Экономическая сущность страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2012 в 19:01, реферат

Краткое описание

Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, договорных отношений, резкое сужение сферы государственного воздействия на развитие процессов производства и распределения материальных благ требуют новых подходов к использованию финансово-кредитного механизма в управлении экономикой. Особое значение в этой связи приобретают вопросы страхования хозяйственной деятельности, учитывающей интересы суверенных субъектов государства и направленной на создание им равных условий для перехода к рыночным отношениям.

Содержание

Введение
Глава 1. Экономическая необходимость страхования
1.1. Экономические и исторические предпосылки возникновения страхования
1.2. Становление страхового рынка в КР
Глава 2. Социально-экономическое содержание страхового рынка
2.1. Страхование как экономическая категория
2.2. Структура страхового рынка
Глава 3. Проблемы и перспективы развития страхового рынка КР.
3.1. Проблемы страхового рынка КР.
3.2. Перспективы развития страхового рынка КР
3.3. Задачи страхового рынка в КР
Заключение
Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа - Финансы Нурдин у. С. БД-4-10.docx

— 79.84 Кб (Скачать файл)

-минимальный размер  уставного капитала для вновь  создаваемых страховых организаций  составляет не менее 60 млн.  сомов для осуществления деятельности  исключительно по перестрахованию;

-минимальный размер  уставного капитала действующих  страховых организаций составляет  не менее 30 млн. сомов для  осуществления деятельности исключительно  по перестрахованию;

- минимальный размер  уставного капитала страховых  организаций составляет не менее  50 млн. сомов для осуществления  деятельности по обязательным  видам страхования и перестрахования  этих рисков.

Увеличение уставного  капитала страховых организаций  обусловлено необходимостью обеспечения  дополнительной устойчивости страховых  организаций для осуществления  деятельности по добровольным видам  страхования и пере-страхования  этих рисков, а также установления более жестких требований к уставным капиталам страховых организаций  для осуществления деятельности по обязательным видам страхования и перестрахования этих рисков для обеспечения дополнительных условий и гарантий возвратности страховых сборов и платежей по обязательным видам страхования и, как следствие, защита страхователей.

Перспективными  направлениями развития рынка страхования  являются внедрение обязательных видов  страхования и дальнейшее совершенствование  законодатель-ной базы по страхованию.

Разработан проект Закона Кыргызской Республики «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности  владельцев транспортных средств» (ОСАГО), который будет регулировать правовые отношения, возникающие при обязательном страховании гражданской ответственности  владельцев автотранспортных средств  между владельцами автотранспортных средств (страхователями) и страховыми организациями (страховщиками).

Объектом данного  вида страхования является ответственность  владельца автотранспортного средства за причиненный в результате дорожно-транспортного происшествия-ущерб третьему лицу (физическому или юридическому лицу).

Обязательная форма  проведения страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств наиболее полно обеспечит охрану имущественных прав всех членов общества и организаций, укрепит финансовую базу страховщика и снизит размер страховых взносов, а также повысит эффективность мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

Введение страхования  гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств значительно  упростит процедуру возмещения ущерба пострадавшим и будет способствовать снижению огромных ежегодно повторяющихся  потерь от ДТП.

В настоящее время  Финнадзором дорабатывается проект Законa Кыргызской Республики «О гарантийном фонде» в соответствии с законопроектом об ОСАГО, так как создание Гарантийного фонда необходимо для обеспечения страхователям и в тех случаях, когда у причинителя вреда не будет договора страхования, или если одна из компаний окажется несостоятельной (банкрот), или когда вред будет причинен неизвестным средством транспорта.

В 2008 году Финнадзором совместно с Государственным комитетом по туризму Кыргызской Республики был разработан проект Закона Кыргызской Республики «Об обязательном страховании туристов».

Целью введения обязательного  страхования туристов является необходимость  обеспечить действенную защиту имущественных  и иных интересов туристов посредством  страховых выплат, а также создать  экономическую заинтересованность туроператора и турагента в повышении безопасности предоставления туристских услуг.

Принятие этого  законопроекта позволит регулировать гражданско-правовую ответственность  туроператоров и тур агентов  при исполнении своих функциональных обязанностей, значительно усилит нормативную  базу в сфере туризма, повысит  меру ответственности туроператоров  и обеспечит качество туристических  услуг.

