Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 19:53, контрольная работа
Цель контрольной работы – раскрытие целей и задач автоматизации банковских операций.
Задачи:
Дать определение автоматизации банковских операций;
Раскрыть цели и задачи автоматизации банковских операций;
Описать новые перспективные информационные технологии, применяемые в банковской деятельности.
Введение 3
Цели и задачи автоматизации банковских операций. Новые перспективные информационные технологии, применяемые в банковской деятельности. 4
Заключение 7
Практическая часть 8
Список использованной литературы 14
Содержание
Введение 3
Цели и задачи автоматизации банковских операций. Новые перспективные информационные технологии, применяемые в банковской деятельности. 4
Заключение 7
Практическая часть 8
Список использованной литературы 14
Управление банком неразрывно связано с обменом информацией между его структурными подразделениями и внешним миром. Своевременность, полнота, точность и достоверность информации — это ключевые факторы, определяющие успех в современном бизнесе.
В России, процессы автоматизации банковских технологий стали проявляться в конце 80-х – начале 90-х годов. На данном этапе банковская сфера характеризуется очень большой динамикой изменений в банковских технологиях, а также высокой конкуренцией между банками. При этом одним из важнейших инструментов конкурентной борьбы является автоматизация выполнения банковских функций. Сегодня практически все банки широко используют в своей деятельности технические и программные средства автоматизации. Процесс поиска упрощения автоматизации банковских операций, поиска новых информационных технологий продолжается, потому и автоматизация будет всегда актуальна.
Цель контрольной работы – раскрытие целей и задач автоматизации банковских операций.
Задачи:
В банковском секторе преобладают тенденции к повышению качества и надежности предлагаемых продуктов и услуг, увеличению скорости проведения расчетных операций. Одна из самых ярких современных тенденций в банковском деле — переход к электронному способу ведения бизнеса.
Современные банковские информационные и телекоммуникационные технологии позволяют координировать деятельность подразделений банков, расширять межбанковские связи, действовать одновременно на финансовых рынках ряда стран. Автоматизация операций, рабочих мест специалистов банка, развитие информационных технологий в сфере банковских услуг делают возможным комплексно решать проблемы банковской деятельности, разрабатывать и создавать региональные, межрегиональные и международные банковские системы.
Автоматизированная банковская система (АБС), предназначена для хранения, обработки и передачи информации на базе средств информатизации, представляет собой взаимосвязанный набор средств и методов автоматизации информационных процессов.
Основными целями АБС являются:
Для достижения этих целей необходимо решить ряд основных задач:
Установка унифицированного программного обеспечения во всех учреждениях банка позволит наиболее эффективно организовать внедрение, сопровождение и развитие комплекса автоматизации.
Защита информации учреждений банка приобретает первостепенное значение. Значимость технологии информационной безопасности особенно возрастает в условиях внедрения электронных форм банковского обслуживания, таких, как подсистемы "клиент-банк", платежные подсистемы на основе банковских карточек и т.д.
Без применения автоматизированных систем невозможны оперативное управление финансами банка и организация финансовых потоков в режиме реального времени. Поэтому одной из главных задач автоматизации является разработка средств документооборота и обмена информацией, управления людскими и материальными ресурсами.
Основным способом повышения эффективности затрат должно быть применение хорошо продуманных унифицированных банковских технологий, надежных программных и технических средств. Унификация технического и программного обеспечения в масштабах банка позволит снизить расходы не только на приобретение, но и на внедрение и сопровождение автоматизированных банковских комплексов.
Одним из направлений, ориентированным на привлечение клиентов и расширение спектра услуг, является внедрение в повседневную банковскую практику новых, современных методов обслуживания клиентов. К таким методам необходимо в первую очередь отнести технологии электронного банковского обслуживания.
6. Повышение квалификации сотрудников.
В последнее время практически все банки расширяют количество и качество услуг, предоставляемых клиенту. Этот процесс связан с использованием новейших достижений компьютерных технологий и развивается по нескольким взаимодополняющим направлениям:
Все операции, которые возникают в ходе работы банка, достаточно легко поддаются автоматизации.
