Анализ результатов деятельности предприятия ПК «Находкинский хлебокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 07:10, курсовая работа

Краткое описание

В ходе работы следует выполнить ряд задач:
- определить экономическую сущность и значение прибыли и рентабельности в рыночной экономике;
- на практическом примере выполнить анализ деятельности предприятия на примере Производственный кооператив «Хлебокомбинат Находкинский». Объектом курсового исследования выступает предприятие Производственный кооператив «Хлебокомбинат Находкинский».

Содержание

Введение…....................................................................................................................... .................3
1 Основные теоретические вопросы темы исследования..............................................................4
1.1 Показатели стоимости продукции предприятия...............................................................9
1.2 Прибыль предприятия, ее виды и направления распределения....................................12
1.3 Система показателей характеризующих экономическую
эффективность работы предприятия.............................................................................................15
2 Анализ результатов деятельности предприятия
ПК «Находкинский хлебокомбинат»..............................................................................................19
2.1 Краткая характеристика предприятия..............................................................................19 2.2 Оценка стоимости продукции и прибыли предприятия.................................................21
2.3 Расчет показателей экономической эффективности предприятия
ПК «Находкинский хлебокомбинат»..............................................................................................25
Заключение.....................................................................................................................................29 Список использованных источников...........................................................................................31

Вложенные файлы: 1 файл

Хлебокомбинат курсовая.doc

— 237.50 Кб (Скачать файл)

 

     Себестоимость продукции за 2010 год составила 22170815 рублей. За год было выпущено 1523400 единиц продукции. Таким образом, годовая выручка составила 24422429 рублей. Причем, наибольшее увеличение себестоимости наблюдается именно по хлебу ржаному, несмотря на более низкую по сравнению с другими видами продукции розничную цену.

     Предприятие получает прибыль:  в 2009 году возросла до 1761837     рублей, в 2010 году – до    2251614   рублей.

     Балансовая  прибыль включает в себя прибыль  от реализации произведенной продукции (выручка от продажи продукции  за минусом НДС, акцизов, себестоимости  проданной продукции, коммерческих расходов, управленческих расходов) и  прибыль от операционных и внереализационных доходов и расходов, отражаемых в форме №2 «Отчет о прибылях убытках».

     Для этого составляется таблица 2.2 с исходными данными для расчета показателей прибыльности работы «Хлебокомбинат Находкинский». 

     Таблица 2.2 – Показатели прибыльности работы «Хлебокомбинат Находкинский» в 2009–2010 гг. ( тыс.руб.) по основным видам производства

Показатель строка баланса 2009 г. 2010 г.
Выручка нетто от реализации продукции 010 19450,493 24422,429
Себестоимость реализации продукции 020 17688,656 22170,815
Прибыль (убыток) 170 1761,837 2251,614
Рентабельность   9,9% 10,1%

 

     Таблица 2.3- Анализ размеров производства «Хлебокомбинат Находкинский» (тыс.руб.)

Показатель 2009г. 2010г. 2010г. в % к  2009г.
  1 3 4 5
1 Валовая продукция  хозяйства, тыс.руб.:  
20117118
 
25123421
 
124,9
хлебобулочные 19450493 24422429 125,6
Кондитерские, прочие изделия 666625 700992 105
2 Товарная продукция, шт  
1310812
 
1523400
 
116,21
3 Полная себестоимость  продукции  
17272505
 
21902243
 
126,8
4 Среднегодовая стоимость основных средств предприятия  
582132,8
 
632542,8
 
135,7
5 Прибыль 2844613 3221178 113,23
6 Среднегодовая численность работников, чел.  
294
 
295
 
3
7 Фондоотдача 0,085 0,082 73,2
8 Производственная  площадь предприятия, м.кв.  
20500
 
21200
 
96,7

 

     Предприятие  получает прибыль: по сравнению с 2009 годом прибыль в 2010 году – возросла до 376565  рублей. Относительно стабильный рост прибыли предприятия в 2009–2010 гг. объясняется уравновешиванием динамики роста объемов выручки и себестоимости продукции.

     Для того чтобы узнать причины роста  прибыли предприятия, проанализируем влияние отдельных ее составляющих на конечный финансовый результат.

     Исходные  данные для проведения факторного анализа  деятельности организации представлены в таблице 2.4. 

     Таблица 2.4 – Исходные данные для факторного анализа прибыли «Хлебокомбинат Находкинский»

Показатель (2009 г.) Наименование  продукции
  Хлеб ржаной Батон Выпечка
Цена  продукции (руб.) 15,5 17,6 5,7
Количество  реализованной продукции (ед.) 1120810 98160 61460
Себестоимость единицы продукции (руб.) 14,1 16,0 5,12
Показатель (2010 г.) Наименование  продукции
  Хлеб ржаной Батон Выпечка
Цена  продукции (руб.) 16,4 18,2 6,1
Количество  реализованной продукции (ед.) 1330210 118060 75130
Себестоимость единицы продукции (руб.) 14,9 16,5 5,36

 

     В 2010 г. «Хлебокомбинат Находкинский» получила наибольшую прибыль от реализации хлеба ржаного (выручка по этому виду продукции почти в 10 раз превышает выручку от реализации батонов, а себестоимость осталась ниже себестоимости батонов).

     Проведем  анализ степени влияния различных  факторов на изменение суммы прибыли  от реализации хлеб ржаного в 2010 году (способом цепной подстановки).

     Прибыль от реализации хлеба (П) равна: 

     П = (Ц – С) * О, (5) 

     где Ц – цена 1 булки хлеба,

     С – себестоимость 1 булки хлеба,

     О – объем реализации хлеба. 

     ∆П = П2010 – П2009, (6) 

     где П2010 – прибыль от реализации хлеба в 2010 году,1995315

     П2009 – прибыль от реализации п хлеба в 2009 году.1569134

     ∆П = 41236,51 – 26899,44 = 14337,07 руб.==426181

     Отклонение  прибыли за счет изменения цены реализации ржаного хлеба (∆Пусл1): 

     где Пусл.1 – прибыль от реализации ржаного хлеба в 2009 году по ценам реализации 2010 года:

     Пусл.1 = (Ц2010 – С2009) * О2009, (8)

     где Ц2010 – цена 1 булки хлеба в 2010 г.,

     С2009 – себестоимость 1 булки хлеба в 2009 г.,

     О2009 – объем реализации хлеба в 2009 г. 

     Пусл.1 = (6,4 – 5,06) * 112081 = 150188,54 руб.   16,4-14,1*1120810=2577863

     ∆Пусл1 = Пусл.1 – П2009, (7)  

     ∆Пусл1 =   2577863-1569134=1008729 

     Отклонение  прибыли за счет изменения себестоимости хлеба (∆Пусл2):

     Пусл.2 = (Ц2010 – С2010) * О2009, (10)  1,5*

     1,5*1120810=1681215 

     ∆Пусл2 = Пусл2 – Пусл.1, (9)

     1681215-2577863=-896648     

     Отклонение  прибыли за счет изменений в объеме реализации (∆Пусл3): 

     ∆Пусл3 = П2010 – Пусл.2, (11)

     1995315-1681215=314100   

     Правильность  расчетов отклонения прибыли за счет влияния различных факторов можно  проверить следующей формулой: ∆П = ∆Пусл1 + ∆Пусл2 + ∆Пусл3 (12) 

     И, действительно:

     426181=1008729-896648+314100   

     Таким образом, влияние всех факторов на величину прибыли составило 426181 руб., в том числе, за счет изменения:

      отпускной цены ржаного хлеба: + 1008729руб.

      количества  реализованной продукции: + 314100 руб.,

      себестоимости ржаного хлеба: – 896648 руб.

     Основная  доля прибыли в 2010 году была получена за счет увеличения цены реализации ржаного хлеба и незначительного роста объемов его продаж. Изменение себестоимости ржаного хлеба оказало негативное воздействие на доходы «Хлебокомбинат Находкинский» в 2010 году: за счет этого фактора предприятие недополучило прибыль в размере 896648 руб.

     Основным  резервом роста прибыли в 2011 году является снижение себестоимости производимой продукции и увеличение объемов реализации (поиск новых рынков сбыта).

