Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 21:56, контрольная работа
На древнейших этапах человеческой истории целые народы могли непосредственно соприкасаться друг с другом. Такие контакты возникали при миграциях, массовых бегствах от стихийных бедствий, при силовых разделах территорий, обменах.Жители первого в мире государства (Египта) еще 5 тысяч лет назад торговали с соседними племенами, покупая у них древесину, металлы, скот в обмен на продукты ремесла и земледелия. Они также организовывали экспедиции для хозяйственного освоения новых земель.
Этот банк будет временной мерой, необходимой для защиты программы ЕБРР кредитования малого бизнеса в России, которая реализуется уже на протяжении пяти лет. В будущем Банк микрофинансирования будет действовать в качестве финансового посредника, предоставляя займы кредитоспособным банкам РФ для дальнейшего перекредитования
российских предприятий малого и среднего размера, как это происходило до кризиса в рамках проекта FIDP, осуществляемого ЕБРР.
Однако, это не означает, что ЕБРР отказывается от работы с теми российскими банками, которые в настоящее время успешно работают по программам кредитования малого бизнеса. Более того, в отношении ряда банков, в частности, банка "Петровский" (Санкт-Петербург), "ставится вопрос о том, что им нужны еще большие ресурсы для развития программы".
10.Специфика скандинавской модели в рамках европейского пространства.
Главной особенностью
этой модели является всеобщность (универсализация)
социальной защиты населения, как гарантированного
права всех граждан, обеспеченного
государством. Модель отличается высокой
ролью государства в
Направления и
пути реализации социальной политики
в скандинавских странах
Социал-демократическая модель социальной политики основана на концепции «солидарности» (социальная защита – это дело всего общества, а не отдельно взятых индивидуумов) и «социального гражданства» (требование равенства в социальной защите выше либерального требования типа «пусть каждый сам заботится о своем благосостоянии и обеспечении»).
Экономическая
основа этой модели – эффективное
производство, полная занятость, сильные
объединения работодателей и
профсоюзов и договорные отношения
между ними, которые контролируются
государством, высокий уровень
Налоги, как правило, весьма высокие, имеют косвенный характер и связаны с розничной продажей товаров и услуг населению. Доходы облагаются по прогрессивной шкале. При этом подоходная прогрессия довольно существенна, и шведские предприниматели, чтобы избежать налогового воздействия, стремятся зарегистрировать свои предприятия в Европе. Уже перед первой мировой войной в Швеции действовали две системы социального страхования: для пожилых и инвалидов (пенсионное страхование по старости и инвалидности) и от безработицы. Это позволило разорвать обязательную связь старости и
бедности, привело
к возникновению понятия «
Можно определить
ряд принципов социальной защиты,
характерных для социально-
Все люди имеют одинаковую ценность, независимо от возраста и производительности; общество не может отказаться от слабых элементов и должно предоставить им возможность удовлетворения своих потребностей.
Социальные услуги и сервис предоставляются на добровольных началах. Если же клиенты не в состоянии нести за себя ответственность, они могут быть принудительными.
Социальная защита должна быть непрерывной, всесторонней, адекватной социальным рискам, охватывать все сферы жизни человека.
Социальная защита
должна быть гибкой, доступной и
способной выравнивать
Реализуя базовую идею шведской модели – национальную солидарность, правительство не только обеспечивает равную защиту интересов всех членов общества, но и добивается относительного снижения благосостояния отдельных групп населения.
Активная перераспределительная политика в скандинавских странах решила проблемы бедности, но не смогла вполне решить проблемы социально уязвимых групп (инвалидов, детей, стариков, безработных). Как следствие принципа обеспечения социальных прав граждан, уровень затрат на социальную защиту является довольно высоким, что позволяет добиваться ее эффективности и поддерживать большое число сторонников социал-демократической модели.
Модель предполагает наличие корпоративной системы социальной защиты в рамках предприятий. Правительство использует социальное партнерство как механизм согласования интересов наемных работников и работодателей, инструмент регулирования классовой борьбы в целях повышения уровня социальной защищенности трудозанятого населения. Эта модель имеет обязательным предварительным условием высоко и хорошо организованное общество и является итогом политической
приверженности принципам общества благосостояния.
11.Американские интеграционные модели. НАФТА и МЕРКОСУР.
В 1992 г. США, Канада
и Мексика подписали договор
о создании торгово-политического
блока НАФТА —
Модель североамериканской
экономической интеграции в целом
развивалась по тем же принципам,
что и ЕС. В то же время она
характеризуется рядом
Начиная с 70-х годов они стали все в большей мере ориентироваться на перспективные с их точки зрения страны АТР и страны Западной Европы. В итоге в прямых инвестициях американских корпораций за границей доля Канады за период 1972 — 1992 гг. сократилась с 29 до 16%, доля Канады в иностранных прямых инвестициях в США снизилась за этот же период с 23 до 7%. С начала 90-х годов в связи с усилением международной конкуренции, активизацией интеграционных процессов в Западной Европе, углублением интеграционных процессов в
странах АТР в развитии НАФТА наступил новый этап— объединение
всех стран
Латинской Америки. К 2010 г. планируется
создать полноценный
В Латинской Америке формируются и другие региональные интеграционные объединения: МЕРКОСУР — торгово-экономический союз Бразилии, Аргентины, Уругвая и Парагвая, который в 1995 г. подписал соглашение с ЕС о создании трансатлантической зоны свободной торговли; ЦАОР- центральноамериканский общий рынок и др.
12.Россия в мировом хозяйстве. Внутренние и внешние факторы развития. Внешнеэкономическая стратегия.
Торговля с
промышленно развитыми
Во внешнеторговом
обороте России промышленно развитые
капиталистические государства
занимают ведущее место. (60% в 1993 г., 68%
в 1994 г. и 78,5% в 1998 г.). Удельный вес этой
группы стран во внешней торговле
СССР составлял в середине 80ых гг.
2226% и был равен 5060 млрд. долл., т.е.
уровень, на который современная
Россия вышла уже в 199495 гг. Ведущими
торговыми партнерами России в 1998 г.
являлись: Германия (9,7%), США (8%), Италия
(4,4%), Япония (4,2%), Нидерланды (4,3%), Великобритания
(3,7%), Финляндия (3,0%), Франция (2,2%). Торговый
оборот России с западными странами
в 1998 г. равнялся 91,7 млрд. долл. Структура
внешнеторгового оборота с
изменений. В
российском экспорте преобладают энергосырьевые
товары, а в импорте – оборудование и готовые
изделия (преимущественно потребительского
характера). Во второй половине 90ых гг.
доля промышленно развитых стран в российской
внешней торговле составляла 4850%, а доля
тех же стан в торговле с дальним зарубежьем
– 6065%. Приоритетным регионом делового
сотрудничества с этой группой стран является
Западная Европа, что объясняется стабильной
договорноправовой основой экономических
отношений, наличием трубопроводов для
транспортировки нефти и газа, а также
сформировавшаяся прочная система коммерческих
и научнотехнических связей российских
западноевропейских фирм и организаций.
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