Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 16:08, курсовая работа
Транспортная отрасль в Российской Федерации представлена шестью основными видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, внутренним водным, морским, воздушным и трубопроводным. Однако основой транспортной системы в Российской Федерации является автомобильный транспорт. Он обеспечивает перевозку более 70% грузов и 50% пассажиров, участвует в решении транспортных задач во всех отраслях народного хозяйства страны.
ВВЕДЕНИЕ
Транспортная отрасль в
В современных условиях рыночной экономики
одним из важнейших факторов оптимального
функционирования автомобильного транспорта
является обеспечение эффективности
финансово-экономического управления.
Для этого необходимо знать экономические
основы деятельности автотранспортной
отрасли, уметь использовать и анализировать
финансово-экономические
Транспорт представляет собой комплекс технических средств для транспортирования (перемещения) грузов и пассажиров.
Транспорт в структуре экономики страны - это отрасль, обеспечивающая нормальное функционирование и развитие других отраслей, основа их взаимосвязей, взаимодействия и комплексного развития.
В транспортную отрасль входят: автомобильный; железнодорожный; морской; внутренний водный; воздушный; трубопроводный виды транспорта.
Экономика транспорта является одним
из важнейших разделов экономической
теории, прикладной экономической наукой,
изучающей природу и
Автомобильный транспорт в Российской Федерации является основой транспортной системы вместе с другими видами транспорта (железнодорожным, водным, воздушным, трубопроводным). Более того, занимает лидирующие позиции по перевозкам грузов (74...83%) и пассажиров (51...56%), участвует в решении транспортных задач во всех отраслях народного хозяйства страны.
Предметом экономики автомобильного
транспорта являются экономические
отношения, законы и закономерности
функционирования и развития производства
автотранспортных услуг. Экономика
автомобильного транспорта рассматривает
взаимосвязь технических, эксплуатационных
и экономических показателей
работы автотранспорта с историческими
и технологическими условиями и
факторами, влияющими на эффективность
использования материально-
Основными задачами экономики автомобильного транспорта являются:
- изучение комплексного
развития территорий, отраслевых
производств, других сфер
- изучение взаимовлияния
развития транспорта и
- изучение форм и методов
организации транспортных
- исследование и
- использование экономических
и технологических методов
- выбор и реализация
методов экономии ресурсов при
экономически эффективной
- определение и использование
наиболее эффективных методов
влияния на структуру
Транспорт в геополитике используется в качестве инструмента структурирования мирового экономического пространства. Транспорт России занимает особое место в мировой транспортной системе не только в силу выгодного территориального местоположения, но и в силу стабильно функционирующей, сбалансированной, динамично развивающейся и готовой к интеграции, транспортной системы.
Транспортная отрасль имеет значительные отличия от других отраслей материального производства. Их несколько, приведём часть из них. Труд работников транспортных предприятий является производительным, при этом его результаты не воплощены в вещественной форме, как в случае производства материальных товаров. Продуктом труда на транспорте является транспортная услуга. Полезный эффект от услуги и есть потребительская стоимость транспортной продукции. Стоимость труда работников транспорта существенно изменяет стоимость перемещаемых грузов, поэтому снижение величины транспортных затрат в цене готовой продукции - одна из главных задач экономики транспорта.
Где:
среднесписочное количество автомобилей, ед.
дни календарные
коэффициент выпуска автомобилей на линию
Где:
время в наряде, ч
Среднесуточный пробег
Где:
эксплуатационная скорость
км
км
км
Где:
номинальная вместимость автобуса для социальных маршрутов;
коэффициент использования вместимости
пасс-км
Где:
среднее расстояние поездки пассажира, км
Наименование показателей |
Величина |
|
4615 |
|
61847 |
|
1138164 |
|
1106295 |
|
49513349 |
|
9342141 |
2 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ ВОДИТЕЛЕ
Методика расчета одинакова для всех видов перевозок. Так как участие водителей в ТО-2 и текущем ремонте в курсовой работе не предусматривается, то количество водителе рассчитывается по формуле:
Где:
общие часы работы водителей за год, ч;
общие часы, отработанные водителем на лини за планируемый период, ч;
общие часы подготовительно-
Где:
продолжительность смены водителя, ч;
0,38- норма подготовительно-
ФРВ – фонд рабочего времени за год, ч;
ч
чел
3 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ФОНДА
Расчет фонда заработной платы автобусов в курсовой работе основаны на следующих допущениях:
- система оплаты труда –повременно-премиальная;
- планируются надбавки за классность, доплата за работу в ночное время, в праздничные дни и премия.
3.1 Повременная заработная плата
Где:
отраслевая минимальная месячная тарифная ставка I разряда;
166,2 – среднемесячное количество часов;
тарифный коэффициент;
руб.
руб.
3.2
Оплата подготовительно-
руб.
3.3 Надбавка за классность
Где:
процент надбавки за классность;
руб.
3.4 Доплата за работу в ночное время
Где:
количество часов отработанное ночью в среднем за сутки, ч;
количество водителей, работающих в ночное время, чел.;
чел.
руб.
3.5
Доплата за работу в
Где:
количество водителей, работающих в праздничные дни, чел;
количество праздничных дней;
чел.
руб.
3.6 Премии
Премии устанавливаются
Где:
процент, представляющий собой общий размер премии;
руб.
3.7
Фонд заработной платы за
=2929033,19 руб.
3.8 Фонд заработной платы за не отработанное время
Где:
процент фонда заработной платы за не отработанное время;
Где:
продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска;
%
руб.
3.9
Фонд заработной платы
=32118421,67 руб.
3.10
Среднемесячная заработная
руб.
Наименование показателей |
Величина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2929033,19 |
|
|
|
32118421,67 |
|
4 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В АВТОМОБИЛЬНОМ ТОПЛИВЕ
Методика определения
- учет дорожно-транспортных, климатических
и других эксплуатационных
- планируется учесть только
наиболее распространенные надбавки
нормам расхода топлива: за
работу автотранспорта в
Где:
транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса;
Д- суммарная надбавка к норме в процентах;
Где:
надбавка при работе в городе, если в населенном пункте население до 100 тыщ. человек и отсутствуют светофоры, то ;
среднегодовая надбавка при работе в зимнее время;
надбавка при работе, требующей частых остановок;
Где:
предельная величина надбавки при работе в зимнее время;
количество месяцев действия зимней надбавки;
л
5 МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА ПЕРЕВОЗКИ
Согласно Инструкции по
учету доходов и расходов по
обычным видам деятельности на
автомобильном транспорте
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды ;
- амортизация;
- прочие расходы.
5.1
Статья «Заработная плата
Где:
фонд заработной платы кондукторов, руб.
руб.
руб.
5.2
Статья «Отчисления на
Где:
размер отчислений на социальное страхование и обеспечение,(5,4%);
руб.
5.3
Статья «Автомобильного
Где:
цена одного литра автомобильного топлива (26,90 руб.);
руб.
5.4 Статья «Смазочные и прочие эксплуатационные материалы»
Где:
20- доля затраты
на смазочные и прочие