Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 15:33, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 29 вопросов по "Внешнеэкономической деятельности РК".

Вложенные файлы: 1 файл

ВЭД.docx

— 231.31 Кб (Скачать файл)

г) находящиеся в РК филиалы  и представительства нерезидентов, указанных в пунктах «б» и  «в».

 

 

7. Государство  как субъект  внешнеэкономической  деятельности

Государства выступают не только субъектом МПП но и МЧП. Так же ГК РК предусматривает Участие РК в гражданских правоотношениях: РК выступает в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений; От имени РК могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде государственные органы РК в рамках их компетенции, установленной законодательными актами РК. Государства вправе непосредственно участвовать во ВЭД и пользоваться таким же режимом как и все субъекты этих отношений.

Государство является особым субъектом ВЭД, наделен особыми полномочиями. Проявлением этого положения является проблема иммунитета государства. Для Казахстана важным является заключение договора внешнего займа и договоры на предоставление права недропользования, эти договоры заключаются компетентными органами государства Правительством, Национальным Банком от имени РК и ответственность несет государство средствами своей казны. В ГК РК предусматривается применение к государству и  административно-территориальной единице норм о юридических лицах. К государству и административно-территориальным единицам применяются нормы, определяющие участие юридических лиц в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, если иное не вытекает из законодательных актов.

Иммунитет государства вытекает из его суверенитета. Выделяют 4 вида иммунитета: 1.судебный иммунитет (неподсудность  одного государства судам другого  государства); 2.иммунитет от предварительного обеспечения иска ( нельзя в порядке предварительного обеспечения иска принимать без согласия государства какие-либо принудительные меры в отношении его имущества); 3. иммунитет от принудительного исполнения судебного решения (без согласия государства нельзя осуществить принудительное исполнение решения, вынесенного против государства); 4. собственности (неприкосновенно, но может добровольно отказаться от иммунитета, отказ должен быть ясно выраженным).

Иммунитет имеет 2 стороны: 1. касается государства, осуществляющие частно-правовую деятельность на территории другого государства; 2. касается принимающего государства.

Первый случай означает освобождение от юрисдикции другого государства, т.е. права на неприменение мер со стороны судебного исполнителя  и других органах со стороны другого  государства. Второй случай означает отказ  государства от осуществления своей  территориальной юрисдикции, т.е. отказ  от применения принудительных мер своими судами, исполнительными государственными органами.

Существую разные подходы  к определению иммунитетов государств. Функциональный иммунитет основан  на разграничении функций государства  на 2 вида: публично правовую, частно правовую. Ограниченный иммунитет в отличии от функционального перечисляет конкретные случаи когда допустимы отдельные ограничения иммунитета государства. Концепция абсолютного иммунитета исходит из того, что: а) иски к иностранному государству не могут рассматриваться без его согласия в судах другого государства; б) в порядке обеспечения иска имущество какого-либо государства не может быть подвергнуто принудительным мерам со стороны другого государства; в) недопустимо обращение мер принудительного исполнения на имущество государства без его согласия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Государственное  регулирование ВЭД

Государственное регулирование  внешнеэкономической деятельности представляет внешнеэкономическую  политику. Под ней понимается деятельность, направленная на регулирование и  развитие экономических отношений  с другими странами. Внешнеэкономическая  политика неразрывно связана с внутренней экономической политикой государства. Поэтому ее содержание обусловлено, с одной стороны, социально-экономической  политикой, проводимой государством, с  другой - задачами экономического роста. Отсюда, целями внешнеэкономической  политики являются: 1.обеспечение взаимовыгодного  сотрудничества с другими странами; 2.поддержание конкурентоспособности  отечественных производителей на мировом  рынке; 3.обеспечение экономической  безопасности страны; 4.обеспечение  сбалансированности торгового и  платежного балансов страны. Активизация  внешнеэкономической политики обусловлена  интернационализацией хозяйственных  связей и научно-техническим процессом. В этом же направлении действуют  и такие факторы, как-то: 1.обострение конкурентной борьбы на мировом рынке; 2.дестабилизация валютных курсов, возросшее  неравновесие платежных балансов; 3.внешние  долги, особенно развивающихся стран.

