Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 10:44, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – изучить социально-экономические проблемы безработицы в Казахстане и пути ее преодоления, применяя макроэкономический анализ.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. раскрыть сущность понятия безработицы и ее роли в современной рыночной экономике;
2. проанализировать безработицу и современное состояние рынка труда в целом по Республике Казахстан;
3. выявить социально-экономические последствия безработицы в Казахстане;
4. изучить казахстанский опыт борьбы с безработицей и выявление на его основе новейших возможностей повышения занятости в нашей стране.
Объектом изучения являются состояние и тенденции развития рынка труда Казахстана.
* активизации работы по сбору информации о имеющихся вакансиях;
* информированию населения и работодателей о ситуации на рынке труда;
* консультированию лиц, испытывающих трудности в поиске работы;
* направлению на профессиональную подготовку и переподготовку, повышение квалификации безработных с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда и повышение качества обучения, включая целевые группы;
* проведению мониторинга спроса и предложения рабочей силы на рынке труда;
* реализации активной политики занятости путем создания новых рабочих мест, поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, содействия в трудоустройстве безработных, развития эффективности общественных работ с учетом их экономической и общественной значимости.
8) Взаимодействие
уполномоченного органа с
* расширения взаимодействия уполномоченных органов с частными агентствами занятости и неправительственными организациями в сфере содействия трудоустройству;
* развития системы внутрипроизводственного обучения персонала организаций, а также опережающего профессионального обучения работников, подлежащих высвобождению, как важнейшего средства повышения их конкурентоспособности и профессиональной мобильности на рынке труда;
* взаимодействия по вопросу содействия трудоустройства выпускников организаций образования между уполномоченными органами, организациями образования и работодателями.
Политика занятости была и остается самой действенной социальной политикой
Отмечено, что к одной из наиболее успешных программ Правительства РК является Дорожная карта. Так, в 2009 году направлено на финансирование программы 152,6 млрд. тенге; реализовано 4 409 проектов Дорожной карты; открыто 258,5 тыс. новых рабочих мест, трудоустроено 247,1 тыс. человек; на социальные рабочие места трудоустроено 69,6 тыс. человек; на подготовку и переподготовку кадров было направлено 93,8 тыс. человек.
Таким образом, забота
государства о достижении в стране
наиболее полной и эффективной занятости
как важной социальной гарантии для
экономически активного населения
является важнейшим аспектом государственного
регулирования рынка труда.
3.2 Регулирование
занятости и безработицы в
РК
Для регулирования занятости и безработицы в нашей стране необходима система управления трудовыми ресурсами, которая позволила не только эффективно потреблять рабочую силу, но также ее подготавливать, распределять и перераспределять между отраслями народного хозяйства.
Трудовые ресурсы в нашей стране служат объектом социального управления, т.е. целенаправленного воздействия и регулирования со стороны общества.
Трудовые ресурсы
как объект управления отличаются большим
своеобразием в связи с тем, что
они выступают как
Особенность управления
трудовыми ресурсами состоит
в необходимости всестороннего
учета интересов личности и общества.
Система управления трудовыми ресурсами
включает в себя три подсистемы:
первая – формирование трудовых
ресурсов с целью удовлетворения
потребности национального
Первая подсистема
- формирование трудовых ресурсов. От ее
нормального функционирования зависят
все остальные фазы воспроизводства
рабочей силы. От того, например, насколько
качественно и количественно
будут подготовлены квалифицированные
кадры, зависит эффективность
Состояние трудового потенциала всей страны и его отдельных регионов во многом определяется демографическими тенденциями, его количественные и качественные показатели зависят от динамики численности трудоспособного населения, половой и возрастной структуры, физического и психического здоровья, образовательного уровня и др.
Между ростом населения,
его половозрастной структурой и
увеличением трудовых ресурсов существует
определенная зависимость. И очень
важно органам управления стремиться
к тому, чтобы на каждом отрезке
времени соотношение по полу и
возрасту населения было оптимальным.
На это и должно быть нацелено осуществление
демографической политики как части
социальной политики общества, направленной
на достижение желательного типа воспроизводства
населения с учетом региональных
различий. Существующие демографические
тенденции требуют пристального
внимания. Для эффективного управления
демографической политикой
Для эффективного функционирования
второй подсистемы - управления процессами
распределения и
* организовать мониторинг и прогнозирование рынка труда, потребностей в кадрах определенных профессий и специальностей;
* ориентировать
профессиональную подготовку
* и специальностям,
которые обеспечивают
* перейти
на регионально-отраслевой
* обеспечить
гибкий вход и выход из
* формировать
системы непрерывного
* решать проблемы
адекватного реагирования на
перемены в системе
* совершенствовать
систему эффективной
* своевременно
реагировать на изменения в
спросе и предложении рабочей
силы, добиваясь согласованности
спроса и предложения на
Наконец функционирование
третей подсистемы предполагает создание
эффективного механизма планирования,
отбора и оценки эффективности использования
имеющегося трудового потенциала, как
отдельных работников, так и их
совокупности. И здесь еще не существует
четких методик оценки трудового
потенциала, нет единого подхода
к количественному
Таким образом, общая
цель всей системы управления трудовыми
ресурсами состоит не только в
эффективном потреблении
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Важным принципом
с позиций обеспечения
При выборе
путей формирования рынка
Одним из
основных элементов
– оживление экономической ситуации и инвестиционной активности в стране, создание условий для динамичного движения капитала, разработка мер по развитию системы рабочих мест и увеличению потребности предприятий и организаций в рабочей силе;
– совершенствование
системы оплаты труда, расширение возможностей
получения населением дополнительных
доходов (дивиденды от ценных бумаг,
проценты по вкладам и т.д.), развитие
системы социальных пособий, дотаций
и льгот, снижающих потребность
в труде отдельных социально-
При правильной организации
рынка труда и его составных
элементов затраты мгновенно
окупают соответствующие
Следовательно, отношения в области занятости – это наиболее важные отношения в нашей жизни, и не случайно именно это сфера привлекает к себе столь пристальное внимание со стороны законодателей. Поэтому глубокое значение фундаментальных основ экономики труда играет ключевую роль в понимании множества социальных проблем и явлений.
В настоящее время ситуация на рынке труда стабилизировалась, безработица не стала такой острой проблемой экономики, как это было всего несколько лет назад. В рамках Программы занятости населения в республике широко используются активные меры политики занятости: трудоустройство, организация общественных работ, профессиональное обучение безработных.
Таким образом, одним
из основных элементов формирования
политики эффективной занятости
является разработка и задействование
механизма, регулирующего динамичное
равновесие спроса и предложения
рабочей силы на рынке труда. Для
достижения всех этих целей требуется
создание эффективно работающей инфраструктуры
рынка труда. Ее основными элементами
на государственном уровне является: определение
минимально необходимых норм и нормативов
функционирования рынка труда, его общих
границ.