Эконимика в землеустройстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:00, доклад

Краткое описание

Ни для кого не секрет, что вопросы установления границ муниципальных образований на протяжении нескольких последних лет становятся особенно острыми, что в первую очередь связано с проводимой административной реформой РФ, ведением реестров объектов недвижимости и прав на них, вопросами территориального планирования и т.д.
Установление границ муниципальных образований является одним из условий существования современных мегаполисов, и это требование отражено, как в федеральном, так региональном законодательстве.

Вложенные файлы: 1 файл

докоад по ломакину.doc

— 4.22 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Ни для кого не секрет, что вопросы установления границ муниципальных образований на протяжении нескольких последних лет становятся особенно острыми, что в первую очередь  связано с проводимой административной реформой РФ, ведением реестров объектов недвижимости и прав на них, вопросами территориального планирования и т.д.

Установление границ муниципальных образований является одним из условий существования современных мегаполисов, и это требование отражено, как в федеральном, так региональном законодательстве.

Проблема определения границ муниципальных образований приобрела особую остроту в связи с экономическими и иными преобразованиями и перестройкой государственных и муниципальных органов.

Четкое закрепление границ муниципальных территорий обеспечит возможность ведения государственной статистики в разрезе муниципальных образований, что позволит решить насущные вопросы по реконструкции системы организации использования земель внутри муниципальных образований и станет базисом для эффективного территориального планирования.

Необходимо обратить особое внимание - как правильно изготавливать описание, как утверждать границы муниципальных образований, чтобы они не вызывали споров не только нынешнего поколения, но и потомков.

Работы по уточнению границ с последующим внесением их в Государственный кадастр недвижимости (далее ГКН) реализуют один из основных пунктов ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и решают одновременно проблемы обеспечения субъекта РФ актуальной крупномасштабной картографической продукцией, точными сведениями о границах с сопредельными субъектами РФ и муниципальных образований.

В работе, в частности, анализируется федеральное законодательство по данной проблематике, содержатся методические рекомендации по описанию границ муниципальных образований в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с темой работы мною были поставлены следующие задачи:

- проанализировать законодательную и нормативную базу в сфере установления и описания границ муниципальных образований;

- обосновать необходимость работ по описанию границ муниципальных образований и внесению сведений о них в государственный кадастр недвижимости;

- разработать методику описания границ в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства;

- провести анализ экономической  эффективности мероприятий по описанию границ и внесению сведений о них в ГКН.

Объектом работы выбран земельный фонд Московской области, рассматриваемый в разрезе городских округов и муниципальных районов (городских и сельских поселений).

По сравнению с дореформенным  состоянием количество единиц местного самоуправления в Российской Федерации было удвоено и возросло с 12,6 до 24,5 тыс. Отсутствие комплексного изучения состояния земель, которое должно было сопровождать реформу такого масштаба, привело к снижению социально-экономической эффективности структуры муниципальных образований, сделав очевидной необходимость ее совершенствования.

Данный работа так же представляет особый интерес, так как сведения о границах муниципальных образований и субъектов РФ предполагается отнести к составу базовых пространственных данных в рамках Российской инфраструктуры пространственных данных.

Глава 1. Общие правила проведения землеустроительных работ при формировании земельных участков и территориальных зон

    1. Формирование земельных участков

Для наилучшего понимания  процесса формирования земельного участка необходимо раскрыть его понятие. Понятие земельного участка представлено в Российском законодательстве в четырех аспектах:

1. Земельный участок  как объект недвижимости.

В ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации дано понятие недвижимости: «К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.

2. Земельный участок  как объект земельных правоотношений.

В ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации перечислены объекты земельных отношений:

1) земля как природный  объект и природный ресурс;

2) земельные участки;

3) части земельных участков.

Кроме того, Федеральный  закон от 22 июля 2008 г. N 141-ФЗ дополнил Земельный кодекс РФ статьей 111, где дано новое понятие земельного участка: «Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами».

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных другими федеральными законами. Выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок). При объединении смежных земельных участков образуется один земельный участок, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

3. Земельный участок  как объект права.

Объектом права в  качестве недвижимого имущества земельный участок становится после его государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о чем говорится в ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации: «Право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции».

Порядок государственной  регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются Федеральным законом от 21 июля 1997г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Ч. 1 ст. 2 данного закона гласит: «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке».

Единый государственный  реестр прав состоит из отдельных  разделов, содержащих записи о каждом объекте недвижимого имущества. Раздел открывается при начале регистрации прав на объект недвижимого имущества и идентифицируется кадастровым или условным номером данного объекта. В случае, если объекту недвижимого имущества не был присвоен кадастровый номер, идентификацию этого объекта недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав по условному номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, на основании нормативного правового акта федерального органа исполнительной власти в области юстиции. При этом идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется только по кадастровому номеру, который присваивается ему органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра.

Обязательным приложением  к документам, необходимым для  государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества, является кадастровый паспорт данного объекта недвижимого имущества.

4. Земельный участок  как объект учета.

Федеральный закон от 24 июля 2007г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусматривает ведение кадастрового учета недвижимости. В соответствии с данным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

Кадастровый учет и ведение  государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации». До недавнего времени таким органом выступало Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости. Однако Указом Президента Российской Федерации от 25.12.2008 № 1847 была образована Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.

Каждый объект недвижимости, сведения о котором внесены в  государственный кадастр недвижимости, имеет не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации государственный учетный номер. Кадастровые номера присваиваются объектам недвижимости органом кадастрового учета.

Порядок присвоения кадастровых  номеров земельным участкам в  процессе их государственного кадастрового учета определен в Правилах присвоения кадастровых номеров земельным участкам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2000г. № 660. Кадастровый номер кадастрового квартала состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района в кадастровом округе и номера кадастрового квартала в кадастровом районе.

Кадастровый номер присваивается  каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о взаимосвязи  всех четырех аспектов понятия земельного участка. Причем формирование земельного участка завершается именно на стадии возникновения земельного участка как объекта учета.

Присвоение кадастровых  номеров осуществляется после проверки представленных документов о межевании  ранее учтенных земельных участков и проведения на основе заявки кадастровых работ (выделение, слияние, разделение, перераспределение) по формированию вновь образованных земельных участков.

Статья 22 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» называет среди документов, необходимых для кадастрового учета, межевой план (при постановке на учет земельного участка, учете части земельного участка или кадастровом учете в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка), а также копию документа, подтверждающего разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка в установленном земельным законодательством порядке (если в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона местоположение таких границ подлежит обязательному согласованию и представленный с учетом настоящего пункта межевой план не содержит сведений о состоявшемся согласовании местоположения таких границ).

Рассмотрим более подробно эти документы.

Межевой план – это  документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках.

Межевой план состоит  из двух основных по значимости частей - графической и текстовой.

В графической части  межевого плана воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков, либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ земельных участков, доступ к образуемым земельным участкам (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

А вот в текстовой  части межевого плана уже будут  указываться необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения об одном, либо нескольких земельных участках в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, а также в случае сведения о согласовании местоположения границ земельных участков в форме акта согласования местоположения таких границ.

Информация о работе Эконимика в землеустройстве