Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 00:25, реферат
Для возникновения и роста популярности электронной коммерции существует ряд демографических и технологических предпосылок, таких, как:
- широко распространенный доступ к информационным технологиям, в частности компьютерам и интернету;
- повышение уровня образования общества и, следовательно, более свободное обращение с технологиями;
Введение………………………………………………………………………...3
1. Понятие электронной коммерции…………………………………………..6
2. Основных классы систем для электронной коммерции…………………..7
3. Рынок электронной коммерции.....................................................................9
4. Преимущества и недостатки электронной коммерции…………………..12
5. Основные виды бизнеса в интернете…………………………………….........................14
6. Электронные платежные системы………………………………………...18
Заключение…………………………………………………………………….26
Список использованных источников и литературы……………
Реферат на тему: Электронная коммерция
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие электронной коммерции…………………………………………..6
2. Основных классы систем
для электронной коммерции……………
3. Рынок электронной коммерции...
4. Преимущества и недостатки
электронной коммерции…………………..
5. Основные виды бизнеса
в интернете…………………………………….....
6. Электронные платежные системы………………………………………...18
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников и литературы………………………...27
Введение
Первые системы электронной коммерции появились в 1960 х.- годах в США. Они применялись в транспортных компаниях для обмена данными между различными службами при подготовке рейсов и для заказа билетов.
Первоначально такая коммерция велась с использованием сетей, не входящих в сеть Интернет, по специальным стандартам электронного обмена данными между организациями.
К концу 1960-х годов в США существовало четыре индустриальных стандарта для обмена данными в различных транспортных компаниях. Для объединения этих стандартов в 1968 г. был создан специальный Комитет согласования транспортных данных, результаты работы легли в основу нового EDI- стандарта.
В 1970-е годы аналогичные события происходили в Англии. В этой стране главной областью применения EDI был не транспорт, а торговля. Выбранный здесь набор спецификаций Tradacoms был принят Европейской экономической комиссией ООН в качестве стандарта обмена данными в международных торговых организациях.
В 1980-х годах начались работы по объединению европейских и американских стандартов. В результате этой работы на 42-й сессии Рабочей группы по упрощению процедур международной торговли в сентябре 1996 г. была принята Рекомендация № 25 «Использование стандарта Организации Объединенных Нации для электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте».
Таким образом. В начале 1990-х годов появился стандарт EDI-FACT, принятый ISO (ISO 9735).
Но окончательное слияние
американского и европейского стандартов
не произошло. Для электронного обмена
данными появилась новая, более
перспективная возможность –
обмен данными через Интернет.
Развитие интернета с его низкой
себестоимостью передачи данных сделало
актуальной модернизацию EDI систем. В результате
в середине 1990 годов был разработан еще
один стандарт – EDIFACT over Internet (
Для возникновения и роста популярности электронной коммерции существует ряд демографических и технологических предпосылок, таких, как:
- широко распространенный доступ к информационным технологиям, в частности компьютерам и интернету;
- повышение уровня образования
общества и, следовательно,
- технический прогресс
и цифровая революция сделали
возможным взаимодействие
- глобализация, открытая
экономика, конкуренция в
- доступность электронной коммерции для кого угодно, в какое угодно время, и в каком угодно месте.
- стремление к экономии времени;
- рост ассортимента товаров
и услуг, возрастание спроса
на специальные товары и
1. Понятие электронной коммерции
Электронная коммерция –
вид хозяйственной деятельности
по продвижению товаров и услуг
от производителя к потребителю
через электронные компьютерные
сети. Другими словами, электронная
коммерция – маркетинг, приобретение
и продажа товаров и услуг
через компьютерные сети, в основном
сеть Интернет. Электронная коммерция
предоставляет новые
В отличие от традиционной
коммерции электронная
- Продавать свою продукцию через Интернет;
- Развивать и координировать отношения с потребителями и поставщиками;
- Обмениваться электронным путем товарами и услугами;
- Уменьшить цену на доставку цифровых продуктов и на послепродажную поддержку покупателя;
- Быстро реагировать на изменения рынка;
- Снизить накладные расходы;
- Улучшать обслуживание
клиентов и внедрять
- Расширять круг потребителей;
- Учитывать индивидуальные нужды покупателя;
Покупателям электронная коммерция позволяет:
- Покупать товар в любое время и в любом месте;
- Провести сравнительный анализ цен и выбрать лучшую;
- Получить одновременно
доступ к широкому
- Выбирать удобные механизмы для совершения покупок;
- Получать информацию и новости в зависимости от своих предпочтений.
