Бюджетирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 10:25, магистерская работа

Краткое описание

Целью является разработка предложений по улучшению эффективности использования бюджетных средств и совершенствованию финансового обеспечения высшего учебного заведения на основе анализа финансирования высшего учебного заведения в современных условиях. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: раскрыть понятие, функции и роль бюджетных организаций в экономике; изучить по нормативным материалам и отечественной специальной литературы основы сметного планирования; охарактеризовать расходы бюджетного учреждения и доходы, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности; определить права получателей бюджетных средств, исследовать виды и порядок составления, утверждения и исполнения сметы расходов и доходов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы организации финансов бюджетных организаций и механизм финансирования организаций сферы образования……6
Бюджетная классификация как основа организации анализа исполнения сметы расходов………………………………………………………………6
1.2. Определение потребности в бюджетных средствах…………………..…21
Расчет потребности в финансировании образовательных учреждений………………………………………………………………………31
Глава 2. основы сметного планирования бюджетного учреждения нгу им С. нааматова ……………………………41
2.1. Экономико-организационная характеристика нгу им С. Нааматова…...41
2.2. Планирование расходов по смете…………………………………………51
2.3. Источники формирования бюджетных и внебюджетных средств………53
2.4. Проблемы финансирования деятельности бюджетных учреждений……56
ГЛАВА 3. Анализ финансирования деятельности НГУ и пути решения проблем финансирования его деятельности……………………………………………………………...60
3.1. Анализ бюджетных и внебюджетных средств НГУ…………………….60
3.2. Анализ баланса, сметы доходов и расходов и учет финансовых результатов деятельности………………………………………………………68
3.3. Роль бюджета в финансовом обеспечении образовательных
учреждений………………………………………………………………………75
Заключение………………………………………………………………...79
Список использованных источников………………………83

Вложенные файлы: 1 файл

Жылдыз магистр.doc

— 165.14 Кб (Скачать файл)
  • материальные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • суммы начисленной амортизации;
  • прочие расходы.

Поскольку экономическая  целесообразность, особенно на стадии планирования расходов, не может быть обоснована простым отнесением к  указанным группам расходов, Налоговый  кодекс содержит подробный перечень более конкретных видов расходов, которые могут быть включены в  состав обоснованных затрат на производство и реализацию продукции.

Для обоснования  необходимости расходов для некоммерческой организации такой подход, в принципе, также применим. Однако с одной  оговоркой: на стадии планирования и  обоснования расходов для осуществления  соответствующей деятельности прибыль  не должна предусматриваться. Иными  словами, все средства, запланированные  в виде доходов, в том числе  и из бюджета учредителя, должны расходоваться в полном объеме.

Как уже отмечалось выше, для выполнения этого требования разработаны и многократно апробированы подходы к разработке сметы расходов образовательного учреждения, финансируемого из государственного или муниципального бюджета. В их основу положен принцип  расчета обоснованной потребности  в бюджетных средствах образовательного учреждения по статьям экономической  классификации расходов бюджетов. Для  такого расчета необходимо выполнение ряда условий, в том числе:

  • необходима хорошо разработанная методическая и нормативная база расчета и обоснования потребности в средствах;
  • методическая база расчета должна быть принята всеми заинтересованными сторонами — финансирующими, финансовыми и контрольными органами;
  • методическая база должна изменяться вместе с изменением бюджетной классификации.

В настоящее время, к сожалению, эти условия не выполняются, что затрудняет планирование бюджетных  расходов.

