимущественно, с использованием этих объединений как звеньев в системе управления национализированной промышленностью. Собственно в этот период и получают закрепление разнообразные формы объединений, разрабатываются механизмы их создания, определяются правовой статус объединений и отдельных предприятий. После того, как в стране произошли либеральные реформы, старые механизмы интеграции стали нежизнеспособны. Необходимость новых механизмов торгово-промышленной интеграции вызвала к жизни как специальные виды объединений (холдинги и финансово-промышленные группы) так и объединения, использующих формы коммерческих и некоммерческих организаций (акционерные общества, ассоциации, некоммерческие партнерства). Сегодня законодательство в данной сфере складывается из норм  различных отраслей и институтов российского права. Это обязывает находить комплексные (институциональные) подходы к правовому регулированию интеграции предприятий, а также контролю над данным процессом в целях обеспечения частных  и публичных интересов в этой сфере.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Д.В. Жданов. Реорганизация акционерных обществ в Российской Федерации. М., 2002. С. 178.
  2. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ
  3. Механизм создания российских региональных финансово-промышленных групп, Под ред. Б.Ф. Зайцева. М., 2001. С. 38
  4. Шиткина И. Преимущества и недостатки холдинговой модели организации бизнеса // И. Шиткина / Хозяйство и право.- 2005.- №2.- С.26 -52
  5. Жилинский С.Э. Предпринимательское право: Учебник / С.Э. Жилинский.- М.: Норма. 2007.-944с.
  6. Предпринимательское право России: Учебник / под. ред. В.С. Белых.- М.: Проспект, 2009. - с.384.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1 от 30.11.1994. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1994.-N 32.-ст. 3301. С изменениями и дополнениями на 07.02.2011г.
  8. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть II от 26.01.1996. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.- 1996.-N 5.-ст. 410. С изменениями и дополнениями на 07.02.2011г.
  9. А.И. Каминка. Предпринимательские союзы // Очерки торгового права. М., 2002. С. 433.
  10. Авдашева С. Российские холдинги: новые эмпирические свидетельства /С. Авдашева// Вопросы экономики.-2007.-№1.-С. 47-63
  11. Предпринимательское право России: Учебник / под. ред. В.С. Белых.- М.: Проспект, 2009. - 656 с.
  12. Лаптев В.А. Предпринимательские объединения: холдинги, финансово-промышленные группы, простые товарищества / В.А. Лаптев.- М.: Волтерс Клувер, 2008.-192 с
  13. О некоммерческих организациях: федеральный закон от 12.01.1996г. №7-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.-1996.-№3.-ст.145
  14. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26.07.2006г. №135-ФЗ// Парламентская газета.-2006.-№126-127
  15. Евсеев И.Н. Основы предпринимательства: Учебное пособие / И.Н. Евсеев.- М.:КОНСЭКО.-2008. С.253
  16. О финансово-промышленных группах: Федеральный закон от 30.11.1995г. № 190-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.-1995.-№49.-ст.4697
  17. Герасимова О.А. Правовое положение финансово-промышленных групп в Российской Федерации: монография / О.А. Герасимова.- Екатеринбург.: Бизнес, менеджмент и право, 2007.- 212 с.

1 Тренев Н.Н. Предприятие и его структура. — М.: ПРИОР, 2005. С. 96.

2 Финансово-промышленные группы и конгломераты в экономике и политике современной России, исследование. Руководитель проекта д.п.н. И. М.Бунин. Фонд «Центр Политических Технологий». — М., 2009.

3 Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 октября 2002 г. № КГ-А40/7125-02// ИПБ «Гарант».

4 Положение ЦБР от 4 июня 2003 г. № 230-П «О реорганизации кредитных организаций в форме слияния и присоединения» //  Нормативные акты по банковской деятельности. 2003. выпуск № 9.

5 Д.В. Жданов. Реорганизация акционерных обществ в Российской Федерации. М., 2002. С. 186.


Информация о работе Формы и механизмы интеграции предприятий России, реализуемые в настоящее время