Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:00, доклад
Ни для кого не секрет, что вопросы установления границ муниципальных образований на протяжении нескольких последних лет становятся особенно острыми, что в первую очередь связано с проводимой административной реформой РФ, ведением реестров объектов недвижимости и прав на них, вопросами территориального планирования и т.д.
Установление границ муниципальных образований является одним из условий существования современных мегаполисов, и это требование отражено, как в федеральном, так региональном законодательстве.
Этапом, следующим за изготовлением аэрофотоснимков, является создание ортофотопланов.
Технология создания ортофотопланов включает следующие основные этапы:
Ортофотоплан - фотографический план местности на точной геодезической опоре, полученный путём аэрофотосъёмки с последующим преобразованием аэроснимков (из центральной проекции в ортогональную) на основе эффективного метода их дифференциального ортофототрансформирования, разработанного в середине 60-х гг. XX века. Последний, в отличие от известного метода трансформирования аэроснимков по зонам, рассчитан на автоматизированное устранение искажений аэроснимка (обусловленных рельефом местности и отклонениями оси аэрофотоаппарата от вертикали при съёмке) путём последовательного проектирования трансформируемого изображения возможно малыми участками с помощью специальных приборов — ортофотопроекторов. Аэроснимки, преобразованные данным методом (т. н. ортофотоснимки), позволяют составить ортофотопланы на любые районы, что существенно расширяет применение аэрофотосъёмочных материалов при топографических, геологических и других проектно-изыскательских работах.
Технический отчёт по созданию цифровых ортофотопланов должен содержать как минимум следующую информацию по каждому объекту работ:
1) планово-высотную подготовка аэрофотоснимков;
2) сканирование негативов;
3) фотометрическое сгущение
4) создание цифровую модель
5) ортотрансформирование снимков;
6) монтаж ортотрансформированных снимков на территорию объекта и разбивка на номенклатурные листы;
7) зарамочное оформление;
8) изготовление твёрдых копий ортофотопланов;
9) картосхема покрытия
После создания ортофотоплан может использоваться как самостоятельный фотодокумент для измерения координат объектов, так и являться подложкой для дешифрирования при создании и обновлении электронных карт.
Планово-высотной основой при создании топографических карт и планов могут служить пункты государственной геодезической сети, геодезических сетей сгущения и точки съемочной геодезической сети, определенные при полевой подготовке снимков. Точки съемочной геодезической сети, используемые для фотограмметрического сгущения, должны иметь среднюю погрешность в плане, не превышающую 0,1 мм в масштабе составляемой карты (плана) и 0,1 принятой высоты сечения рельефа - по высоте (относительно ближайших пунктов государственной геодезической сети и геодезических сетей сгущения).
Результатом выполнения описанных ранее работ является аэрофотосъемочный залет масштаба 1:30000 и фотопланы масштаба 1:5000.
Изготовленный в составе этих работ картографический материал может быть использован в последствии для решения задач градостроительного планирования (разработка схем территориального планирования и генеральных планов муниципального образования), информационного обеспечения кадастровой деятельности, разграничения госсобственности по землям сельскохозяйственного назначения.
Подготовительные работы представляют собой сбор и изучение сведений о земельных участках, содержащихся в государственном земельном кадастре, землеустроительной, градостроительной, лесоустроительной, геодезической, картографической и иной, связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации.
Необходимо произвести следующие работы:
На изготовленном в процессе проведения работ картографическом материале на основе описательной части Законов Московской области о статусе и границах муниципальных образований наносятся проектные границы.
Неотъемлемой частью восстановления границ должен быть сбор информации о границах муниципального образования, содержащейся в государственном земельном кадастре, государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации, в том числе и в законах субъекта Российской Федерации, установивших границы муниципальных образований в виде картографического описания отдельным источником информации, которая может быть использована при проведении работ по установлению границ муниципальных образований в соответствии с градостроительным и земельным законодательством, являются документы государственного кадастра недвижимости.
В любом случае, при установлении границ муниципальных образований в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства прежде всего необходимо получить всю имеющуюся информацию о государственном кадастровом учете земель, прилегающих к устанавливаемым границам муниципального образования, а также уже имеющиеся сведения о границах.
Также следует использовать кадастровые карты (план), дежурные кадастровые карты, производные кадастровые карты при установлении границ муниципальных образований.
На планово-картографической основе отражаются данные о границах ранее учтенных объектов кадастрового учета, данные о границах участков, поставленных на государственный кадастровый учет.
Далее границы муниципальных образований должны быть откорректированы по полученным данным и по имеющемуся картографическому материалу, так как границы устанавливались и утверждались ранее на уже устаревшем даже к тому времени материале. Например, появились новые транспортные развязки, изменили свое местоположение ручьи и т.д.
