Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 14:33, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к экзаменационным билетам по курсу "Экономика и планирование".
Этот раздел плана формируется на основе собственных средств п\п:
1.по фактической сумме затрат
2.остаточный принцип(minвозм)
3.на основе базового или
4.то же но с учетом
5.в тверд.% от прибыли.
В плане также опред-ся след пок-ли: -кол-во контактов; -общее кол-во ознакомленных; -общее кол-во мотивированных. Это соотношение различается по видам бизнеса и видам товаров.
Эффект рекламы-прирост прибыли в зависимости от рекламн компании тек периода.
Очень трудно преодолеть след тенденции:
известность торг марки; сезонность спроса; инфляционные ожидания; пометка з\п.
В современной практике учитываются сбытовой потенциал целевой аудитории. На этой основе определяют рекламный рычаг(левередж) –отношение ожидаемого роста продаж к ст-ти рекламн мероприятий , способных вызвать этот рост. Эффект рекламного рычага-рекламный рычаг, начисленный по прибыли. Это будет рычаг прибыли или отн-е роста прибыли в расчете на один показатель, по отношению к стоимости рекламных ср-в.
В плане рекламн меропр-й
служба сбыта созд. для орган-и коммерч деят-ти по реал-и ГП на предприятиях
Основными задачами службы сбыта изучение спроса и устан-е тесных контактов с потребит-ми продукции; поиск наиболее эф-х каналов и форм реал-и, отвеч треб-ям потребителей; обеспеч-е доставки продукции потребителю в нужное время; контроль за ходом реализ-и продукции в целях снижения коммерч-х (внепроизводств-х) издержек и ускор обор.об. ср-в.
Исходными моментами для разработки плана производства являются:
План целей отдела сбыта является базой для составления плана мероприятий.
Функции:
1прогнозирование (анализа контрол-х и неконтр-х факторов, влияющих на объём сервисных услуг);
2-сниж риска (анализа причин, способных негативно повлиять на произв деятельность фирмы;
3-оптимизации (принятия опт. решений об уровне сервисн. услуг и затрачив-х на него ресурсов);
4-координации произв.
5-инициирования принятия
новых решений, мобилизующих
6-контроля за вып плана,
7-оценки работы
Планирование сбыта включает:
Показатели, характеризующие планирование сбыта:
объем продаж; ст-ть продаж (оборота); продажные цены (собст прод-и и конкурентов); рентабельность продаж; собств.прогнозы сбыта; колебания между план. и факт. показателями.
Планирование объема продаж. Алгоритм: 1.Анализ продаж предшеств года. 2.Сегментация рынка 3.Выбор целевого сегмента 4.Опред-е емкости рынка 5. Прогноз развития рынка 6. Планир-е асс-та:Форм-е структуры асс-та, Освоение новых изделий, Планир-е конкурентосп-ти, План-е цены
При технико-экономическом планировании реализуемой считается та продукция, которая должна быть отгружена потребителям в планируемом периоде (вне зависимости от времени ее производства) и оплачена им, т. е. та, стоимость которой включается в сумму реализации.
Т.О. возникает различие между количеством реализованной (за которую потребитель уплатил деньги) и количеством отгруженной продукции.
РП = ТП - (ОСк - ОСн) - (ОПк - ОПн),
РП = ТП + (ОСн – ОСк) + (ОПн – ОПк),
БИЛЕТ 8. Планирование производства и реализации: задачи, структура и показатели
Данный раздел плана должен обосновывать возможный выпуска продукции конкретных видов, кроме того загрузку производств. мощностей, рационального управ-я имущества предприятия.
Задачи ПП - определить необх. объем произв-ва продукции в плановом периоде в соотв со структурой ассорт-та, номенкл-ры, требов-м по качеству в пределах финансовых ограничений.
Все эти показатели обоснованны в соответствующих разделах плана.
ПП формируется с учетом следующих характеристик: 1) заказ, в том числе гос.заказ, 2) предварительные заявки предприятия, 3) выявленный спрос
При разработке ПП учитываются следующие категории продукта:
Производственная деятельность предприятий характеризуется системой показателей.