2. Основные классы
систем для электронной
Основными классами систем
для электронной коммерции
- Business-to-Business (B2B) - Бизнес-Бизнес.
- Business-to-Customer (B2C) - Бизнес-Потребитель. Взаимодействие продавца и покупателя (приобретение клиентом товаров, услуг, получение консультаций, приобретение страховок и пр.).
Выделяют также и другие категории:
- Business-to-Government (B2G) - Бизнес-Правительство.
- Government-to-Citizens (G2C) - Правительство-Граждане.
- Government-to-Governmen (G2G) - Правительство-Правительство. Сфера отношений государственных органов между собой.
- Customer-to-Customer (С2C) - Потребитель-Потребитель. Продажа товаров, непосредственно от одного человека (пользователя) другому (например: аукцион).
- Consumer-to-Business (C2B) - Потребитель-Компания.
- Business-to-Partners (B2P) или Business-to-aLLiance
(B2L) - Бизнес-Партнеры.
- Business-to-Employee (B2E) - Бизнес-Сотрудник.
- Business-to-Business-to-
- Exchange-to-Exchange (E2E) - Биржа-Биржа. В рамках данной модели продавцы и покупатели выполняют транзакции не только в масштабе конкретной электронной биржи, но и между различными электронными биржами.
3. Рынок электронной коммерции
Исследования рынка
В коммерческой деятельности и рекламе принято использовать оценку недельной аудитории интернета. К этой категории относятся те пользователи, которые посещают интернет минимум один раз в неделю и чаще.
Наряду с общим ростом
числа пользователей происходит
перераспределение долей
Во всем мире наблюдается
ежегодный прирост
1. Повышение производительности труда.
2. Снижение времени операций.
3. Снижение затрат.
4. Экономичность.
5. Высокая норма прибыли.
6. Появление новых форм и видов бизнеса.
7. Специализация. При наличии информации о вкусах и предпочтениях потребителя можно подбирать продукцию в соответствии с индивидуальными потребностями каждого.
8. Мобильность, то есть возможность быстро реагировать на изменения рынка.
9. Возможность выполнения услуг в режиме оn – line.
10. Более тесная связь с потребителями.
11. Упрощение взаимоотношений с поставщиками.
12. Н возможности для маркетинга и рекрутинга.
13. Возможность осуществления электронных расчетов.
14. Снятие географических ограничений, как для потребителей, так и для компаний.
15. Круглосуточная доступность компаний.
Наряду с этим электронная
коммерция имеет ряд
1. Возможность проникновения
в систему компьютерных
2. Не всегда достаточная безопасность операции.
3. Уязвимость компании, связанная с доступностью сведений о ней и информации о ее продукции на вэб - сайте.
4. Проблемы исполнения заказов в напряженные периоды закупок (например, в праздничные дни).
5. Проблемы взаимоотношений с потребителями, так как не все желают общаться только по компьютерной сети.
6. Существование продукции, не покупаемой в оперативном режиме (мебель, обувь).
7. Недостаточная стандартизация
технологий для доступа к
8. Финансовые проблемы. К ним относятся таможенные и налоговые сборы, электронные системы оплаты.
9. Договорные и правовые проблемы, обусловленные несовершенством законодательной базы.
10. Культурные проблемы. К
таким проблемам относятся не
достаточная квалификация
4. Преимущества
и недостатки электронной
Преимущества:
Если розничные электронные
магазины для российского рынка
это все еще экзотика, то преимущества
ведения деловых операций через
Интернет многие компании почувствовали
уже сейчас. Это стало особенно
актуальным в условиях экономического
кризиса и связано с
Имеется множество преимуществ, вот лишь некоторые из них:
- Значительно увеличивается
оперативность получения
- Значительно сокращается
цикл производства и продажи,
т.к. больше нет необходимости
каждый раз вводить полученные
документы, к тому же
- Значительно снижаются
затраты, связанные с обменом
информацией за счет
- Использование интернет
- технологий электронной