Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 10:18, контрольная работа
Цель контрольной работы - рассмотреть законы развития организации, как целостной экономической системы.
Предмет работы - организация.
Введение
1. Смена фаз жизненного цикла системы
1.1 Понятие фазы жизненного цикла (ФЖЦ)
1.2 Факторы, влияющие на смену ФЖЦ
1.3 Анализ жизненного цикла организации
2.1 Понятие жизненного цикла организации
2.2 Стадии жизненного цикла организации
2.3 Процедура формирования параметров оценки с учетом ЖЦО
Заключение
Список литературы
2. Жизненные циклы организации.
Жизненный цикл организации определяется номенклатурой выпускаемых им изделий или оказываемых услуг. На практике влияние жизненного цикла изделия на динамику продаж чаще всего недооценивается, либо вовсе не осознается. Существующая система маркетинга на предприятиях практически не отслеживает ЖЦИ и степень устаревания продукции. Как правило, предприятие определяет свою деятельность на основе растущей части кривой ЖЦИ, когда продажа продукции обеспечивает предприятию стабильную прибыль, а ключевая функция маркетинга - сохранение такого положения за счет обновления и диверсификации ассортимента продукции практически не реализуется. К сожалению, только на передовых отечественных предприятиях понимают, что, управляя ЖЦИ, можно управлять прибылью от продаж.
Падение доли рынка одного или группы производителей обычно связано с появлением на рынке новой, более совершенной продукции конкурента. По результатам исследований, проведенных в работе, большинство отечественных промышленных предприятий на сегодняшний день находится на уровне стагнации или нисходящей части кривой ЖЦИ, всеми силами цепляясь за текущий ассортимент, стараясь извлечь из своего положения максимальную прибыль.
Стратегия
западных компаний совершенно иная. Принятая
в них система маркетинга и
НИОКР максимально
Жизненный
цикл организации
Рост и изменение хорошо описывает концепция жизненного цикла организации. | ||
№ | Характеристика стадии жизненного цикла | Черты кризиса |
Стадия предпринимательства | ||
1. | Рождение организации. Акцент на создание продукта и выживание на рынке. Основатели кампании сами занимаются вопросами производства и сбыта. Организация неформальна и не бюрократична. Контроль осуществляют сами собственники. Рост организации определяется предлагаемыми ею новыми продуктами и услугами. Основная черта - творчество. Размер - маленькая организация. | Потребность в руководстве. |
Стадия коллективизма | ||
2. | Выработка четких
целей, определение направления
своей деятельности. Подразделения
выстраиваются в соответствии с
властной иерархией, спецификой деятельности
и начинающимся разделением труда. Сотрудники
идентифицируют себя с миссией организации,
стараются добиться ее успеха. Работники
воспринимаются себя членами коллектива,
коммуникация и контроль по большей части
являются неформальными, хотя уже начинают
появляться отдельные формализованные
системы.
Основная цель - рост. |
Потребность в делегировании полномочий. Новый менеджмент успешен, рядовые сотрудники постепенно начинают ощущать потребность в большей самостоятельности. Встает задача найти механизм контроля и координации работы подразделений без прямого надзора сверху. |
Стадия формализации | ||
3. | Появляются
и начинают действовать правила,
процедуры и системы контроля. Коммуникации
становятся более редкими и формальными.
Высшее руководство начинают занимать
такие проблемы, как стратегия и планирование.
Контроль передается на средний уровень
управления.
Цель - внутренняя стабильность и расширение рынка. |
Необходимость расширения бюрократии. Организация становиться слишком большой и сложной, чтобы ею можно было управлять посредством формальных программ. |
Стадия совершенствования | ||
4. | Зрелая кампания
становится большой и бюрократизированной,
с экстенсивными системами контроля,
правилами и процедурами.
