Франчайзинг: понятие, преимущества, недостатки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 10:30, контрольная работа

Краткое описание

Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.
В общем смысле, франчайзинг – это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает).

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика и право предпр деят.doc

— 90.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

Уральский государственный  экономический университет

Институт непрерывного образования

Факультет сокращенной подготовки

Кафедра  __________________________________________________________

(название кафедры,  на которую передается работа)

__________________________________________________________________

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № ____

По дисциплине _____________________________________________________

(название дисциплины  по учебному плану)

__________________________________________________________________

На тему (или  «ПЕРЕАТТЕСТАЦИЯ») «______________________________

_______________________________________________________________

Вариант _________________

Студента(ки) ____ курса гр. ____

____________________________

(Фамилия, имя, отчество)

____________________________

Преподаватель:_______________

(Фамилия, имя,  отчество,

____________________________

должность, научное  звание)

____________________________

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

20__ г


 

1 Франчайзинг:  понятие, преимущества, недостатки

Франчайзинг – вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

В общем смысле, франчайзинг  – это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером (тот, кто предоставляет франшизу) и франчайзи (тот, кто её получает). Содержание договора может быть различно, от простого до очень сложного, содержащего мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за использование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определённый период, составляющая процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае франчайзи обязуется покупать у франчайзера определённое количество товара/работ/услуг.

Отдельным пунктом договоров  могут служить условия использования  товарного знака/бренда. Эти требования могут быть как очень простыми (например, франчайзи имеет право использовать бренд в конкретной отрасли), так и жёсткими (например, франчайзи обязуется использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера – от размеров и цвета полок до униформы персонала).

Филип Котлер выделяет следующие  признаки франчайзинга:

- франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака;

- франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы;

- франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса.

Преимущества  франчайзинга

- Преимущества для франчайзера:

 

Для франчайзера приоритетная выгода франчайзинга заключается в  том, что он получает хоть и небольшой, но гарантировано-стабильный объём  продаж своей продукции, так как  франчайзи обязаны покупать у него определённые договором партии товара, расходных материалов или иной продукции/услуг. Если доход стабильный, то его можно с успехом планировать на будущее, а значит, развивать новые направления.

 При всём при этом  франчайзер не обременён трудностями, связанными с рядом расходов, которые есть у обычных игроков, — обучение и подбор персонала, контроль качества и т. д. Кроме того, развитие франчайзинговой сети является отличной рекламой бренда, не требующей специальных финансовых вложений.

- Преимущества для франчайзи:

1 Использование проверенной бизнес-системы – прежде чем предлагать свою франшизу на рынке, франчайзер должен «довести до ума» свою бизнес-систему, отработать все бизнес-процессы и доказать эффективность своего бизнеса. Более того, франчайзер для эффективного развития франчайзинговой сети должен иметь флагманское предприятие, на основании которого и происходит клонирование бизнеса. Поэтому, приобретая франшизу, предприниматель приобретает уже проверенную и отработанную бизнес-модель, которая доказала свою эффективность;

2 Возможность открыть собственное дело – несмотря на то, что франчайзер имеет определённую степень контроля над франчайзи, которая направлена в основном на повышение эффективности деятельности партнёров путём выявления возможных проблем партнёрских предприятий на стадии их зарождения, франчайзи сохраняет экономическую и юридическую самостоятельность;

3 Возможность выбора отрасли – потенциальный франчайзи имеет возможность ознакомиться с бизнесом франчайзера до этапа инвестирования собственных средств. Это можно сделать на основе открытой информации – коммерческого предложения франчайзера и его действующих предприятий, как собственных, так и партнёрских;

4 Возможность снизить риски – открывая партнёрское предприятие, при хорошо проработанной франчайзинговой программе, франчайзи становится частью «семьи», то есть, в отличие от открывающегося независимого предприятия, франчайзер не оставляет партнёров один на один с множеством проблем и рисков начинающего бизнеса;

5 Удачный выход на рынок обеспечен – одним из основных требований к франшизоспособному бизнесу является востребованность предоставляемых компанией-франчайзером товаров или услуг. Поэтому, покупая успешную бизнес-идею и начиная свою деятельность под уже известным брендом, франчайзи к началу открытия своего предприятия уже имеет круг лояльных бренду потребителей;