Основными целями автоматизации являются: сокращение времени на проведение операций и оформление документов, сокращение численности персонала, улучшение качества обслуживания клиентов, повышение квалификации банковского персонала. Для того, чтобы реализовать эти цели банк решает следующие задачи: унифицирует программные и технические средства, обеспечивает информационную безопасность и управления ресурсами банка, повышает эффективность расходов на автоматизацию, квалификацию сотрудников.
Если банк хочет развиваться, получать максимальную прибыль, иметь большое количество постоянных клиентов, то ему нужно применять в своей деятельности инновационные технологии: внедрять систему банк-клиент, обслуживать клиентов по телефону, использовать в своей деятельности банкоматы и др.
Оцените прибыльность операций с кредитными картами двух банков А и В, если известно, что банк А эмитировал 250 карт с кредитным лимитом 3000 долл. и 50 «золотых» карт с лимитом 20 000 долл. Годовая плата за карты составляет 25 и 50 долл. соответственно. Процент за пользование кредитом — 25% в год. Льготный период — 30 дней. В среднем каждый клиент пользовался кредитом в течение 330 дней, при этом сумма кредита составляла 2400 долл. по обычной карте и 10 000 долл. по «золотой». Оборот по картам составил 15 000 000 долл. Плата за кредитные ресурсы – 7%, это 32% всех расходов банка, связанных с картами.
Для банка В эти же показатели следующие: 300 карт по 3 000 долл. и 40 с лимитом 15 000 долл. Годовая плата — 20 и 50 долл. Процент за пользование кредитом составляет 24% в год. Льготный период — 25 дней. В среднем каждый клиент пользовался кредитом в течение 325 дней, при этом сумма кредита составляла 2 000 долл. по обычной карте и 8000 долл. по «золотой». Оборот по картам составил 12 000 000 долл. Плата за кредитные ресурсы — 7,5%, это 35% всех расходов банка, связанных с карточным бизнесом. Плату за информационный обмен рассчитывать исходя из 1,5%.
Решение:
Sp = P x I/100 x t/K,
где Sp – сумма процентов;
P – сумма кредита (основного долга);
I – годовая процентная ставка;
t – кол-во календарных дней периода, за который производится расчет (расчетный период);
K – количество календарных дней в году.
Рассмотрим несколько вариантов.
Вариант А (перестраховочный). Предполагается, что банк эмитировал все свои карты утром 1 января и тут же привлекся на сумму лимита по эмитированным карточкам на целый год. В этом случае плата за кредитные ресурсы будет исчисляться по формуле:
Вариант Б (фантастический). Предполагается, что банк привлекся на сумму лимита по эмитированным карточкам, но не на весь год, а на время, которое клиенты пользовались кредитом (для банка А — это 330 дней). Льготный период здесь не вычитается, так как на рынке кредитных ресурсов не применяется. Фантастичность заключается в расчете времени, в продолжение которого клиенты будут пользоваться кредитом. В этом случае плата за кредитные ресурсы будет рассчитываться по формуле:
Вариант В (оптимальный). Предполагается, что банк привлекается не на сумму лимита эмитированных карт, а на сумму среднего кредитного портфеля по этим картам. Причем привлекается на время пользования клиентами кредитными ресурсами. Это означает, что банк ежедневно кредитуется на межбанковском рынке на сумму реально выбранного клиентами кредита. В условиях ликвидного рынка — достаточно реалистичный вариант. В этом случае плата за кредитные ресурсы будет рассчитываться по формуле:
Вариант Г (рекомендуемый). Как и в предыдущем случае, банк привлекается на сумму среднего кредитного портфеля по эмитированным картам, но на весь год. При хорошо поставленной аналитической службе не составляет особого труда оценить средний объем кредитного портфеля по банковским картам. А для уменьшения риска банка целесообразно привлечь указанную сумму сразу на год, а небольшие «всплески» покрывать ежедневно на межбанковском рынке. В этом случае плата за кредитные ресурсы будет рассчитываться по формуле:
Общие расходы во всех четырех случаях будут рассчитываться исходя из расходов по кредитным ресурсам: делением суммы платы за кредитные ресурсы на их долю в общей сумме расходов.
Информация о работе Цели и задачи автоматизации банковских операций