Экономическое содержание и цели финансовой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 14:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование финансовой политики государства.
Объект исследования – экономическая политика и экономика в целом.
Предмет исследования – финансовая политика Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
─ исследовать содержание, значение и цели финансовой политики государства;
─ охарактеризовать отдельные виды финансовой политики;
─ рассмотреть организацию финансовой политики, а именно, финансовый механизм и управление финансами;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЦЕЛИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ.
1.1. Понятие финансовой политики…………………………………………………….4
1.2. Цели и задачи финансовой политики………………………………………………7
1.3.Содержание финансовой политики…………………………………………………11
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА.
2.1. Виды финансовой политики и механизм ее реализации…………………………….........18
2.2. Реализация финансовой политики……………………………………………………21
2.3. Особенности развития финансовой политики РФ……………………………………23
ГЛАВА 3. ТИПЫ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА…………………29
ГЛАВА 4. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКЕ РФ…….33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..……………………………………………………………….……...44
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..……………………………......48
Приложение 1……………………………………………………………………………..50
Приложение 2……………………………………………………………………………...51
Приложение 3……………………………………………………………………………...52

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 271.50 Кб (Скачать файл)

Будет продолжена реализация приоритетного национального проекта «Образование», на обеспечение которого в 2011-2013 годах предусмотрено 98,9 млрд. рублей, в том числе в 2011 году - 34,8 млрд. рублей, в 2012 году - 36,0 млрд. рублей, в 2013 году - 28,1 млрд. рублей Бюджетные ассигнования на выполнение социальных обязательств по разделу «Здравоохранение» предусматриваются в объеме 466,1 млрд. рублей в 2011 году, 481,7 млрд. рублей в 2012 году, 432,9 млрд. рублей в 2013 году с учетом развития отрасли и направляются на обеспечение мероприятий по предоставлению бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, гарантированной законодательством Российской Федерации, включая дополнительную лекарственную помощь и выполнение социальных программ в сфере здравоохранения.

Увеличатся ассигнования на дорожное строительство за счет целевого направления доходов от повышения акцизов на нефтепродукты (индексация ставок позволит дополнительно получить в федеральный бюджет в 2011 году 84,3 млрд. рублей, из которых 34 млрд. рублей пойдет на строительство и ремонт автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации. В 2012 году дополнительные поступления составят 178,7 млрд. рублей, из которых 90,8 млрд. рублей (≈50%) будет направлено субъектам Российской Федерации, а в 2013 году дополнительные поступления составят 285,2 млрд. рублей, из которых в бюджеты субъектов Российской Федерации будет направлено 144,4 млрд. рублей (≈50%)). В составе федерального бюджета будет создан Федеральный дорожный фонд.

В среднесрочной перспективе  сохраняется необходимость выделения  ассигнований в форме межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации, которые должны помочь регионам обеспечить на достойном уровне получение гражданами качественных государственных и муниципальных услуг.

В 2010 году правительство  приняло решение о выделении 27 млрд. рублей на поддержку моногородов, из них по 10 млрд. рублей – в виде прямых дотаций субъектам Российской Федерации, которые затем направляют эти средства в моногорода, и в виде бюджетных кредитов, предоставляемых на инфраструктурные объекты, в частности дороги. Также предусмотрено 2 млрд. рублей в рамках поддержки малого и среднего бизнеса и 5 млрд. рублей – в рамках Фонда реформирования ЖКХ.

На поддержку моногородов уже выделено 1,2 млрд. рублей из 2 млрд. рублей, предусмотренных в рамках поддержки малого и среднего бизнеса, и 4,2 млрд. рублей из 5 млрд. рублей по линии Фонда реформирования ЖКХ..[16]

В 2012 году сократилось количество субсидий, которые предоставляются регионам из федерального бюджета.

При этом Минфин рассматривает  возможность создания поощрительного фонда, на средства которого смогут рассчитывать регионы, показывающие рост прямых инвестиций в обрабатывающие производство, а  портфель фонда мог бы составить от 10 до 20 млрд. рублей. [14]

Cтруктура расходов Федерального бюджета по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными (см. Приложение 3).

Увеличится объем  расходов на обеспечение обороны, безопасности и правоохранительной деятельности – сферах, полностью отнесенных к ведению Российской Федерации.

Рост пенсий в 2011 году составил 9% от базы 2010 года, средняя трудовая пенсия по старости увеличилась до 8780 руб. в месяц, а социальная пенсия - до 5050 рублей.

В бюджет заложены средства для повышения на 6,5% денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, а также на увеличение фондов оплаты труда федеральных бюджетных учреждений и студенческих стипендий.

Из федерального бюджета  будут выделяться ассигнования на содержание милиции общественной безопасности, которые сейчас регионам обходятся в 200 млрд. рублей в год. [1]

Согласованы и параметры  финансирования региональных программ модернизации здравоохранения. Их общая  стоимость составит 460 млрд рублей, из них в 2011 году в субъекты Федерации поступило 215,9 млрд.

