Затратный подход при оценке имущества предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 19:21, курсовая работа

Краткое описание

Менеджеры, применяющие метод дисконтированного денежного потока для оценки стоимости и уделяющие должное внимание наращиванию долгосрочного свободного денежного потока, будут вознаграждены повышением цен на акции компании. Свидетельства, которые дает рынок, более чем убедительны.
Стоимость компании определяется ее дисконтированными денежными потоками, и новая стоимость создается только тогда, когда компания получает такую отдачу от инвестированного капитала, которая превышает затраты на привлечение капитала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1 Методология оценки 5
2 Общая характеристика затратного подхода 9
2.1 Метод стоимости чистых активов 14
2.2 Ликвидационная стоимость: виды и расчёт ликвидационной стоимости 19
2.3 Метод замещения 23
3 Расчетная часть 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по дисциплине оценка имущества и упраление стоимостью компании ст. гр. ЗИЭТ-05 Эльдерхановой М.М..docx

— 70.16 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

1 Методология оценки 5

2 Общая характеристика  затратного подхода 9

2.1  Метод стоимости  чистых активов 14

2.2 Ликвидационная стоимость:  виды и расчёт  ликвидационной стоимости 19

2.3 Метод замещения 23

3 Расчетная часть 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК  ИСТОЧНИКОВ 33

ВВЕДЕНИЕ

     Середина 1990-х годов стала временем зарождения и развития фондового рынка в  России. С окончанием ваучерной приватизации началось перераспределение собственности, в ходе которого значительные (или контрольные) пакеты акций начали приобретать профессиональные инвесторы, а также компании лидеры своих отраслей.

     В работе рассматривается не только российский опыт в определении стоимости  компаний, но международный опыт, а  также возможности его использования  в российских условиях. Рассматриваются  риски, присущие российской экономике  и фондовому рынку, особенностей законодательства о корпоративном  управлении и в связи с этим возможность прямого применения классических методов оценки компаний.

     Основа  работы – техника применения затратного подхода к оценке предприятия, его сравнение с другими подходами к оценке бизнеса.

     Актуальность  данной темы связана с потребностью российской экономики в капиталовложениях.

     Стоимость компании является интегральным показателем  эффективности открытого акционерного общества, качества его руководства. С другой стороны, чем больше стоимость  компании, тем больше (при прочих равных условиях) объем инвестиций, на который может претендовать компания.

     Все компании, акции которых свободно обращаются на рынке ценных бумаг, неизбежно  сталкиваются с необходимостью создания стоимости для своих акционеров. Каждой из них приходится прокладывать собственный путь к цели, исходя из своих стартовых позиций и  индивидуальных установок. Существуют различные способы оценки стоимости  компании. Не последнюю роль при  этом играют здравый смысл и интуиция.

     Простор для творчества в этой области  огромен, особенно в России, где нет  ни развитого фондового рынка, ни мощных рейтинговых агентств и инвестиционных компаний, ни накопленной за многие годы статистики для проведения сравнительного анализа.

     Стоимость компании как действующего организма  часто необходимо определить, если рассматривается возможность покупки  или продажи. В тоже время владелец и менеджеры заинтересованы в  повышении стоимости компании. Стоимость  и ее оценка сегодня важнее, чем  когда-либо, но концепция стоимости  бессмысленна и бесполезна, если стоимость  нельзя измерить и увеличить. Как  показывает практика, увеличение стоимости  для акционеров не противоречит долгосрочным интересам других заинтересованных сторон. Успешно действующие компании создают сравнительно больше стоимости  для всех участников - потребителей, работников, правительства (через выплачиваемые  налоги) и поставщиков капитала.

     Однако  есть и другие причины – концептуальные по своей сути, по которым следует принять систему, ориентированную на стоимость для акционеров:

– во-первых, стоимость – лучшая из известных мер результатов деятельности;

– во-вторых, держатели акций – единственные участники корпораций, которые, заботясь о максимальном повышении своего благосостояния, одновременно способствуют повышению благосостояния всех других. И, наконец, компании, работающие неэффективно, неизбежно столкнуться с утечкой капитала.

     Менеджер, ориентированный на стоимость, должен оценивать свое предприятие и  использовать любые возможности  для создания дополнительной стоимости. И, наконец, что самое важное, надо выбрать и привить всем звеньям  организации философию управления стоимостью.

     По  сути дела, переход на стоимостные  принципы управления имеет два аспекта. Во-первых, нужно осуществить структурную  перестройку, чтобы высвободить  стоимость, заключенную в компании. Второй аспект управления стоимостью: стоимостной подход к руководству компанией после реорганизации. Это предполагает выбор приоритетов исходя из принципов создания стоимости; переориентацию систем планирования, оценки результатов деятельности и материального поощрения на показатель стоимости для акционеров; установление взаимоотношений с инвесторами на основе стоимости.

     Менеджеры, применяющие метод дисконтированного  денежного потока для оценки стоимости  и уделяющие должное внимание наращиванию долгосрочного свободного денежного потока, будут вознаграждены  повышением цен на акции компании. Свидетельства, которые дает рынок, более чем убедительны.

     Стоимость компании определяется ее дисконтированными  денежными потоками, и новая стоимость  создается только тогда, когда компания получает такую отдачу от инвестированного капитала, которая превышает затраты  на привлечение капитала.

     Стоимость компании – объект стратегического управления. Сейчас у менеджеров высшего звена стало появляться понимание того, что в конечном итоге эффективность управления предприятием определяется не его ликвидностью или рентабельностью, не величиной прибыли, а увеличением «цены» бизнеса. Это значит, что грамотно управляемое предприятие со временем увеличивает свою стоимость, а, следовательно, величина стоимости не только предмет фискальных интересов государства, но и объект стратегического планирования, мониторинга и управления. 
 
 
 
 
 

1 Методология оценки

     В основном различают три метода определения  стоимости предприятия (бизнеса): затратный, сравнительный и доходный.

     В практике операций с оценкой предприятий  встречаются самые различные  ситуации. При этом каждому классу ситуаций соответствуют свои, адекватные только ему подходы и методы. Для  правильного выбора методов необходимо предварительно классифицировать ситуации оценки с использованием группировки  объектов, типа сделки, момента, на который  производится оценка, и т. д. При этом, если на рынке обращаются десятки  или сотни однородных объектов, целесообразно  применение сравнительного метода. Для  оценки сложных и уникальных объектов предпочтительнее затратный метод.

     Определенные  виды предприятий, как правило, оцениваются  на основе их коммерческого потенциала (например, бензозаправочная станция  или гостиница). Объем продаж бензина, количество постояльцев в гостинице  являются источниками дохода, который  после сравнения со стоимостью операционных расходов позволяет определить доходность данного предприятия. Такой подход к оценке называется доходным. Доходный метод основан на капитализации  или дисконтировании прибыли, которая  будет получена в случае сдачи  недвижимости в аренду. Результат  оценки по данному методу включает в себя и стоимость здания, и  стоимость земельного участка.

     Если  предприятие (бизнес) не продается и  не покупается и не существует развитого  рынка данного бизнеса, когда  соображения извлечения дохода не являются основой для инвестиций (больницы, правительственные здания), оценка может производиться на основе определения  стоимости строительства с учетом амортизации и добавления стоимости  возмещения износа, т. е. затратным методом.

     В том случае, когда существует рынок  бизнеса, подобный оцениваемому, можно использовать для определения рыночной стоимости сравнительный или рыночный метод, базирующийся на выборе сопоставимых объектов, уже проданных на данном рынке.

     На  идеальном рынке все три подхода  должны привести к одной и той  же величине стоимости. Однако большинство  рынков являются несовершенными, потенциальные  пользователи могут быть неправильно  информированы, производители могут  быть неэффективны. По этим, а также  по другим причинам данные подходы  могут давать, различные показатели стоимости.

     Каждый  из трех названных подходов предполагает использование в работе присущих ему методов.

     Доходный  подход предусматривает использование:

– метода капитализации. Метод применяется к тем предприятиям, которые успели накопить активы в результате капитализации их в предыдущие периоды; иными словами, этот метод наиболее адекватен оценке «зрелых» по своему возрасту предприятий.

– метода дисконтированных денежных потоков. Метод ориентирован на оценку предприятия, как действующего, которое и дальше предполагает функционировать. Он более применим для оценки молодых предприятий, не успевших заработать достаточно прибылей для капитализации в дополнительные активы, но которые, тем не менее; имеют перспективный продукт и обладают явными конкурентными преимуществами по сравнению с существующими и потенциальными конкурентами.

     Затратный подход использует:

– метод чистых активов. Метод применим для случая, когда инвестор намеревается закрыть предприятие либо существенно сократить объем его выпуска.

– метод ликвидационной стоимости.

     При сравнительном подходе используются:  

– метод рынка капитала. Метод ориентирован на оценку предприятия, как действующего, которое и дальше предполагает функционировать.

– метод сделок. Метод применим для случая, когда инвестор намеревается закрыть предприятие либо существенно сократить объем его выпуска.

– метод отраслевых коэффициентов. Метод ориентирован на оценку предприятия, как действующего, которое и дальше предполагает функционировать.

     Методы  рынка капитала, сделок и отраслевых коэффициентов пригодны при условии  строгого выбора предприятия-аналога, которое должна относиться к тому же типу, что и оцениваемое предприятие.

     Возможность, и даже во многих случаях необходимость (для получения более достоверного результата), применить к оценке предприятия в конкретной инвестиционной ситуации разные методы оценки бизнеса  приводит к весьма простой идее «взвешивания»  оценок, рассчитываемых по разным методам, и суммирования таких «взвешенных» оценок. При этом весовые коэффициенты значимости оценок по разным, в принципе допустимым в данной ситуации, методам  оценки понимаются как коэффициенты доверия к соответствующему методу. Эти коэффициенты сугубо экспертны (определяются оценщиком самостоятельно).

     Окончательная оценка стоимости предприятия (бизнеса) может быть определена по формуле:  

                   (1)

     где Vi — оценка стоимости предприятия (бизнеса) i-м методом (все применимые методы оценки произвольно нумеруются);

     i = 1,..., n — множество применимых в данном случае методов оценки;

     Zi — весовой коэффициент метода номер i.

     Очевидно, что при этом разумное выставление  коэффициентов Z является одним из главных  свидетельств достаточной квалифицированности  и непредвзятости оценщика бизнеса.

     При оценке российских предприятий особое значение приобретает дата проведения оценки. Привязка оценки ко времени  особенно важна, когда, с одной стороны, рынок перенасыщен собственностью, находящейся в предбанкротном состоянии, и с другой стороны испытывает недостаток инвестиционных ресурсов.

     Для российской экономики характерно превышение предложения всех активов, в том  числе недвижимости, над платежеспособным спросом. Этот дисбаланс в сторону  предложения непосредственно влияет на ожидаемую стоимость предлагаемого  в продажу имущества. Цена имущества  в условиях сбалансированного рынка  не совпадает с ценой в условиях рыночной депрессии. Но владельцев имущества  и инвесторов интересует именно реальная цена, которая будет предлагаться на конкретном рынке, в конкретный момент и в конкретных условиях. Покупатели стремятся уменьшить вероятность  потери своих денег и требуют  предоставления определенных гарантий. Поэтому при определении цены предприятия необходим учет всех факторов риска, в том числе риска  инфляции и банкротства.

     На  первый взгляд, в условиях инфляционной экономики для оценки предприятия  в наибольшей степени подходит метод  текущей стоимости предприятия (метод  дисконтированных денежных потоков), так  как процент инфляции учитывается  в дисконтной ставке. Это было бы правильно в том случае, если темпы  инфляции предсказуемы, а экономика  нормально функционирует. Спрогнозировать  же поток чистого дохода от деятельности предприятия на несколько лет  вперед в условиях нестабильной экономики  весьма сложно.

Информация о работе Затратный подход при оценке имущества предприятия