Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 20:20, контрольная работа
Задачи физического воспитания: - понимание роли физической культуры в развитии личности и подготовка ее к профессиональной деятельности; - знание научно-практических основ физической культуры и здорового образа жизни; - формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом; - овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
Ловкость - это способность
быстро, точно, экономно и находчиво
решать различные двигательные задачи.
Обычно для развития ловкости применяют
повторный и игровой методы. Интервалы
отдыха должны обеспечивать достаточно
полное восстановление организма.
Наиболее распространенными средствами
при развитии ловкости являются акробатические
упражнения, спортивные и подвижные игры.
В процессе развития ловкости используются
разнообразные методические приемы: -
выполнение привычных упражнений из непривычных
исходных положений (бросок баскетбольного
мяча из положения сидя); - зеркальное выполнение
упражнений; - усложнение условий выполнения
обычных упражнений; - изменение скорости
и темпа движений; - изменение пространственных
границ выполнения упражнений (уменьшение
размеров поля).
Выносливость - это способность
человека значительное время выполнять
работу без снижения мощности нагрузки
ее интенсивности или способность организма
противостоять утомлению.
Выносливость как качество проявляется
в двух основных формах: - в продолжительности
работы без признаков утомления на данном
уровне мощности; - в скорости снижения
работоспособности при наступлении утомления.
На практике различают общую и специальную
выносливость.
Общая выносливость - совокупность функциональных
возможностей организма, определяющих
его способность к продолжительному выполнению
любой мышечной работы с высокой эффективностью.
Специальная выносливость - способность
организма длительное время выполнять
специфическую мышечную работу в условиях
строго ограниченной дисциплины (бег,
плавание) или в течение строго ограниченного
времени (футбол, баскетбол, хоккей).
В зависимости от интенсивности работы
и выполняемых упражнений выносливость
различают как: силовую, скоростную, скоростно-силовую,
координационную и выносливость к статическим
усилиям.
Для развития выносливости применяются
различные методы: - равномерный непрерывный
метод (дает возможность развитию аэробных
способностей организма. Здесь применяются
упражнения циклического характера (бег,
ходьба), выполняемые с равномерной скоростью
малой и средней интенсивности); - переменный
непрерывный метод (заключается в непрерывном
движении, но с изменением скорости на
отдельных участках движения); - интервальный
метод (дозированное повторное выполнение
упражнений небольшой интенсивности и
продолжительности со строго определенным
временем отдыха, где интервалом отдыха
служит обычно ходьба).
Средствами воспитания выносливости
являются циклические упражнения (ходьба,
бег, ходьба и бег на лыжах).
Быстрота - это комплекс
свойств, непосредственно определяющих
скоростные характеристики движения,
а также время двигательной реакции.
Быстрота движений обусловливается в
первую очередь соответствующей деятельностью
коры головного мозга, подвижностью нервных
процессов, вызывающих сокращение, напряжение
и расслабление мышц, направляющих и координирующих
действие спортсмена. Показатель, характеризующий
быстроту как качество, определяется временем
одиночного движения, временем двигательной
реакции и частотой одинаковых движений
в единицу времени (темпом).
Для целенаправленного развития быстроты
простой двигательной реакции с большой
эффективностью используются различные
методы: - метод многократного повторения
скоростных упражнений с предельной и
около предельной интенсивностью, (в серии
выполняется 3-6 повторений, за одно занятие
выполняются 2 серии. Если в повторных
попытках скорость снижается, то работа
над развитием быстроты заканчивается,
т.к. при этом начинает развиваться выносливость,
а не быстрота); - игровой метод (дает возможность
комплексного развития скоростных качеств,
поскольку имеет место воздействие на
скорость двигательной реакции, на быстроту
движений и другие действия, связанные
с оперативным мышлением. Присущий играм
высокий эмоциональный фон и коллективные
взаимодействия способствуют проявлению
скоростных возможностей). Средства для
развития быстроты могут быть самыми разнообразными
- это легкая атлетика, бокс, вольная борьба,
спортивные игры.
Основным специфическим
средством физического
Оздоровительные силы природы оказывают существенное влияние на занимающихся физическими упражнениями. Изменения метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменения атмосферного давления на уровне моря и на высоте, движение и ионизация воздуха и др.) вызывают определенные биохимические изменения в организме, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности человека.
В процессе физического воспитания естественные силы природы используют по двум направлениям:
При оптимальном воздействии они становятся формой активного отдыха и повышают эффект восстановления.
Одним из главных требований
к использованию оздоровительны
Под методами физического воспитания понимаются способы применения физических упражнений.
В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические и общепедагогические.
К специфическим методам
1) методы строго
2) игровой метод;
3) соревновательный метод.
С помощью этих методов решаются конкретные задачи, связанные с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием физических качеств.
Общепедагогические методы включают в себя:
1) словесные методы;
2) методы наглядного воздействия.
Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.
Более подробно методы воспитания физических качеств рассматриваются в седьмой главе «Теоретико-практические основы развития физических качеств».
Информация о работе Задачи физического воспитания, их краткая характеристика