Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 10:25, магистерская работа
Целью является разработка предложений по улучшению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию финансового обеспечения высшего учебного заведения на основе анализа финансирования высшего учебного заведения в современных условиях. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике; изучить по нормативным материалам и отечественной специальной литературы основы сметного планирования; охарактеризовать расходы бюджетного учреждения и доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности; определить права получателей бюджетных средств, исследовать виды и порядок составления, утверждения и исполнения сметы расходов и доходов;
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организации финансов бюджетных организаций и механизм финансирования организаций сферы образования……6
Бюджетная классификация как основа организации анализа исполнения сметы расходов………………………………………………………………6
1.2. Определение потребности в бюджетных средствах…………………..…21
Расчет потребности в финансировании образовательных учреждений………………………………………………………………………31
Глава 2. основы сметного планирования бюджетного учреждения нгу им С. нааматова ……………………………41
2.1. Экономико-организационная характеристика нгу им С. Нааматова…...41
2.2. Планирование расходов по смете…………………………………………51
2.3. Источники формирования бюджетных и внебюджетных средств………53
2.4. Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений……56
ГЛАВА 3. Анализ финансирования деятельности НГУ и пути решения проблем финансирования его деятельности……………………………………………………………...60
3.1. Анализ бюджетных и внебюджетных средств НГУ…………………….60
3.2. Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности………………………………………………………68
3.3. Роль бюджета в финансовом обеспечении образовательных
учреждений………………………………………………………………………75
Заключение………………………………………………………………...79
Список использованных источников………………………83
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы организации финансов бюджетных организаций и механизм финансирования организаций сферы образования……6
1.2. Определение потребности
в бюджетных средствах…………………..
Глава 2. основы сметного планирования бюджетного учреждения нгу им С. нааматова ……………………………41
2.1. Экономико-организационная характеристика нгу им С. Нааматова…...41
2.2. Планирование расходов по смете…………………………………………51
2.3. Источники формирования
2.4. Проблемы финансирования
ГЛАВА 3. Анализ финансирования деятельности
НГУ и пути решения проблем
финансирования его деятельности……………………………………
3.1. Анализ
бюджетных и внебюджетных
3.2. Анализ баланса, сметы доходов и расходов
и учет финансовых результатов деятельности………………………………………………
3.3. Роль
бюджета в финансовом
учреждений……………………………………………………
Список использованных источников………………………83
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В современном аграрно-индустриальном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера – важнейший фактор развития производительных сил.
Бюджетные организации являются важными субъектами производственных и финансово-экономических отношений при любой системе хозяйствования и в любой модели государственного устройства. Они призваны обеспечивать удовлетворение целого ряда общественно значимых потребностей, таких как образование, здравоохранение, научные исследования, социальная защита, культура, государственное управление и др.
В отличие
от коммерческого предприятия
Изменение
отношения государства и
Сегодня
существуют определения финансирования,
которые расширяют и частично
изменяют предшествующие понятия. Некоторые
авторы причисляют к финансированию
все процессы, которые затрагивают
обеспечение потребности в
Бюджетные учреждения высшего учебного заведения Кыргызстана находятся сегодня, как и все общество, в состоянии глубокого кризиса. Бюджетные учреждения высшего учебного заведения не могут жить в современных условиях без поддержки со стороны государства. Сегодня из государственного бюджета удовлетворяются потребности в финансировании только на 30—40 процентов. Этих средств едва хватает, ими лишь частично покрывается самое скудное обеспечение текущей деятельности учреждений.
Этим и объясняется выбор темы данной магистерской работы.
Целью работы является разработка предложений по улучшению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию финансового обеспечения высшего учебного заведения на основе анализа финансирования высшего учебного заведения (Университета) в современных условиях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Предмет исследования – смета расходов и доходов отделения.
Объектом исследования является процесс формирования сметы доходов и расходов Нарынского государственного университета им. С. Нааматова.
Для анализа были использованы данные за 2007-2011 годы и проект сметы расходов на 2012 год Нарынского государственного университета им. С. Нааматова.