Местоположение границ земельных участков может определяться с использованием сведений государственного земельного кадастра, документов территориального планирования (в том числе генеральных планов поселений и городских округов), документации по планировке территории для размещения объектов индивидуального жилищного и гаражного строительства, проектов организации и застройки территорий садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан, землеустроительной документации при наличии соответствующих картографических материалов.
В настоящее время доподлинно известны многие границы угодий, принадлежащих сельскохозяйственным и промышленным предприятиям – по ним границы муниципальных образований на местности четко установлены и официально закреплены.
Во всех иных случаях, когда границы не проходят непосредственно по границе предприятий – внутреннее территориальное межевание района не имеет никакого официального статуса, границы обозначены только на графических материалах в схематическом виде.
Границы муниципальных образований должны проходить по границам отдельных земельных участков. Таким образом, в случае, если граница муниципального образования проходит по границам земельных участков, прошедших кадастровый учет, ее установление должно проводиться на основе данных о пограничных земельных участках, содержащихся в государственном земельном кадастре.
По материалам проекта определяется площадь с точностью не ниже графической точности используемого материала.
В соответствии с требованиями земельного законодательства, границы могут быть как установлены на местности с их закреплением межевыми знаками и определением координат, так и просто описаны.
Описание местоположения границ муниципального образования допускается составлять, если они совпадают с границами имеющихся на местности ориентиров (дороги, улицы, защитные лесные насаждения, реки, ручьи, каналы, линейные объекты и другие подобные объекты), которые отражены в сведениях государственного земельного кадастра, и (или) на основе измерения расстояний между объектом землеустройства и соответствующими ориентирами с указанием направлений от ориентиров к объекту землеустройства, а также на основе соответствующих измерений относительно объекта землеустройства и межевых знаков.
На практике позволяется провести процедуру установления границ муниципальных образований путем их описания без определения координат всех поворотных точек границ муниципальных образований. И лишь в случае возможных споров между смежными муниципальными образованиями будет необходимо вернуться к выполнению всех предусмотренных земельным законодательством процедур установления границ. Таким образом, как это ни парадоксально, требования действующего земельного законодательства позволяют сохранить первоначально принятое законами субъектов Российской Федерации картографическое описание границ муниципальных образований и не проводить их дальнейшее уточнение с вынесением границ на местности и установлением координат. Такой подход, безусловно, существенно удешевляет работы по установлению границ муниципальных образований. Вместе с тем использование метода описания границ муниципальных образований может в дальнейшем привести к нежелательным судебным разбирательствам между муниципальными образованиями по поводу их границ. А как известно, территориальные споры во все времена были одними из самых трудных для любого из землепользователей.
Одной из сложностью работ по координатному описанию границ является то, что сегодня различными ведомственными инструкциями регулируется 6 типов баз данных и архивов, которые должные быть увязаны между собой. Это архивы администраций, органов кадастра, Роснедвижимости, статистики, БТИ, КУМИ, налоговых органов.
Возникают сложности с определением системы координат. На территории Московской области возможно использование трех систем координат СК – 63, МСК – 50 и СК-95, при этом:
1. СК – 63, как известно, отменена постановлением Правительства ЦК КПСС и СМ СССР № 373-85 от 25.03.87. Однако, фактически, все землеустроительные работы и ГКУ выполняются в этой системе, поэтому обойтись в работе без ее использования невозможно.
2. МСК – 50, созданная РОСНЕДВИЖИМОСТЬю формально не отвечает требованиям постановления Правительства РФ от 3 марта 2007 года №139, так как отсутствуют ключи перехода к СК-95.
3. СК – 95 рекомендована для использования как государственная система координат. Однако, фактически, существуют реальные трудности при пересчете координат из СК – 63 в СК – 95. Кроме того, ни одно из ведомств, использующих пространственные данные, в указанной системе координат не работает.
В связи с этим было принято решение об использовании МСК – 50, так как эта система координат легальна в отличии от СК – 63, и востребована в отличии от СК – 95.
Таким образом, предлагается координатное закрепление границ муниципальных образований, нанесение их на привязанный картографический материал с последующим определением координат, чтобы раз и навсегда решить все проблемы, связанные с границами муниципальных образований.
Следующим этапом является составление проекта границ муниципальных образований, в который включается:
Эффект земельно-кадастрового производства – это конечный полезный результат производственной деятельности, характеризуемый объемом выполненных работ и накопленной информации о земельных ресурсах, состав, содержание и качество которых соответствует потребностям общества в данный период времени.
Эффект системы
Эффективность земельного кадастра понимается как система земельно-кадастровых действий, проводимых с целью получения определенного вида эффекта от использования земельных и информационных ресурсов.
Эффект ГЗК может быть классифицирован по следующим признакам: