Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2013 в 15:06, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Экономика".
28
Себестоимость – выраженной в денежной форме затраты на производство продукции и ее реализацию . Виды издержек 1)явные 2) внешние – затраты на использование какого либо фактора . 3) безвозмездные
Классификация затрат 1) Экономическое содержание – смета затрат на производство , калькуляция 2)Степень участия в процессе производства – основные затраты, вспомогательные затраты 3)Способ отнесения на себестоимость отдельных видов продуктов - прямые, косвенные расходы 4)состав затрат – простые комплексные 5)В зависимости от объема производства – переменные условно , условно постоянные
29
1)материальные затраты а)сырье и материалы б)топливо энергия в) покупные комплектующие 2) затраты на оплату труда а) затрата по расценкам повременная б)премии надбавки в)стоимость бесплатно предостовляемых услуг г) оплата отпусков д)увольнение 3)
Отчисления в единый социальный налог , внебюджетные фонды а) пенсионные фонды б) мед полис в)соц страхование 4)Арматизация основных производственных фондов 5) прочии затраты а)охрана б)аренда в) гарантийный ремонт
30
1)сырье и материалы 2) Возвратные отходы 3)Покупные и полуфабрикаты 4)Транспортные расходы 5)Основная зарплата основных рабочих 6) дополнительная зарплата 7)единый социальный налог 8) топливо и энергетика на производственные цели 9)Расходы на содержание оборудования а) Арматизация б)на энергию цехов Зарплата вспомогающим рабочим г)ремонт 10 обще производственные расходы цехов ИТОГ – цеховая себестоимость 11)Обще хозяйственные расходы ИТОГО производственная себестоимость 12 )Непроизводственные расходы ИТОГ полная себестоимость .
31
Резервы – неиспользованные возможности
а)Снижения материалоемкости продукции б)Улучшения конструкции изделия в)Применения более дешевых материалов г) Применение прогрессивных норм человеческого сырья 2) а) Сокращение непроизводственных расходов б) потери от простоев , брак недостачи 3) а)С управлением и обслуживание оборудования б)Уменьшение расходов зарплаты в следствии роста производительности труда
32
Технологическая себестоимость это по измененным статья ( Зарплата , материал , Энергия , Инструмент , Арматизация , на ремонт оборудования _) =» считаем экономию Э = (З1-З2)*программа выпуска
33
Выручка от продажи продукции – Издержки -> прибыль от продажи + прибыль от прочей реализации +\- сальдо -> Балансовая прибыль – налоги на прибыль -> чистая прибыль ( Фонд накопления , фонд потребления ,Благотворительность резерв )
Прибыль от реализации = выручка – издержки
Прибыль Балансовая = Балансовая +\- сальда + прочая реализация .. Чистая прибыль = балансовая – налоги на прибыль .
34
Рентабельность – оправдание расходам .
Рентабельность предприятия = (Балансовая прибыль*100%) / (Стоимость основных производственных фондов + Оборотные средства )
Рентабельность изделия = Прибыль от реализации * 100 % / Полную себестоимость .
35
Цена – количество денежных едениц за которые продавец согласен продать а покупатель купить . Равновесная цена – предложение равная спросу .
Схема формирования цен 1)выбор цели 2)Определить спрос 3)Анализ издержек 4) Анализ цен конкурентов 5) выбор методов ценообразования 6)Установление окончательной цены . цели влияюшие на прибыль 1) выжить 2) мах прибыль 3)Удержаться на рынке 4) государственное регулирование 5) учасники товаро движения 6) сами потребители влияют на цену .Оптимальная цена – Возместить затраты и получить прибыль .
Цена = Средние издержки + прибыль .
Ценно образование – процесс формирования и применения цен и
36
1)По степени свободы
под воздействия государства
( Рыночные свободные
2)Особенности купли
продажи ( оптовая или отпускная
, Цена оптовая = себестоимость
+ прибыль , Цена закупа применяеться
при просчете посредника Цзакуп
37
Т беззуб = постоянные расходы / ( цена продукции – удельные переменные расходы )
38
Инновации – новые материальные приспособления
Инновационная активность
предприятия – кадры –
Инновация – прибыльное использование новшеств , в использование в новых технологических процессов . Внедрение продукции с новыми свойствами . Использование нового сырья . Изменения в организации производства и управлении . Появление новых рынков сбыта .
Этапы инновационного процесса – Фундоментальные исследования – приклодные исследования – Опытно конструкторские и экспериментальные работы – запуск производства по этапам жизненного цикла
39
Инвестиции – совокупность затрат реализованных в форме долгосрочных вложений собственного или заемного капитала .