По-новому рассматривается сотрудничество и командная работа. Бюрократия может быть ограничена. Усиливается социальный контроль и самодисциплина. Формальные процедуры могут быть упрощены и переданы командам менеджеров и рабочим группам. Команды часто формируются из представителей разных подразделений. Возможно деление организации на множество подразделений. Приобретают статус и репутация организации. Менеджеры могут наступать на бюрократию или пытаться ее модернизировать. |
Потребность в управлении. Достигнув стадии зрелости организация может пережить временный упадок. Кампания перестает соответствовать требованиям окружающей среды. Необходимы инновации. |
Совокупность стадий, которые проходит организация за период своего функционирования: рождение, детство, юность, зрелость, старение, возрождение3.
Рождение любой организации связано с необходимостью удовлетворения интересов потребителей, с поиском и занятием свободной рыночной ниши. Главная цель организации на данной стадии - выживание, что требует от ее руководства таких качеств, как вера в успех, готовность рисковать, неистовая работоспособность. Характерным для стадии рождения является небольшое количество партнеров. Особое значение на этом этапе должно придаваться всему новому и необычному.
Детство - стадия высокорисковая, в этот период происходит несоразмерный, по сравнению с изменением управленческого потенциала, рост организации. На этой стадии большинство вновь образующихся организаций терпят крах из-за неопытности и некомпетентности менеджеров. Основная задача организации в этот период - укрепление своих позиций на рынке; особое значение придается усилению своей конкурентоспособности. Главная цель организации на этой стадии - кратковременный успех и обеспечение бурного роста.
Юность
- это период перехода от менеджмента,
осуществляемого небольшой
Зрелость организации связана с ее проникновением в новые сферы деятельности, расширением и дифференциацией. Однако именно в этот период активно зарождается бюрократизм в управлении, т.к руководитель организации обычно удовлетворен логичностью и стройностью системы управления, и поэтому интерес к адаптации организации к изменениям внешней среды, к обновлению и децентрализации снижается. К руководству приходят опытные администраторы, а талантливые специалисты заменяются более "послушными". Выделяются три стадии зрелости организации: ранняя, промежуточная и окончательная Период ранней зрелости характеризуется систематическим ростом организации; в период промежуточной зрелости происходит сбалансированный рост; окончательная зрелость - это период формирования индивидуальности и имиджа организации. Этап зрелости опасен возможностью появления у руководства организации сознания завершенности движения вперед.
Стадия старения характеризуется торжеством бюрократии на всех этапах управления, гибелью новых идей в громоздких структурах управления. Главная задача организации в данный период - борьба за выживание и стабильность.
В период возрождения в организацию приходит новая команда менеджеров, специфические взгляды которых позволяют осуществлять программы внутренней перестройки, изменять структуры управления. В руководстве организации, как правило, появляется лидер, способный "встряхнуть" всю структуру управления. Главная цель в этот период - оживление организации.
Графическая
иллюстрация параметризации процесса
выбора при оценке бизнеса представлена
на Рисунке 1.
Рис.
2. Взаимосвязь между фазами ЖЦО и фазами
оценки
Рисунок иллюстрирует, что два временных процесса - оценки и жизненного цикла совпадают между собой во времени в момент оценки, хотя это взаимодействие данных временных процессов между собой является случайной величиной. Предельная длина временного интервала ретроспективного анализа и срока прогнозирования составляют - ± 5 лет по следующим обстоятельствам:
Длина выборки ретроспективных данных для проведения для получения приемлемой точности прогнозирования должна быть не менее, чем рекомендуемый срок прогноза, устанавливаемый для нашей экономики по данным работы4 на срок до 5 лет.
Суммарная длительность периодов анализа и прогноза превышает длительность любой из фаз ЖЦО, определенных в Таблице 3, и момент перехода от одной фазы к другой обязательно попадет либо в ретроспективный, либо в прогнозный период. Поэтому для компенсации возможных ошибок при проведении оценки учет влияния жизненного цикла на темпы роста - G представляется авторам обязательным. При этом можно использовать предлагаемую авторами статьи и формируемую на основе ретроспективной информации систему индикаторов его состояния по периодам анализа - Xt, в том числе:
Прибыль до вычета налогов и процентов по займам и кредитам (EBITDA) - Х1. Выбор не чистой прибыли, а прибыли EBITDA вызван необходимостью обеспечить единую размерность между суммой средств прибыли с суммой дебиторской задолженности и остатков оборотных средств на счетах и в кассе предприятия.
