Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 14:06, курсовая работа
Сфера общественного питания становится все более актуальной. Это объясняется тем, что постоянно происходит изменение различных технологий по переработке и обработке продуктов питания, развитием современных коммуникаций, а также средств и способов доставки сырья и продукции.
Согласно международным стандартам общественное питание - это методы и способы по приготовлению пищи в больших размерах и количествах, которые выполняются непосредственно без предварительного согласования с потенциальными потребителями, а также виды различного питания за границами собственного дома. Предприятия, которые оказывают услуги по общественному питанию, могут принадлежать как частному, так и государственному сектору.
Конечно, те категории предприятий общественного питания, которые включает в себя государственный сектор, могут относиться и к частной собственности. Помимо подобных учреждений к частному сектору также относятся: различные рестораны, торговые точки, которые приносят доход. Частный сектор также может просто производить продукцию (уже готовую к употреблению), которой потом государственный снабжает свои сферы деятельности (школы, детские сады и др.).
Конечно, абсолютно любая классификация предприятий сферы общественного питания требует особого подхода к абсолютно любой категории. Так как все предприятия этой сферы очень разнородны по видам осуществляемой ими деятельности. К примеру, по данным соцопроса большинство студентов ежедневно пользуются услугами сферы общественного питания, однако, при этом они питаются вовсе не в столовой учебного заведения, в котором проходит их обучения, а в ресторанах, которые специализируются на фаст-фуде.
Целью курсовой работы является анализ состояния отрасли общественного питания и перспективы его развития в Нижнем Новгороде.
В соответствии с поставленной целью в работе решался комплекс следующих задач:
- изучить характеристику отрасли предприятий общественного питания;
-проанализировать состояние и влияние кризиса на отрасль общественного питания;
- оценить прогноз на 2011 год.
Введение
Глава 1.Характеристика предприятий отрасли общественного питания.
1.1 Классификация предприятий общественного питания.
1.2 Общие требования к предприятиям общественного питания.
Глава 2.Состояние отрасли общественного питания Нижнего Новгорода.
2.1 Оценка влияния кризиса на отрасль общественного питания
2.2 Состояние отрасли общественного питания на первое полугодие 2010года.
Глава 3. Перспективы развития отрасли общественного питания Нижнего Новгорода на 2011 год.
Заключение
Библиографический список литературы
Лидеры среди авторских ресторанов в составе холдингов | |||||
Площадь ресторана, кв. м | Фактический средний чек в III кв. 2010 г., руб. | Прайсовая стоимость ужина на 1 человека (без спиртного) в III кв. 2010 г., руб. | Среднее кол-во посетителей в будни в III кв. 2010 г., чел. | ||
Средний чек свыше 900 руб. | |||||
1 | «Купеческий»/«Рестораны Борисычевой» | 650 | 1100 | 1350 | 20 |
2 | «Плакучая Ива»/ ГК «ПИР» | 500 | 1000 | 700 | н/д |
3 | The Kitchen/ «ЕДА и КУЛЬТУРА project» | 477 | 1200 | 900 | 130 |
4 | «Беzухов»/ «ЕДА и КУЛЬТУРА project» | 360 | 1100 | 800 | 190 |
5 | «Никола Хаус»/ ООО «Арктур-НН» | 335 | 950 | 1500 | 70 |
6 | «Ла Кантинетта да Роберто»/ ГК «ПИР» | 220 | 1200 | 850 | н/д |
7 | «Погребок Шато»/ ООО «Арктур-НН» | 210 | 1250 | 1500 | 60 |
Средний чек от 500 до 900 руб. | |||||
1 | «Золотая Вилка»/ ГК «Золотая Вилка» | 512 | 890 | 750 | н/д |
2 | «Карамель»/ ГК «ПИР» | 450 | 700 | 750 | н/д |
3А | «Английское Посольство»/ ГК «ПИР» | 400 | 700 | 650 | н/д |
3А | «Тюбетейка/ «ГК «ПИР» | 400 | 700 | 650 | н/д |
4 | «Пирушка у Ганса»/ ГК «ПИР» | 375 | 650 | 600 | н/д |
5 | «Бистро Гаврош»/ ГК «ПИР» | 360 | 550 | 600 | н/д |
6 | «Спорт-бар»/ ГК «ПИР» | 350 | 650 | 600 | н/д |
7А | «Веселая Кума»/ ГК «ПИР» | 300 | 600 | 500 | н/д |
7А | «Пяткинъ»/ ГК «ПИР» | 300 | 600 | 700 | н/д |
8 | «Папаша Билли»/ ГК «ПИР» | 250 | 700 | 600 | н/д |
9 | «Али Баба»/ ГК «ПИР» | 225 | 500 | 400 | н/д |
10 | «Небо»/ ГК «Золотая Вилка» | 195 | 550 | 580 | 250 |
Средний чек до 500 руб. | |||||
1 | Кафе при Доме связи/ «Рестораны Борисычевой» | 400 | 120 | 120 | н/д |
2 | «Без галстука»/ ЗАО «Рестораны быстрого обслуживания» | 366 | 120 | н/д | н/д |
3 | «Мишель»/ ООО «Арктур-НН» | 190 | 350 | 500 | 180 |
4 | «Буфет»/ «ЕДА и КУЛЬТУРА project» | 172 | 350 | 200 | 120 |
5 | «Приют Усталого Тракториста»/ «Рестораны Борисычевой» | 150 | 450 | 600 | 45 |
6 | «НОРА community»/ «ЕДА и КУЛЬТУРА project» | 144 | 300 | 220 | 170 |
7 | «Сакура»/ ГК «Золотая Вилка» | 100 | 310 | 420 | 41 |
8 | «Диван»/ ГК «Золотая Вилка» | 50 | 260 | 370 | 61 |
Глава 3. Перспективы развития отрасли общественного питания Нижнего Новгорода на 2011 год.