На мероприятия национального  проекта «Здоровье» планировалось направить 156,8 млрд. рублей.

Общий объем бюджетных  ассигнований на реализацию приоритетного  национального проекта «Здоровье»  составит в 2011 году 134,9 млрд. рублей, в 2012 году – 139,5 млрд. рублей, в 2013 году – 100,5 млрд. рублей.

На обеспечение жильем отдельных категорий граждан  России - военнослужащих, ветеранов, северян, других категорий - выделяется 218 млрд. рублей.

В 2011-2013 годах в целях  обеспечения сбалансированности бюджета  Пенсионного фонда Российской Федерации на покрытие его дефицита выделялись ассигнования из федерального бюджета в 2011 году в размере 875,9 млрд. рублей, в 2012 году – 959,4 млрд. рублей, в 2013 году – 1 084,4 млрд. рублей.

Общий объем трансфертов  из федерального бюджета бюджету  Пенсионного фонда Российской Федерации  составил в 2011 году 2 341,7 млрд. рублей, в 2012 году – 2 561,4 млрд. рублей, в 2013 году – 2 803,4 млрд. рублей.

Предусмотренные в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации в объеме около 460 млрд. рублей будут направляться на следующие цели:

300 млрд. рублей – на  укрепление материально-технической  базы медицинских учреждений;

136 млрд. рублей – на  внедрение стандартов оказания  медицинской помощи;

24 млрд. рублей – на  внедрение современных информационных  систем в здравоохранении.

Наиболее значимыми мероприятиями по разделу «Физическая культура и спорт» на трехлетний период являются проведение крупнейших Международных соревнований, таких как XXVII Всемирная летняя Универсиада 2013 года в г. Казани, ХХII Олимпийские  зимние игры и ХI Паралимпийские зимние игры 2014 года  в городе Сочи.

Объем ассигнований из федерального бюджета по разделу «Культура, кинематография» составил на 2011 год – 82,0 млрд. рублей, 2012 год – 78,8 млрд. рублей, 2013 год – 76,0 млрд. рублей.[14]

Бюджетные ассигнования в сфере культуры и кинематографии направлены на обеспечение функционирования и сохранности федеральных учреждений культуры, завершение работ по реконструкции и реставрации Государственного академического Большого театра России, Государственного академического Мариинского театра, Государственного Эрмитажа.

Объем ассигнований из федерального бюджета по разделу «Средства  массовой информации» составил на 2011 год – 61,2 млрд. рублей, 2012 год – 62,3 млрд. рублей, 2013 год – 56,0 млрд. рублей.

Бюджетная политика в сфере средств массовой информации  ориентирована на развитие теле- и радиовещания на территории Российской Федерации

Приоритетным направлением бюджетной политики на 2011-2013 годы в  сфере средств массовой информации является обеспечение Федеральной целевой программы «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009-2015 годы», в рамках которой будет осуществлена модернизация инфраструктуры телерадиовещания, замена аналогового оборудования на цифровое, перевод государственных фондов и архивов в сфере телерадиовещания в электронный вид.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на национальную оборону в 2011-2013 годах значительно увеличены. Так, по разделу «Национальная оборона» расходы  федерального бюджета возрасли с 1 276,8 млрд. рублей  в 2010 году до 1 517,1 млрд. рублей, 1 655,7 млрд. рублей и 2 098,6 млрд. рублей в 2011-2013 годах соответственно.

Среди приоритетов бюджетной  политики – реформирование Вооруженных  Сил Российской Федерации и проведение их переоснащения современными образцами вооружения и военной техники.

Проект постановления  правительства России "Об оптимизации  в 2011 - 2013 годах численности работников центральных аппаратов и территориальных  органов федеральных органов  исполнительной власти". Постановление  предполагает сокращение в течение 2011 - 2013 годов министерского аппарата на 20 процентов.

Сокращение происходило в 3 этапа. К 1 апреля 2011 года было проведено сокращение на 5% от предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти по состоянию на 1 июля 2010 года. К 1 апреля 2012 года - на 10%. К 1 апреля 2013 года - на 20%. Сокращение аппарата чиновников на 20% будет экономить бюджету 37 млрд рублей в год в течение трех лет [16].

С 2012 года бюджет Российской Федерации стал программным. Всего 40 государственных программ, которые определяют все основные направления экономической и социальной политики и которые придут на смену федеральным целевым программам. Все программы разделены на ключевые блоки, на 5 блоков: новое качество жизни - 12 программ, инновационное развитие и модернизация экономики - 17 программ, обеспечение национальной безопасности и обороноспособности - 2 программы, сбалансированное региональное развитие - 4 программы, эффективное государство - 5 программ. Бюджет на предстоящие три года выглядит следующим образом: расходы на "новое качество жизни" составили 46 % всех расходов, примерно 4,761 трлн. рублей. На инновационное развитие и модернизацию -17 программ - это 1 трлн 785 млрд. рублей, обеспечение национальной безопасности и обороноспособности - 1,953 трлн руб, это примерно 19 %. [16].

