Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 00:26, контрольная работа
Сейчас нет практически ни одной отрасли в промышленно развитых странах, которая не была бы вовлечена в сферу внешнеэкономической деятельности. Вот почему эта тема актуальна сегодня, когда все большее число предприятий вовлекается во ВЭД и на их пути возникает множество проблем, связанных с регулированием данной деятельности государством.
Введение ………………………………………………………….…………...… 3
1. Цели и принципы регулирования ВЭД ………………………………..…… 4
2. Государственное и негосударственное регулирование ВЭД в РФ ……..… 6
3. Тарифные и нетарифные методы регулирования ВЭД ……………...……. 13
4. Практическое задание. Таблица: «Методы, инструменты и
правовая база регулирования внешней торговли товарами в РФ» …….…… 19
Заключение ……………………………………………………………...……… 20
Список литературы …………………………………………………………….. 21
Центральный банк России определяет
совместно с Министерством
Федеральное агентство по
науке призвано контролировать и
координировать международное научно-
Федеральная таможенная служба (ФТС) выполняет следующие функции:
- осуществляет контроль пересечения государственной границы РФ гражданами и грузами, декларированием соответствующих грузов и имущества;
- принимает участие в изменениях ставок таможенных пошлин и размеров таможенных сборов;
- участвует в формировании
доходной части федерального
бюджета РФ посредством
- осуществляет защиту
экономических и иных
- ведет таможенную статистику;
- принимает участие в валютном и экспортном контроле;
- принимает участие в разработке таможенного законодательства и таможенной политики РФ в обеспечении реализации последней.
Из негосударственных организаций наибольшее воздействие на развитие и осуществление ВЭД оказывают торгово-промышленные палаты, которые в соответствии с Законом Российской Федерации "О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации" от 7 июля 1993 г. образуются на основе добровольного объединения не менее пятнадцати учредителей на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации на съезде или общем собрании.
Торгово-промышленная палата
является негосударственной
Торгово-промышленная палата
является юридическим лицом. Она
создается в целях содействия
развитию экономики страны, ее интегрированию
в мировую хозяйственную
Торгово-промышленная палата выполняет следующие задачи:
- оказание помощи российским
предпринимателям и
- организация взаимодействия
между субъектами
- содействие развитию
системы образования и
- оказание предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационных услуг;
- содействие развитию
экспорта российских товаров
и услуг, оказание технической
помощи субъектам
- принятие мер к
недопущению и пресечению
- содействие урегулированию
споров, возникающих между
- предоставление услуг
для осуществления
Членами торгово-промышленной палаты могут быть российские предприятия независимо от формы собственности и их организационно-правовой формы и предприниматели, а также организации, объединяющие предприятия и предпринимателей.
Региональные торгово-
При Торгово-промышленной палате
Российской Федерации функционируют
ряд крупных акционерных
Активное воздействие
на регулирование ВЭД оказывают
созданные при ТПП
Ассоциация диспашеров определяет размеры общей аварии при кораблекрушениях или происшествиях на море.
Зарубежные и российские акционерные общества и компании осуществляют страхование на основе соглашений, в которых определяется система выплаты полисов и оплаты страховых премий; характер взаимоотношений сторон при поступлении страхового случая.
Наиболее известной в России страховой организацией является акционерное общество "Ингосстрах", осуществляющее страхование грузов, перевозимых всеми видами транспорта.
3. Тарифные и
нетарифные методы
С целью регулирования ВЭД органы государственного управления издают акты правового регулирования взаимоотношений контрагентов, акционерные законодательства, таможенные кодексы, постановления, обязывающие импортеров и экспортеров на основе их исполнения соблюдать интересы государств, взаимодействующих на внешнем рынке.
Международные торговые договоры.
Они определяют общие пути развития
экономических отношений между
государствами, устанавливают торгово-
В странах с рыночной экономикой
условия международных
Наилучшие условия для развития ВЭД обеспечиваются в тех случаях, когда страны предоставляют друг другу режим наибольшего благоприятствования. При этом режиме хозяйствующие субъекты договорившихся сторон пользуются таможенными, налоговыми и другими привилегиями в стране партнера.
