Автоматизированное рабочее место экономиста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 16:09, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность темы. Быстрое и эффективное осуществление сбора, обработки и хранения огромных массивов информации стало главным условием успешного функционирования современных организаций, учреждений и предприятий. Возрастающие темпы информатизации общества повышают значение вычислительной техники в управленческих процессах. Использование возможностей современной вычислительной техники для автоматизации процесса обработки информации позволяет увеличить производительность труда, повысить эффективность работы с документами и ускорить обмен управленческой информацией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА 5
1.1. Понятие, сущность и принципы организации автоматизированного рабочего места 5
1.2. Оценка эффективности организации автоматизированного рабочего места 12
1.3. Особенности организации автоматизированного рабочего места экономиста 21
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ЭКОНОМИСТА В ОАО «ФЕНИКС» 27
2.1. Характеристика деятельности предприятия 27
2.2. Анализ средств программно-информационного обеспечения автоматизированного рабочего места экономиста 30
2.3. Анализ средств технического обеспечения автоматизированного рабочего места экономиста 37
3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА ЭКОНОМИСТА В ОАО «ФЕНИКС» 45
3.1. Характеристика и содержание проекта по совершенствованию программно-информационного обеспечения 45
3.2. Оценка эффективности проекта 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 77

Вложенные файлы: 1 файл

avtomatizirovannoe-rabochee-mesto-ekonomista.doc

— 619.50 Кб (Скачать файл)

На предприятии используется интегрированный пакет прикладных программ  (ППП)  (комплекс программ,  предназначенный  для решения задач определенного класса) общего назначения Microsoft Office, который включает:

  • редакторы текстовые (текстовые процессоры) и графические;
  • электронные таблицы;
  • системы управления базами данных (СУБД);
  • графический редактор.

В качестве дополнительных модулей в интегрированный пакет включены такие компоненты, как система экспорта-импорта файлов, калькулятор, календарь.

Было установлено, что на рабочих местах экономистов не используются проблемно-ориентированное программное обеспечение, то есть программные продукты, предназначенные для решения какой-либо задачи в данной конкретной функциональной области. Кроме того не используется информационное программное обеспечение, в котором испытывают необходимость экономисты предприятия при принятии решений и подготовке документов.

 

 

 

 

 

 

3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА  ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО  РАБОЧЕГО МЕСТА ЭКОНОМИСТА В  ОАО «ФЕНИКС»

3.1. Характеристика  и содержание проекта по совершенствованию  программно-информационного обеспечения

В настоящий  момент рабочие места экономистов на предприятии ОАО «Феникс» организованы недостаточно эффективно и уровень их автоматизации можно оценить как довольно низкий. В частности, следует отметить низкий уровень программного обеспечения. Используемые текстовые и табличные редакторы в качестве программных средств автоматизированного рабочего места экономиста  представляют лишь минимальные аналитические возможности - только расчет некоторых финансовых коэффициентов и соотношений. В связи с этим большая часть рабочих операций осуществляется экономистами предприятия вручную, что значительно увеличивает временные и трудовые затраты. Необходимо отметить, что важнейшими направлениями деятельности экономистов ОАО «Феникс», требующими автоматизации, являются:

    1. проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
    2. разработка бизнес-планов;
    3. анализ бизнес-планов;
    4. оценка инвестиций;
    5. мониторинг результатов.

Рассмотрим  более подробно содержание задач  и требования к программному обеспечению АМР экономиста ОАО «Феникс».

Требуемый сценарий анализа финансового состояния предприятия должен включать расчет следующих финансовых коэффициентов:

    • коэффициент финансовой независимости (Kj);
    • отношение суммарных обязательств к активам (К2);
    • отношение суммарных обязательств к собственному капиталу
    • fATiJ;
    • отношение долгосрочных обязательств к активам (К4)',
    • отношение долгосрочных обязательств к внеоборотным активам
    • (Ks);
    • коэффициент покрытия процентов (Кб).

