Эконимика в землеустройстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 16:00, доклад

Краткое описание

Ни для кого не секрет, что вопросы установления границ муниципальных образований на протяжении нескольких последних лет становятся особенно острыми, что в первую очередь связано с проводимой административной реформой РФ, ведением реестров объектов недвижимости и прав на них, вопросами территориального планирования и т.д.
Установление границ муниципальных образований является одним из условий существования современных мегаполисов, и это требование отражено, как в федеральном, так региональном законодательстве.

Вложенные файлы: 1 файл

докоад по ломакину.doc

— 4.22 Мб (Скачать файл)
  • по воздействию на объект;
  • по источнику создаваемого эффекта;
  • по  видам получаемых результатов;
  • по периоду получения;
  • по форме проявления;
  • по видам произведенных затрат.

По воздействию  на объект эффект системы земельного кадастра может быть внешним и внутренним. Под внешним эффектом мы понимаем народнохозяйственный, региональный, муниципальный и локальный эффект от использования данных земельного кадастра, оказывающий влияние на деятельность физических лиц, отдельных предприятий, развитие общества в целом. Примером такого эффекта может служить увеличение сбора земельного налога и арендной платы в результате совершенствования системы налогообложения.

Под внутренним (производственным, хозрасчетным) эффектом мы понимаем улучшение использования земельных, информационных и производственных ресурсов конкретного предприятия (как входящего в систему земельной службы, так и любого промышленного (или сельскохозяйственного) предприятия). Например, увеличение производства сельскохозяйственной продукции в результате внутрихозяйственной организации. Другим примером может быть поступление на предприятие платы за ограниченное право использования его земельным участком (в результате государственного кадастрового учета и последующей регистрации прав на сервитут).

По источнику эффект может быть системным (от функционирования системы земельного кадастра в целом и отдельных земельно-кадастровых действий), структурным (функционирования структуры органов ГЗК) и информационным (от использования земельно-кадастровой информации участниками земельного и информационного рынков).

По видам произведенных затрат эффект системы ГЗК может быть подразделен в зависимости от затрат на производства земельно-кадастровых работ, инвестиций в земельно-кадастровое производство (в том числе инвестирование НИОКР), затрат на погашение кредитов, затрат на страхование земельно-кадастровой информации.

Эффект системы земельного кадастра по видам получаемых результатов  можно подразделить на экономическую, экологическую, организационно-технологическую, информационную и социальную составляющие.

Прямой эффект ГЗК  получается за счет реальной экономической отдачи от земельно-кадастровых действий (увеличение сбора земельного налога, плата за информацию и оказание услуг и т. д.).

Косвенный эффект получается в результате поступления дополнительных платежей  за счет сокращения (экономии) средств на ведение ГЗК в результате формирования систем государственных ведомственных кадастров, составленных на базе земельного кадастра, а также принятия оптимальных управленческих решений.

Информационный эффект земельного кадастра – это результат улучшения информационного обеспечения системы землеустроительных органов, а также других связанных с земельно-кадастровой службой систем, земельно-кадастровой информацией для обоснования принятия решений.

Под экономическим эффектом земельного кадастра понимается результативность государственной и муниципальной деятельности по управлению земельными ресурсами, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта (результата) к затратам ресурсов, а также достижение наибольшего объема земельно-кадастрового производства при применении ресурсов определенной стоимости.

Экономическая эффективность  деятельности органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, ведущих государственный земельный кадастр, определяется отношением полученных результатов к производственным затратам. Критерием экономической эффективности системы государственного земельного кадастра  может быть создание самодостаточной, самофинансируемой системы для обеспечения нормального ее функционирования. Экономическая эффективность государственного земельного кадастра  создается за счет взаимоорганизации системы землепользователей и территорий регионов, создания оптимальных пропорций в структуре земельного фонда и землепользования, их территориальном размещении, улучшения экономической, налоговой, инвестиционной политики управления, что сказывается, в  конечном счете, на эффективности материального производства.

За счет земельно-кадастровой  информации обеспечивается сбалансированность, количественная и качественная пропорциональность между ресурсами и факторами производства осуществляется эффективная организация объекта земельных отношений, обусловленная совершенствованием и развитием производственных сил и производственных отношений, в связи с этим, экономическая эффективность земельного кадастра лежит в сфере производственной деятельности и определяется действием экономических законов.

Важным вопросом в  процессе определения экономической  эффективности системы земельного кадастра является выбор критерия эффективности. Критерий эффективности многие  рассматривают в качестве существенной характеристики определения эффективности производства, однако в трактовке содержания и назначения критерия эффективности существует большое разнообразие мнений.

Критерий эффективности  системы земельного кадастра – это значительное увеличение доходной части федерального, региональных и муниципальных бюджетов за счет использования земельно-кадастровой информации при  совершении операций, связанных с земельными ресурсами и объектами недвижимости, осуществления контроля за субъектами и объектами земельных отношений при разумной экономия бюджетных  и иных средств, направляемых на формирование и функционирование системы земельного кадастра.