Процедура разработки прогнозов  потребности в бюджетных средствах  для финансирования образования  сложилась достаточно давно. Она  была и остается весьма трудоемкой, примерно одинаковой для всех уровней  бюджетного финансирования и включает следующие основные этапы:

  • разработка каждым образовательным учреждением проекта сметы на прогнозируемый период исходя из нормативной базы расчета потребности в средствах на текущий год с корректировкой на индекс-дефлятор1 для прогнозируемого (или планируемого) периода и на другие корректирующие коэффициенты, выданные в качестве исходных данных в методических материалах к разработке проекта бюджета;
  • согласование проектов смет образовательных учреждений с вышестоящим органом управления образованием и включение их в сводную смету по отрасли (региону, муниципальному образованию), представляемую органом управления образованием в проект бюджета;
  • представление сводной сметы органу управления (министерству, управлению, отделу финансов), формирующему проект бюджета соответствующего уровня, согласование проекта бюджета, в т. ч. разногласий по проекту бюджета;
  • представление Правительством проекта бюджета законодателю;

• рассмотрение законодателем  проекта и принятие бюджета, включающего  в качестве раздела расходы на образование.

Следует иметь в виду, что бюджет по расходам, как правило, утверждается в разрезе статей функциональной классификации, т. е. с указанием  раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов. Бюджетная роспись, утверждаемая органом, исполняющим  бюджет, дополняет этот разрез статьями экономической классификации.

Указания  о порядке применения Классификации  доходов и расходов бюджета Кыргызской Республики разработаны в соответствии c принципами Статистики государственных финансов 2001 года (далее - СГФ 2001 г.), принятой Международным Валютным Фондом. Согласно статье 14 Закона «Об основных принципах бюджетного права в Кыргызской Республике» единая классификация доходов и расходов используется на всех уровнях бюджетной системы Кыргызской Республики и обеспечивает унификацию форм бюджетной статистики и сопоставимость с международной практикой.

В данном указании приведены классификационные  коды, используемые в системе СГФ. Коды, начинающиеся с цифры 1, относятся  к доходам; коды, начинающиеся с цифры 2, относятся к расходам; коды, начинающиеся с цифры 3, относятся ко всем операциям  с активами (нефинансовыми и финансовыми) и обязательствами.

Классификация функций органов государственного управления (КФОГУ или функциональная классификация) разработана строго в соответствии с нормами СГФ 2001 года, а также с учетом указаний и рекомендаций консультантов Всемирного банка по их руководству и применению в Кыргызской Республике.

 

Функциональная  классификация имеет 5-и позиционный  код 

 

ХXX

Х

Х


                                                |_______________класс

                                      |_________________группа

      |______________________раздел

Раздел (3 знака) – код функциональной классификационной структуры (первая цифра кода) – 7 

и 2 последующих  знака  - код основной функции.

Разделы характеризуют общие цели органов  государственного управления.

Код основной функции имеет значение от 01 до 10:

01 –   Государственные службы общего  назначения

02 –   Оборона

03 –   Общественный порядок и безопасность

04 –   Экономические вопросы

05 –   Охрана окружающей среды

06 –   Жилищные и коммунальные услуги

07 –   Здравоохранение

08 –   Отдых, культура и религия 

09 –   Образование

10 –   Социальная защита

 

Группа (1 знак) – код деления на группы, относящиеся к основной функции данного раздела.

Класс (1 знак) – коды деления групп по перечню решаемых вопросов.

Группы  и классы  указывают на средства, с помощью которых достигаются  эти цели.

Разделы являются первым уровнем бюджетной классификации и определяют расходование бюджетных средств на выполнение функций государства: оборону, здравоохранение, образование, культуру и т. д., для исполнения которых выделяются или иные расходы бюджета. Государственная функция «Образование» отнесена к разделу 07. В рамках раздела выделяются подразделы, которые детализируют содержание раздела, выделяя в пределах основных функций государства функции отдельных содержательных направлений, имеющих выраженный обособленный характер. Например, внутри государственной функции «Образование» выделяются «подфункции» дошкольное образование, среднее профессиональное образование и др.

В классификации раздел и  подразделы сведены в единую группу (табл. 1.1). В предыдущих редакциях бюджетной классификации раздел и подразделы были выделены в отдельные классификационные таблицы.

 

Таблица 1.1.