Министерство финансов подготовило проект закона «О потребительском  кредите», который регулирует отношения  банков с заемщиками. Поправки в  этом законе значительно расширяют  права заемщиков и ограничивают действия банка. Так, уже на начальном этапе получения кредита заемщик, имея одобрение на кредит, сможет получить экземпляр договора для ознакомления и в течение пяти дней изучать его. Сегодня заемщики нередко получают договор непосредственно перед подписанием.

Банки, согласно новому законопроекту, обязаны еще до выдачи кредита  предоставить клиентам полную информацию об условиях займа — от стоимости  кредита до графика платежей. Более  того, Министерство финансов предлагает ограничить время принятия решения о выдаче кредита банком 14 днями с момента получения от клиента предварительной заявки. За рассмотрение заявки банки не вправе взимать плату. В случае принятия поправок банки больше не смогут рассылать кредитные карты клиентам. «Банковская карта должна быть передана заемщику способом, позволяющим однозначно установить, что она была получена заемщиком лично».

В рамках поправок заемщики также получат право на отказ  от использования уже предоставленного потребительского кредита — это  можно будет сделать в течение двух недель со дня наступления срока кредитования, при этом без объяснения причин кредитору. Кроме того, заемщики получат возможность досрочно погасить заем без уплаты кредитору штрафов и пеней. В случае досрочного возврата потребительского кредита заемщик обязан уплатить кредитору процент годовых по договору потребительского кредита только за срок фактического использования потребительского кредита.[15]

Банки смогут теперь на законодательном  уровне получить возможность взимать  любые комиссии по кредитам: за открытие и ведение счетов заемщика, расчетное, кассовое и операционное обслуживание; комиссии, связанные с выдачей и обслуживанием банковских карт, за получение и погашение кредита наличными и прочее.

Также банкам запретят в  одностороннем порядке менять условия договора. А страхование запретят навязывать как одно из условий получения кредита.

В соответствии с основными направлениями налоговой  политики на 2011-2013 годы на добычу газа горючего природного с 1 января 2011 года на 61% (со 147 рублей до 237 рублей за 1000м3)

Акцизы на табак и  табачные изделия в 2011-2013 годах увеличены на 30-40 % в год. [12]

Введение налога на недвижимость, который заменит существующие налоги: налог на имущество физических лиц  и налог на землю. Предлагается рассчитывать его исходя из рыночной стоимости жилья или земли. Он будет введен не ранее 2014 года. [11]

Таким образом, бюджетная и налоговая политика в 2011-2013 годах будет направлена, с одной стороны, на восстановление экономики после кризиса и решение важнейших социальных задач, с другой – на формирование инновационной экономики.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

       В  данной курсовой работе была  рассмотрена финансовая политика  государства.

На основании проделанной  работы можно сделать следующие  выводы.

Роль и значение финансовой политики состоит в том, что она кардинально формирует финансовую науку и практику финансовых отношений. Финансовой политике подвластно все в области финансов и не только. Она подчинена и несамостоятельна лишь по отношению к политическому курсу в области экономики. Изучая финансовые и кредитные дисциплины финансовой политикой не заниматься нельзя. Всякий раз, когда говорим о недостатках инструмента или механизма, о целях и путях их достижения, возникающих задачах и проблемах в области финансов, денежного обращения и кредита, - мы занимаемся политикой.

Финансовая политика в государстве проводится в соответствие со своими законами, познание и формулирование которых значительно отстало  от разработок в области экономических  категорий. Как специальным предметом  исследования и изучения сегодня финансовой политикой почти никто не занимается. Вместе с тем финансовая политика это не столько политика, сколько система знаний в области управления финансами, кредитом и денежным оборотом. Это больше, чем простая сумма знаний по этим наиважнейшим дисциплинам. Экономист сегодня сталкивается с системными проблемами в управлении финансами ведение бизнеса.

Наука о финансовой политике важный раздел финансовой науки, который  структурно и по содержанию в полной мере не оформился. Финансовая политика в современном государстве есть система политических отношений по поводу стратегии организации финансов, текущего и оперативного управления ими. В основе этой системы лежит политический курс и порождаемое им финансовое строительство. Эта фундаментальная общность финансовой политики в государстве как политического и экономического процесса управления финансовыми категориями объединяет финансовую политику любого государства. В финансовой политике всегда имеется субъективный элемент, ее проводят люди. Но она носит всеобщий характер. Для выделения процесса проведения финансовой политики как предмета изучения с политическим и экономическим аспектом одновременно объективность не есть единственный критерий. Объективно-субъективная основа финансовой политики существует всегда рядом с другой ее характеристикой.

Информация о работе Экономическое содержание и цели финансовой политики