6 Минимальные затраты на рекламу и маркетинг – в связи с тем, что франчайзи начинает вести свою деятельность как часть известной сети, его затраты на первоначальную рекламу сводятся к обеспечению рекламы открытия франчайзингового предприятия на локальном рынке. Так же дело обстоит и с текущей рекламой, которая направлена на «раскрутку» франчайзинговой сети в данном конкретном регионе;

7 Получение доступа к базе знаний франчайзера – франчайзер, предоставляя партнёрам свою бизнес-систему, передаёт не только отлаженный механизм, но и «инструкцию» по её эффективному использованию. Франчайзер обучает своих партнёров тому, как нужно эффективно строить бизнес, учитывая все его специфические особенности;

8 Гарантированная система поставок – так как франчайзинг, как правило, для компаний является приоритетным направлением деятельности, и партнёры – франчайзи – имеют самые лучшие условия, франчайзер стремится обеспечить данное направление наибольшими ресурсами, в том числе это касается и вопросов поставки.

Недостатки  франчайзинга

- Франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу;

- Франчайзи часто обязаны закупать сырьё и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырьё и продукцию по завышенным ценам;

- Для франчайзи могут быть установлены жёсткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определённого срока или на определённой территории;

- Франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах.

2 Формы  государственной поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства

Статья 8. Формы  поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в Свердловской области

Поддержка субъектов  малого и среднего предпринимательства  и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с федеральным законом включает в себя:

1) финансовую  поддержку;

2) имущественную  поддержку;

3) информационную  поддержку;

4) консультационную  поддержку;

5) поддержку в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников;

6) поддержку  в сфере инноваций и промышленного  производства;

7) поддержку  в сфере ремесленничества;

8) поддержку  субъектов малого и среднего  предпринимательства, осуществляющих  внешнеэкономическую деятельность;

9) поддержку  субъектов малого и среднего  предпринимательства, осуществляющих  сельскохозяйственную деятельность.

В случаях, предусмотренных  законодательством Свердловской области, субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, могут оказываться иные формы поддержки за счет средств областного бюджета.

Статья 9. Субъекты малого и среднего предпринимательства  и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которым может оказываться поддержка органами государственной власти Свердловской области:

1. Субъектами  малого и среднего предпринимательства,  которым может оказываться поддержка органами государственной власти Свердловской области, являются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Субъектам малого и среднего предпринимательства, относящимся  к числу субъектов инвестиционной деятельности, оказываются также  меры государственной поддержки, предусмотренные  законом Свердловской области, регулирующим отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности.

Субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся юридическими и физическими лицами, осуществляющими производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, оказываются также меры государственной поддержки, предусмотренные законом Свердловской области, регулирующим отношения, связанные с предоставлением органами государственной власти Свердловской области государственной поддержки юридическим и физическим лицам, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции и (или) закупку сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов.

2. Организациями,  образующими инфраструктуру поддержки  субъектов малого и среднего  предпринимательства, которым может  оказываться поддержка органами  государственной власти Свердловской  области, являются коммерческие  и некоммерческие организации,  отнесенные в соответствии с федеральным законом к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Требования  к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства, в соответствии с федеральным законом устанавливаются государственными целевыми программами Свердловской области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

(в ред. Закона  Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ)

Статья 10. Условия  и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Условия и порядок  оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства  и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с федеральным законом устанавливаются государственными целевыми программами Свердловской области развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

(в ред. Закона Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ)

Статья 11. Отбор субъектов  малого и среднего предпринимательства  и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства, для  оказания им отдельных форм поддержки

Отдельные формы поддержки  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации и Свердловской области, оказываются субъектам  малого и среднего предпринимательства  и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства, по результатам отбора, осуществляемого в порядке, установленном Правительством Свердловской области.

Информация о проведении отбора, указанного в части первой настоящей статьи, размещается на официальном сайте Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(в ред. Закона Свердловской  области от 09.11.2011 N 109-ОЗ)

Статья 12. Государственные  целевые программы Свердловской области развития субъектов малого и среднего предпринимательства

(в ред. Закона Свердловской области от 23.05.2011 N 30-ОЗ)

1. Государственные целевые  программы Свердловской области  развития субъектов малого и  среднего предпринимательства являются  нормативными правовыми актами  Свердловской области, утверждаемыми  в порядке, установленном Правительством Свердловской области.

Информация о работе Франчайзинг: понятие, преимущества, недостатки