Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2014 в 19:02, курсовая работа
Объем производства и реализации продукции являются важнейшими показателями деятельности любого промышленного предприятия. В условиях ограниченных производственных возможностей и относительно неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение. Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - получение прибыли.
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ОБЪЁМА ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ........................4
1.1 Теоретические основы анализа объёма производства и реализации продукции.................................................................................................................4
1.2 Методические основы анализа объёма производства и реализации продукции.................................................................................................................6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ....12
Анализ динамики производства и реализации продукции...........12
Анализ качества произведённой продукции..................................12
Анализ ритмичности работы предприятия.....................................13
2.4 Факторный анализ реализации продукции.........................................14
2.5 Анализ ассортимента выпускаемой продукции.................................16
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ ПОИСКА РЕЗЕРВОВ УВЕЛИЧЕНИЯ ВЫПУСКА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ....................................................19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................................23
Таблица 3.1 – Анализ приоритетов товаров по рынкам
Покупатель |
Годовой объём сбыта. Тыс.руб. |
Структура сбыта, % |
ОАО «ППГХО» (г. Краснокаменск), |
28158,9 |
15 |
«Дарасунский рудник» (п. В-Дарасунский); |
37545,2 |
20 |
как ОАО «Апатит» (г. Кировск, Мурманская обл.) |
9386,3 |
5 |
ОАО «Комбинат КМАруда» (г. Губкин, Белгородская обл.) |
9386,3 |
5 |
ОАО «Воронежрудгормаш», |
22527,12 |
12 |
ОАО «Уралруда» |
5631,78 |
3 |
ОАО «Евразруда» (г. Новокузнецк, Кемеровской обл.), |
18772,6 |
10 |
ОАО «Крастоннель» (г. Красноярск) |
15018,08 |
8 |
ОАО «Бурятзолото» (г. Улан-Уде), |
22527,12 |
12 |
АК «Алроса» (г. Мирный, Якутия) |
18772,6 |
10 |
Из таблицы 3.1 видно, что приоритетными рынками являются г. Краснокаменск, п. В-Дарасун, г. Воронеж, г. Удан-Уде.
Из проведённого в курсовой работе анализа также видно, что большая часть продукции предприятия невысокого качества. Предприятию необходимо принять меры по улучшению качества продукции, чтобы она соответствовала мировым стандартам.
Таким образом. Анализ по приоритетам помогает повысить обоснованность маркетинговых решений о расширении или сужении рынков сбыта как по территориям, так и по сегментам. Определять стратегию с разработкой и выводом на рынок новых товаров или снятием товаров с производства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе был проведён анализ объёма производства и реализации продукции на примере предприятия. Данный анализ включил в себя Анализ динамики производства и реализации продукции, анализ качества произведённой продукции, анализ ритмичности работы предприятия, факторный анализ реализации продукции.
Проведённый анализ помог выявить следующее:
- объём выпущенной продукции
за рассматриваемый период
- предприятие за рассматриваемый период новых видов продукции не производило, невысокая доля продукции высшего качества, низкий уровень продукции отвечающей мировым стандартам и продукции идущей на экспорт. Потери от брака за рассматриваемый период снизились и составили 4,4% в предыдущем году и 2,6% в отчётном году от себестоимости выпущенной продукции;
- ритмичность работы
- объём реализованной продукции увеличился по сравнению с предыдущим годом за счёт увеличения объёма выпуска и остатков готовой продукции.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Денисова, А.Л. Организация коммерческой деятельности: управление запасами / А.Л. Денисова, Н.В. Дюженкова. - Тамбов: Изд-воТГТУ., 2009. - 80с.
2 Маркарьян, Э.А. Управленческий анализ в отраслях: учебное пособие / Э.А. Маркарьян, С.Э. Маркарьян, Г.П. Герасименко. - М.: ИКУ«Март», Ростов н/Д.: Издательский центр Март, 2008 - 320 с.
3 Ковалев, В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В.Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 560 с.
4 Алексеева А.И., Васильев Ю.В., Малеева А.В., Ушвицкий Л.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. – М.: КНОРУС, 2010. – 672с.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции