Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 20:47, курсовая работа
Основными целями курсовой работы являются: обоснование сущности себестоимости продукции и ее значение; проведение анализа себестоимости продукции предприятия.
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1. Анализ себестоимости продукции как элемент управленческого учета……………………..………4
1.1. Формирование себестоимости как экономической категории………………………………………………………… 4
1.2. Значение и задачи анализа себестоимости продукции
……..5
1.3. Значение и задачи анализа себестоимости продукции
Глава 2. Краткая экономическая характеристика организации………………13
Глава 3. Анализ затрат на выпуск продукции ……………………………….. 14
3,1
Заключение……………………………………………………………………….24
Список литературы ……………………………………………………...………26
Приложение………………………………………………………………………27
Глава 2. Краткая экономическая характеристика ЗАО «Смак»
ЗАО мясоперерабатывающего комплекса «Смак» - производитель продуктов мясопереработки и полуфабрикатов в центральной России. Предприятие основано в 1954 году.
Место нахождения общества: 625717 г.Москва , ул.Сухова, д.4.
Мясокомбинат выпускает около 25 видов колбасной продукции.
Для осуществления основной деятельности общество ведет:
- торгово-закупочную
- производство и реализация товаров народного потребления;
- оптовая и розничная торговля продуктами, в целях бесперебойного обеспечения населения продуктами потребления, предназначенных для удовлетворения потребностей граждан;
- заготовительная деятельность;
Управление ЗАО «Смак» осуществляет общее собрание общества, совет общества и правление общества.
На сегодняшний день ЗАО «Смак» - это процветающее предприятие, которое входит в ТОП самых успешных компаний России.
Все производственные мощности снабжены новейшим немецким и австрийским оборудованием. Совокупность этих факторов позволяет «Смак» придерживаться международных стандартов в производстве продукции, и благодаря своему качеству, натуральности и вкусу пользуется признанием среди покупателей.
Таблица 1. Основные финансово-экономические показатели работы
ЗАО «Смак» за 2010-2011 гг.
Наименование |
Года |
Абсолютное откл (+;-) |
Темп роста, % | |
2009 |
2010 | |||
1. Выручка от продажи
товаров, продукции, работ, |
72069500 |
78649472 |
6579972 |
109,1 |
2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
66730000 |
72884000 |
6154000 |
109,2 |
3. Уровень себестоимости, % |
92,6 |
92,7 |
0,1 |
100,1 |
4. Прибыль от продаж |
5339500 |
5765472 |
4259752 |
108 |
5. Рентабельность продаж, % |
7,4 |
7,3 |
-0,1 |
98,6 |
6. Численность работников, чел. |
411 |
434 |
23 |
105,6 |
7. Производительность труда |
175352 |
181220 |
5868 |
103,3 |
8. Средняя зарплата работника, руб. |
15000 |
17000 |
2000 |
113,3 |
12. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
6166000 |
7390000 |
1224000 |
119,9 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг предприятия за 2010-2011 гг. имела тенденцию к увеличению с 72069500 руб. до 78649472 руб. Ее темп роста был равен 109,1%.
Себестоимость проданной продукции также увеличивалась на 9,2%.
Увеличение объемов
Положительным моментом в деятельности предприятия является увеличение производительности труда за исследуемый период. Так, в 2010 году она составляла 175352 руб. на человека, а в 2011 году - увеличилась до 181220. руб. на человека.
Таблица 2 - Структура затрат ЗАО МПК ”Смак” на производство колбасной продукции за 2010-2011 г.г.
Элементы затрат |
Сумма, руб. |
Структура затрат, % | ||||
2010 г. |
2011 г. |
Изменение +,- |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение +,- | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Материальные затраты |
49621000 |
53993000 |
4372000 |
74,0 |
73,2 |
-0,8 |
Заработная плата |
6166000 |
7390000 |
1224000 |
9,2 |
10,0 |
0,8 |
Отчисления в фонд социальной защиты |
1649000 |
1967000 |
318000 |
2,5 |
2,7 |
0,2 |
Амортизация основных средств |
3640000 |
4504000 |
864000 |
5,4 |
6,1 |
0,7 |
Прочие расходы |
6231000 |
5499000 |
-732000 |
9,3 |
7,5 |
-1,8 |
Полная себестоимость |
66730000 |
72884000 |
6154000 |
100,00 |
100,00 |
- |
Переменные расходы |
48938000 |
52481000 |
3543000 |
73,3 |
72,0 |
-1,3 |
Постоянные расходы |
17792000 |
20403000 |
2611000 |
26,7 |
28,0 |
1,3 |
Из данных таблицы видно, что из пяти элементов затрат высокую долю занимают материальные затраты. Их структура в полной себестоимости в 2010 году составила 74,0%, а в 2011 году 73,2%.
Снижение материальных затрат в общей структуре говорит о рациональном их использовании.
Влияние материальных затрат в общем по производству занимает ключевое место, это означает, что ЗАО МПК “Смак” является материалоемким предприятием и основной резерв снижения себестоимости лежит здесь. Общая сумма материальных затрат за 2011 год составляет около 54 миллионов рублей, а отклонение с 2010г. по 2011 г. составило 4,5 миллиона рублей в сторону увеличения.