Действие указанных  выше процессов порождает постоянное взаимодействие в современной внешнеэкономической  политике двух тенденций: либерализации  и протекционизма. Государственное регулирование внешнеэкономических связей осуществляется с помощью широкого круга мер, число которых постоянно растет. Объясняется это тем, что расширение международных экономических связей той или иной страны требует новых инструментов оптимизации ее участия в международном разделении труда, ограждении национальной экономики от влияния негативных явлений в мировой экономике (циклических спадов, чрезмерных колебаний валютных курсов, недобросовестной конкуренции и т.п.), содействия укреплению позиций национальных производителей на мировом рынке.

Важнейшим объектом государственного регулирования и инструментом проведения внешнеэкономической политики является торговая политика. Торговая политика государства – это система  мер, воздействующих на развитие торговых отношений с иностранными государствами. Внешняя торговля обеспечивает получение  дополнительных средств для развития национальной экономики и повышению конкурентоспособности отечественных производителей. Регулирование внешнеторговых отношений осуществляется административными и экономическими методами. Административные методы предполагают ограничительные, разрешительные меры на основе правовых норм и законов, куда могут входить акты правового регулирования торговых отношений, таможенные кодексы, постановления, правила и др.

В числе административных мер наиболее эффективным является таможенное регулирование. В основе таможенного регулирования каждой страны лежит таможенный кодекс. Таможенные тарифы содержат списки товаров, облагаемых таможенными пошлинами, и величину последних. Таможенные пошлины - это  государственные денежные сборы (налоги), взимаемые через таможенные учреждения с товаров, ценностей, имущества, провозимого  через границу страны. Таможенные пошлины выполняют регулирующую, фискальную и стимулирующую функции. В числе административных мер  регулирования внешнеторговой деятельности используется лицензирование. Путем  лицензирования осуществляется количественное регулирование внешнеторгового  оборота. Лицензирование применяется  в целях сбалансирования поставок товаров и платежных балансов, регулирования спроса и предложения  на внутреннем рынке, для достижения взаимовыгодных договоренностей на торговых переговорах, а также с  целью ответных мер на дискриминационные  действия иностранных государств. Важным направлением деятельности государства в сфере внешнеэкономической политики является регулирование притока и вывоза капитала. А иностранные частные и государственные инвестиции стали одним из факторов развития подавляющего большинства стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Понятие и  принципы международных расчетов.Международные расчеты – регулирование платежей по денежным требованиям и обязательствам, возникающим в связи с экономическими, политическими и культурными отношениями между юридическими лицами и гражданами разных стран. Международные расчеты включают: 1.условия и порядок осуществления платежей, выработанные практикой и закрепленные международными документами и обычаями; 2.ежедневную практическую деятельность банков по проведению платежей по денежным требованиям и обязательствам. При расчетах с партнерами – предприятиями и организациями по экспорту и импорту (внутренние расчеты) кредитные организации руководствуются определенными принципами расчетов: 1.платежи совершаются после отгрузки товаров, оказания услуг. авансовые платежи, как правило, не допускаются; 2.денежные средства предприятий и организаций (собственные и заемные) подлежат обязательному хранению в банке на соответствующих счетах (за исключением переходящих остатков денег в их кассах), все расчеты производятся с этих счетов; 3.платежи осуществляются с согласия плательщика (акцепт документов), за исключением случаев оплаты в обязательном порядке, предусмотренных законодательством; 4.платежи совершаются за счет средств плательщика или кредита банка, выдаваемого плательщику; 5.получатель может отказаться от оплаты расчетных документов только по определенным мотивам, принимаемым банком.

Для осуществления расчетов внешнеторговые объединения открывают  в ВЭБ: 1.расчетные счета которых на счетах отражаются движение (поступление и платежи) собственных и приравненных к ним средств, выдача заработной платы, комиссионные вознаграждения по экспортным и импортным операциям, уплаченные и полученные проценты, штрафы, неустойки и т. д.; 2.субрасчетные счета – каждая организация с учетом конкретных условий деятельности может открывать несколько субрасчетных счетов по экспортным и импортным операциям. Это позволяет осуществлять контроль за целевым использованием средств, которые по существу не являются собственными ресурсами объединений и в дальнейшем должны быть перечислены по назначению; ссудные счета. В соответствии со сложившейся практикой в настоящее время применяются следующие основные виды международных расчетов: документарный аккредитив; инкассо; банковский перевод; открытый счет; аванс; расчеты с использованием векселей; расчеты с использованием чеков.

