Шпаргалка по "Экономике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 21:19, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Экономика".

Вложенные файлы: 1 файл

ekonomika-otvety_k_voprosam_po_ekzamenu.docx

— 396.43 Кб (Скачать файл)

 

Денежная  форма кредита предполагает передачу во временное пользование оговоренного количества денег. Денежная форма является преобладающей в современных  условиях экономики. Данная форма кредита  активно используется всеми субъектами экономических отношений (государством, предприятиями, отдельными гражданами) как внутри страны, так и во внешнем  экономическом обороте[1]. В денежной форме кредита нет эквивалентного товарно-денежного обмена, а есть передача стоимости во временное  пользование с условием возврата через определённое время и, как  правило, с уплатой процентов  за пользование ей[2].

 

Смешанная форма кредита возникает в  том случае, когда кредит был предоставлен в форме товара, а возвращён  деньгами или наоборот — предоставлен деньгами, а возвращён в виде товара. Последний вариант часто используется в международных расчётах, когда  за полученные денежные ссуды расчёт производится поставками товаров. Во внутренней экономике продажа товаров в  рассрочку сопровождается постепенным  возвращением кредита в денежной форме[1].

[править]

Роль  кредита

 

Кредит  играет важную роль в саморегулировании  величины средств, необходимых для  совершения хозяйственной деятельности. Благодаря кредиту предприятия  располагают в любой момент такой  суммой денежных средств, которая необходима для нормальной работы.

 

Роль  кредита важна для пополнения оборотных средств, потребность  в которых у каждого предприятия  не стабильна, меняется в зависимости  от условий работы: рыночных, природных, климатических, политических и др.

 

Роль  кредита велика для воспроизводства  основных фондов. Используя кредит, предприятие может совершенствовать, увеличивать производство значительно  быстрее, чем при его отсутствии.

 

Важна роль кредита в регулировании  ликвидности банковской системы, а  также в создании эффективного механизма  финансирования государственных расходов.

[править]

Разновидности кредита

Банковский  кредит

Коммерческий  кредит

Экспортный  кредит

Потребительский кредит

Государственный кредит

Межбанковский кредит

Синдицированный кредит

Акцептно-рамбурсный кредит

Кредит  для юридических лиц

Револьверный  кредит

51.Кредитно-денежная  политика государства,её основные инструменты:

Денежно-кредитная (или монетарная) политика — это  политика государства, воздействующая на количество денег в обращении  с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения  и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный  банк.

 

Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.

 

Обычно  денежно-кредитная политика ЦБ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение  устойчивости платежного баланса страны.

 

Денежно-кредитное  регулирование — это совокупность конкретных мероприятий центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов.

Денежно-кредитная  политика является составной частью единой государственной экономической  политики. Государственная экономическая  политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке. Центральный банк выполняет свою часть — денежно-кредитную политику, он отвечает за её проведение.

Ее инструментами являются:

снижение нормы резервных  требований

снижение учетной ставки процента

покупка центральным банком государственных ценных бумаг.

Политика дешевых и  дорогих денег:

В зависимости от экономической  ситуации, которая складывается в  тот или иной период в стране, центральный банк проводит политику «дешевых» или «дорогих» денег. Политика «дешевых» денег характерна, как правило, для ситуации экономического спада и высокого уровня безработицы. Ее цель — сделать кредит более  дешевым и легкодоступным, с тем чтобы увеличить совокупные расходы, инвестиции, производство и занятость. Какие меры могут обеспечить достижение этой цели?

 

Во-первых, уменьшение учетной  ставки процента, что должно побудить коммерческие банки увеличить займы  у центрального банка и тем  самым увеличить собственные  резервы. Во-вторых, центральный банк осуществляет покупку государственных  ценных бумаг на открытом рынке, оплачивая  их увеличением резервов коммерческих банков. В-третьих, центральный банк уменьшает норму резервных требований, что переводит обязательные резервы в необходимые и увеличивает одновременно мультипликатор денежного предложения. Политика «дорогих» денег имеет своей целью ограничение денежного предложения, с тем чтобы сократить совокупные расходы и снижать темпы инфляции. Она включает следующие мероприятия:

 

1) повышение учетной ставки  процента, что выступает антистимулом для заимствований коммерческих банков у центрального банка;

 

2) продажа центральным  банком государственных ценных  бумаг на ^открытом рынке;

 

3)  увеличение нормы  резервных требований, что сократит  избыточные резервы и уменьшит  мультипликатор денежного предложения.

52.Финансы и их функции  в экономике:

Фина́нсы (от лат. financia — наличность, доход) — совокупность экономических отношений, возникающих в процессе формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств[1][2]. Обычно речь идет о целевых фондах государства или хозяйствующих субъектов (предприятиях). Важнейшим понятием в области финансов является бюдже́т.

 

Глагол финанси́ровать означает «снабжать денежными средствами».

 

Слово финансы часто используется в быту для обозначения денег.

 

Существует также одноимённая  экономическая наука — финансы. Функции финансов

Распределительная — посредством финансов распределяется и перераспределяется внутренний валовой доход, благодаря чему денежные средства поступают в распоряжение государства, муниципалитета;

Контрольная — заключается в их способности отслеживать весь ход распределительного процесса, также расходование по целевому назначению денежных средств, поступающих из федерального бюджета;

Регулирующая — вмешательство государства в процесс воспроизводства через финансы (налоги, государственные кредиты и т. д.). Государство воздействует на воспроизводительный процесс через финансирование отдельных предприятий, проведение налоговой политики;

Стабилизирующая — обеспечение граждан стабильными экономическими и социальными условиями. Государственный бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т. д. В нём определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счёт государственной казны, равно как указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственную казну.