Данный показатель вырос в связи с увеличением объема производства по колбасному цеху. Удельный вес заработной платы в структуре составляет 9,2% в 2010г. и 10,0% в 2011г.
Рост заработной платы по колбасному цеху и повышение материальных затрат за 2011г. говорит о том, что объемы производства увеличились за год, так как заработная плата персонала цеха зависит от сделанной работы. Рост этого показателя в структуре составил 0,8% или 1224000 рублей за год. Отчисления в фонд социальной защиты начисляется от заработной платы. Следовательно, с ростом заработной платы в 2011г. выросли и отчисления.
Элемент “Амортизация основных средств” занимает небольшое удельное место в структуре себестоимости. В 2010г. 5,4% и в 2011г. 6,1%. Увеличение за один год составило 0,7%. Это произошло за счет изменения политики начисления амортизации на колбасную продукцию руководством предприятия и пополнением цеха нового оборудования. В 2010г. сумма отчислений составляла 3640000 руб., а в2011г. 4504000 руб., что на 864000 руб. больше.
Изменение по “прочим расходам” за 2011г. составило 732000 руб., в сторону уменьшения. Прочие расходы занимают второе место в структуре себестоимости после материальных затрат. В 2010г. их доля была 9,3%, а в 2011г. 7,5%. В итоге под влиянием роста всех элементов затрат, увеличилась и полная себестоимость колбасной продукции за год на 6 млн.154тыс руб. Это связано с увеличением объема производства колбасного. Этот фактор был причиной повышения по всем элементам затрат, и прежде всего, материальным затратам и заработной плате.
Данные о постоянных и переменных затратах показывают, что в структуре себестоимости колбасной продукции в 2010г. переменные затраты занимали 73,3%, а в 2011г. 72,0%, изменение составило 1,3%, а в денежном выражении переменные затраты увеличились на 3543000 рублей. Рост в денежном выражении говорит об увеличении объема производства.
Доля переменных затрат почти в 3 раза выше, чем постоянных в себестоимости продукции: в 2010г. постоянные затраты составили 26,7%, а в 2011г. 28,0% .
3.2. Факторный анализ себестоимости продукции
Для того чтобы проводить факторный анализ по колбасному цеху, необходимо выбрать определенные виды колбас. Мясокомбинат выпускает около 25 видов колбасной продукции. Для определения влияния различных видов выпускаемой продукции на изменение материальных затрат были выбраны позиции, имеющие наибольший удельный вес в общем выпуске. (Приложение 1).
Таблица 3 -Удельный вес основных видов колбасной продукции в общем
объеме выпуска продукции ЗАО МПК “Смак” за 2010-2011 г.г
Вид продукции |
Объем выпуска, кг |
Удельный вес, в % | ||||
2010 г. |
2011 г. |
+,- |
2010 г. |
2011 г. |
+,- | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Мадера с/к |
38847 |
37647 |
-1200 |
25,46 |
22,8 |
-2.26 |
2.Брауншвейгская с/к |
30385 |
28900 |
-1485 |
19,92 |
17,5 |
-2.42 |
3.Салями Московская с/к |
13753 |
15311 |
1558 |
9,01 |
9,3 |
0.29 |
4.Сергиевская с/к |
13677 |
15096 |
1419 |
8,97 |
9,1 |
0,13 |
5. Престиж, с/к |
8490 |
10314 |
1824 |
5,57 |
6,2 |
0,63 |
6.Прочие виды колбас с/к |
47406 |
57851 |
10445 |
31,07 |
35,03 |
3,9 |
Итого общий выпуск за год |
152559 |
165120 |
12561 |
100,00 |
100,00 |
- |
Удельный вес в годовом объеме выпуска по пяти видам колбасной продукции достигает высокого показателя68,93% в 2010 году и 64,9% в 2011 году. Хоть и наблюдается динамика снижения (на 4,03), но их доля в общем выпуске остается весомой.
Таблица 4 -Анализ выпуска основных видов колбасной продукции ЗАО МПК “Смак” за 2010-2011 г.г.
Вид продукции |
Объем выпуска, кг |
Удельный вес, в % | ||||
2010г. |
2011г. |
+,- |
2010г. |
2011г. |
+,- | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.Мадера с/к |
38847 |
37647 |
-1200 |
36,9 |
35,1 |
-1.8 |
2.Брауншвейгская с/к |
30385 |
28900 |
-1485 |
28,9 |
26,9 |
-2 |
3.Салями Московская с/к |
13753 |
15311 |
155 |
13,1 |
14,3 |
1,2 |
4.Сергиевская с/к |
13677 |
15096 |
1419 |
13,0 |
14,1 |
1,1 |
5. Престиж, с/к |
8490 |
10314 |
1824 |
8,.1 |
9,6 |
1,5 |
Итого общий выпуск за год |
105152 |
107268 |
2116 |
100,00 |
100,00 |
- |