Раздел и подразделы функциональной классификации, относящиеся  к образованию

Код

Наименование  раздела, подраздела

709

Образование

7091

Дошкольное и начальное  образование

7092

Среднее образование

7093

Продолженное среднее образование

7094

Высшее образование

7095

Образование, не подразделенное по ступеням

7096

Вспомогательные услуги в системе  образования

7097

НИОКР в области образования

7098

Вопросы образования, не отнесенные к  другим категориям


 

Целевые статьи расходов бюджетов Кыргызской Республики образуют третий уровень функциональной классификации расходов бюджетов Кыргызской Республики и отражают финансирование расходов бюджетов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджетов, а также по целевым программам (подпрограммам) в пределах подразделов функциональной классификации расходов бюджетов Кыргызской Республики. Иначе говоря, целевые статьи показывают, на достижение каких целей направлена деятельность главных распорядителей бюджетных средств: выполнение программ, обеспечение деятельности подведомственных организаций и др. Например, Министерство образования как главный распорядитель бюджетных средств расходует их на учреждения дошкольного образования, выполнение программ и др.  

Применительно к образованию  целевые статьи представлены в табл. 1.2.

                           Таблица 1.2.

Целевые статьи функциональной классификации, относящиеся к образованию

Код

Целевая статья

7091

Дошкольное и  начальное образование

70911

Дошкольное образование

7092

Среднее образование

70921 

Среднее образование – общеобразовательные программы

70922

Среднее–профессионально-техническое образование

70923

 Начальное образование – общеобразовательные программы

7093

Продолженное среднее образование

70931

Продолженное среднее техническое образование

7094

Высшее образование

70941 

Высшее образование, не ведущее к  получению диплома

70942

Университеты и другие учебные  заведения, дающие высшее образование

7095

Образование, не подразделенное по ступеням

70951

Дополнительное образование и  методическая работа

70952

Повышение квалификации

7096

Вспомогательные услуги в системе  образования

70961 

Учреждения/мероприятия по внешкольной  работе с детьми

70962

Детские дома

70963 

Музыкальные университета

70964

Специальные детские учебные учреждения

70965 

Детские оздоровительные организации 

7097

НИОКР в области образования

70971

НИОКР в области образования

7098

Вопросы образования, не отнесенные к  другим категориям

70981

Вопросы образования, не отнесенные к другим категориям

70989

Другие услуги  в области образования


 

В составе бюджетной классификации  расходов бюджетов Кыргызской Республики имеется еще и экономическая классификация. Экономическая классификация расходов является группировкой расходов бюджетов в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе государственного управления.

Экономическая классификация расходов включает в  себя коды раздела, категорий, групп, статей, подстатей и элементов расходов, которые состоят из 8 знаков:

 

Экономическая классификация расходов

Раздел

Категория

Группа

Статья

Подстатья

Элемент

X

XX

XXX

XXXX

XXXXX

XXXXXXX

1

2

3

4

5

8


 

Раздел  – 1 знак;

Категория – 2 знака;

Группа  – 3 знака;

Статья  – 4 знака;

Подстатья – 5 знаков;

Элемент – 8 знаков.

 

Исполнение бюджета  министерствами и ведомствами ведется  на уровне 8-знаков.

В раздел 2 «Расходы» включаются следующие  категории расходов:

21  Оплата  труда работников

22  Использование  товаров и услуг

24  Проценты

25  Субсидии

26  Гранты

27  Социальные  пособия выплаты

28  Другие  расходы

Каждая  категория расходов состоит из групп  расходов с последующей детализацией кодов в разрезе соответствующих  статей, подстатей и элементов  расходов.

Экономическая классификация  является группировкой расходов бюджетов по их экономическому содержанию, т. е. по конкретным направлениям расходования средств при осуществлении той  или иной деятельности для достижения поставленных в рамках функциональной классификации целей. (табл. 1.3.)

Таблица 1.3.