Краткосрочная
дебиторская задолженность и
денежные средства на счетах предприятия
- Х2. Дебиторская задолженность
Суммы амортизации на основные средства - Аm. Суммы амортизации входят в состав чистого дохода без изменений, однако их учитывают в индикаторах для учета прироста (или спада) суммы всех возможных средств, формирующих впоследствии чистый доход.
Производительность труда среднесписочного работника, выражаемая как частное от деления выручки (или поступлений) предприятия на среднесписочную численность персонала - Х3. Данный параметр является мультипликатором денежных средств, направляемых на формирование чистого дохода, и в нем заложена информация о тенденции увеличения (или снижения) переменных и постоянных затрат предприятия.
При наличии данных индикаторов оценщик имеет возможность отследить хотя бы три фазы жизненного цикла предприятия:
1.
Рост, когда текущее значение
индикатора на t +1 - м периоде больше
его среднего значения за предыдущий,
t - й период:
(Xt+1
- Хt) > 0, где: Хt = Х3t / Х3t-1 * (Х1t + Х2t + Аmt). (3)
2.
Стагнация, когда текущее
(Xt+1
- Хt) ≈ 0. (4)
3.
Кризис, когда текущее значение
индикатора меньше его
(Xt+1
- Хt) < 0. (5)
Где взять данные о жизненном цикле оцениваемого предприятия и как определить прогнозные данные темпов роста?
Во-первых, - из ретроспективных данных, где в бухгалтерской и (или) управленческой отчетности должна содержаться информация для формирования индикаторов, либо, в крайнем случае, - информация о распределении чистого дохода. Как индикативные данные, так и распределение чистого дохода в виде абсолютных или относительных показателей роста или снижения показателей в большинстве случаев должны показать, на какой фазе развития находится предприятие.
Во-вторых, - на основе данных прогнозирования. В сочетании с ретроспективными данными должна появиться информация не только качественного характера, но и в виде численных значений показателей роста.
В-третьих, - на основе данных Таблицы 3 или аналогичных данных из иных источников информации. Правило здесь простое - если не было кризисов, подобных кризисам 90, 94 или 98 гг., резких скачков в финансовых показателях нормально функционирующих оцениваемых предприятий быть не должно.
При внимательном рассмотрении поведения “долгоживущей" фирмы можно заметить, что процессы, в ней протекающие, развиваются циклически. Собственно говоря, этот вывод не является неожиданным. Если мы приглядимся к формам неживой, живой и общественной материи, то либо обнаружим цикличность в чистом виде, либо увидим, что формы материи развиваются в основном поступательно и это развитие идет по спирали: от простых форм к более сложным, к отрицанию отрицания в конечном итоге. Но что такое эти витки раскручивающейся спирали? - Последовательно сменяющие друг друга циклы.
Методологическая основа цикла - теория обретения равновесия комплекса со средой. Массовое обновление основного капитала - материальная основа экономического цикла и жизненного цикла организации. Возникновение, становление, развитие, отмирание или переход в новое качество как фазы жизненного цикла. Факторы, влияющие на средний срок жизни экономической организации. Слияния, поглощения компаний, образование финансово-монополистических и финансово-промышленных групп. Капитал в качестве основного строительного материала построения больших организаций (общий подход).
Можно полагать, что для подавляющего большинства российских предприятий, осуществляющих в настоящее время активную реструктуризацию, в целом справедливы те же закономерности. Иными словами, каждая коммерческая организация России как минимум раз в 4ч5 лет должна будет менять свой бизнес (например, за счет выпуска новых изделий или его частичной диверсификации), либо вносить существенное скачкообразное изменение в него с тем, чтобы не исчезнуть в процессе конкурентной борьбы, как в России, так и при интеграции России в мировой рынок.
Жизненный цикл организации определяется номенклатурой выпускаемых им изделий или оказываемых услуг. На практике влияние жизненного цикла изделия на динамику продаж чаще всего недооценивается, либо вовсе не осознается. Существующая система маркетинга на предприятиях практически не отслеживает ЖЦИ и степень устаревания продукции.