Финнадзором начата работа по реализации Указа Президента Кыргызской Республики «О дальнейших мерах по внедрению индустрии исламских финансовых услуг в Кыргызской Республике» от 22.04.2008г № 146, в части внедрения исламских принципов в страхование в соответствии с Законом о страховании «Такафул».

Такафул (араб. - взаимное предоставление гарантии друг другу). Суть такафула состоит в том, что страхователь наряду со страховщиком участвует в общем деле, получая соответствующую долю прибыли. Причем часть страховой прибыли он перечисляет в специальный фонд, из которого производятся выплаты при наступлении страховых случаев. Другая часть используется для извлечения прибыли, в которой участвует как страхователь, так и страховщик. Собранные средства запрещается отдавать в рост для получения процентов.

Основными сторонами  договора исламского страхования являются участники и оператор.

Исламское страхование  занимает своеобразное промежуточное  положение между коммерческим и  взаимным страхованием, поскольку страхователь участвует в прибылях и убытках  от страхового бизнеса. При коммерческом страховании в западном смысле страхователь никакой прибыли не извлекает: он получает страховую выплату при  наступлении страхового случая или  не получает ничего. Прибыль сеть лишь у страховщика. При взаимном страховании, напротив, прибыли не может быть ни у кого.

Человек сам всегда стремился к защите от опасностей и рисков, но этого трудно добиться без сотрудничества и взаимопомощи с большим числом людей. Этот путь может предложить только система  страхования в любой из ее форм.

 

3.3. Приоритеты развития страхового рынка КР.

 

1) Развитие обязательных видов страхования.

В целях дальнейшего  развития рынка страхования планируется  введение обязательных видов страхования, таких как страхование гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств, страхование туристов, института страхования брокеров и создание гарантийного фонда. Данные действия поднимут уровень страхового бизнеса, возмещения убытков при нарушении гражданских прав и снимет нагрузку с государственного бюджета. Также будет начата работа по внедрению исламских принципов в страхование в соответствии с законом о страховании «Такафул» в рамках принятия мер по внедрению индустрии исламских финансовых услуг в Кыргызской Республике.

2) Обеспечение финансовой устойчивости и роста капитализации страховых организаций для способности удержания крупных рисков, а также расширения страховыми организациями региональной сети.

Будет проводиться  работа по созданию национальной перестраховочной системы. С учетом недостатка финансовых ресурсов у хозяйствующих субъектов  республики, отсутствия кадров, имеющих  опыт организации перестраховочной защиты с учетом мировой практики, актуальна задача создания национального  перестраховочного общества с привлечением иностранного, перестраховочного капитала. Низкий уровень капитализации страховых  организаций, а также неразвитость национального перестраховочного  рынка, приводящие к оттоку значительных сумм страховой премии за границу, в  виду объективной необходимости  привлечения участия иностранных  перестраховочных компаний в страховании  крупных рисков. Такая система  позволила бы укрепить наши позиции  на международном страховом рынке, привнесло бы международную практику в перестрахование крупных рисков.

3) Повышение страховой культуры государственных органов и населения.

Планируются мероприятия  по созданию благоприятных условий, стимулирующих заинтересованность населения в получении страховых услуг, в том числе через совершенствование системы налогообложения. Будут приняты меры относительно раскрытия информационной деятельности страховых компаний, информационная закрытость рынка страховых услуг создает проблемы для потенциальных страхователей в выборе устойчивых страховых компаний.

4) Совершенствование законодательной базы.

В целях внедрения обязательных видов страхования гражданской ответственности в Кыргызской Республике принято постановление Правительства Кыргызской Республики от 05.06.2009 г, №354 «Об утверждении страховых тарифов и размеров страховых сумм (лимитов ответственности) обязательного страхования гражданской ответственности».

Будет завершена  работа по разработке следующих проектов законов Кыргызской Республики:

- «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО).

- «Об обязательном страховании туристов».

- «О гарантийном фонде». Внесение данного проекта Закона предусмотрено в пакете с проектом Закона Кыргызской Республики «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств» (ОСАГО).

Будет продолжена работа в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики от 22 апреля 2008 года № 146 «О дальнейших мерах по внедрению  индустрии исламских финансовых услуг в Кыргызской Республике»  в части внедрения исламских  принципов в страхование в  соответствии с законом о страховании  «Такафул».

