Анализ трудовых показателей ООО «ИТ-Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 19:17, курсовая работа

Краткое описание

Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. Теоретические основы анализа обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами.. 5
1.1. Понятие и состав трудовых ресурсов.. 5
1.2. Мотивация производительности труда.. 11
1.3. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами 14
1.4. Задачи и источники анализа использования трудовых ресурсов.. 20
2. Анализ трудовых показателей ООО «ИТ-Сервис». 22
2.1. Характеристика предприятия.. 22
2.2. Анализ обеспеченности ООО «ИТ-Сервис» трудовыми ресурсами.. 24
3. Основные направления по повышению Эффективности использования персонала.. 33
Заключение.. 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ... 38

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВА ПО ЭКОНОМИКИ ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 89.35 Кб (Скачать файл)

 
№ стр.

 
Показатели

 
2010

2011

 
2012

 
2013

 
Абсолютный  
прирост

 
Относительный  
прирост, %

 
1

 
Состояло работников на начало периода, чел.

 
97

 
71

 
66

 
60

 
-37

 
61,86

 
2

 
Принято, чел.

 
3

 
2

 
5

 
5

 
2

 
166,67

 
3

 
Выбыло, чел., в т.ч.:

 
26

 
6

 
10

 
5

 
-21

 
19,23

 
4

 
 - по собственному желанию

 
1

 
5

 
10

 
4

 
3

 
400,00

 
5

 
 - уволено за нарушение трудовой дисциплины

 
1

 
1

 
0

 
1

 
0

 
100,00

 
6

 
 - по сокращению штатов

 
24

 
0

 
0

 
0

 
-24

 
0,00

 
7

 
Численность работников на конец года, чел.

 
74

 
67

 
61

 
60

 
-14

 
81,08

 
8

 
Среднесписочная численность персонала, чел.

 
84

 
65

 
60

 
60

 
-24

 
71,43

 
9

 
Кол-во работников, проработавших год, чел.

 
68

 
63

 
54

 
55

 
-13

 
80,88

 
10

 
Коэффициент оборота по приему, %

 
3,57

 
3,08

 
8,33

 
8,33

 
4,76

 
233,33

 
11

 
Коэффициент оборота по выбытию, %

 
0,31

 
0,09

 
0,17

 
0,08

 
-0,23

 
25,81

 
12

 
Коэффициент общего оборота, %

 
0,35

 
0,12

 
0,25

 
0,17

 
-0,18

 
48,57

 
13

 
Коэффициент текучести кадров, %

 
0,02

 
0,09

 
0,17

 
0,08

 
0,06

 
400,00

 
14

 
Коэффициент постоянства кадров, %

 
0,81

 
0,97

 
0,90

 
0,92

 
0,11

 
113,58


 
 
Из анализа движения рабочей силы видно, что коэффициент общего оборота повысился на 48,57%.  
 
Коэффициент оборота по приему выше коэффициента оборота по выбытию. 
По собственному желанию в 2013г. уволилось 4 работника, а в 2011 – 2012 увеличилось количество работников, проработавших на предприятии весь год.  Можно сделать вывод о том, что отчасти работники довольны условиями труда и уровнем заработка. 
 
Текучесть кадров – важнейший показатель динамики рабочей силы организации. Чем выше показатель текучести, тем ниже стабильность персонала организации. Для руководства организации важен не только сам показатель текучести кадров, но и причины, по которым люди покидают организацию. 
 
Следует отметить невысокий уровень текучести кадров на предприятии. Коллектив на предприятии в основном стабильный, длительное время работающий на предприятии, а постоянные кадры совершенствуют свою квалификацию, быстро ориентируются в любой нетипичной обстановке и активно влияют на уровень производительности труда. 
 

3. Основные направления  по повышению Эффективности использования  персонала 
 
Эффективность деятельности организаций одна из главных характеристик развития экономики - важнейшая категория экономической науки, изучению которой посвящено значительное количество научных трудов. Тем не менее, как показывает мировая практика и отечественный опыт, эта проблема далеко не исчерпана как в теоретическом, так и в практическом плане, и исследования в этом направлении сохраняют свою актуальность. 
 
В последние годы парадигмой экономического развития становится понимание человеческих ресурсов с позиций их непреходящей ценности. Возрастает актуальность исследований, касающихся взаимосвязи общей эффективности деятельности организаций с управлением персоналом. 
 
Персонал организации – ее ключевой ресурс, от которого во многом зависит конкурентоспособность и успех деятельности любой компании. Однако в современной практике отечественные организации этому фактору развития уделяют недостаточное внимание. Причина состоит в сложности оценки вклада управления персоналом в общую эффективность деятельности организаций. Владельцам и руководителям компаний проще оценить эффект от вложения средств в приобретение оборудования, внедрения новых технологий, продвижения своих продуктов на рынок, чем от инвестирования средств в управление персоналом организации. Следствие этого ~ недооценка большинством руководителей значимости управления персоналом. 
 
Основной задачей руководства предприятия является проведение активной кадровой политики и обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков. Для поддержания уровня квалификации работников, проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам аттестации разрабатывается план организации повышения квалификации и переподготовки персонала, а затем совершаются кадровые перестановки. 
 
Для работы предприятия важную роль играют социально-психологические факторы. Руководству предприятия удалось создать здоровую рабочую атмосферу в коллективе, организовать технически оснащенные рабочие места.  
 
На различных совещаниях и планерках руководство оценивает работу различных подразделений и групп. При положительных результатах выражается благодарность как отдельным работникам, так группам. 
 
Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых на предприятиях следует также назвать создание комнат отдыха, организация корпоративных праздников.  
 
Ни для кого не секрет, что успех в любой сфере бизнеса сегодня невозможен без применения современных маркетинговых методик.  
 
Мотивирование возникает как более или менее продолжительный процесс активации побудительных сил поведения и действий личности. Происходит актуализация — переход в актуальное состояние — тех или других потребностей, желаний, стремлений, ожиданий личности и т.п., которые отвечают содержанию данной ситуации и индивидуальной оценке ее со стороны конкретного человека. Формируется своего рода «активное состояние», или «состояние активации» личности, которое стимулирует определенное поведение.  
 
Мотивирование персонала является одной из ключевых проблем кадрового менеджмента. Мотивирование — это не набор общих правил, для каждого отдельного человека существуют свои методы. Поэтому главная задача — найти то, что важно именно для конкретного работника. Основная проблема состоит в нахождении правильного соотношения материального и морального мотивирования персонала. Например, если происходит злоупотребление материальной мотивацией, человек через некоторое время «оседает» в своей нише, его очень сложно мотивировать работать лучше. После достижения некоторого «порога насыщения», индивидуального для каждого человека, дальнейшее увеличение денежного вознаграждения уже не приводит к возрастанию эффективности его труда. Поэтому способы нематериальной мотивации (то, что для человека может быть ценно и интересно) — очень важны.  
 
Определить, какие подходы (ценности) могут мотивировать человека, можно посредством психологического тренинга. Так, главным мотивом для одного специалиста компании может быть работа, которая позволяет ему самостоятельно принимать решения, разрабатывать собственные проекты, для другого — возможность постоянного образования, а для третьего — просто размер заработной платы. И три человека, которые выполняют одни и те же функции, «вдохновляются на труд» совершенно по-разному. Это обязательно необходимо учитывать при разработке систем мотивирования персонала. 
 
Важнейшими целями политики управления персоналом является обеспечение социальной защищенности работников и мотивация к высокопроизводительному труду, эффективное использование фондов оплаты труда. Система мотивации персонала предусматривает не только материальное вознаграждение, но и награждение лучших работников Компании корпоративными наградами и присвоение им корпоративных званий, награждение победителей производственных соревнований и профессиональных конкурсов, выпуск корпоративных газет и телевизионных передач.  
 
На предприятии имеется ряд направлений для совершенствования. Одним из них является совершенствование оплаты труда, которая требует использование не только повременной, но и сдельной формы. 
 
Руководству предприятия удалось создать здоровую рабочую атмосферу в коллективе, организовать технически оснащенные рабочие места, что в значительной мере способствовало уменьшению нарушений трудовой дисциплины.  

 

                                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения  эффективности производства. 
 
Под профессией обычно понимают вид (род) трудовой деятельности, требующий определенной подготовки. Квалификация характеризует меру овладения работниками данной профессией и отражается в квалификационных (тарифных) разрядах, категориях. Тарифные разряды и категории также являются и показателями, характеризующими уровень сложности работ. 
 
Применительно к характеру профессиональной подготовленности работников используется и такое понятие, как специальность, определяющее вид трудовой деятельности к рамках одной и той же профессии. Дифференциация в специальностях по одной и той же рабочей профессии чаще всего связана со спецификой применяемого оборудования. 
Важнейшими целями политики управления персоналом является обеспечение социальной защищенности работников и мотивация к высокопроизводительному труду, эффективное использование фондов оплаты труда. 
На основе методики анализа использования трудовых ресурсов были исследованы: 
1. обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами предприятия; 
2. показатели движения и постоянства кадров; 
 

Основными источниками информации, используемой в. анализе трудовых ресурсов, являются: данные отчетности по труду, форма № П-4 «Сведения о численности, зарплате и движении работников», данные табельного учета, единовременный учет работников по профессиям и квалификациям, данные выборочных наблюдений за использованием трудовых ресурсов, сведения о трудоемкости продукции и заданиях по ее снижению. 
 
Рабочая сила представляет собой совокупность физических и умственных способностей человека, его способность к труду. Формы движения и стоимость трудовых ресурсов регулируются с помощью рынка труда.  
 
Понятие «трудовые ресурсы предприятия» характеризует его потенциальную рабочую силу, «персонал» — весь личный состав работающих по найму постоянных и временных, квалифицированных и неквалифицированных работников. Под кадрами предприятия понимается основной (штатный, постоянный), квалифицированный состав работников предприятия.Численность работников является важнейшим количественным показателем, характеризующим состояние и движение трудовых ресурсов предприятия. Эффективность труда измеряется соотношением затрат и результатов труда. Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику.  

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 
1.

 
Аширов Д.А., Резниченко Л.А. Управление персоналом. М. - 2004

 
2.

 
Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. М. - 2007

 
3.

 
Джеральд Коул Управление персоналом в современных организациях. М. – 2004

 
4.

 
Егоршин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород – 2003

 
5.

 
Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М. – 2007

 
6.

 
Макарова И.К. Управление персоналом. М. – 2006

 
7.

 
Мельник М.В., Герасимова Е.Б. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. М. - 2008

 
8.

 
Пястолов С.М.  Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М. - 2004

 
9.

 
Савицкая Г.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. М. – 2009

 
10.

 
Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. Спб. – 2000


 

 

 


Информация о работе Анализ трудовых показателей ООО «ИТ-Сервис»