 

Деятельность государства  по формированию, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета, а также составлению  и утверждению отчёта об его исполнении (формулировка касается бюджетов всех уровней, входящих в бюджетную систему  РФ) называется бюджетный проце́сс.

Бюджетный дефицит:

Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над  расходами возникает бюджетный профицит. Бюджетный дефицит — превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит. Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать:

Рост государственных  расходов в связи со структурной  перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности.

Сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса.

Чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные  катастрофы, стихийные бедствия)

Неэффективность финансовой системы государства.

Политический популизм, выражающийся в росте социальных программ, не обеспеченных финансовыми ресурсами.

Коррупция в государственном  секторе.

Неэффективность налоговой  политики, вызывающая увеличение теневого сектора экономики.

 

Проблема сокращения бюджетного дефицита весьма серьёзна по ряду причин. Во-первых, объем необходимых государственных  расходов велик. Эти обязательства  накапливаются десятилетиями, многие из них не подлежат сокращению, снижение других, является непопулярной мерой  и затрагивает интересы различных  групп населения. Во-вторых, находить новые источники пополнения бюджета  достаточно сложно. Рост налогов негативно  сказывается на деловой активности в экономике, способствует криминализации экономики (уклонению от налогообложения, росту теневой экономики). Дефицит государственного бюджета опасен тем, что он практически всегда приводит к инфляции. Так было, например, в 1959—1975 годах в США, когда бюджетный дефицит был вызван войной во Вьетнаме. Таким образом, наличие бюджетного дефицита обычно рассматривается как негативное явление.

 

Однако существует и другой подход к проблеме вредоносности  бюджетного дефицита как такового. Так, следуя Джону Мэйнарду Кейнсу, ряд экономистов даже рекомендуют составлять бюджет с некоторым дефицитом, чтобы смягчить или положить конец экономическому спаду.

 

Когда в экономике высока безработица, увеличение государственных  закупок создает рынок для  предпринимательской активности, порождая доход и стимулируя повышение  потребительских расходов. Это стимулирует  дальнейший экономический рост (эффект мультипликатора), что повышает реальный ВВП и занятость населения  и, в конечном итоге, снижает уровень  безработицы. Связь между спросом  на внутреннем рынке и безработицей называется законом Оукена, который описывает эмпирически наблюдаемую обратно-пропорциональную зависимость ВВП от уровня безработицы.

 

Увеличение объемов рынка, вызванное бюджетным дефицитом, стимулирует экономику также  и постольку, поскольку увеличение предпринимательской прибыли вызывает оптимизм производителя, который в  свою очередь способствует долгосрочным инвестиционным вложениям (эффект акселератора). В результате возрождается спрос, вызывающий в свою очередь рост занятости  населения. Но дефицит не просто стимулирует  спрос. Ко всему прочему, если дефицит  используется для финансирования таких  сфер, как инфраструктура, фундаментальная  наука, образование или здравоохранение, то это также в перспективе  увеличивает объёмы производства. Таким  образом, бюджетный дефицит в  определённых случаях может оказаться  стимулом для активизации экономических  процессов

 

Бюджеты многих государств являются дефицитными. Если государство  стремится ежегодно принимать бездефицитный  бюджет, это может усугублять циклические  колебания экономики за счет сокращения важных расходов и излишнего повышения  налогов. Поэтому при регулировании  дефицита важно учитывать не только текущие задачи бюджетной политики, но и ее долгосрочные приоритеты.

53.Налоги,сущность,виды и функции налогов:

Нало́г — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований[1][2]. Налоги следует отличать от сборов (пошлин), взимание которых носит не безвозмездный характер, а является условием совершения в отношении их плательщиков определённых действий.

 

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством (см. налоговое право)[2]. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства[источник не указан 586 дней].

 

Под налогом понимается принудительное изымание государственными налоговыми структурами с физических и юридических  лиц, необходимое для осуществления  государством своих функций[2]. Все налоги подразделяются на несколько видов:

[править]

Прямые и косвенные

 

В общем, налоги делятся на прямые, то есть те налоги, которые взимаются  с экономических агентов за доходы от факторов производства[2] и косвенные, то есть налоги на товары и услуги, состоящие  в самой цене на предметы потребления[2]. Прямыми налогами можно назвать  такие, как личный подоходный налог, налог на прибыль и подобные[2]. К косвенным налогам относится налог на добавленную стоимость и другие[2].

[править]

Аккордные и подоходные

 

Также принято различать  аккордные и подоходные налоги. Первые государство устанавливает вне  зависимости от уровня дохода экономического агента[2]. Таким образом,

 

.

 

Под последними же подразумевают налоги, составляющие какой-то определённый процент от дохода (Y)[2]. Данную зависимость показывает либо предельная ставка налога (t), которая объясняет, насколько увеличивается налог при увеличении дохода на одну денежную единицу, либо средняя ставка налога (q): просто отношение суммы взимаемого налога к величине дохода[2]. То есть,

 

или

, где:

 

[2]

[править]

Прогрессивные, регрессивные или пропорциональные

 

Подоходные налоги сами делятся  на два типа:

Прогрессивные налоги —  налоги, у которых средняя налоговая  ставка зависима прямо пропорционально  от уровня дохода. Таким образом, если доход агента увеличивается, то растет и налоговая ставка. Если же, наоборот, падает величина дохода, то ставка так  же падает[4].

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"