По виду расчета можно  выделить затратный, доходный и затратно-доходный критерии. Затратный критерий основан на миниминизации затрат труда и средств для получения эффекта. Доходный критерий – максимум эффекта (конечных положительных результатов). Критерий «затраты-доходы» основан сравнении вариантов получения максимального эффекта (конечных положительных результатов) при оптимальных (или минимальных) затратах, направленных на достижение эффекта.

    1. Экономическая эффективность разработанных  мероприя

тий.

Эффективность разработанных мероприятий по описанию границ муниципальных образований с последующей передачей координатно закрепленных границ в РОСНЕДВИЖИМОСТЬ проявляется в первую очередь в экономической сфере.

Средства из бюджетов субъекта Российской Федерации направляются на финансирование работ по установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, созданию и обновлению цифровой (картографической) основы государственного кадастра недвижимости.

 

Суммарные затраты по видам работ представлены в таблице 6.

Таблица 6

№ п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение

(цифрами и 

прописью)

1

2

3

4

1

Аэрофотосъемочные работы

руб

55 693,20

2

Планово-высотная привязка (подготовка) аэрофотоснимков

руб

22 871,90

3

Фотограмметрические работы

руб

36 502,00

4

Сбор информации об объектах работ и определение местоположения границ муниципальных образований

руб

48 664,90

5

Формирование землеустроительных дел по межеванию границ муниципальных образований и создание карт (схем) границ муниципальных образований

руб

54 371,70

 

ИТОГО:

 

218 103,70


 

Итого на реализацию проектных действий потребуется 218 млн. рублей.

РОСНЕДВИЖИМОСТЬ в составе  работ по созданию Государственного кадастра объектов недвижимости будет  рано или поздно производить аэрофотосъёмку территории Московской области. Материалы при этом будут храниться в архивах федеральных учреждений (ФГУП «ГОСЗЕМКАДАСТРСЪЁМКа») и в пользование субъекта будут предоставляться длительный срок.

Немаловажным фактором, обусловливающим необходимость финансирования работ за счет средств областного бюджета, является возможность использования в различных сферах государственного и муниципального управления созданного и обновленного  в результате реализации  работ планово-картографического материала (цифровые планы всей территории Московской области в масштабе 1:5000).

Картографический материал, созданный при реализации проектных действий, полностью соответствует потребности РОСНЕДВИЖИМОСТи. В этом случае напрямую экономятся бюджетные средства.

Таблица расчета земельного налога (руб.)

Таблица 8

Категория земель

Площадь

Кадастровая стоимость

Процентная ставка земельного налога

Земельный налог (руб)

Земли населенных пунктов

10000

5835

0,2

116700

Под лесами в поселениях

300000

53

1,5

238500

С/х назначения

150000

117

0,3

52650

Под обособленными водными объектами

40000

48

1,5

28800

ИТОГО:

436650


 

Финансовые потери от недобора земельного налога (около 436 тыс. рублей теряет каждое муниципальное образование), которые ежегодно несут муниципальные образования, связаны, прежде всего, с недостатками учета землепользований, к которым привело отсутствие системы инвентаризации земель, единой для местного самоуправления и государственных органов исполнительной власти. Это является обоснованием того, что неэффективность управления земельно-имущественным комплексом и слабое развитие земельного рынка также следует преодолевать путем проведения комплекса работ по землеустройству муниципальных образований.

Прямой экономический  эффект от реализации программных мероприятий состоит в увеличении доходов краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований за счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения работ по обновлению картографической основы, уточнению границ муниципальных образований и повышения эффективности управления недвижимостью на федеральном и территориальном уровнях.

Существенный  вклад в увеличение доходных частей краевого бюджета и бюджетов муниципальных  образований будет достигнут  расширения охватываемых земельными платежами площадей, являющихся объектами налогообложения. Общий экономический эффект от реализации мероприятий в 2007 - 2009 годах составит за счет прироста поступлений земельных платежей в краевой бюджет и бюджеты муниципальных образований более 600000 тыс. рублей. Окупаемость затрат на реализацию мероприятий будет обеспечена в течение 2 - 3 лет.

Так же одним из показателей экономической целесообразности мероприятий, является вовлечение в гражданский оборот земельных участков. Так как на территории каждого муниципального образования в среднем выпадает из оборота около 0,9 га земель в связи с невозможностью совершать нотариальные действия из-за споров по границам земельных участков, а средняя рыночная стоимость 1 кв.м земли в Подмосковье составляет 2000 $, то потери составляют примерно 648000 тыс. долларов.

Реализация  предложенных в моей дипломной работе технологических действий по описанию границ и внесению сведений о них в кадастр недвижимости, позволит увеличить рост передачи в аренду и продажи муниципальных земель гражданам и юридическим лицам за счет введения в оборот земельных участков.

Приведенные факты подтверждают, что муниципальные образования становятся самыми важными на сегодняшний день объектами кадастра недвижимости и землеустройства, а их социально-экономическое состояние напрямую зависит от качества проводимых мероприятий.

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39, [1] с.
  2. Российская Ф</

Информация о работе Эконимика в землеустройстве