Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 18:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Международная экономика".
Материальной основой регулирования платежного баланса служат:
Государственное регулирование платежного баланса — совокупность экономических, в том числе валютных, финансовых, денежно-кредитных мероприятий государства, направленных на формирование основных статей платежного баланса, а также покрытие сложившегося сальдо.
Странами с дефицитным платежным балансом обычно предпринимаются следующие мероприятия с целью стимулирования экспорта, сдерживания импорта товаров, привлечения иностранных капиталов, ограничения вывоза капитала.
При активном платежном балансе государственное регулирование направлено на устранение нежелательных последствий чрезмерного активного сальдо. С этой целью рассмотренные выше методы — финансовые, кредитные, валютные и другие, а также ревальвация валют — используются для расширения импорта и сдерживания экспорта товаров, увеличения экспорта капитала и ограничение их импорта.
Методы балансирования платежных балансов.
48. Платежный баланс Республики Беларусь.
Платежный баланс Республики Беларусь – это статистический отчет, в котором в систематизированном виде отражаются суммарные данные о внешнеэкономической
деятельности страны за определенный период времени. В платежном балансе
фиксируются все операции между резидентами и нерезидентами Республики Беларусь,
связанные с движением товаров, услуг, первичных и вторичных доходов,
непроизведенных нефинансовых активов, капитальных трансфертов, финансовых активов
и обязательств.
Платежный баланс Республики Беларусь разрабатывается на ежеквартальной
основе и публикуется в информационно-аналитическом журнале Национального банка
Республики Беларусь, а также размещается в представительстве Национального банка
Республики Беларусь в сети Интернет.
Платежный баланс составляется Национальным банком Республики Беларусь на
основании методических рекомендаций Международного валютного фонда (МВФ),
содержащихся в шестом издании Руководства по платежному балансу и международной
инвестиционной позиции (МВФ, 2009 г.), других изданиях МВФ методологического
характера.
Информационной основой составления Платежного баланса Республики Беларусь являются отчетные данные о всех внешнеэкономических операциях резидентов Республики Беларусь, представляемые депозитными организациями, нефинансовыми организациями, Национальным статистическим комитетом Республики Беларусь, Министерством финансов Республики Беларусь, Министерством внутренних дел Республики Беларусь, Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, другими ведомствами, а также оценочные данные Национального банка Республики
Беларусь.
Платежный баланс рассчитывается в долларах США и белорусских рублях.
В целях обеспечения наибольшей точности и полноты статистики данные платежного баланса за предыдущие периоды корректируются. В настоящее время составляется аналитическое и стандартное представление платежного баланса. В аналитическим представлением платежного баланса
выводится сальдо платежного баланса, показывающее зависимость экономики Республики Беларусь от внешнего мира. Аналитическое представление получается из стандартного представления путем выделения из финансового счета платежного баланса операций, связанных с изменением официальных резервных активов Республики Беларусь, привлечением официальными органами кредитов для финансирования дефицита платежного баланса, а также операций исключительного финансирования,
включая просроченную задолженность.
Характеристика отдельных показателей
Счет текущих операций отражает потоки товаров, услуг, первичных доходов и вторичных доходов между резидентами и нерезидентами. Сальдо счета текущих операций показывает разницу между суммой экспорта и дохода к получению и суммой импорта и дохода к выплате (экспорт и импорт охватывает как товары, так и услуги, а доход означает как первичный, так и вторичный доход).
В статью "Товары" включается стоимость товаров, право собственности на которые в течение отчетного периода перешло от резидентов Республики Беларусь кнерезидентам (экспорт) и от нерезидентов к резидентам Республики Беларусь (импорт). Экспорт и импорт товаров приводятся в ценах ФОБ1. Кроме экспорта и импорта товаров в данном разделе отражаются операции по перепродаже товаров за границей. Перепродажа товаров за границей определяется как покупка товаров резидентом Республики Беларусь у нерезидента, сопровождающаяся последующей перепродажей тех же товаров другому нерезиденту без ввоза товаров в страну.
В статью "Услуги" включаются экспортно-импортные операции с услугами. Среди услуг выделяются следующие их виды: услуги по обработке материальных ресурсов, принадлежащих другим сторонам; транспорт (включая почтовые услуги и услуги курьерской связи); поездки; строительство; услуги в области страхования и пенсионного обеспечения; финансовые услуги; плата за пользование интеллектуальной собственностью, не отнесенная к другим категориям; телекоммуникационные,
компьютерные и информационные услуги; другие деловые услуги; услуги частным лицам и услуги в сфере культуры и отдыха; государственные товары и услуги, не отнесенные к другим категориям.
