Анализ форм и методов подготовки и повышения квалификации кадров в Юрьянском районном потребительском обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Объектом исследования данной курсовой работы является Юрьянское районное потребительское общество (далее РайПО), которое занимается розничной торговлей в неспециализированных магазинах.
Предметом является система подготовки и повышения квалификации кадров в РайПО.
Цель данной работы состоит в оценке организации подготовки и повышения квалификации кадров РайПО, выработке мероприятий по его эффективности, которые базируются на изучении и анализе применяемых форм и систем организации производственного обучения.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты подготовки и повышения квалификации
персонала в организации……………………………………………………………..5
Роль подготовки и повышения квалификации
кадров в повышении экономической эффективности организации………………..5
Основные формы обучения, повышение квалификации и
подготовки кадров в условиях рыночной экономики……………………………..8
2. Организационно-экономическая характеристика РайПО………………………..15
2.1 Размеры деятельности РайПО…………………………………………………15
2.2 Анализ финансовых результатов и финансового состояния РайПО………..21
2.3 Трудовой потенциал РайПО…………………………………………………...23
2.4 Организация и оплата труда в РайПО………………………………………...27
2.5 Анализ управления в РайПО…………………………………………………..29
3. Анализ форм и методов подготовки и повышения квалификации
кадров в РайПО………………………………………………………………………..30
Заключение…………………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая..docx

— 40.20 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное  бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Финансовый университет  при Правительстве Российской Федерации»

 

Кировский филиал

 

 

 

         Кафедра


 

«Менеджмент и маркетинг»

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине «Управление персоналом»

 

на тему:

Анализ форм и методов подготовки и повышения квалификации кадров в Юрьянском районном потребительском  обществе (РайПО) Юрьянского района Кировской  области

 

 

 

 

 

Студентка

Суслова Ирина Сергеевна

Специальность

Экономика труда

Образование

 

№ личного дела

Первое  высшее

 

09МЭБ01615

Курс

IV

 

Преподаватель

 

Ст. пр. М.В. Мазунина

   

 

 

 

 
   

Киров, 2013г. 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………..3

1. Теоретические аспекты подготовки  и повышения квалификации 

персонала в организации……………………………………………………………..5

    1. Роль подготовки и повышения квалификации

кадров в повышении экономической  эффективности организации………………..5

    1. Основные формы обучения, повышение квалификации и

подготовки кадров в условиях рыночной экономики……………………………..8

2. Организационно-экономическая характеристика РайПО………………………..15

2.1  Размеры деятельности РайПО…………………………………………………15

2.2 Анализ финансовых результатов и финансового состояния РайПО………..21

2.3 Трудовой потенциал РайПО…………………………………………………...23

2.4 Организация и оплата труда в РайПО………………………………………...27

2.5 Анализ управления в РайПО…………………………………………………..29

3. Анализ форм и методов подготовки и повышения квалификации

кадров в РайПО………………………………………………………………………..30

Заключение…………………………………………………………………………….35

Список литературы………………………………………………………………….36

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Полная занятость в экономике нашей страны в период застоя, создание новых рабочих мест за счет дополнительных капиталовложений, сокращения продолжительности рабочего дня и увеличения отпусков привели к росту дефицита на рынке труда. Технический прогресс и организационные нововведения, улучшая условия труда, предъявили новые требования к уровню знаний и психофизиологическим возможностям человека. Это, в свою очередь, увеличило дефицит высококвалифицированных кадров, а также кадров, отвечающих психофизиологическим требованиям производства.

Актуальность темы подтверждается тем, что в современных условиях организации производственного обучения кадров предается большое значение, как на официальном уровне, так и на уровне отдельных фирм.

Современное производство предъявляет требованиям к рабочим кадрам и системе подготовке, переподготовке и повышению квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии исчезают, другие появляются. Уплотняется трудовой ритм, меняются технические средства. Все это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров.

Объектом исследования данной курсовой работы является Юрьянское районное потребительское общество (далее РайПО), которое занимается розничной торговлей в неспециализированных магазинах.

Предметом  является система подготовки и повышения квалификации  кадров в РайПО.

Цель данной работы состоит в оценке организации подготовки и повышения квалификации кадров РайПО, выработке мероприятий по его эффективности, которые базируются на изучении и анализе применяемых форм и систем организации производственного обучения.

 

 

В ходе написания курсовой работы были поставлены следующие задачи:

1.  изучить и проанализировать  систему повышения квалификации кадров;

2.  дать краткую характеристику анализируемого предприятия;

3. сформулировать предложение по совершенствованию оптимальной системы повышения квалификации в организации.

Периодом исследования в курсовой работы выбран период с 2010 по 2012г.г.

Источниками информации при написании  курсовой работы послужили: законодательные  и нормативно-инструктивные акты, учебная литература, специализированные периодические издания по теме исследования, бухгалтерская отчетность за 2010-2012гг., интернет.

При написании курсовой работы использовались следующие методы: относительных, абсолютных и средних величин, табличный и графический метод, экономико-математического моделирования, личное наблюдение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Теоретические аспекты  подготовки и повышения квалификации  персонала в организации

    1. Роль подготовки и повышения квалификации кадров в повышении экономической эффективности организации

 

Согласно Трудовому кодексу  Российской Федерации (раздел 9) работники  имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение  квалификации, включая обучение новым  профессиям и специальностям.

В современных условиях важнейшим  условиям развития фирмы, авторитета ее на рынке и повышения конкурентоспособности  являются корпоративные знания. Деятельность руководства по обучению и повышению  квалификации сотрудников, собственная  работа сотрудников в этом направлении, мощная система информационного  поиска новаций и нововведений –  все это должно работать на идею постоянного повышения и совершенствования  корпоративного знания.