Важнейшим из них в условиях свободных рыночных отношений являются такие, как спрос на продукцию и объем производства, величина предложения и производственная мощность предприятия, издержки и цены на продукцию, потребность ресурсов и инвестиций, объем продаж и общий доход.
Выпуск продукции = объем произ-ва=ГП+п/фабр+раб по кап.рем.+вып.прод.для вспом. цехов+ услуги пром. характера и изменение остатков НЗП.
Составляется Произв.Программа (след билет) , одним из разд кот явл-ся План по пр-ву прод-и
Здесь рассчитывают:
+в рамках ПП предусматр. задания по снятию с произв-ва устар видов изделий.
План производства, в конечном счете, предполагает расчет РП – ГП, полностью оплаченная потреб-м, поставл-я ему или посреднику или принятая на ответное хранение. РП формирует финанс.рез-ты. РП = ГП +/- дельта Оо +/- ОТс.
Все показатели ТП, ВП, РП включ в себя значительную долю материальных затрат, кот достигают 80-90% всех затрат,
ЧП=ПРр-МЗ-АО, где ПРр-прибыль от реализации, АО – амортизационные отчисления
+Для целей планирования определяется полная трудоемкоесть, то есть Sзатрат труда всех р-ов, всех категорий п/п. Трпол.=ТРсдельщиков+ +ТРповременщ.+ТРобслуж.+ТР управления
Основным критерием план-я ПП явл-ся получение макс возможной приб., что достигается путем оптимизации производственных заданий.
ПП - это развернутый и подробный план пр-ва и реализации продукции, отражающий объем, номенклатуру, ассортимент и качество продукции. При разработке конкретной ПП учитываются сроки и объем поставок продукции на рынок, максимальную, равномерную загрузку производственных мощностей, платежеспособный спрос населения.
Этапы: 1.продукция ранжируется с учетом интересов предприятия и возможностей ее сбыта (ранговая табл.). 2.оценка параметров (показателей), зависящих от назначения и конъюнктуры
3.определяется степень спроса
продукции на рынке 4.
Производственная программа
1.План по производству продукции предприятия. Здесь рассчитывают:
+в рамках ПП предусматр. задания по снятию с произв-ва устар видов изделий
2.План выпуска продукции на экспорт (если есть зарубежн клиенты)
3.План по повышению качества прод-и (показ-ли обновл-я ассорт-та и потреб-ких св-в прод-и)
4.План по реал-и продукции. (отраж-ся динамика реализ продукции – отгруженная и оплаченная). расчитываются:
P/S/ ГП – эта продукция, которая прошла все этапы технол цикла, прошла приемку по качеству и передана на склад для реализ-и.
ГП и п/ф, предназн-е для реал-и называются Товарной Продукцией.
ВП = ТП +/- Онзп,п/ф +/- Ои.(ТП корректируется на ст-ть остатков нзп и п/ф и на остатки инструм спец назнач-я). Взаимосвязь ТП и ВП отражается с помощью балансового метода:
ВП + ПФн = ТП + ПФк + М, где М – стоимость материалов заказчика
+Для целей планирования
определяется полная
ПП=Впл=Мзапр*Тпл*Кро*НПпл
Прибыль - это денежный доход предприятия, образующаяся в результате производственно-хозяйственной деятельности. Обратная сторона прибыли - убыток, т.к. прибыль - итог успешной деятельности предприятия.
Прибыль является обобщающим показателем, уровень кот. зависит от многих факторов, прежде всего от с/с продукции, ее цены и объема реализации. Прибыль выполняет три основные функции.
Во-первых, она является одним из важнейших финансовых показателей и исп. для оценки деятельности предприятия.
Во-вторых, прибыль выполняет распределительную функцию, т.к, посредством налогообложения распределяет доход между предприятием и государством.
В-третьих, прибыль является источником развития предприятия и образования различных фондов, дающих определенные гарантии дальнейшему существованию фирмы.
Важнейшей обобщенной функцией прибыли можно считать обеспечение условий существования предприятия. Та или иная операция предприятия должна приносить такую прибыль, кот. позволяла бы аккумулировать достаточно средств, создающих реальную возможность преодолевать риск будущего.