Виды инвестицый 1) Материальные инвестиции 2) Финансовые инвестиции 3)не материальные инвестиции . Величина инвестицый это сумма платежей связанная с приобретение какого либо объекта
И = цена покупки + Расходы на доставку + Расходы на монтаж и установку
40
Чистый дисконтированный доход
Р –результат прибыли З – затраты Е – процентная ставки И –инвестиции … ЧДД > 0 проект выгоден
Внутренняя норма доходности
это расчетная ставка при которой получаемые выгоды становяться = инвестициям она характеризует мах отдачу которую можно получить от проекта
Срок окупаемости инвестиций Т = И / (Прибыль ср год + Арматизация )
41
Дисконтирование – это величина обратная начислению сложных процентов в банке
1)Привеление расхода или дохода к моменту вложения инвестиций 2) Методов соизмерения рановременных доходо и расходов . Кд = 1 / ( 1+ Е ) в степени t
Е-процентная ставка т – время года 3) чтобы рассчитать величину дохода от вложенных денег надо дать понятие
Величина инвестицый это сумма платежей связанная с приобретение какого либо объекта
И = цена покупки + Расходы на доставку + Расходы на монтаж и установку
4) ликвидационную стоимость
– проданная стоимость
Источники финансирования
инвестицый 1) собственные финансовые
средства 2) Ассигнования из федерального
регионального месного
42
Маркетинг – это вид человеческой деятельности направленное на удовлетворение нужды и потребности посредством обмена … Потребитель-» усилия маркетолога-» прибыль . 1) фирмы должны выпускать товар которой нужен потребителям 2) управление построено так чтобы намеченные программы удовлетворяли запросы потребителей 3) получение прибыли
История 1) производная ступень 2)товарная ступень 3) сбытовая ступень 4)Потребительская ступень 5) Исходная маркетинговая нужда
Нужда»потребность»запрос» товар » обмен » сделка » рынок
Условия целесообразного маркетинга 1) наличие развитого рынка с изобилием товаров и конкурентов 2) Свобода товара производителя и покупатля 3) Отлаженная система сбора инфо 4)Наличие спец организаций для оказания помаши .
Концепции 1) Функциональная – разнообразие товаров удовлетворяющая аналогичные поверхности 2) видовая – для одной цели но отличные по каким либо параметрам 3) Ценовая – один товар по разным ценам 4) Не ценовая – качество .
43
1)алитическая – изучение рынка – и клиентов – и товаров – и фирменной структуры – анализ внутренней среды предприятия 2) Производственные функции – разработка новых товаров и новых технологий – организация материально технического снабжения – управление качеством и конкурентно способностью 3) Сбытовая функция – система товаро движения – сервис – ценовая политика – формирования спроса и стимулирования сбыта 40Функция управления и контроля – организация стратегического плана – инфо обеспечение – система коммуникаций – контроль качества .
44
Маркетинговая среда это все субъекты которые влияют на успешную работу .
( Поставшики » фирма и конкуренты » маркетинговые посредники потребители ) Контактная аудитория
Клиентура – а) отдельные лица 2) рынок производителя 3) промежуточный рынок 4) рынок гос учереждений 5) международный рынок .
45
идея эталон опытные партии проба на рынок внедрение рост зрелость спад ( новые новвоведения,продолжения увеличения, ностальгия , полный провал )
46
Идея анализ конструкторские разработки технология производства пробные партии доработка серийное производство
47
Матрица Ансорфа |
Существующий товар |
Новый товар |
Существующий рынок |
Более глубокое проникновение на рынок с сущ. товарами |
Разработка нового товара |
Новый рынок |
Расширение границ рынка |
Диверсификация |
48
Конкурентно способность – это совокупность качественных и стоймасных особенностей товара которые учитывают покупатели .
Качество
Альфа,бэтта – значимость параметра
Кпо цене = Цена доходы – Цена расходы
К свободная = Кпо технич параметрам / К конкурента
49
Стратегии – это дитальный комплексный план управленчискиз действий предназначенный для достижения поставленных целей .
Основные этапы
50
1)Общие стратегии 2)
1-е) а) стратегия ограниченного роста ( работает от достигнутых целей ) б) Стратегия роста ( значительное повышение ) в) Стратегия сокрашения – ликвидация – отсечение лишнего – сокрашение и переорентация – смешанная стратегия ( имеет элементы 3-х стратегий )
2-я) Конкурентная –
цель добиться конкурентных при
3-я) Функциональная
– Стратегии функциональных
51
Темпы роста спроса на продукцию |
Звезды стадия роста |
Дикие кошки стадия выхода на рынок |
Дойные коровы зрелость |
Собаки стадия спада | |
(высокая )Относительная доля роста(низкая) |
1)дикие кошки подлежат
специальному изучению и
4) избовляться если
нет важных причин в их
52
1)Общие стратегии 2)
1-е) а) стратегия ограниченного роста ( работает от достигнутых целей ) б) Стратегия роста ( значительное повышение ) в) Стратегия сокрашения – ликвидация – отсечение лишнего – сокрашение и переорентация – смешанная стратегия ( имеет элементы 3-х стратегий )
2-я) Конкурентная –
цель добиться конкурентных
3-я) Функциональная
– Стратегии функциональных
53
Налог – обязательный платеж в бюджет и внебюджетные фонды . В определенном законом размере и установленные сроки . Цель налогов сбалансировать бюджет 1) финансовую систему 2) Структуру перестройки экономики 3) Стимулировать деловую активность предприятий 4) решать соц. проблемы общества .
Функции налогов 1) Фискальная – изымаются в казну 2) Регулирующая – регулируются условия производства . Источники налогов 1)налоги на себестоимость продукции 2)выручка от продажи 3) налог на прибыль
Виды 1)В зависимости
от конкурентного органа который
взимает налог ( а)Федеральные налоги-
устанавливаются
54
Сумма налоговых поступлений , Налоговая ставка .