     Себестоимость хлеба и хлебобулочных изделий  можно понизить за счет покупки более дешевых ингредиентов (муки, маргарина, яичного порошка), путем заключения договоров с новыми поставщиками сырья и автотранспортными предприятиями.

     Объемы  реализации можно увеличить за счет приобретения новых рынков сбыта (заключение договоров на поставку хлеба и хлебобулочных изделий с другими магазинами) и путем расширения ассортимента производимой продукции. 
 

     2.3 Расчет показателей экономической  эффективности по предприятию 
 

     Абсолютная  величина прибыли показывает, насколько  безубыточно работает предприятие, однако по одному этому показателю, взятому изолированно, нельзя сделать обоснованные выводы об эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации.

     Показатели  рентабельности являются важнейшими для  оценки рыночной активности фирмы, эффективности использования экономического потенциала и финансовых ресурсов предприятия.

     Определим показатели рентабельности деятельности «Хлебокомбинат Находкинский». Рассчитав рентабельность реализованной продукции, рентабельность продаж по формуле 1 Рр = , (1)

     где Пр – прибыль от реализации продукции,

     Вр  – выручка от реализации продукции.

     Еще одним важным показателем рентабельности деятельности предприятия является рентабельность активов. Коэффициент  рентабельности активов (Ра) рассчитывается как отношение валовой прибыли (П) к величине активов (А): 

     Ра = , (3)

       Собственников организации интересует  не только общая эффективность  использования ресурсов, но и  эффективность ресурсов, принадлежащих  им, т.е. рентабельность собственного капитала. Коэффициент рентабельности собственного капитала рассчитывается следующим образом: 

     Рск = , (4) 

     где СК – величина собственного капитала организации;

     П – валовая прибыль.

     Данный  коэффициент показывает, сколько копеек прибыли приходится на каждый рубль собственного капитала. Рентабельность собственного капитала тем выше, чем ниже его доля в общем объеме ресурсов, используемых предприятием, иными словами, чем больше доля заемных ресурсов.

     Определим показатели рентабельности деятельности «Хлебокомбинат Находкинский». Рассчитав рентабельность реализованной продукции, рентабельность продаж по формуле 1 Рр = , (1)

     где Пр – прибыль от реализации продукции,

     Вр  – выручка от реализации продукции. 

           в 2009 году: Ра = 2844613 / 20117118 * 100 = 14,14 копейки,

     в 2010 году: Ра = 3221178 / 25123421 * 100 = 12,8 копейки

        - наблюдается изменение коэффициента: в 2009-2010 гг. он снизился на 1,34 коп.

Несмотря  на отрицательную тенденцию снижения уровня рентабельности продаж, продукция хлебокомбината пользуется достаточно постоянным спросом, что вполне понятно, так как продукция хлебной промышленности является «товаром первоочередной необходимости».

     Вышеприведенные расчеты показывают, что в настоящее время показатели рентабельности продаж и производственной деятельности находятся на достаточно высоком уровне, но имеют неустойчивый характер.

     Рассчитав рентабельность активов по формуле 3, видно, что исследуемый «Хлебокомбинат Находкинский» с каждого рубля, вложенного в активы, получил:

       Ра = , (3) 

     
  • в 2009 году: Ра = 2844613 / 15556250 * 100 = 18,28 копейки,
  • в 2010 году: Ра = 3221178 / 18652500 * 100 = 17,27 копейки.
 

     По  формуле 4 коэффициент рентабельности собственного капитала составил: 

     
  • в 2009 году: Рск = 2844613 / 3651780 * 100 = 77,89 копейки,
  • в 2010 году: Рск = 3221178 / 3709890 * 100 = 86,8копейки.

     Ежегодное увеличение коэффициента рентабельности собственного капитала представляет положительную  тенденцию. Рост коэффициента можно объяснить стабильным ростом прибыли в 2009–2010 гг. (темпы роста прибыли обгоняли темпы роста собственного капитала предприятия, за счет чего показатель рентабельности капитала в 2010 – на 8,9 копейки).

Информация о работе Анализ результатов деятельности предприятия ПК «Находкинский хлебокомбинат»