Необходимо  подчеркнуть, что для всех рассмотренных выше показателей анализ динамики их уровней является одним из основных направлений анализа. Таблица финансовых показателей должна содержать значения финансовых коэффициентов, рассчитанных на основе данных бухгалтерской отчетности по всем анализируемым периодам. Необходима также цветовая интерпретация значений коэффициентов путем задания одного из четырех цветов для нормальных, удовлетворительных, плохих и очень плохих диапазонов значений показателей, которая позволит повысить информативность представленных уровней показателей, а также оперативность проведения анализа. Данные функции необходимы для упрощения процедуры финансового анализа на предприятии ОАО «Феникс» и повышения наглядности его результатов.

Для анализа  финансовой устойчивости предприятия должно быть предусмотрено исследование уровня и динамики таких показателей, как:

    • обеспечение внеоборотных активов собственным капиталом
    • (Коб):
    • соотношение оборотных и внеоборотных активов (Ks);
    • уровень чистых оборотных активов (Kg);
    • коэффициент обеспеченности собственными оборотными
    • средствами (Кю);
    • коэффициент обеспеченности запасов собственными оборотными
    • средствами (Кл);
    • коэффициент маневренности;
    • уровень перманентного капитала (К/з);
    • уровень инвестированного капитала (K14);
    • вероятность банкротства.

Следует подчеркнуть, что расчет и исследование динамики всех показателей должны быть адаптированы для анализа финансовой устойчивости предприятий различных отраслей экономики. Это актуально для предприятия ОАО «Феникс», поскольку программа может быть использована им для анализа всех направлений его деятельности.

Требуемый сценарий анализа финансового состояния предприятия должен предусматривать расчет следующих финансовых показателей оборачиваемости:

    • оборачиваемости рабочего капитала (NCT);
    • оборачиваемости основных средств (FAT);
    • оборачиваемости запасов (ST);
    • средней продолжительности оплаты дебиторской задолженности
    • (СР).

Использование в расчете показателей среднедневного объема продажи продукции в кредит, среднедневного погашения дебиторской  задолженности и других требует привлечения информации, содержащейся в Приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5), а также внутренней учетной информации. Соответственно, должна присутствовать функция формирования таблицы дополнительных данных.

В целом требуемый  программный комплекс должен содержать следующие показатели финансово-экономической деятельности предприятия за ряд периодов:

  • Горизонтальный и вертикальный анализ пассивов и активов аналитического баланса;
  • Показатели прибылей и убытков (финансовые результаты);
  • Показатели притока и оттока денежных средств;
  • Показатели эффективности;
  • Показатели платежеспособности;
  • Показатели финансовой устойчивости;
  • Показатели рыночной оценки предприятия;
  • Сопоставление темпов изменения цен на продукцию, услуги, товары и основные виды материальных ресурсов и затрат;
  • Анализ эффективности производства и реализации каждого вида продукции, товара;
  • Динамика структуры себестоимости, выручки, издержек обращения; движение продукции, ресурсов и товаров на складе;
  • Анализ структуры себестоимости единицы произведенной продукции;
  • Анализ затрат на единицу произведенной продукции;
  • Поступление и расходование денежных средств;
  • Точка безубыточности и запас финансовой прочности предприятия;
  • Факторный анализ динамики прибыли;
  • Эффективность работы административно-управленческого персонала предприятия и динамика производительности труда персонала;
  • Эффективность использования материально-сырьевых и топливно-энергетических ресурсов объем реализации на рубль затрат, выручка и прибыль на одного работника;
  • Коммерческая маржа и доля оплаты труда в выручке;
  • Распределение косвенных затрат пропорционально прямым затратам на заработную плату, прямым материальным затратам, всем прямым затратам, выручке от реализации или объемам произведенной продукции.

На основе отобранных показателей должна быть возможность расчёта комплексной оценки финансового состояния предприятия с отнесением его к одной из четырех групп (первая - высокорентабельные предприятия, имеющие отличные шансы для дальнейшего развития; вторая - предприятия с удовлетворительным уровнем доходности, третья - предприятия, находящиеся на грани финансовой устойчивости, четвертая - предприятия, находящиеся в глубоком кризисе).

При оценке эффективности  деятельности предприятия должна быть предусмотрена возможность сравнения достигнутых предприятием финансовых показателей с отраслевыми нормативными (рекомендуемыми) значениями, т.е. проведение постоянного бенчмаркинга. Для осуществления данной цели в программе должен быть заложен расчет среднеотраслевых показателей (рекомендуемых показателей), настроенных для различных видов деятельности.

Необходимый программный комплекс должен позволять производить оценку результатов деятельности предприятия по наполнению бюджетов разных уровней (федеральный, региональный, муниципальный).

Кроме того необходима возможность формирования собственных методик финансового анализа с описанием алгоритма расчета используемых в них показателей. При создании собственных методик анализа Пользователю должна быть предоставлена возможность использовать как исходные, так и аналитические данные: баланс (форма 1), отчет о прибылях и убытках (форма 2), дополнительные данные по балансу и отчету, аналитические баланс и отчет, реформированные балансы, движение денежных средств. Пользователю также необходимо предоставить механизм выбора формул расчета показателей с возможностью их просмотра прописью и формирования собственных комментариев к созданным показателям.

Также должна быть предусмотрена возможность расчёта  показателя EVA, который используется как критерий оценки эффективности управленческий решений.

В качестве итога  скажем, что необходимо предусмотреть  следующие возможности анализа  финансово-хозяйственной деятельности:

  • осуществлять детальный финансово-экономический анализ на основе рассчитанных аналитических таблиц и графиков;
  • разрабатывать собственные методики финансово-экономического анализа на основе любых исходных данных;
  • изучать автоматически подготовленное текстовое Заключение с анализом причин возникшей ситуации и рекомендациями по повышению эффективности деятельности;
  • настроить, а затем использовать любое количество автоматически формируемых собственных текстовых отчетов о финансово-экономическом состоянии организации;
  • предоставлять руководству предприятия автоматически подготовленное краткое Резюме о финансовом положении предприятия.

Кроме того программный  комплекс должен иметь следующие дополнительные возможности для анализа деятельности акционерных обществ, которым является ОАО «Феникс»:

  • финансовые показатели деятельности эмитента  (Приказ ФСФР № 05-5/пз-н)
  • показатели экономической эффективности деятельности акционерных обществ с долей федеральной собственности (Приказ Минэкономразвития и торговли  № 320, Минимущества РФ № 208 МНС № БГ-3-21/355-а);
  • оценка стоимости чистых активов для акционерных обществ (Приказ Минфина РФ N 10н и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг N 03-6\пз).
  • финансово-экономического состояние хозяйствующих субъектов с долей города (Постановление Правительства Москвы N 963-ПП).

Программный комплекс для ОАО «Феникс» должен иметь возможности для подготовки соответствующего российским и международным стандартам инвестиционного проекта, плана финансового оздоровления, ТЭО кредита, программы реструктуризации предприятия, обращая внимание на:

  • Планирование объемов производства и реализации продукции (стоимость, количество, цена) , с учетом остатка продукции и товаров на складе;
  • Расчет затрат предприятия на производство и реализацию продукции с учетом изменения цен на ресурсы, количества произведенной продукции, норм расхода ресурсов;
  • Расчет потребности в приобретении основных средств, а также в реализации ненужного оборудования с автоматическим расчетом амортизационных отчислений;
  • Планирование доходов и расходов по внереализационным операциям;
  • Привлечение заемных средств с учетом конкретных кредитных или лизинговых соглашений с банком, органом государственной власти, иностранным инвестором;
  • Расчет налоговых платежей с учетом региональной специфики налогового законодательства;
  • Управление оборотным капитало<span class="dash041e_04

Информация о работе Автоматизированное рабочее место экономиста