Государственное регулирование ВЭД осуществляется воздействием на субъекты ВЭД методами тарифного и нетарифного регулирования. Тарифные методы, основанные на использовании таможенных тарифов, таможенных сборов, налогов (НДС, акцизов и др.), являются основой экономического регулирования ВЭД.
Методы регулирования внешней торговли подразделяются на тарифные и нетарифные.
Тарифные методы регулирования внешней торговли. В их основу положены таможенный кодекс, Закон РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 "О таможенном тарифе" и другие нормативные акты, утверждаемые законодательными органами. Таможенный кодекс создается в соответствии с таможенной политикой государства. Таможенные нормативные акты определяют общие, задачи и функции таможенных органов, порядок разработки, утверждения и использования тарифов, условия освобождения от уплаты пошлин, санкции за нарушение таможенных правил, порядок рассмотрения жалоб. Таможенные формальности являются одними из самых эффективных методов регулирования внешней торговли.
В настоящее время наряду с тарифными методами регулирования внешней торговли в соответствии с международными классификациями можно выделить семь основных групп, относящихся к нетарифным методам:
- паратарифные методы;
- меры контроля цен;
- финансовые меры;
- методы количественного контроля;
- автоматическое лицензирование;
- монополистические меры;
- технические барьеры.
Паратарифные методы представляют
собой виды платежей (помимо таможенных
пошлин), которые взимаются с
В некоторых странах имеются весьма специфичные формы паратарифных платежей: сбор в фонд развития экспорта, сбор на охрану окружающей среды, сбор при ввозе в страну пластиковых контейнеров (решение проблем по экологии), налог на защиту растений, сбор на борьбу с мусором (бутылки и банки из-под пива и безалкогольных напитков) и др.
Паратарифные методы, как
правило, официально не связывают с
целями регулирования внешней торговли
(как, например, таможенные пошлины), однако
их воздействие нередко
Меры контроля цен представляют
собой действия против искусственного
занижения цен на импортируемые
в данную страну товары (антидемпинговые
меры) и меры, направленные против экспортных
субсидий, предоставляемых
Для защиты от иностранных
конкурентов некоторых
Антидемпинговые процедуры представляют собой судебные и административные разбирательства претензий, которые предъявляют национальные предприниматели против иностранных поставщиков, обвиняя их в продаже товаров по заниженным ценам, которые могут нанести ущерб местным производителям аналогичной продукции. Органы власти, суды обязаны приостановить движение товара, обвиненного в демпинге, и разобраться по существу претензий.
Ценовые преференции устанавливают
в законодательном порядке
Финансовые меры связаны, как правило, с использованием особых правил совершения валютных операций в ходе внешнеторгового обмена (например, введение обязательной продажи части валютной выручки, полученной от внешнеторговых операций).
Методы количественного контроля связаны с установлением странами соответствующих количественных ограничений (квот) на ввоз и вывоз конкретных товаров.
Контингентирование экспорта и импорта – это количественные или стоимостные ограничения экспорта и импорта, вводимые на определенный срок по отдельным товарам и услугам, странам и группам стран.
Контингентирование
- индивидуальные, ограничивающие ввоз (вывоз) в одну конкретную страну;
- групповые, устанавливающие объем ввоза (вывоза) в определенную группу стран;
- глобальные, когда импорт (экспорт) ограничивается без указания стран, на которые это ограничение распространяется.
По каждому виду товара устанавливается лишь один вид квоты.
Автоматическое лицензирование состоит в том, что для ввоза или вывоза определенных товаров в стране требуется получение соответствующего документа -лицензии. С введением автоматического лицензирования осуществляется мониторинг (наблюдение) за торговлей данными товарами. Хотя мониторинг сам по себе не является ограничительной мерой, однако он облегчает введение ограничений в случае необходимости.
Лицензирование применяется
на определенные периоды времени
по отдельным товарам, включенным в
перечень продукции общегосударственного
назначения. Генеральные лицензии сроком
до одного года получают специализированные
внешнеэкономические