Первичные доходы включают оплату труда работников, доходы от инвестиций и прочие первичные доходы. Оплата труда работников состоит из заработной платы, выплачиваемой нашей экономикой временным работникам-нерезидентам, и получаемой временными работниками-резидентами Республики Беларусь из других экономик. Доходы от инвестиций включают поступления от финансовых активов, принадлежащих резидентам Республики Беларусь размещенных за границей, и
начисления по финансовым обязательствам перед нерезидентами. Данная категория включает доходы от прямых, портфельных и других инвестиций. Инвестиционные доходы разделяются на дивиденды, реинвестированные доходы, проценты и инвестиционный доход, относимый на счет держателей страховых и пенсионных полисов и стандартных гарантий. Прочие первичные доходы охватывают налоги на производство и импорт, субсидии и ренту.
Вторичные доходы отражают текущие трансферты между резидентами Республики Беларусь и нерезидентами. Текущий трансферт представляет собой компенсирующие проводки операций, соответствующие предоставлению товара, услуги, финансового актива или иного непроизведенного актива без получения взамен иного объекта, имеющего экономическую стоимость, как, например, гранты, гуманитарная и техническая помощь. Данная статья охватывает также правительственные взносы в различные международные и межгосударственные организации, налоги и переводы
физических лиц..
Счет операций с капиталом показывает капитальные трансферты к получению и к выплате между резидентами Республики Беларусь и нерезидентами и приобретение и отчуждение непроизведенных нефинансовых активов между резидентами Республики Беларусь и нерезидентами.
В финансовом счете регистрируются операции, в результате которых происходит переход права собственности на внешние финансовые активы и обязательства Беларуси. Активы включают операции, связанные с инвестициями резидентов Республики Беларусь за границу. В обязательствах отражаются изменения объемов инвестиций нерезидентов в экономику Беларуси.
На первом уровне классификации операции с финансовыми активами и обязательствами разделяются по типам финансовых инструментов: прямые инвестиции,
Статистическая оценка товаров на условиях фоб (fob-free on board - свободно по борту) включает в себя, помимо стоимости товара, все расходы, связанные с его доставкой до борта корабля, включая погрузку на борт. При сухопутных перевозках цена фоб означает цену товара на условиях daf -граница страны-экспортера (франко-сухопутная граница страпотребительны-экспортера), которая, кроме стоимости самого товара включает в себя расходы по его доставке до границы экспортирующей страны. портфельные инвестиции, производные финансовые инструменты, другие инвестиции и
резервные активы.
Прямые инвестиции охватывают любые операции, совершаемые между прямыми инвесторами и дочерними организациями. Операции по прямому вложению капитала подразделяются на инструменты участия в капитале и доли в инвестиционных фондах, реинвестирование доходов и долговые инструменты.
Портфельные инвестиции включают операции с акциями и другими долговыми ценными бумагами, не учтенные в разделе "Прямые инвестиции". Последние подразделяются на облигации и другие долговые ценные бумаги.
Производные финансовые инструменты представляет собой финансовый инструмент, который привязывается к другому конкретному финансовому инструменту, показателю или биржевому товару и с помощью которого на финансовых рынках может осуществляться торговля конкретными финансовыми рисками (такими как процентный и валютный риск, риск, связанный с колебаниями цен на акции и биржевые товары, кредитный риск и т.п.) независимо от активов.
Другие инвестиции включают операции помимо тех, которые относятся к прямым инвестициям, портфельным инвестициям, производным финансовым инструментам и резервным активам. К другим инвестициям относятся другие инструменты участия в капитале; наличная валюта и депозиты; кредиты и займы; страховые технические резервы, не связанные со страхованием жизни, права на
выплаты по страхованию жизни и пенсионные выплаты, резервы для востребования в рамках стандартных гарантий; торговые кредиты и авансы; прочая дебиторская/кредиторская задолженность; распределения специальных прав заимствования (СПЗ).
Резервные активы отражают операции с высоколиквидными иностранными активами Республики Беларусь, которые используются для целей денежно-кредитного регулирования.
Операции финансового счета делятся по следующим секторам экономики:
центральный банк – включает операции официальных органов, которые осуществляют контроль над ключевыми аспектами финансовой системы, включая эмиссию денег, управление международными резервами и регулирование деятельности депозитных корпораций. В Республике Беларусь к ним относится Национальный банк;
сектор государственного управления включает республиканские органы государственного управления, местные исполнительные и распорядительные органы Республики Беларусь, фонды, институты, нерыночные некоммерческие организации, находящихся под контролем государства, и другие контролируемые государством организации, занимающиеся нерыночными видами деятельности. Дипломатические и иные официальные представительства правительства Республики Беларусь, находящиеся за пределами Республики Беларусь, также являются компонентами сектора
государственного управления своей страны;
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Международная экономика"