Вот почему в последнее время  руководители многих фирм и организаций  пристальное внимание уделяют созданию систем корпоративной подготовки специалистов, прежде всего работе учебных центров  и учебных отделов.

Без серьезных организационных  изменений в области подготовки и переподготовки персонала трудно ожидать качественных изменений  в работе фирмы. Семинары, стажировки не могут заменить постоянной целенаправленной работы по обучению, переподготовке, информированию сотрудников. При выборе стратегии  обучения сотрудников перед руководителем  кадровой службы всегда существует дилемма  – обучение как ликвидация последствий  не слишком удачного приема сотрудников  или обучения инновациям, новым технологиям  деятельности на фирме.

 

Когда-то работа с кадрами заключалась  в мероприятиях по набору и отбору рабочей силы. Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является всего лишь началом. В то время как большая часть  ресурсов организации представлена материальными объектами, стоимость  которых со временем снижается посредствам  амортизации, ценность людских ресурсов с годами может и должна возрастать. Таким образом, как для блага  самой организации, так и для  личного блага всего персонала  руководство организации должно постоянно работать над всемерным  повышением его потенциала.

Развитие персонала – комплекс мер, включающих профессиональное обучение выпускников школ, переподготовку и повышение квалификации кадров. Цель развития персонала – обеспечение организации хорошо подготовленными работниками, в соответствии с ее целями и стратегией развития.

Современная государственная политика в области профессиональной подготовки призвана обеспечить решение двух взаимосвязанных  задач социально-экономического характера:

  • Обеспечение потребности производства рабочей силой требуемой квалификации.
  • Борьба с безработицей путем переподготовки безработных.

Подготовка квалифицированных  кадров представляет собой совокупность мероприятий, которые направлены на систематическое получение и  повышение квалификации, отвечающей текущим и перспективным целям  фирмы и обеспечивающей соответствие требований, предъявляемых рабочим  местом к способностям работника. С  экономической точки зрения подготовка квалифицированных кадров является эффективной в том случае, если связанные с ней издержки ниже издержек организации на повышение  производительности труда за счет этого  фактора.

Подготовка квалифицированного персонала  может свести на нет необходимость  привлечения рабочей силы со стороны  и предотвратить его сокращение путем устранения дефицита рабочей  силы.

В современных условиях развитие системы  профессиональной подготовки определяется двумя противодействующими тенденциями: растущими требованиями НТП к  общему и профессиональному уровню рабочей силы и стремлением предпринимателей к максимально возможному снижению издержек на ее воспроизводство.

Появление новых технологий ведет  к качественному изменению не только профессиональной, но и квалификационной структуры персонала. Современные  черты квалификационной структуры  персонала сегодня – это возросший  удельный вес специалистов с высшим и средним специальным образованием, рабочих высшей квалификации, а также  неуклонное сокращение удельного веса малоквалифицированной рабочей  силы.

Квалификация – это динамическая способность человека включаться в процесс производства и выполнять предусмотренные технологией трудовые операции. Она характеризует, с одной стороны потенциальную возможность работника выполнять работу определенной сложности, а с другой – уровень развития самого работника.

В период интенсивных технологических  преобразований повышению квалификации отводится исключительное значение, обеспечивающее само существование  предприятия.

 

 

 

 

    1.  Основные формы обучения, повышение квалификации кадров в условиях рыночной экономики

 

Обучение и подготовка – две  стороны одного процесса. Обучение связано с развитием общего интеллекта у человека, а подготовка – с  приобретением знаний, относящихся  непосредственно к выполняемой  работе. Профессиональная подготовка представляет целевое обучение, конечная цель которого – обеспечение предприятия  достаточным количеством работников, чьи профессиональные качества в  полной мере соответствуют производственно-коммерческим целям организации. Программы обучения должны быть составлены с учетом конкретных особенностей структуры персонала  и актуальных задач развития каждой организации (или ее подразделений  и филиалов).

Целью организации профессионального  обучения кадров на производстве должно стать создание системы непрерывного образования персонала на основе оптимального сочетания различных  форм подготовки новых рабочих, переподготовки и обучения, рабочих вторым профессиям, повышения их квалификации и уровня знаний с учетом динамичных изменений  в технике, технологии, организации  производства, в тесной увязке с  их индивидуальным профессионально - квалификационным продвижениям. Суть концепции «непрерывного» образования состоит в постоянной адаптации, периодическом повышении  квалификации и переподготовке рабочей  силы в течение всей активной трудовой жизни как в рамках формальной, так и в рамках неформальной системы  образования на основе качественной базовой, начальной подготовки. Принцип  непрерывности профессионального  обучения должен обеспечиваться поэтапностью и преемственностью прохождение  каждым рабочим отдельных ступеней образования (от низших, начальных, к  высшим) на основе последовательного  усвоения знаний, умений, навыков.

Для этого процесс обучения целесообразно  строить по восходящей линии таким  образом, чтобы каждая последующая  ступень является логическим продолжением предыдущих и представляла собой  законченный цикл обучения.

В системе непрерывного профессионального  образования России сегодня выделяют пять ступеней квалификации (Таб.1). Их совокупность составляет квалификационную структуру профессионального образования, которая отражает традиции и тенденции  развития профессиональной подготовки в России, определяет роль и место  профессии в экономической системе  и учитывает квалификационные требования стран Европейского сообщества.

Таблица 1. Квалификационная структура  профессионального образования  РФ

Информация о работе Анализ форм и методов подготовки и повышения квалификации кадров в Юрьянском районном потребительском обществе