В магистерской диссертации использовались следующие источники информации: нормативно-законодательные акты, труды отечественных авторов по данной проблеме, периодические издания (газеты, журналы), статистические данные, отчетные данные по Нарынскому государственному университету.
Методами исследования являлись: монографический, абстрактно-логический, метод сравнения, расчетно-конструктивный и другие.
Структура диссертации. Диссертация состоит из трех частей: введения, основной части и заключения. Основная часть диссертационной работы включает в себя три раздела. Первый раздел - «Теоретические основы организации финансов бюджетных организаций и механизм финансирования организаций сферы образования» раскрывает сущность бюджетного планирования, механизм составления сметы расходов и доходов. Во втором разделе «Основы сметного планирования бюджетного учреждения НГУ им С. Нааматова» дается экономико-организационная характеристика НГУ им С. Нааматова, планирование сметы расходов и источники формирования средств. Третий раздел «Анализ финансирования деятельности НГУ им. С. Нааматова и пути решения проблем финансирования его деятельности» содержит аналих сметы расходов баланса учреждения.
В заключении делается вывод и вносятся предложения по улучшению системы финансирования бюджетных учреждений.
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИНАНСОВ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И МЕХАНИЗМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
1.1 Бюджетная классификация как основа организации анализа исполнения сметы расходов.
Финансирование образования осуществляется в определенном порядке, на основе сметы и называется сметным финансированием. Сметное финансирование — это предоставление денежных средств из государственного и (или) муниципального бюджета для покрытия расходов учреждений на основании сметы — планового документа установленного содержания. Оно осуществляется в строгом соответствии с целевым назначением расходов и нормами затрат, устанавливаемыми финансирующим органом с учетом особенностей деятельности бюджетных учреждений.
Смета бюджетного
учреждения представляет собой составленный
по установленной или принятой форме
и утвержденный в установленном
же порядке документ, определяющий
объем и поквартальное
Государственный
и муниципальный бюджеты
Бюджетная роспись составляется главными распорядителями бюджетных средств. Сводная бюджетная роспись по республиканскому бюджету в целом, например, составляется и утверждается Минфином Кыргызстана в регионах — министерствами (комитетами) финансов. В результате утвержденный законодателем бюджет многократно усложняется. Степень усложнения может быть оценена соотношением:
К у = 4 • N • Ncm (1)
где К у — коэффициент усложнения;
4 — число кварталов в году;
N — число бюджетополучателей;
Ncm — число статей экономической классификации.
Представляется, что такое увеличение числа показателей бюджета выглядит нерациональным по следующим причинам.
Чем больше детализированы расходы на стадии составления финансового плана, которым и является бюджет, тем больше поправок придется в него вносить на стадии выполнения, поскольку точность планирования определяется, не в последнюю очередь, динамикой цен на товары и услуги, приобретаемые в течение года на бюджетные средства. Кроме того, нет какой-либо общепринятой методологии бюджетного планирования, что повышает вероятность таких отклонений. Если, к тому же, внесение поправок в бюджетную смету процедурно затруднено, то возможны затруднения и в осуществлении отдельных видов финансируемой из бюджета деятельности.
2) Фактически
бюджетная роспись фиксирует
предложенное получателем
Можно рассматривать
экономическую классификацию
Экономический смысл жесткой привязки ассигнований к кварталам во времени и к статьям расходов, как к определенным целям, состоит в том, чтобы сформировать такой механизм движения бюджетных средств, который бы обеспечивал концентрацию определенных сумм в заданный момент времени (квартал, например) у соответствующего получателя для обеспечения достижения установленной цели и незамедлительное расходование этих средств.
Цель деятельности некоммерческой организации в действующем законодательстве однозначно не определена. Приходится исходить из предположения, что целью образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности. Необходимость тех или иных расходов, таким образом, следует оценивать с точки зрения того, насколько они необходимы для достижения именно этой цели.
Для качественной
оценки такой необходимости
Структура расходов,
связанных с производством и
реализацией, разнородна. Для осуществления
этой деятельности необходимо не только
изготавливать продукцию, но и осуществлять
ее хранение и доставку, содержать,
эксплуатировать и