Расшифровки по статьям  расходов:

 

2111

Заработная плата всего

 
 

в том числе:

 

21111

Заработная плата постоянных работников

 

21111100

Основная заработная плата

 

21111200

Надбавки

 

21111300

Дополнительные выплаты  компенсации

 

21112

Заработная плата временных работников

 

21112100

Работники нанятые по контракту 

 

21112200

Работники нанятые на временной основе

 

212

Взносы/отчисления на социальные нужды

 
 

Взносы в  Социальный фонд

 

2121

Взносы в Социальный фонд

 

21211100

Взносы в Пенсионный фонд

 

21211200

Взносы в Фонд медицинского страхования

 

22

Использование товаров и услуг 

 

2211

Расходы на служебные поездки

 

22111

Командировочные расходы внутри страны

 

22111100

Транспортные расходы

 

22111200

Гостиничные расходы

 

22111300

Суточные расходы

 

22112

Командировочные расходы за границу

 

22112100

Транспортные  расходы

 

22112200

Гостиничные расходы

 

22112300

Суточные расходы

 

2212

Коммунальные услуги

 

22121

Коммунальные услуги

 

22121100

Плата за воду

 

22121200

Плата за электроэнергию

 

22121300

Плата за теплоэнергию

 

22121400

Плата за газ

 

22122

Услуги связи

 

22122100

Услуги телефонной  факсимильной связи

 

22122200

Услуги сотовой связи

 

22122300

Услуги фельдьегерской связи

 

22122400

Услуги почтовой связи

 

22122900

Прочие услуги связи

 

2213

Арендная плата

 

22131

Арендная плата

 

22131100

Аренда зданий и помещений 

 

22131200

Аренда оборудования и инвентаря

 

22131300

Арендная плата транспортных средств

 

22131900

Арендная плата прочего имущества

 

2214

Транспортные услуги

 

22141

Транспортные услуги

 

22141100

Бензин, дизель и прочее топливо 

 

22141200

Расходы на приобретение запчастей

 

22141300

Расходы на обслуживание транспортных средств

 

22141900

Прочие транспортные услуги

 

2215

Приобретение прочих услуг

 

22151

Приобретение прочих услуг

 

22151100

Юридические услуги

 

22151200

Услуги консультантов

 

22151300

Услуги вневедомственной охраны

 

22151400

Услуги в области ИТ

 

22151900

Прочие услуги, оказанные по контракту 

 

22152

Текущий ремонт имущества

 

22152100

Текущий ремонт здании и помещении

 

22152200

Текущий ремонт сооружении

 

22152300

Текущий ремонт оборудования и инвентаря

 

22153

Услуги по содержанию состояния имущества

 

22153100

Санитарные услуги в содер.зданий и помещений

 

22153900

Прочие усл. по содер. здании, помещ.и  др. имущ.

 

22155

Приобретение предметов и материалов для текущих хозяйственных целей

 

22155100

Приобретение медикаментов и перевязочных средств

 

22155200

Приобретение продуктов питания

 

22155300

Приобретение оборудования

 

22155400

Приобретение, пошив и ремонт предметов  вещевого имущества и др. форменного и спец. обмундирования 

 

22155900

Прочие приобретения предметов и  материалов для текущих хозяйственных  целей

 

22156

Расходы, связанные  с оплатой прочих услуг

 

22156100

Представительские расходы

 

22156200

Расходы за изготовление бланков

 

22156900

Прочие расходы, связанные с оплатой  прочих услуг

 

28

Другие расходы

 

2821

Текущие различные  прочие расходы

 

28211

Стипендия

 

28211100

Стипендия

 

3111

Здания и сооружения

 

31112320

Капитальный ремонт институц. зданий

 

3112

Машины и оборудования

 

31121

Транспортные средства

 

311212

Приобретение транспортных средств

 

31121210

Приобретение легковых автомобилей

 

31123

Мебель, офисное оборудование и инструменты

 

311232

Приобретение мебели, офисного оборудования и инструментов

 

31123210

Приобретение мебели

 

31123230

Приобретение компьютерного оборудования

 

31123290

Приобретение прочей мебели и оборудования

 

Информация о работе Бюджетирование на предприятии