Не смотря на экономический кризис отрасль общественного питания развивается и этому способствует ряд объективных причин:
1) повышается уровень жизни населения, а следовательно, происходит рост материальных возможностей потребителей по покупке услуг питания;
2)увеличивается занятость, в том числе женщин, что приводит к потребности экономии свободного времени, которую способно обеспечить общественное питание;
4) ряд
предприятий питания начинает проводить
направленное
маркетинговое воздействие на характер
и объемы спроса населения;
Таким образом, общественное питание сейчас находится в фазе интенсивного роста и есть предпосылки для продолжения этого процесса.
В
настоящее время очень
В 2011г. ресторанный рынок Нижнего Новгорода будет развиваться. Особенно это касается фаст-фуда и демократичного сегмента. Если первая тенденция является общемировой, то вторая непосредственно связана с доходами клиентов. Кроме того, продолжается тенденция открытия ресторанов в спальных районах. Ресторанные холдинги — крупные игроки и дальше будут развивать свои сети ресторанов и продолжать захват рынка. - Любовь Кузьмичева ,исполнительный директор Ассоциации рестораторов и отельеров в Нижнем Новгороде
Кризис принес одно качественное изменение: люди научились считать деньги. Это оказывает влияние на ресторанный рынок сейчас и будет оказывать в 2011г. Рестораторы не собираются открывать новые заведения, а наоборот, стремятся укрепить положение старых. Кроме того, учитывая стремление людей к экономии, существует реальная вероятность закрытия в 2011 г. ряда элитных ресторанов, которые во многом предлагают престиж, а не качественные услуги питания.- Ирина Кислюнина , директор ОАО «Теледом-Барабу»
В
2011 году на ресторанном рынке Нижнего
Новгорода решающую роль будут играть
местные холдинги, прихода иностранных
организаций я не ожидаю. Ресторанный
рынок Нижнего Новгорода
руководитель проекта «ЕДА и КУЛЬТУРА»
Заключение
Не смотря на сложную экономическую ситуацию страны 2008-2009 года, рынок услуг общественного питания в Нижнем Новгороде фактически не пострадал, так как наибольшую часть рынка занимают предприятия формата фаст-фуд и быстрого обслуживания. Рынок фаст – фуда является один из самых динамично развивающихся на сегодняшний день рынков общественного питания. Объемы предложений на рынке фаст – фуда на сегодняшний день недостаточны для того, чтобы удовлетворить все возрастающий спрос населения. На нижегородском рынке отсутствуют явные лидеры: как минимум, два – три предприятия претендуют на эту роль («МакДоналдс», «Едок»).
К сожалению, по
той причине, что предприятия
сферы общественного питания
развиваются достаточно динамично,
то простые пользователи не могут
получить достаточно информации о данном
секторе бизнеса. А статистические
данные о том, как обстоят дела в
этой сфере вообще рознятся друг с другом.
Они настолько противоречивые, что объективно
оценить сложившуюся ситуацию практически
невозможно.
Но несмотря на это, сфера деятельности,
которая связана непосредственно с общественным
питанием, является эффективным экономическим
показателем, который четко позволяет
оценить состояние развития общества
.
Библиографический список литературы
ГОСТ Р 50762-2007 « Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания»
http://egg1.ru/pitanie.html
Деловой квартал
http://goradm.nnov.ru/
http://www.admgor.nnov.ru/
офиц сайт городской администрации
ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание классификация предприятий"
Информация о работе Анализ состояние и перспективы развития общественного питания в Нижнем Новгороде