Программа призвана анализировать основные тенденции  развития системы бухгалтерского учета  в Кыргызской Республике по международным стандартам и служить основным ориентиром при разработке новых и пересмотре действующих нормативных актов по бухгалтерскому, учету и финансовой отчетности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Изученные в процессе подготовки данной работы материалы  позволяют сделать вывод, что  необходимость планомерного развития страхового рынка и превращения  его в цивилизованный остается до сих пор актуальной. Для этого, на мой взгляд, в первую очередь его необходимо регламентировать. С этой целью государство должно оперативно решить вопросы с законодательной базой, налогообложением, обеспечением защиты интересов страхователя, и, самое главное, обеспечить выгодность страхования для граждан.

Очень важным, по моему  мнению, является вдумчивый подход к финансовым возможностям деятельности страховых компаний, особенно в вопросах сохранения их платежеспопсобности. Принятые изменения порядка формирования страховых резервов, к сожалению, не позволяет их накапливать, что существенно подрывает платежеспособность страховых организаций. Поэтому практически единственной возможностью сохранения платежеспособности страховых организаций является наращивание собственных средств, что не всегда соответствует интересам учредителей, так как зачастую возможно только в ущерб последним.

Многообразные проблемы на пути развития страхования в КР могут быть успешно разрешены при наличии соответствующего уровня экономического мышления и наличия высококвалифицированных кадров.

Представленная  работа выражает мое личное восприятие рассматриваемой проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

1. Шахов В.В. Введение  в страхование: Учебное пособие.  — 2-е издание, переработанное  и дополненное — М.: Финансы  и статистика, 1999.

2. Фогельсон Ю. Введение в страховое право. — М.: Издательство БЕК, 1999.

3. Страховой портфель (Книга предпринимателя. Книга страховщика. Книга страхового менеджера.) / ответственный редактор Рубин Ю.Б., Солдаткин В.И. — М.: «СОМИНТЭК», 1994.

4. Шаахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. — М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1997.

5. Страховое дело. /Под редакцией профессора Рейтмана Л.И. — М.: Бнковский и биржевой научно-консультационный центр, 1992.

6. Воблый К.Г. Страховое дело: Основы экономии страхования. — М.: «АНКИЛ», 1993.

7. Таллызина Т.А. Основные аспекты имущественного страхования. М.: «Финансы» №3 1997.

8. Вержбитская В.П. Некоторые теоретические аспекты перестрахования. М.: «Финансы» №2 1998.

9. Николенко Н.П.  Состояние и перспективы развития  добровольного страхования в  России. М.: «Финансы» №2 1999.

10. Левант Н.А.  Будет ли страхование жизни  в России. М.: «Финансы» №12 1998.

11. Ю. Тойчубеков. Рынок страхования: Возможности и перспективы: «Финансы» 2009 г.

12. Гуляева Г.А.  Предоставление страховых услуг  в рамках Вто: Последствия для страховых рынков СНГ. М.: «Финансы» №7 1998.

13. Лукин В.А. Принципы  организации и обеспечения страхования  космических рисков в России. М.: «Финансы» №2 1999.

14. Дюжиков Е.Ф., Сплетухов Ю.А. Ответственность перевозчиков и порядок её страхования. М.: «Финансы» №2 1999.

15. Коломин Е.  К закону «О страховании». М.: 1998.

 

[1] Рыбников С.А. Очерки из истории страхования в России, с.112

[2] Рыбников С.А. Очерки из истории страхования в России, с.111

3 В.В.Шахов, Страхование, М. «ЮНИТИ», 1997г., с. 289

4 В.В.Шахов, Страхование, М. «ЮНИТИ», 1997г., с. 290

5 Н.П.Николенко, Состояние и перспективы развития добровольного страхования в России, «Финансы», №2, 1999г., стр.38

6 В.В.Шахов, «Введение в страхование», Москва, «Финансы и статистика», 1999г. стр.16.

7 Экономика и жизнь, № 7 1999г., стр. 6

8 Экономика и жизнь, № 7 1999г., стр. 6

9 Экономика и жизнь, № 7 1999г., стр. 6

10 Карпов В.Н., Попова Т.А. Страхование в Испании, Финансы -1995 -№3

11 Карпов В.Н., Попова Т.А. Страхование в Испании, Финансы -1995 -№3

Информация о работе Экономическая сущность страхования