Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 21:44, реферат
Актуальность темы также заключается в том, что цены являются важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.
Объектом моей работы являются мировые экономические отношения.
Введение
1. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке
2. Ценообразование на различных типах мировых товарных рынков
2.1. Рынок совершенной (чистой) конкуренции
2.2. Рынок чистой монополии
2.3. Монополистический рынок
2.4. Рынок конкуренции немногих поставщиков – олигополия
2.5. Влияние государства на внешнеторговые цены
3. Методы определения внешнеторговых цен
4. Некоторые особенности ценообразования в России
5. Ценообразование на рынке золота
5.1. Мировой рынок золота
5.2. Потребление золота в мире
5.3. Динамика мировых цен на золото
5.4. Рынок золота в России
5.5. Анализ динамики цен на золото с 1996 года
5.6. Факторы, влияющие на цену золота
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Основы и особенности ценообразования на мировом рынке
2. Ценообразование на различных типах мировых товарных рынков
2.1. Рынок совершенной (чистой) конкуренции
2.2. Рынок чистой монополии
2.3. Монополистический рынок
2.4. Рынок конкуренции немногих поставщиков – олигополия
2.5. Влияние государства на
3. Методы определения
4. Некоторые особенности
5. Ценообразование на рынке
5.1. Мировой рынок золота
5.2. Потребление золота в мире
5.3. Динамика мировых цен на золото
5.4. Рынок золота в России
5.5. Анализ динамики цен на золото с 1996 года
5.6. Факторы, влияющие на цену золота
Заключение
Список литературы
Введение
Центральное место среди
различных рычагов
Ценообразование - процесс
образования, формирования цен на товары
и услуги, характеризуемый прежде
всего методами, способами установления
цен в целом, относящимися ко всем
товарам. Цена – это важнейшая
экономическая категория, оказывающая
значительное влияние на решение
социальных проблем населения и
укрепление финансовой системы страны.
Информация о ценообразовании и
ценах конкурирующих фирм представляет
собой стратегический интерес. Многие
компании изучают цены, сложившиеся
на рынке, в целях информационного
обеспечения конкурентной борьбы, реализации
возможности повышения
При анализе процессов, связанных
с ценообразованием на мировых товарных
рынках необходимо внимательное изучение
всех факторов, оказывающих влияние
на формирование цен. Цены играют важную
роль в экономической жизни, они
являются основой всех экономических
измерений, оказывают значительное
влияние на затраты и результаты
деятельности всех хозяйствующих субъектов:
и предпринимательских
Актуальность темы также заключается в том, что цены являются важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления.
Объектом моей работы являются мировые экономические отношения.
Предметом моей работы – ценообразование в мировой торговле.
Цель работы – определить роль ценообразования в мировой экономике.
В ходе моей работы будут решены следующие задачи:
1.Основы и особенности
ценообразования на мировом
В условиях рыночной экономики ценообразование во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего. Цена, в том числе в международной торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель. Совпадение указанных двух требований зависит от многих условий, получивших название ценообразующих факторов. По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.
1. Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий ее производства и реализации. К ним относятся:
2. Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:
3. Специфические, т.е. действующие только в отношении некоторых видов товаров и услуг:
4. Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов:
5. Внеэкономические
Как отмечалось
выше, цены определяются условиями
конкуренции, состоянием и соотношением
спроса и предложения. Однако на международном
рынке процесс ценообразования
имеет особенности. С учетом этого
следует рассматривать и
Например известно, что соотношения спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущаются субъектами внешней торговли гораздо острее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми. Производитель - продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса». Значительно больше на международном рынке и покупателей. Во-вторых, в рамках мирового рынка факторы производства менее мобильны. Никто не будет оспаривать тот факт, что свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен.
Под мировыми ценами понимаются цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли. Понятие «мировой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (биржи, аукционы и т.д.) или выражающиеся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей.
И в мировой торговле к факторам, под воздействием которых складываются рыночные цены, прежде всего естественно относится состояние спроса и предложения. Практически на цену предлагаемого товара влияют:
На стороне предложения составляющие ценообразующие факторы:
Общим фактором является замещаемость предлагаемого к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие, как экономические, так и внеэкономические факторы.
На мировом
рынке возможны случаи «искажения соотношения
спроса и предложения». В случае
громадного спроса на товар может
возникнуть ситуация, при которой
на рынок будет выброшен товар, произведенный
в наихудших условиях по национальной
цене, которая по существу и будет
какое-то время определять мировую
цену и которая наверняка будет
весьма высокой. И наоборот, нередко
предложение значительно
При работе с ценами рынка, в том числе внешнеторговыми, следует учитывать различия в них с учетом позиций отдельных сторон и рыночной ситуации. Во-первых, существуют понятия цены продавца, т.е. предлагаемые продавцом, а значит, относительно более высокие, и цены покупателя, т.е. принимаемые и уплачиваемые покупателем, а значит, относительно более низкие. Во-вторых, в зависимости от рыночной конъюнктуры, рынок продавца, на котором из-за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец и рынок покупателя, на котором из-за преобладания предложения господствует покупатель и ситуация в части цен противоположная. Но эта рыночная ситуация все время изменяется, что находит отражение в ценах. А это значит, что она должна быть предметом постоянного наблюдения и изучения. В противном случае в определении цен возможны очень серьезные ошибки.
В последние два-три десятилетия важную роль в ценообразовании на товары, в особенности в мировой торговле, занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю. Речь идет об общепринятых условиях поставки: техническом обслуживании, шеф-монтаже, гарантийном ремонте, других специфических видах услуг, связанных с продвижением, реализацией и использованием товара. Данный аспект особенно важен в современных условиях, в период развития высоких технологий, усложнения машин и оборудования. Известны примеры, когда стоимость услуг при экспорте оборудования и машин составляла 60 % цены поставки.
Развитие науки и технологии, оказывая влияние на совершенствование качественных характеристик товара, с другой стороны воздействует на мировые цены. Внедрение новых технологий повышает производительность труда, эффективность производства, снижает затраты труда. В условиях НТР в абсолютном выражении цена растет практически для всех групп товаров. Однако с учетом т.н. полезного эффекта (например, возрастает скорость, надежность и т.д.) относительная стоимость товара, а значит, и его цена для потребителя снижаются.
При анализе цен
следует учитывать и движение
экономического цикла, что в сфере
международных экономических
2. Ценообразование на различных типах мировых товарных рынков
В рыночной экономике
процесс ценообразования в