С международными расчетами  тесно связаны гарантийные операции банков по отдельным формам расчетов (например, инкассо, аванс, открытый счет), они служат дополнительным обеспечением выполнения внешнеторговыми партнерами обязательств, взятых на себя по контракту. На выбор вида международных расчетов влияет ряд факторов: 1.вид товара, являющегося объектом внешнеторговой сделки; по поставкам некоторых товаров – древесины, зерна – применяются традиционные формы; 2.наличие кредитного соглашения; 3.платежеспособность и репутация контрагентов по внешнеэкономическим сделкам, определяющие характер компромисса между ними; 4.уровень спроса и предложения на данный товар на мировых рынках.

23.Понятие и  классификация внешнеторговых операций  и сделок.Внешнеторговая сделка - это система договоренностей технико-экономического, коммерческого, финансово-правового характера, по поводу обмена продукцией и услугами на внешнем рынке, достигнутых между партнерами и документально оформленных в контракте купли-продажи. Внешнеторговая сделка состоит из внешнеторговых операций.В практике внешней торговли внешнеторговые сделки делятся на сделки купли-продажи, подрядные, арендные, лицензион, компенсационные. Следующая схема наглядно представляет эту классификацию. Для внешнеторг операций важное значение имеют обычаи делового оборота.Обычаи делового оборота - это междунар обыкновение, которое в отличие от юридически обязательных международно-правовых обычаев регулирует внешнеэкономический оборот, если участники последнего договорились о таком регулировании. Другими словами, обычай делового оборота применяется к внешнеторговому контракту, если стороны договорились об этом при заключении договора.В 1980 г. в Вене была принята Конвенция ООН о контрактах международной купли - продажи, известная под названием Венской конвенции, которая вступила в силу для РФ с 1991г. 
Статья 9 данной Конвенции предусматривает следующее: «...стороны связаны любым обычаем, относительно которого они договорились, и практикой, которую они установили в своих взаимных отношениях; при отсутствии договоренности об ином считается, что стороны подразумевали применение к договору или его заключению обычая, о котором они знали или должны были знать, и который в международной торговле широко известен и постоянно соблюдается сторонами в договорах данного рода в соответствующей области торговли».

 

 

 

 

24.Таможенное  регулирование  в сфере ВЭД.Таможенно-тарифное регулирование - совокупность таможенных и тарифных мер, используемых в качестве национального торгово-политического инструментария для регулирования внешней торговли.Основная задача государства в области международной торговли - помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары конкурентными на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных конкурентов и относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей формирование экспорта.Средства регулирования внешней торговли могут принимать различные формы, включая как непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие сборы и т.д.), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т.д.).Наиболее распространенными средствами регулирования внешнеэкономической деятельности служат таможенные тарифы, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств, регулирование внешнеторговых потоков и защита национальных производителей.Таможенный тариф - основополагающий инструмент протекционистской политики. Таможенная пошлина - обязательный взнос, взимаемый таможенными органами при импорте или экспорте товара и являющийся условием импорта или экспорта.

25.Понятие и  виды инвестиций и инвестиционной  деятельности  в РК

Ключевым фактором, определяющим возможность стабилизации и последующего экономического роста, является высокая  инвестици-онная активность. Осуществляемые в Казахстане экономические ре-формы существенно изменили правовое, финансово-экономическое и социальное положение основного звена народного хозяйства - предпри-ятия (организации), его статус в системе хозяйственного и граждан-ского оборота. Вместо преобладавших ранее во всех отраслях эконо-мики предприятий (организаций), основанных на государственной соб-ственности, возникли и функционируют миллионы предприятий (организаций), базирующихся на частной, смешанной, акционерной соб-ственности. Все это повлияло на изменение механизма управления и организации инвестиционной деятельности как основы экономического роста, на повышение конкурентоспособности организаций и экономики в целом. Республика Казахстан последовательно осуществляет поворот к активному участию во внешнеэкономическом обмене с учетом генеральных тенденций миро-вого развития, установлению взаимовыгодного экономического сотрудничества с зарубежными странами. Инвестиции - это долгосрочные вложения капитала, в различные сферы экономики с целью его сохранения и увеличения. В Законе Республики Казахстан «О государственной поддержке прямых инвестиций» выделяют прямые инвестиции - все виды инвестиций, за исключением связанных суверенными гарантиями РК и входящих в рамки официальной технической помощи или грантов, предоставляемых РК. Косвенные инвестиции - это вложения в портфель, иначе говоря, набор цен-ных бумаг или имущественных ценностей. Например, инвестор может купить акцию взаимного фонда, который представляет собой диверсифицированный набор ценных бумаг, выпущенных различными фирмами.

Информация о работе Шпаргалка по "Внешнеэкономической деятельности"